ПРОЕКТ по ПДД «СОБЛЮДАЯ ПДД - НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ!» старшая группа
проект (старшая группа) на тему
ПРОЕКТ
«СОБЛЮДАЯ ПДД - НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ!»
Подготовил воспитатель: Самойлова Наталия
Актуальность:
• Уже в раннем возрасте ребенок становится участником дорожного движения. Он осваивает роль пешехода, пассажира, велосипедиста .Сначала вместе со взрослыми, а затем включается в этот процесс самостоятельно.
• Психолого-педагогические исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста существует значительный разрыв между теоретическими знаниями и практическим опытом.
• Долгие и интересные истории о том, как вести себя на улице, какие правила дорожного движения надо выполнять не выработают устойчивый алгоритм поведения. Только практический опыт детей способствует прочному закреплению полученных знаний.
• Именно поэтому главная роль отводится игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Тип проекта: познавательно-игровой, информационный, исследовательский, творческий.
Продолжительность : 2 месяца
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила Дорожного
Движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Основное направление проекта:
Предупреждение детского дорожно –транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр
Цель проекта:
Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
• - познакомить детей с понятием улица, ее основными частями, односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;
• - познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
• - продолжать знакомить детей с видами транспорта и транспортными средствами различного назначения;
• - учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.
Развивающие:
• Вызвать интерес к теме изучения ПДД; развивать инициативу и творческое начало в различных играх по теме;
• - развивать внимательность, память, мышление, способы ориентировки в пространстве, наблюдательность, а также познавательный интерес;
• - обогащать словарный запас детей;
• - расширять кругозор детей.
Воспитательные:
• - воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять, без помощи взрослых, правила безопасного перемещения по улицам;
• - прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
На начало проекта детям была предложена идея стать пешеходами. В ходе различных игровых ситуаций-исследований (на специально оборудованной площадке на территории ДОУ, в сюжетно-ролевых играх, играх с машинками, конструировании и т. д.) выяснилось незнание, и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.
Вместе с этим был проведен опрос родителей по данной теме. В результате было выяснено, что дети не знают домашний адрес. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей, считая их «еще маленькими»! И очень часто перекладывают образовательные задачи на детский сад.
Проведя исследование проблемы мы пришли к общему заключению:
Положительная эффективность по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Были разработаны этапы проекта:
I этап – подготовительный.
Определить актуальность темы, заинтересовать детей, исследовать знания детей по теме проекта, провести опрос родителей, обозначить цель и задачи, подобрать нужную методическую литературу и пособия для детей, определить предполагаемые результаты проекта.
Мероприятия:
• Проведение методической работы (составление перспективного плана, подбор литературы, аудио- и видеоматериалов, иллюстрированного материала по теме);
• консультация для родителей «Внимание: ребёнок и дорога»;
• опрос родителей о знаниях детей на заданную тему, возможности в помощи создания и пополнения уголка группы по правилам дорожного движения;
• игры – исследования с детьми «Маленькие пешеходы», «Я - водитель», «Городская поездка»;
• тематические беседы с детьми
• в пополнении предметно-развивающей среды задействованы все участники проекта;
II этап – практический (Система мероприятий):
Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки родителей с детьми.
Оформление развивающей среды группы, оформление уголка ПДД.
Была организованна работа с детьми через :
непосредственно-образовательную деятельность:
• Проводились беседы: «Переход через дорогу», «Что я видел, когда я шел в детский сад», Беседа с рассматриванием иллюстраций «На чем ездят люди», по картинам из серии «Улица полна неожиданностей», «Знаки дорожные помни всегда», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров» и другие (См.картотеку)
• Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток», сказки С. Михалкова «Бездельник светофор» и другие.
•. Отгадывание загадок: см. картотеку
•. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы» и другие.
