Консультация для педагогов Приемы антистрессовой защиты
консультация на тему
Стресс и что делать, чтобы снизить его негативные последствия?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_priemy_antistressovoy_zashchity.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
Приемы антистрессовой защиты.
1. Отвлекайтесь:
- Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе.
- Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет.
- Оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь.
- Обращайте внимание на мельчайшие детали.
- Медленно, не торопясь, мысленно "переберите" все предметы один за другим в определенной последовательности. Говорите мысленно самому себе: "Коричневый письменный стол, зеленые занавески и т. п. "-безоценочное описание поможет вернуть положительный настрой.
2. Снижайте значимость событий:
- Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь.
- Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа: "главное в жизни не это, не стоит относиться к случившемуся, как к катастрофе", "нечего себя накручивать", "хватит драматизировать"; кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено.
3. Действуйте:
Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода. Стресс является очень сильным источником энергии. Разрядиться можно самым простым способом:
- наведите порядок дома или на рабочем месте;
- устройте прогулку или быструю ходьбу;
- пробегитесь;
- побейте мяч или подушку и т. п.
4. Творите:
Любая творческая работа может исцелять от переживаний:
- рисуйте;
- танцуйте;
- пойте;
- лепите;
- шейте;
- конструируйте и т. п.
5. Выражайте эмоции:
Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно!
Учитесь показывать эмоции, "выплескивать" их без вреда для окружающих.
Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического). Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.
- изображайте эмоции с помощью жестов, мимики, голоса;
- мните, рвите бумагу;
- кидайте предметы в мишень на стене;
- попытайтесь нарисовать свое чувство, потом раскрасьте его, сделайте смешным или порвите;
- поговорите с кем-нибудь, делая акцент на свои чувства ("Я расстроен..", "Меня это обидело..").
Задание: напишите письмо человеку, который вас когда-то обидел, но по каким-то причинам вы не сказали ему о своих чувствах. Письмо можно сжечь, порвать, выкинуть и т. Д.
6. Рефрейминг (Слово "рефрейминг" происходит от английского слова "фрейм"(рамка), так что буквально его можно перевести как переобрамление. Смены точки зрения, отношения к чему-либо, без изменения самой ситуации):
Возьмите себе за правило всякий раз, когда происходит что-то негативное, минимум три раза проводить рефрейминг: постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Приемы эффективного, конструктивного взаимодействия с детьми".
Обучение педагогов приемам "Я-высказывания" и "Ты-высказывания"...
Приемы антистрессовой защиты для педагогов
Упражнения для педагогов...
Консультация для педагогов "Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков"
В консультации даны рекомендации по развитию у детей навыков правильного произношения звуков....
Консультация для педагогов: "Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков"
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в прои...
Консультация для педагогов «Приемы обучения дошкольников конструированию»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18087126","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"388","width":"480"}}]]Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов: "Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольника"
К сожалению, в последние годы количество детей, имеющих речевые проблемы, резко возросло. Обычно большую тревогу у родителей вызывают дети 4-5 лет с нарушениями звукопроизношения, либо дети с общим не...
Консультация для педагогов. Приемы работы по развитию связной речи детей с ОНР.
Формирование связной речи у детей с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. Организация обучения детей с недоразвитием речи предполагает формирование умени...