План по самообразованию
материал (младшая группа) на тему
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 396 «Подсолнушек»
План по самообразованию
Ширшовой Ирины Андреевны
г. Нижний Новгород
2018г.
1. Воспитатель: Ширшова Ирина Андреевна
2. Тема самообразования: Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
3. Работа начата: 01.09.2018
4. Предполагается закончить: 30.05.2019
5. Цель: повышение профессиональной квалификации по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
6. Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, материалы для родителей
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
-создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
7. Актуальность: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Месяц | Содержание работы | Форма представления результатов самообразования |
Сентябрь | 1. Изучение методической литературы : - Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений – Москва АРКТИ, 1999 г. - Деева Н. В. Игровые здоровьесберегающие технологии. Изд. Учитель. 2018г. - Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009 . 2. Взаимодействие с детьми: Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ОД, в режимные моменты. (Утренняя зарядка, гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастика после пробуждения, подвижные игры) 3. Взаимодействие с родителями: Анкета для родителей «Что вы знаете о здоровье своего ребенка» | Выступление на педсовете Фотоотчёт Анкеты |
Октябрь | 1.Изучение методической литературы: - Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – Москва ВЛАДОС, 2002г. - Т. Е. Харченко. "Утренняя гимнастика в Детском саду" Изд. "Мозайка-синтез" 2. Взаимодействие с детьми: Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ОД, в режимные моменты. (Утренняя зарядка, гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастика после пробуждения, подвижные игры) 3. Взаимодействие с родителями: Рекомендации для родителей "Режим дня как средство воспитания здорового ребенка" | Создание картотеки: "Утренняя зарядка", "Гимнастика после пробуждения". Изготовление дорожек здоровья. Фотоотчёт Папка-передвижка |
Ноябрь | 1. Изучение методической литературы: - Коновалова Н.П. Зрительная гимнастика для занятий с детьми дошкольного и младшего возраста. 2. Взаимодействие с детьми: Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ОД, в режимные моменты. (Утренняя зарядка, гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастика после пробуждения, подвижные игры) 3. Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Берегите глазки» | Создание картотеки: "Гимнастика для глаз" Изготовление дидактических игр по теме: "Гимнастика для глаз" Фотоотчёт Конспект |
Декабрь | 1. Изучение методической литературы: - Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей. Изд. "Метафора", 2012г. 2. Взаимодействие с детьми: Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ОД, в режимные моменты. (Утренняя зарядка, гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастика после пробуждения, подвижные игры) 3. Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей: «Основные правила выполнения дыхательных упражнений» | Создание картотеки: «Дыхательная гимнастика». Изготовление дидактических игр по теме: «Дыхательная гимнастика» Фотоотчёт Папка - передвижка |
Январь | 1. Изучение методической литературы: - Ульева Е. А. Пальчиковые игры для детей. Изд. Мозайка-синтез, 2012г. 2. Взаимодействие с детьми: Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ОД, в режимные моменты. (Утренняя зарядка, гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастика после пробуждения, подвижные игры) 3. Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями по теме "Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой" | Создание картотеки: "Пальчиковые игры". Изготовление дидактических игр «Веселые резиночки» Фотоотчёт Конспект |
Февраль | 1. Изучение методической литературы И. Е. Аверина "Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ". 2008г. В. И. Ковалько "Азбука физкультминуток для дошкольников". 2. Взаимодействие с детьми: Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ОД, в режимные моменты. (Утренняя зарядка, гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастика после пробуждения, подвижные игры) 3. Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей "Закаливание детей в домашних условиях" | Создание картотеки: "Физкультминутки" Фотоотчёт Папка-передвижка |
Март | 1. Изучение методической литературы. Доронина М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / Доронина М. А. // Дошкольная педагогика. – 2007. – №4. Подвижные игры для дошкольников/ Агапова И. А., Давыдова М. А. – М.: АРКТИ, 2008. 2. Взаимодействие с детьми: Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ОД, в режимные моменты. (Утренняя зарядка, гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастика после пробуждения, подвижные игры) 3. Взаимодействие с родителями: "Роль подвижных игр в развитии детей" | Создание картотеки: "Подвижные игры" Фотоотчёт Папка-передвижка |
Апрель | 1. Изучение интернет источников по созданию лэпбуков. "Лэпбук - как форма занятий" 2. Взаимодействие с детьми: Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ОД, в режимные моменты. (Утренняя зарядка, гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастика после пробуждения, подвижные игры) 3. Взаимодействие с родителями: Семинар-тренинг. "Оздоровительно - развивающие игры с детьми дома" | Изготовление лэпбука "Спорт - это жизнь" Фотоотчёт Выступление на родительском собрании |
Май | 1. Взаимодействие с детьми: Использование здоровьесберегающих технологий при проведении ОД, в режимные моменты. (Утренняя зарядка, гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастика после пробуждения, подвижные игры). 2. Взаимодействие с родителями: Помощь родителей в создании предметно- развивающей среды оформление уголка здоровья. 3. Составить отчёт и презентацию о проведенной работе по самообразованию. | Фотоотчёт Выступление на педсовете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...

План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...