01.10.-31.10.
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК (01.10.)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» аппликация
Тема: «Цветной домик».
Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, разрезать широкие полоски на кубики и кирпичики.
ВТОРНИК (02.10)
ОО «Речевое развитие» Развитие речи
Тема: чтение сказки К. Чуковского «Телефон».
Цель: порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
СРЕДА (03.10.)
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема: занятие «№1».
Цель: продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
ЧЕТВЕРГ (04.10)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Золотая осень»
Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать, дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений.
ПЯТНИЦА (05.10)
ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы
Тема: «Петрушка идет в гости»
Цель: учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым.
ПОНЕДЕЛЬНИК (08.10.)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» лепка.
Тема: «Петушок»
Цель: учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина. Развивать способности к формированию композиции.
ВТОРНИК (09.10.)
ОО «Речевое развитие» Развитие речи
Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь.
Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.
СРЕДА (10.10.)
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема: занятие «№2».
Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
ЧЕТВЕРГ (11.10)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Храбрый петушок».
Цель: учить создавать в рисунке сказочный образ петушка. Упражнять в передаче правильного строения птицы, в закрашивании. Развивать воображение, творческие способности, речь.
ПЯТНИЦА (12.10)
ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы
Тема: «Прохождение экологической тропы: сбор урожая овощей.»
Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Закрепить знания детей о пользе овощей.
ПОНЕДЕЛЬНИК (15.10.)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» аппликация.
Тема: «Украшение платочка»
Цель: закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить выделять углы, стороны квадрата; осуществлять подбор цветосочетаний; преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
ВТОРНИК (16.10.)
ОО «Речевое развитие» Развитие речи
Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень –тень - потетень». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
СРЕДА (17.10.)
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема: «Занятие 3»
Цель: учить считать в пределах 3, использую следующие приему: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий; шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
ЧЕТВЕРГ (18.10.)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Украшение фартука».
Цель: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
ПЯТНИЦА (19.10.)
ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы
Тема: «Мои друзья».
Цель: формировать понятия «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
ПОНЕДЕЛЬНИК (22.10.)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» лепка.
Тема: «Мухомор».
Цель: учить детей лепить мухомор из четырех частей(шляпка, ножка, « юбочка», полянка).
ВТОРНИК (23.10.)
ОО «Речевое развитие» Развитие речи
Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек.
Цель: приобщение детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).
СРЕДА (24.10.)
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема: «№4»
Цель: закрепить знания геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результаты сравнения. Воспитывать навыки логического мышления.
ЧЕТВЕРГ (25.10.)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Яички простые и золотые».
Цель: закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.
ПЯТНИЦА (26.10.)
ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы
Тема: «Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)» Цель: дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
ПОНЕДЕЛЬНИК (29.10.)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» аппликация.
Тема: «Золотые подсолнухи.»
Цель: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов.
ВТОРНИК (30.10.)
ОО «Речевое развитие» Развитие речи
Тема: Чтение стихотворений об осени.
Цель: познакомить со стихотворениями об поздней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» предметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».
СРЕДА (31.10.)
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема: «№5»
Цель: учить считать в пределах 3, использую следующие приему: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий; шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).