тематическое планирование "День Матери"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тематическое планирование "День Матери" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_den_materi.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «День Матери» в старшей группе
Утро | НОД | Прогулка | 2 я половина дня | |
19 НОЯБРЯ ПОНЕДЕЛЬНИК | Прием детей. Утренняя гимнастика. Н/и: «Кто где живет?», «Живая природа», «Считалочка с Русалочкой» (учить детей играть в настольные игры, соблюдая правила) Д/и «Профессии», «Какое слово заблудилось?» (развитие речи, быстроты мышления и внимания) Пальчиковая гимнастика: «Будем мячики считать», «Маша» (развитие внимания, речи, развитие мелкой моторики рук и пальцев) Беседа «Как вы провели выходные?» Закрепить умение рассказывать о проведенных выходных, умение слушать собеседника. Трудовое воспитание: учить детей наводить порядок на полках, расставлять игрушки на свои места, формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при уборке в группе; воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность. Кгн: Закрепить навыки культурного поведения за столом. Релаксация под звуки природы. | 1.Познание (ознакомление с окружающим) Тема: «Моя семья. Разговор о маме» Цель: закрепить представление о том, что такое семья, о родственных отношениях; воспитывать заботливое и внимательное отношение к членам семьи, к маме. Стр. 148 Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»
2. Музыка По плану муз руководителя 3. Физическая культура на воздухе Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге. | Прогулка. Наблюдение за работой снегоуборочной машины. Расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду. П/и «Растеряхи» (учить бегать, не разрывая цепочку, в разных направлениях)
| Подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Кукушка» (ненецкая народн. В обр. К. Шарова). Учить внимательно слушать произведение. Д\и «Поймай звук» (развивать у детей фонематический слух, обогащение словарного запаса, развитие мышления), «Ласковые слова» С-р/и «В салоне красоты» (учить детей вести диалог между парикмахером и клиентом, воспитывать уважительное отношение друг к другу) Слушание музыки «Песенки о маме». Формировать интерес к прослушиванию. Самостоятельная деятельность в уголках развития; самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная работа: выучить стихотворения по сценарию (Маша, Мирлан, Яна, Шакира, Савелий, Сильвестр, Варвара); упражнять в классификации (Маргарита, Рома, Бронеслав, Алёша) |
Утро | НОД | Прогулка | 2 я половина дня | |
20 НОЯБРЯ ВТОРНИК | Прием детей. Утренняя гимнастика. Н/и: «Цветные палочки», «Сложи узор», «Мозаика», «Чья мама?» (учить детей играть в настольные игры, воспитывать усидчивость, внимание) Беседа: «Мама – самый дорогой человек на свете» (Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме) Д/и «Послушай, запомни, повтори», «Что пропало?» (развитие внимания, мышления, памяти) Пальчиковая гимнастика: «Кто живет у нас в квартире?», «Мы посуду перемыли» Артикуляционная гимнастика «Воздушные шарики» Трудовое воспитание: Воспитывать у детей трудолюбие; закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Кгн: формировать привычку пользоваться салфеткой. | 1.Развитие речи (обучение грамоте) Тема: «Задания от Феи Грамоты» Цель: развитие фонематического слуха; обобщение знаний о звуковом составе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные звуки»; Закрепить умение делить слово на слоги, называть слова на заданный звук; развитие внимания, мышления. Ресурсы интернета. 2. Физическая культура По плану физ инструктора | Прогулка. Наблюдение за снегопадом. Уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Рассказать, как образуется снег. В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега. П/и «Пустое место», «Цепи» (учить детей играть в коллективные игры, соблюдая правила игры, воспитывать дружелюбие) Познавательно-исследовательская деятельность. «Из какого снега можно лепить?» Формировать представления о том, что из мокрого снега можно лепить. Попробовать слепить ком снега. | Подъем Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Чтение художественной литературы: Виеру «Четыре дочки», В. Осеева «Сыновья». воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений, учить понимать и оценивать характер и поступки персонажей Д/и «Назови чей?» (образование притяжательных прилагательных). Построение монолога «Расскажи о маме», «Опиши какая?» С-р/и «Гости» (закрепить умение детей создавать игровую обстановку) Безопасность. Формировать представление детей о безопасном поведении на кухне «Мир опасных вещей и как сделать его безопасным». Оформление выставки «Мамочка любимая, мамочка родная» Самостоятельная деятельность в уголках развития; самостоятельная игровая деятельность. Индивид работа: упражнять в умении делить слова на слоги (Богдан, Сильвестр, Вероника, Надя) |
