ПРОЕКТ по ПДД «СОБЛЮДАЯ ПДД - НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ!» старшая группа
проект (старшая группа) на тему

Самойлова Наталия Сергеевна

 

 

 

ПРОЕКТ

 «СОБЛЮДАЯ ПДД - НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ!»

 

 

Подготовил воспитатель: Самойлова Наталия

Актуальность:

• Уже в раннем возрасте ребенок становится участником дорожного движения. Он осваивает роль пешехода, пассажира, велосипедиста .Сначала вместе со взрослыми, а затем включается в этот процесс самостоятельно.

• Психолого-педагогические исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста существует значительный разрыв между теоретическими знаниями и практическим опытом.

• Долгие и интересные истории о том, как вести себя на улице, какие правила дорожного движения надо выполнять не выработают устойчивый алгоритм поведения. Только практический опыт детей способствует прочному закреплению полученных знаний.

• Именно поэтому главная роль отводится игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Тип проекта: познавательно-игровой, информационный, исследовательский, творческий.

Продолжительность : 2 месяца

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила Дорожного

Движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

 

Основное направление проекта:

Предупреждение детского дорожно –транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр

 

Цель проекта:

Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

• - познакомить детей с понятием улица, ее основными частями, односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;

• - познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

• - продолжать знакомить детей с видами транспорта и транспортными средствами различного назначения;

• - учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

Развивающие:

• Вызвать интерес к теме изучения ПДД; развивать инициативу и творческое начало в различных играх по теме;

• - развивать внимательность, память, мышление, способы ориентировки в пространстве, наблюдательность, а также познавательный интерес;

• - обогащать словарный запас детей;

• - расширять кругозор детей.

Воспитательные:

• - воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять, без помощи взрослых, правила безопасного перемещения по улицам;

• - прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

На начало проекта детям была предложена идея стать пешеходами. В ходе различных игровых ситуаций-исследований (на специально оборудованной площадке на территории ДОУ, в сюжетно-ролевых играх, играх с машинками, конструировании и т. д.) выяснилось незнание, и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

Вместе с этим был проведен опрос родителей по данной теме. В результате было выяснено, что дети не знают домашний адрес. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей, считая их «еще маленькими»! И очень часто перекладывают образовательные задачи на детский сад.

Проведя исследование проблемы мы пришли к общему заключению:

Положительная эффективность по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Были разработаны этапы проекта:

I этап – подготовительный.

Определить актуальность темы, заинтересовать детей, исследовать знания детей по теме проекта, провести опрос родителей, обозначить цель и задачи, подобрать нужную методическую литературу и пособия для детей, определить предполагаемые результаты проекта.

Мероприятия:

• Проведение методической работы (составление перспективного плана, подбор литературы, аудио- и видеоматериалов, иллюстрированного материала по теме);

• консультация для родителей «Внимание: ребёнок и дорога»;

• опрос родителей о знаниях детей на заданную тему, возможности в помощи создания и пополнения уголка группы по правилам дорожного движения;

• игры – исследования с детьми «Маленькие пешеходы», «Я - водитель», «Городская поездка»;

• тематические беседы с детьми

• в пополнении предметно-развивающей среды задействованы все участники проекта;

II этап – практический (Система мероприятий):

Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки родителей с детьми.

Оформление развивающей среды группы, оформление уголка ПДД.

Была организованна работа с детьми через :

непосредственно-образовательную деятельность:

• Проводились беседы:  «Переход через дорогу», «Что я видел, когда я шел в детский сад»,  Беседа с рассматриванием иллюстраций «На чем ездят люди», по картинам из серии «Улица полна неожиданностей», «Знаки дорожные помни всегда», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров» и другие (См.картотеку)

• Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток», сказки С. Михалкова «Бездельник светофор» и другие.

•. Отгадывание загадок: см. картотеку

•. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы» и другие.

