Презентации к конспектам
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Презентации к конспектам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Где прячется здоровье | 2.37 МБ |
Подготовка руки к письму | 2.17 МБ |
Развитие творчества в театрализованных играх | 1.2 МБ |
Сказки любим, сказки знаем | 2.92 МБ |
Организация исследовательской деятельности в ДОУ | 1.27 МБ |
Презентация "Космос-это мы" | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древнегреческие боги на горе Олимп
Наше здоровье можно сравнить с солнышком
Обливание под душем
Умывание прохладной водой
Полоскание горла прохладной водой
Бег в прохладном помещении
Воздушные ванны
Вот таким ярким, бодрым, весёлым, должен быть здоровый человек!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовка руки к письму. Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Неподготовленность к письму может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния в школе.
Правила посадки при письме: Сидеть прямо, на всей плоскости стула. Опираться спиной о спинку стула. Не ложиться на стол. Ноги должны стоять на полу. Голова слегка наклонена влево. Плечи следует держать ровно. Руки лежат на столе, локти слегка выступают за край стола. Положение тетради при письме: Под углом 65 0, нижний левый край должен находиться на середине груди. По мере заполнения тетради она передвигается вверх.
Как правильно держать ручку? Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца. Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.
Упражнения по подготовке руки к письму Пальчиковая гимнастика Кинезиологические упражнения. Ручное творчество Рисование. Раскрашивание. Вырезание ножницами . Складывание из бумаги. Оригами .. Графические упражнения Лепка
Рисование, раскрашивание. Обводка плоских фигур. Обводить можно все: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т.д. Рисование по опорным точкам; Дорисовывание второй половины рисунка; Рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги.
Раскрашивание картинок в книжках – раскрасках.
Игры с пластилином. Картины из пластилина Объемные изделия Дощечки покрытые пластилином для выкладывания на которых используются различные материалы: горох, фасоль, семена тыквы, арбуза, вишневые и сливовые косточки, различной величины пуговиц, палочки.
Фигурки из палочек «Часы» Часы я на руку надел, На время изредка смотрел. «Очки» Очки помогают нам книги читать, Писать, рисовать, готовить, вязать... «Пароход» Пароход большой плывет, Капитан его ведет. «Телевизор» Без телевизора скучно, друзья, Но долго смотреть телевизор нельзя.
Пальчиковая гимнастика . "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. "Пальчиковые игры" очень эмоциональны и увлекательны. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Дружба -Дружат в нашей группе девочки и мальчики пальцы рук соединяются в "замок" - Мы с тобой подружим маленькие пальчики ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук - Раз, два, три, четыре, пять поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев - Начинай считать опять. - Раз, два, три, четыре, пять. - Мы закончили считать руки вниз, встряхнуть кистями
Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие «Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Одновременно и разнонаправлено менять положение рук. «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.
Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Кулак-ребро-ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды(кулак -ребро-ладонь)
Графические упражнения. Штриховка. Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего. Правила штриховки: Штриховать только в заданном направлении. Не выходить за контуры фигуры. Соблюдать параллельность линий. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см. Выполняются на нелинованной бумаге.
Дорисуй вторую половину Рисунок с зайцем
Продолжи узор
Графический диктант Графический диктант – это схематичное изображение предмета (рисование по клеточкам). Это игровой способ развития у 5 – 7летних детей пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребёнок мог всегда исправить неправильную линию. Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 15 – 20 минут. Графический диктант можно выполнять в двух вариантах: 1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку. 2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает изображение с образцом.
Графический диктант
Вырезывание ножницами Силуэтное вырезывание. Симметричное вырезывание. Вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов. Вырезание снежинок.
Силуэтное вырезывание
Симметричное вырезывание
Вырезание снежинок
Работа с бумагой. Оригами. Плетение. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.
Полезные книги…
Спасибо за внимание! Приятного и полезного общения с детьми!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи Пробудить интерес детей к театру. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы
Театрализованная деятельность одно из главных средств развития творческих способностей детей. Эта деятельность может пронизывать все режимные моменты, включаться во все виды непосредственной деятельности, бывает в свободной совместной работе взрослых и детей, также в самостоятельных играх.
В театрализации развиваются различные виды детского творчества: Художественно-речевые, Музыкально-игровые, Танцевальные, Сценические, Певческие.
Развитие творческих способностей детей происходит под непосредственным руководством педагога. Он побуждает детей неформальному обучению в игре, творческому воспроизведению текста к использованию средств театральной выразительности: мимики, жеста, позы, движения интонации.
Для этого используются этюды, упражнения, игры-имитации.
Работа воспитателя по улучшению театрализованной деятельности:
Создание условий для развития творчества детей, к которым относится развивающая предметно-пространственная среда ДОУ;
Накопление театральных впечатлений через инсценировки, показанных взрослыми и старшими детьми;
Яркие впечатления дети получают на праздниках и развлечениях;
Обогащение опыта детей через чтение детской литературы с обыгрыванием отдельных эпизодов;
Индивидуальный подход к ребенку;
Обеспечение свободы выражения своих чувств в различных видах театрализованной деятельности:
Кукольный театр
Игра - драматизация
Театр с участием детей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русские народные сказки . Народные сказки заключили в себя мудрость и житейский опыт, накопленные человечеством за многие века. « Сказка ложь, да в ней намек...» Сложно переоценить важность сказок для развития ребенка: сказка учит смелости, честности, доброте, развивает чувство прекрасного. Расскажите ребенку сказку, он обязательно почерпнет из нее что-либо полезное.