Утро | НОД | Прогулка | 2 я половина дня | |
21 НОЯБРЯ СРЕДА | Прием детей. Утренняя гимнастика. Н/и по выбору детей (учить детей выбирать игры по интересам, бережно относиться к играм) Беседа «Мой лучший друг - мама» - Развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники», «Тесто ручками помнём» Скороговорка «Мама мыла Милу с мылом» (проговаривание и заучивание) Д/и «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну, а ты закончи», Трудовое воспитание: Продолжать знакомить детей с сервировкой стола, развивать трудовые навыки. Кгн: Способствовать выработке у детей полезных привычек, учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости. Просмотр презентаций «О милой маме», «Мамы и детки» | 1.Рисование По плану преподавателя изо 2.Музыка По плану муз руководителя 3. Познание (краеведение) Тема: «Знакомство с профессией чум – работница. Знакомство с орнаментом «Заячьи уши»» Цель: продолжать знакомство с профессиями, которые характерны для данной местности. Рассказать о значимости труда чум-работницы для людей, проживающих на севере. Визуально познакомить с национальным орнаментом «Заячьи уши». Воспитывать интерес к быту и традициям народов севера. Комплексная программа «Северное сияние» | Прогулка. Наблюдение за неживой природой. Беседа на тему: «Как меняется природа в ноябре?» Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы, воспитывать любовь к природе. П/и «Серый волк» (формировать у детей умение бегать легко, ритмично)
| Подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Чтение художественной литературы: Чтение и Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Развивать выразительность речи. Конструктивно-модельная деятельность. «Украшение для мамы». Учить детей выполнять поделки из наборов для детского творчества. Нанизывать бусины в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. С-р/и «Мама на работе» (Продолжить развивать игровую деятельность детей, формировать гендерную, семейную принадлежности) Самостоятельная деятельность в уголках развития; самостоятельная игровая деятельность. Индивид. работа: упражнять в звуковом анализе слов (Савелий, Саша, Кирилл, Максим, Дарина, Олег); закрепление стихотворений по сценарию.
|
Утро | НОД | Прогулка | 2 я половина дня | |
22 НОЯБРЯ ЧЕТВЕРГ | Прием детей. Утренняя гимнастика. Н/и «Времена года», «Лото: угадай сказку», «Говори правильно», «Сложи узор» Беседа: «Моя семья» Закреплять представление о семье, родственных отношениях, учить составлять небольшой рассказ, воспитывать любовь к родным. Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Цветы», «Маму я свою люблю» Артикуляционная гимнастика «Цветы», «Качели», «Мороженое» Трудовое воспитание: труд в уголке природы (отмечаем погоду, поливаем цветы, вытираем пыль с листьев) продолжать развивать умение детей выполнять поручения. Кгн: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу Чтение худ литературы: сказка Е. Каргановой «Мышка и Мишутка», обсудить поступок героя сказки - медвежонка, научить оценивать свои действия, отношение к маме. | 1.Познание (ФЭМП) Тема: Измерение протяжённости. Цель: Учить составлять длину предмета с помощью условной мерки, упражнять в счете в пределах 7; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек. Стр. 29 «Математика в детском саду» В. П. Новикова 2. Художественное творчество (аппликация) Тема: Подарок для мамы» (объемная открытка) Цель: Продолжать закреплять умения детей вырезать по шаблону, по линиям; закреплять полученные ранее навыки: складывания бумаги в разных направлениях, симметричное вырезывание. Стр. 316 Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» | Прогулка. Наблюдение: одежда прохожих. Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре». П/и «1,2, 3 беги». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, смекалку. Познавательно-исследовательская деятельность. «В мире предметов» (стекло, дерево, метал) Уточнить представления детей о таких материалах, как стекло метал, дерево, учить объяснять их свойства на основе сравнения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами, формировать знания о безопасном обращении с этими предметами. | Подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Чтение художественной литературы: Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Игра-инсценировка по рассказу. Учить детей обыгрывать ситуации, описанные в произведении. Д/и «Волшебные краски» (закрепить знания детей об основных и составных цветах) С-р/и «Дочки – матери» (побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог). Самостоятельная деятельность в уголках развития; самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная работа: Д.и. «Скажи последующее число». Учить называть последующее число (Бронеслав, Алёша, Максим, Баир); артикуляционная гимнастика (Надя, Баир, Вероника); закрепление стихотворений по сценарию.
