Досуговая программа в старшей логопедической группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гайсина Айгуль Римовна
Цель программы: накопление  ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovaya_programma_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговая программа  в старшей логопедической группе

Месяц

Организационно-педагогическая работа

Сентябрь

  1. Развлечение «1 сентября – День знаний».

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие.

  1. Физкультурный досуг «Весёлые соревнования».

Цель: создать у детей радостное настроение; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать выдержку, смелость, активность.

  1. Просмотр сказки «Паровозик из Ромашково»

Цель: развивать  у детей речь, как средство общения. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде. Формирование у детей основ экологической культуры.

  1. Вечер загадок и отгадок.

Цель:  Развивать воображение, речевую и двигательную активность. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.  Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.  Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении. Помочь ребёнку почувствовать себя более уверенно в группе.

Октябрь

  1. Досуг «Прогулка в осенний лес».

Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, формировать представления о правильном поведении в природе.

  1. Беседа «День Республики»

Цель: расширять представления детей о Башкирии, как о родном крае, как о том месте, где он родился и живет и закреплять умение ценить культуру башкирского народа; продолжать знакомить детей с устным народным творчеством башкирского народа (с легендами).

  1. Просмотр мультфильма «Смешарики» (по ПДД)

Цель: Формировать представление о машинах, улице, дороге. Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

  1. Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».

Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

Ноябрь

  1. Музыкальное развлечение « В гостях у осени»

Цель:  создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

  1. Досуг «День народного единства».

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.   Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

 Развитие творческих способностей, чувство коллективизма.

  1. Викторина «Сказочные герои»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о сказках;  развивать индивидуальные литературные предпочтения;  пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.

  1. Развлечение «Мама – солнышко моё».

Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.

Декабрь

  1. Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности.

  1. Беседа «Как мы празднуем Новый год»

Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.

  1. Музыкально – театрализованное развлечение «В гостях у сказки».

Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать.

Январь

  1. Физкультурное развлечение «Зимняя олимпиада».

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.

  1. Путешествие  по станции «Дорога добра».

Цель: воспитание духовно-нравственной культуры детей; продолжать знакомить с общечеловеческими ценностями; формировать навыки вежливого обращения друг с другом.

  1. Музыкальное развлечение «Весёлый оркестр».

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игр.

Февраль

  1. Театрализованная игра «Заяц - хваста».

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.

  1. Беседа  «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду  пожарных.

  1. Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить».

Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии.

Март

  1. Музыкальное развлечение  «Моя любимая мама».

Цель: Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.  Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Развивать артистичность и творческие способности. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу.

  1. Просмотр мультфильма «Простоквашино»

Цель: Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

  1. Музыкально – театрализованное развлечение «Зиму провожаем, Масленицу встречаем».

Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа.

  1. Беседа «Загадки весны».

Цель: создать у детей радостное настроение,  развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре.

Апрель

  1.  Спортивное развлечение «Космодром здоровья».

Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.

  1.  Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.


     3
. «В гостях у дедушки Корнея» - литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского.

Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

  1. Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог».

 Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов.

Май

1.Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся».

Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину.

2. Развлечение «Наши сказки» - игры драматизации с куклами бибабо.

Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей. 

3. Экологическая викторина «По лесной тропинке».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

4.Спортивное развлечение «Королевство волшебных мячей».

Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа старшей логопедической группы

Рабочая программа старшей логопедической группы...

Рабочая программа старшей логопедической группы

Образовательная программа рассчитана на реализацию в старшей логопедической группе. Дана храктерчстика возрастных особенностей детей, психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР. Раскрыт...

Рабочая программа старшей логопедической группы

Данная программа предназначена для детей старшего  возраста в логопедической группе. Рассчитана на 1 учебный год. В программе представлены:I. Целевой раздел1.Пояснительная записка2.Планируемые ре...

Рабочая программа старшей логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи

Рабочая программа для детей с ОНРстаршая  логопедическая группа...

Рабочая программа старшей логопедической группы для детей с ТНР

Рабочая программа старшей логопедической группы Для детей с ТНР...

Рабочая программа старшей логопедической группы 2014-2015уч.г.

Общеобразовательная программа дошкольного образования, посвященная созданию благоприятных условий для детей логопедической группы....

Рабочая программа старшая логопедическая группа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАСТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ(ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)на 2017-2018 учебный год(Срок реализации программы 1год) У...