ООД «Сказки любим ,сказки знаем !» в подготовительной группе. Цель: знакомство с величайшим богатством русской народной культуры –сказками. Задачи: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству; воспитывать у детей любовь к художественной литературе; через литературные произведения закрепить правила и нормы поведения; показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам; поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
Ход занятия. Воспитатель . Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. "Бабушка, расскажи нам сказку"- можно было услышать и сто, и двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: "Какую хотите сказку, внучата?" рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет. Ребята, а кто придумывает сказки? А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а какими словами сказки начинаются? Дети . Жили были, жил был. Воспитатель . А что такое сказка? Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи, птицы. Сказка – это вымышленное произведение. То, что происходит в ней, на самом деле не бывает, но, читая их, можно учиться добрым, хорошим поступкам. Воспитатель . А как сказки заканчиваются? Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки. 1 задание (показ слайдов 5-12)
«Гуси-лебеди» Мораль: надо быть послушным и выполнять то, что велят старшие. А непослушание и эгоизм ни к чему хорошему не приведут.
«Петушок и бобовое зёрнышко» Мораль: чтоб не ошибиться, не надо торопиться .
«Лиса и журавль» Мораль: не обманывай никого и тебя никто не обманет.
«Волк и семеро козлят» Мораль: ум, смекалка и находчивость более слабых при большом желании могут одолеть силу .
«Жихарка» Мораль: смелость и находчивость всегда победит врагов и поможет с честью выйти из всех передряг.
Мораль: слушаться старших, любить друг друга и не оставлять близких в беде. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Лисичка -сестричка и волк» Мораль: «Хитрость – это ум без добра». Если человек не делает добра, умным его назвать нельзя.
Мораль: не завидуй другим. Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту. «Зайкина избушка»
Физкультминутка В темном лесу есть избушка В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.) Глаза большие, (Показывают.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Дидактическая игра «Отгадай сказку» 1)На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ... (Колобок) 2)Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка") 3)На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? (Теремок) 4)Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться? Очень вкусная вода – В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка ) 5)В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди) 6)Колотил да колотил По тарелке носом, Ничего не проглотил И остался с носом. (Лиса и журавль (русская сказка) 7)Всем известна на Руси, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие дети?" (Семеро козлят) 8)Чемпионка по поворотам на месте? (Избушка на курьих ножках из русских сказок)
Дидактическая игра «Сказочный мяч» Дети стоят в кругу. У одного из детей в руках мяч. Он бросает мяч любому ребенку и называет сказочного героя. Например, гуси-лебеди. Тот, кто поймал, должен назвать действие этого героя. Например, летят. Затем он должен назвать любого другого сказочного героя и бросить мяч другому, который назовет действие героя.
Дидактическая игра «Назови правильно» ► Назовите кличку собаки, которая в русской сказке помогала тащить репку? а) Каштанка; б) Жучка; в) Артемон; г) Шарик. ► В русских сказках лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, коза-... Кто? а) Стрекоза; б) Егоза; в) Бирюза; г) Дереза. ► Какая русская сказка существует? а) «Утки-аисты»; б) «Куры-индейки»; в) «Гуси-лебеди»; г) «Орлы-соколы». ► Какие реки текут между сказочными кисельными берегами? а) Молочные; б) Сливочные; в) Квасные; г) Медовые. ► Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»? а) Блинами; б) Пирожками; в) Киселём; г) Кашей. ► Какие ножки бывают у избушки в русских сказках? а) Козьи; б) Курьи; в) Слоновьи; г) В сапогах. ► В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе в русской народной сказке? а) В кувшине; б) В тарелке; в) В миске; г) В блюдце.
Постановка сказки «Колобок»
Конкурс для детей : «Собери картинку из частей.»
Воспитатель. В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В результате организации поисково-экспериментальной деятельности: - создаются условия для формирования основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента; -развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; -формируются основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование; -обеспечивается обогащенное познавательное и речевое развитие детей, формируются базисные основы личности ребенка; -расширяются перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста; -формируется диалектическое мышление, способность видеть многообразие окружающего мира; -формируются коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.
Формирование основ целостного мировидения детей, а также развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования будет успешно реализовано если: -будет осуществляться последовательный системный подход в процессе формирования у детей основ целостного мировидения; -более эффективно будет осуществляться сотрудничество педагога и ребенка; -педагог во взаимоотношениях с детьми будет проявлять больше оптимизма, веры в его силы и поддерживает воспитанника; -создана соответствующая возрасту и требованиям предметно-развивающая среда.