• Музыкальные игры: «Паровозик» , хороводные игры-разминки «Машины»  Я. Пишумова

•- Досуг по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

      • Разучивание стихотворения «Светофор» Р. Фархади

через игровую деятельность:

• Дидактические и обучающие игры, такие как: «Угадай транспорт», «Играй , да смекай», «Красный-зеленый», «Собери знак», «Подумай-отгадай» .(см.картотеку)

• Различные Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Водители», «Светофор», «Воробушки автобиль » и др.(см.картотеку)

• Физминутки «Светофор», «Мы шагаем», «Улица», «Пешеход»и др.(см. картотеку )

• Пальчиковые игры «Автомобиль», «Мы пешеходы», «гонки» и др. (см. картотеку)

,•  Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу» и др.(см. картотеку)

     • Конструирование из конструктора ЛЕГО и набора «Строитель»: «Мост для  транспорта», «Машины»,  «Волшебный город», «Мой двор» и др.

• а также игры-эксперименты: «Что будет если….»(«машины будут ездить, где хотят», «отменить правила дорожного движения» и др.)  

Через продуктивную деятельность:

• рисование: «Машины на дороге»,  «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города», «Специальный транспорт», «Машины нашего города», с элементами обрывной аппликации «В городе зима»;

• лепка: «Светофор», «Любимая машинка», «Зебра»; «Перекресток»

• аппликация: «Жезл», «Дорожный знак», «Моя улица»

• конструирование из бумаги «Транспорт», «Перекресток», «Сложи из геометрических фигур: машинку, дом, улицу и т. д.»;

Также организованна работа с родителями:

• подбор иллюстраций и картинок на заданную тему;

• просмотр дома с детьми видеоматериалов на тему ПДД;

• размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать», и др.

  • выставка детских работ «Красный, желтый, зеленый…»

 

III этап - Заключительный:

Исследование знаний детей на заключительном этапе проекта по пройденной теме .

 

ИТОГ:

 У большинства детей появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими другие результаты освоения материала, была  проведена индивидуальная работа по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx220.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 «СОБЛЮДАЯ ПДД - НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ!»

https://shorohova-ds19.edumsko.ru/uploads/8000/28458/persona/articles/.thumbs/427463.jpg?1492613354

ПРОЕКТ «СОБЛЮДАЯ ПДД - НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ!»

Подготовил воспитатель: Самойлова Наталия

Актуальность:

• Уже в раннем возрасте ребенок становится участником дорожного движения. Он осваивает роль пешехода, пассажира, велосипедиста .Сначала вместе со взрослыми, а затем включается в этот процесс самостоятельно.

• Психолого-педагогические исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста существует значительный разрыв между теоретическими знаниями и практическим опытом.

• Долгие и интересные истории о том, как вести себя на улице, какие правила дорожного движения надо выполнять не выработают устойчивый алгоритм поведения. Только практический опыт детей способствует прочному закреплению полученных знаний.

• Именно поэтому главная роль отводится игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Тип проекта: познавательно-игровой, информационный, исследовательский, творческий.

Продолжительность : 2 месяца

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила Дорожного

Движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Основное направление проекта: 

Предупреждение детского дорожно –транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр

Цель проекта:

Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

• - познакомить детей с понятием улица, ее основными частями, односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;

• - познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

• - продолжать знакомить детей с видами транспорта и транспортными средствами различного назначения;

• - учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

Развивающие:

• Вызвать интерес к теме изучения ПДД; развивать инициативу и творческое начало в различных играх по теме;

• - развивать внимательность, память, мышление, способы ориентировки в пространстве, наблюдательность, а также познавательный интерес;

• - обогащать словарный запас детей;

• - расширять кругозор детей.

Воспитательные:

• - воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять, без помощи взрослых, правила безопасного перемещения по улицам;

• - прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

На начало проекта детям была предложена идея стать пешеходами. В ходе различных игровых ситуаций-исследований (на специально оборудованной площадке на территории ДОУ, в сюжетно-ролевых играх, играх с машинками, конструировании и т. д.) выяснилось незнание, и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

Вместе с этим был проведен опрос родителей по данной теме. В результате было выяснено, что дети не знают домашний адрес. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей, считая их «еще маленькими»! И очень часто перекладывают образовательные задачи на детский сад.

