Консультация для педагогов Приемы антистрессовой защиты
консультация на тему

Стресс и что делать, чтобы снизить его негативные последствия? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

Приемы антистрессовой защиты.

1. Отвлекайтесь:

  • Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе.
  • Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет.
  • Оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь.
  • Обращайте внимание на мельчайшие детали.
  • Медленно, не торопясь, мысленно "переберите" все предметы один за другим в определенной последовательности. Говорите мысленно самому себе: "Коричневый письменный стол, зеленые занавески и т. п. "-безоценочное описание поможет вернуть положительный настрой.

2. Снижайте значимость событий:

  • Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь.
  • Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа: "главное в жизни не это, не стоит относиться к случившемуся, как к катастрофе", "нечего себя накручивать", "хватит драматизировать"; кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено.

3. Действуйте:

Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода. Стресс является очень сильным источником энергии. Разрядиться можно самым простым способом:

  • наведите порядок дома или на рабочем месте;
  • устройте прогулку или быструю ходьбу;
  • пробегитесь;
  • побейте мяч или подушку и т. п.

4. Творите:

Любая творческая работа может исцелять от переживаний:

  • рисуйте;
  • танцуйте;
  • пойте;
  • лепите;
  • шейте;
  • конструируйте и т. п.

5. Выражайте эмоции:

Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно!

Учитесь показывать эмоции, "выплескивать" их без вреда для окружающих.

Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического). Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

  • изображайте эмоции с помощью жестов, мимики, голоса;
  • мните, рвите бумагу;
  • кидайте предметы в мишень на стене;
  • попытайтесь нарисовать свое чувство, потом раскрасьте его, сделайте смешным или порвите;
  • поговорите с кем-нибудь, делая акцент на свои чувства ("Я расстроен..", "Меня это обидело..").

Задание: напишите письмо человеку, который вас когда-то обидел, но по каким-то причинам вы не сказали ему о своих чувствах. Письмо можно сжечь, порвать, выкинуть и т. Д.

6. Рефрейминг (Слово "рефрейминг" происходит от английского слова "фрейм"(рамка), так что буквально его можно перевести как переобрамление. Смены точки зрения, отношения к чему-либо, без изменения самой ситуации):

Возьмите себе за правило всякий раз, когда происходит что-то негативное, минимум три раза проводить рефрейминг: постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Приемы эффективного, конструктивного взаимодействия с детьми".

Обучение педагогов приемам "Я-высказывания" и "Ты-высказывания"...

Консультация для педагогов "Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков"

В консультации даны рекомендации по развитию у детей навыков правильного произношения звуков....

Консультация для педагогов: "Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков"

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение  для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в прои...

Консультация для педагогов «Приемы обучения дошкольников конструированию»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18087126","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"388","width":"480"}}]]Консультация для педагогов...

Консультация для педагогов: "Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольника"

К сожалению, в последние годы количество детей, имеющих речевые проблемы, резко возросло. Обычно большую тревогу у родителей вызывают дети 4-5 лет с нарушениями звукопроизношения, либо дети с общим не...

Консультация для педагогов. Приемы работы по развитию связной речи детей с ОНР.

Формирование связной речи у детей с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. Организация обучения детей с недоразвитием речи предполагает формирование умени...