• Музыкальные игры: «Паровозик» , хороводные игры-разминки «Машины» Я. Пишумова
•- Досуг по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
• Разучивание стихотворения «Светофор» Р. Фархади
через игровую деятельность:
• Дидактические и обучающие игры, такие как: «Угадай транспорт», «Играй , да смекай», «Красный-зеленый», «Собери знак», «Подумай-отгадай» .(см.картотеку)
• Различные Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Водители», «Светофор», «Воробушки автобиль » и др.(см.картотеку)
• Физминутки «Светофор», «Мы шагаем», «Улица», «Пешеход»и др.(см. картотеку )
• Пальчиковые игры «Автомобиль», «Мы пешеходы», «гонки» и др. (см. картотеку)
,• Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу» и др.(см. картотеку)
• Конструирование из конструктора ЛЕГО и набора «Строитель»: «Мост для транспорта», «Машины», «Волшебный город», «Мой двор» и др.
• а также игры-эксперименты: «Что будет если….»(«машины будут ездить, где хотят», «отменить правила дорожного движения» и др.)
Через продуктивную деятельность:
• рисование: «Машины на дороге», «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города», «Специальный транспорт», «Машины нашего города», с элементами обрывной аппликации «В городе зима»;
• лепка: «Светофор», «Любимая машинка», «Зебра»; «Перекресток»
• аппликация: «Жезл», «Дорожный знак», «Моя улица»
• конструирование из бумаги «Транспорт», «Перекресток», «Сложи из геометрических фигур: машинку, дом, улицу и т. д.»;
Также организованна работа с родителями:
• подбор иллюстраций и картинок на заданную тему;
• просмотр дома с детьми видеоматериалов на тему ПДД;
• размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать», и др.
• выставка детских работ «Красный, желтый, зеленый…»
III этап - Заключительный:
Исследование знаний детей на заключительном этапе проекта по пройденной теме .
ИТОГ:
У большинства детей появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими другие результаты освоения материала, была проведена индивидуальная работа по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx | 220.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«СОБЛЮДАЯ ПДД - НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ!»
ПРОЕКТ «СОБЛЮДАЯ ПДД - НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ!»
Подготовил воспитатель: Самойлова Наталия
Актуальность:
• Уже в раннем возрасте ребенок становится участником дорожного движения. Он осваивает роль пешехода, пассажира, велосипедиста .Сначала вместе со взрослыми, а затем включается в этот процесс самостоятельно.
• Психолого-педагогические исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста существует значительный разрыв между теоретическими знаниями и практическим опытом.
• Долгие и интересные истории о том, как вести себя на улице, какие правила дорожного движения надо выполнять не выработают устойчивый алгоритм поведения. Только практический опыт детей способствует прочному закреплению полученных знаний.
• Именно поэтому главная роль отводится игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Тип проекта: познавательно-игровой, информационный, исследовательский, творческий.
Продолжительность : 2 месяца
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила Дорожного
Движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Основное направление проекта:
Предупреждение детского дорожно –транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр
Цель проекта:
Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
• - познакомить детей с понятием улица, ее основными частями, односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;
• - познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
• - продолжать знакомить детей с видами транспорта и транспортными средствами различного назначения;
• - учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.
Развивающие:
• Вызвать интерес к теме изучения ПДД; развивать инициативу и творческое начало в различных играх по теме;
• - развивать внимательность, память, мышление, способы ориентировки в пространстве, наблюдательность, а также познавательный интерес;
• - обогащать словарный запас детей;
• - расширять кругозор детей.
Воспитательные:
• - воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять, без помощи взрослых, правила безопасного перемещения по улицам;
• - прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
На начало проекта детям была предложена идея стать пешеходами. В ходе различных игровых ситуаций-исследований (на специально оборудованной площадке на территории ДОУ, в сюжетно-ролевых играх, играх с машинками, конструировании и т. д.) выяснилось незнание, и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.
Вместе с этим был проведен опрос родителей по данной теме. В результате было выяснено, что дети не знают домашний адрес. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей, считая их «еще маленькими»! И очень часто перекладывают образовательные задачи на детский сад.
Проведя исследование проблемы мы пришли к общему заключению:
Положительная эффективность по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Были разработаны этапы проекта:
I этап – подготовительный.