Проведя исследование проблемы мы пришли к общему заключению:

Положительная эффективность по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Были разработаны этапы проекта:

I этап – подготовительный.

Определить актуальность темы, заинтересовать детей, исследовать знания детей по теме проекта, провести опрос родителей, обозначить цель и задачи, подобрать нужную методическую литературу и пособия для детей, определить предполагаемые результаты проекта.

Мероприятия:

• Проведение методической работы (составление перспективного плана, подбор литературы, аудио- и видеоматериалов, иллюстрированного материала по теме);

• консультация для родителей «Внимание: ребёнок и дорога»;

• опрос родителей о знаниях детей на заданную тему, возможности в помощи создания и пополнения уголка группы по правилам дорожного движения;

• игры – исследования с детьми «Маленькие пешеходы», «Я - водитель», «Городская поездка»;

• тематические беседы с детьми

• в пополнении предметно-развивающей среды задействованы все участники проекта;

II этап – практический (Система мероприятий):

Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки родителей с детьми.

Оформление развивающей среды группы, оформление уголка ПДД.

Была организованна работа с детьми через :

непосредственно-образовательную деятельность:

• Проводились беседы:  «Переход через дорогу», «Что я видел, когда я шел в детский сад»,  Беседа с рассматриванием иллюстраций «На чем ездят люди», по картинам из серии «Улица полна неожиданностей», «Знаки дорожные помни всегда», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров» и другие (См.картотеку)

• Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток», сказки С. Михалкова «Бездельник светофор» и другие.

•. Отгадывание загадок: см. картотеку

•. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы» и другие.

• Музыкальные игры: «Паровозик» , хороводные игры-разминки «Машины»  Я. Пишумова

•- Досуг по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

      • Разучивание стихотворения «Светофор» Р. Фархади

через игровую деятельность:

• Дидактические и обучающие игры, такие как: «Угадай транспорт», «Играй , да смекай», «Красный-зеленый», «Собери знак», «Подумай-отгадай» .(см.картотеку)

• Различные Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Водители», «Светофор», «Воробушки автобиль » и др.(см.картотеку)

• Физминутки «Светофор», «Мы шагаем», «Улица», «Пешеход»и др.(см. картотеку )

• Пальчиковые игры «Автомобиль», «Мы пешеходы», «гонки» и др. (см. картотеку)

,•  Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу» и др.(см. картотеку)

     • Конструирование из конструктора ЛЕГО и набора «Строитель»: «Мост для  транспорта», «Машины»,  «Волшебный город», «Мой двор» и др.

• а также игры-эксперименты: «Что будет если….»(«машины будут ездить, где хотят», «отменить правила дорожного движения» и др.)  

Через продуктивную деятельность:

• рисование: «Машины на дороге»,  «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города», «Специальный транспорт», «Машины нашего города», с элементами обрывной аппликации «В городе зима»;

• лепка: «Светофор», «Любимая машинка», «Зебра»; «Перекресток»

• аппликация: «Жезл», «Дорожный знак», «Моя улица»

• конструирование из бумаги «Транспорт», «Перекресток», «Сложи из геометрических фигур: машинку, дом, улицу и т. д.»;

Также организованна работа с родителями:

• подбор иллюстраций и картинок на заданную тему;

• просмотр дома с детьми видеоматериалов на тему ПДД;

• размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать», и др.

  выставка детских работ «Красный, желтый, зеленый…»

III этап - Заключительный:

Исследование знаний детей на заключительном этапе проекта по пройденной теме .

ИТОГ:

 У большинства детей появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими другие результаты освоения материала, была  проведена индивидуальная работа по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшей группы по ПДД "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"

Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения,развитие у них внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитание навыков личной безопасности, а также привлечение родит...

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"...

Проект в старшей группе по ПДД "Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!"

Кратскосрочный проект в старшей группе по ПДД...

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"...

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Gознавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.Данный материал подходит воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, детям 5-6 лет....

Проект по правилам пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных...

Проект на тему: "Соблюдай ПДД не окажешься в беде"

Данный проект обучает детей правилам дорожного движения - неотъемлемая часть  их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как родители так и педагоги....