Основные принципы организации детского экспериментирования. *Связь теории с практикой. *Развивающий характер воспитания и обучения. *Индивидуализация и гуманизация образования. * Природосообразность - акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников. *Целостность и системность обучающего процесса. *Взаимодействие трех факторов: детский сад, семья, общество.
Успешность эксперимента: *Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям и взрослым. *Ребенок-исследователь с рождения, но осознанно что-то делает с 5лет, а готовить ребенка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги. *Важно, чтобы была атмосфера лаборатории. *Форма работы: занятия со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально.
Экспериментирование Наблюдение Труд Развитие речи Изобразительная деятельность ФЭМП Чтение х удожественной литературы Музыка Физическое в оспитание
Расскажи-и я забуду, Покажи-и я запомню, Дай попробовать-и я пойму.
Задачи *Поддержание интереса дошкольников к окружающей среде, удовлетворение детской любознательности. *Развитие у детей познавательных способностей (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение). *Развитие мышления, речи – суждений в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. * воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. *Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. *Создание максимальных условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования.
Э лементарность опытов : • во - первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям; • во – вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения; • в - третьих, они практически безопасны; • в - четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.
Классификация экспериментов : По характеру объектов, используемых в эксперименте. По месту проведения опытов. По количеству детей. По причине их поведения. По характеру включения в педагогический процесс. По продолжительности. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом. По месту в цикле. По характеру мыслительных операций. По характеру познавательной деятельности детей. По способу применения в аудитории.
Направления : - живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. - неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. - человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.
Структура детского экспериментирования : - постановка проблемы, которую необходимо разрешить; - целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); - выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); - проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); - анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); - формулирование выводов.
Формы, методы и приёмы Наблюдения Трудовые поручения Опыты Дидактические игры Моделирование Фиксации результатов Постановка вопросов проблемного характера Эвристические беседы Прогулка Путешествия Трудовая деятельность Экскурсии
Стимулы : •Внешние (новизна, необычность объекта); •Тайна, сюрприз; •Мотив помощи; •Познавательный мотив (почему так); •Ситуация выбора.
Блоки педагогического процесса : Организованная образовательная деятельность. Совместная деятельность с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Совместная работа с родителями.
Примерный алгоритм: 1.Выбор объекта исследования. 2. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки явлений, фактов и пр.) по изучению теории вопроса. 3. Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования. 4. Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи). 5. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления. 6. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини- лабораториях или центре науки). 7. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы. 8. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки мнемотаблицы и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.
Структура занятия- экспериментирования 1.Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке в раннем, младшем, среднем дошкольном возрасте, самостоятельно в старшем дошкольном возрасте). 2.Прогнозированные результаты (старший дошкольный возраст). 3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. 4.Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов, помогающих организовать работу сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах (старший дошкольный возраст). 5. Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя). 6.Наблюдение результатов эксперимента. 7.Фиксирование результатов эксперимента. 8.Формулировка выводов (при педагогической поддержке в раннем и младшем дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем возрасте).
Приборы и оборудование: *приборы-помощники; *ёмкости ; *природный материал; *разные виды бумаги; *красители ; *медицинские материалы; *технические материалы; *утилизированный материал; *прочие материалы.
Что даёт экспериментальная деятельность Ребенок , почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе . У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера.
Правила трёх «П» Понимание – видеть ребенка изнутри, смотреть на мир глазами ребенка. Принятие – принимать ребенка таким, каков он есть. Признание – признание прав ребенка на решение групповых проблем.
Трудности •Создание лаборатории. •Очень труден этап лабораторных записей. Дети не любят записывать. •Воспитание научности познания — шаг от бытового уровня рассуждений к научному. •Планирование работы. •Планирование занятий.
Познавательно- исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.
“ Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” В.А . Сухомлинский
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звездное небо
А это наша Вселенная
Телескоп
Космической корабль
Юрий Гагарин
Ракета
Планеты солнечной системы
Как едят космонавты в космосе? В невесомости вся еда летает, даже капельки воды. Нужно в тюбики упаковать, чтобы не летала…
Что едят космонавты в космосе? Чудо-печка. Она подогревает тюбики до нужной температуры Еду упаковывают в тюбики или пакетики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие с Петрушкой" Презентация к конспекту .
Содержание прилагается....
Презентации и конспекты занятий для старшей и подготовительной групп.
Одной из задач решаемых на этих занятиях логопедом является коррекция общей , мелкой и артикуляционной моторики с помощью элементов логоритмики,пальчиковой гимнастики , и...
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Презентация к конспекту занятия "В зоопарке" для детей старшей группы
Презентация к конспекту занятия по развитию речи для детей старшей группы...
Презентация к конспекту практикума для родителей: "Мама, в выходной поиграй со мной"
Презентация состоит из двух частей....
Конспект НОД по конструированию из бумаги (на основе цилиндра) в старшей группе и презентация к конспекту
План - конспект по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация к конспекту "Домашние животные и их питомцы", тема презентации "Профессии в сельском хозяйстве"
Презентация к конспекту на тему "Домашние животные и их питомцы", приезентация на тему "Профессии в сельском хозяйстве.Цель: Рассказать детям о профессиях в сельском хозяйст...