Определить актуальность темы, заинтересовать детей, исследовать знания детей по теме проекта, провести опрос родителей, обозначить цель и задачи, подобрать нужную методическую литературу и пособия для детей, определить предполагаемые результаты проекта.
Мероприятия:
• Проведение методической работы (составление перспективного плана, подбор литературы, аудио- и видеоматериалов, иллюстрированного материала по теме);
• консультация для родителей «Внимание: ребёнок и дорога»;
• опрос родителей о знаниях детей на заданную тему, возможности в помощи создания и пополнения уголка группы по правилам дорожного движения;
• игры – исследования с детьми «Маленькие пешеходы», «Я - водитель», «Городская поездка»;
• тематические беседы с детьми
• в пополнении предметно-развивающей среды задействованы все участники проекта;
II этап – практический (Система мероприятий):
Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки родителей с детьми.
Оформление развивающей среды группы, оформление уголка ПДД.
Была организованна работа с детьми через :
непосредственно-образовательную деятельность:
• Проводились беседы: «Переход через дорогу», «Что я видел, когда я шел в детский сад», Беседа с рассматриванием иллюстраций «На чем ездят люди», по картинам из серии «Улица полна неожиданностей», «Знаки дорожные помни всегда», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров» и другие (См.картотеку)
• Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток», сказки С. Михалкова «Бездельник светофор» и другие.
•. Отгадывание загадок: см. картотеку
•. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы» и другие.
• Музыкальные игры: «Паровозик» , хороводные игры-разминки «Машины» Я. Пишумова
•- Досуг по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
• Разучивание стихотворения «Светофор» Р. Фархади
через игровую деятельность:
• Дидактические и обучающие игры, такие как: «Угадай транспорт», «Играй , да смекай», «Красный-зеленый», «Собери знак», «Подумай-отгадай» .(см.картотеку)
• Различные Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Водители», «Светофор», «Воробушки автобиль » и др.(см.картотеку)
• Физминутки «Светофор», «Мы шагаем», «Улица», «Пешеход»и др.(см. картотеку )
• Пальчиковые игры «Автомобиль», «Мы пешеходы», «гонки» и др. (см. картотеку)
,• Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу» и др.(см. картотеку)
• Конструирование из конструктора ЛЕГО и набора «Строитель»: «Мост для транспорта», «Машины», «Волшебный город», «Мой двор» и др.
• а также игры-эксперименты: «Что будет если….»(«машины будут ездить, где хотят», «отменить правила дорожного движения» и др.)
Через продуктивную деятельность:
• рисование: «Машины на дороге», «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города», «Специальный транспорт», «Машины нашего города», с элементами обрывной аппликации «В городе зима»;
• лепка: «Светофор», «Любимая машинка», «Зебра»; «Перекресток»
• аппликация: «Жезл», «Дорожный знак», «Моя улица»
• конструирование из бумаги «Транспорт», «Перекресток», «Сложи из геометрических фигур: машинку, дом, улицу и т. д.»;
Также организованна работа с родителями:
• подбор иллюстраций и картинок на заданную тему;
• просмотр дома с детьми видеоматериалов на тему ПДД;
• размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать», и др.
• выставка детских работ «Красный, желтый, зеленый…»
III этап - Заключительный:
Исследование знаний детей на заключительном этапе проекта по пройденной теме .
ИТОГ:
У большинства детей появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими другие результаты освоения материала, была проведена индивидуальная работа по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для старшей группы по ПДД "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"
Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения,развитие у них внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитание навыков личной безопасности, а также привлечение родит...
Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"
Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"...
Проект в старшей группе по ПДД "Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!"
Кратскосрочный проект в старшей группе по ПДД...
Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"
Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"...
Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"
Gознавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.Данный материал подходит воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, детям 5-6 лет....
Проект по правилам пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных...
Проект на тему: "Соблюдай ПДД не окажешься в беде"
Данный проект обучает детей правилам дорожного движения - неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как родители так и педагоги....