|
Утро | НОД | Прогулка | 2 я половина дня | |
23 НОЯБРЯ ПЯТНИЦА | Прием детей. Утренняя гимнастика. Н/и «Сколько не хватает?», «Признаки», «Говори правильно» (развитие памяти, мышления, внимания) Беседа «Как я помогаю маме дома?» Составление рассказа «Мама может все, что угодно». Учить детей составлять фантазийный рассказ на заданную тему по образцу и самостоятельно. Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое!», «Мамины помощники» Д/и «Назови подарок на заданный звук» (развивать фонематический слух, мышление, внимание) Трудовое воспитание: Дежурство в ходе НОД. Учить детей выполнять обязанности дежурных, соблюдать определенную последовательность. Кгн: Формировать умение правильно кушать вторые блюда (с использованием вилки и ножа) | 1.Развитие речи Тема: Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на мнемотаблицу. Цели: развитие связной речи с опорой на мнемотаблицу, активизировать словарь детей; формировать умение различать ткани по тактильным ощущениям; воспитывать бережное отношение к вещам. Ресурсы интернета. 2.Художественное творчество (рисование) По плану преподавателя изо 3.Физическая культура (вторая половина дня) По плану физ инструктора. | Наблюдение за пешеходами. Цели: закреплять знания о пешеходной части дороги, правила дорожного движения. П/и «Куропатки и охотники» (учить детей соблюдать правила игры) Познавательно-исследовательская деятельность. | Подъем Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений: П. Синявского «Разноцветный подарок», «А что у вас?» С. Михалкова, «Мамины руки» М. Родина. С-р/и «Мама ведет ребенка в детский сад» (предложить детям обыграть различные ситуации, выступая попеременно в роли мамы и ребенка; стимулировать применение детьми своего личного опыта) Самостоятельная деятельность в уголках развития; самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная работа: учить детей пересказывать небольшие тексты, опираясь на картинки- подсказки (Кирилл, Саша, Яна, Варвара, Надя); повторение стихотворений по сценарию. Праздничное мероприятие с чаепитием вместе с мамами «Подарок маме». Создание положительной эмоциональной атмосферы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "День матери" (тематический досуг)
Данный материал представляет работу с родителями. Цель мероприятия воспитание любви и чувства благодарности к маме....
Тематическое занятие, посвящённое празднику "День Матери" Тема "Мамочка любимая моя"
Работа направлена на побуждение детей и родителей к активному участию в мероприятии, на создание эмоционально- положительных переживаний от совместного проведения праздника....
Тематический вечер "При солнышке тепло-при матери добро"
Текст тематического вечера, который воспитывает в детях уважение и любовь к матери,сохранению семейных традиций.Формирует интерес к своей родословной.Эта тема является наиболее актуальной в настоящее ...
Тематическое планирование лексического материала в группе компенсирующей направленности
Тематическое планирование лексического материала в группе компенсирующей направленности...
Тематическй план ко дню матери в средней группе
Тематическй план ко дню матери в средней группе...
Тематическая неделя посвещенная дню матери.
Беседа с детьми о маме: (пример)- Что любит делать твоя мама, чем она любит заниматься?- Моя мама любит вязать. Она вяжет мне рукавички, шапочки, носки, шарфики, кофточки. А моему маленькому бра...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...