«Познаю мир играя»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: закрепить понятие обувь, ее назначение; закрепление навыка одевания обуви, нахождение пары, левый - правый.
Оборудование: мешок, маска «Кошка, сапожки», звукозапись «Кошка» (мяу, туфли детей.
Ход занятия.
В начале занятия воспитатель просит в раздевалке всех детей снять туфельки, и предлагает детям побегать в группе без обуви. Дети идут в группу играть на коврик, а в это время необходимо спрятать в мешок всю обувь детей и убрать с виду.
Подвижная игра: «Веселые ножки».
Наши ножки, вот какие (показывают на ноги)
Веселые, удалые,
Быстро бегать мы умеем,
Побежали, побежали (бегают)
И на коврик дружно встали,
Выше ножки поднимаем (поднимание ног высоко
Топ – топ! с притопом)
Выше, выше – гоп, гоп!
Мы сегодня без туфлей
Будем прыгать веселей! (прыгают)
Воспитатель: - Наши ножки отдохнули, а теперь пойдемте туфли одевать. (Дети заходят в раздевалку и не находят своих туфель). Ой, ребятки, а где же наши туфельки, пропали, они, наверное, от нас спрятались, они с нами играют. Что будем делать, где их искать? Дети ходят по группе в поисках обуви.
Стук в дверь. Включается звукозапись «Кошка». В группу заходит кошка и несет мешок (воспитатель одела маску и сапоги, превратившись в кошку).
Кошка: Мяу! Мяу! Здравствуйте дети вы меня узнали. Да я кошка Мурка. Кто туфли потерял?
Дети: Мы.
Кошка: Их я уже нашла. Мяу! И вот теперь я не отдам, лучше себе возьму, и одену убегу!
Дети: нет.
Кошка: Ладно, ладно погодите, я подумаю сперва. Чтоб отдать вам ваши туфли, поиграйте вы со мной.
Дети: Да.
Кошка: Ну ладно слушайте внимательно загадку.
У кого усатая, морда полосатая,
Спинка, словно мостик, за мосточком хвостик?
Дети: У кошки.
Кошка: Молодцы ребята угадали, мяу!
Мы сейчас будем не ребята, а веселые котята. Будем, как котята, жить! Спать, спать мяукать и шалить. Будете моими котятами. Дети вместе с кошкой повторяют слова стихотворения, сопровождая его удивлениями. Можно имитировать под музыку.
- Мы купили кошке (хором)
«Чьи туфельки».
К празднику сапожки. (протянуть руки вперед, ладонями вверх)
(поставить ногу на пятку и повернуть носочком)
Причесали ей усы, (от щек развести руки в стороны)
Сшили новые штаны (имитировать шитье ниткой)
Только как их одевать? (пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать! (показать рукой «хвостик» за спиной)
Кошка: Ой, какие молодцы, верну я вам ваши туфельки (высыпает из мешка обувь).
Игра: «Кто быстрее?»
Кошка: Вот какие молодцы! Мой совет вам «Мяу» больше не теряйте туфельки свои, если их снимаете, в шкафчик свой ты убери. Туфельки любят дружно друг с другом стоять. Не раскидывайте их. А теперь проверю, как вы правильно одели обувь.
А кто не правильно одел, беги от кошки ты скорей.
Подвижная игра: «Кошка цап».
После игры звучит «Колыбельная»
Кошка: Наши ножки устали (дети садятся на ковер и поглаживают ноги)
Они прыгали, скакали.
Глазки закрываются,
Реснички опускаются.
Глазки засыпают
Дети отдыхают. (дети кладут ручки под щечку)
Глаза голубые у киски моей,
А небо над ними еще голубей. (открывают глаза и смотрят вверх)
Оно голубое как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
Глазки открываются,
Дети просыпаются. (спокойно встают и тянутся за руками вверх)
Кошка прощается с ребятами и уходит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_poznayu_mir_igraya_na_sayt.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Конспект занятия: «Познаю мир играя»
Возрастная группа: Старшая
Название группы: «Буратино»
Подготовила:
Воспитатель: 1-ой категории
Д.Р. Нуцалова
г. Когалым 2013
Конспект занятия – развлечения по разделу «Познаю мир»
Цель: закрепить понятие обувь, ее назначение; закрепление навыка одевания обуви, нахождение пары, левый - правый.
Оборудование: мешок, маска «Кошка, сапожки», звукозапись «Кошка» (мяу, туфли детей.
Ход занятия.
В начале занятия воспитатель просит в раздевалке всех детей снять туфельки, и предлагает детям побегать в группе без обуви. Дети идут в группу играть на коврик, а в это время необходимо спрятать в мешок всю обувь детей и убрать с виду.
Подвижная игра: «Веселые ножки».
Наши ножки, вот какие (показывают на ноги)
Веселые, удалые,
Быстро бегать мы умеем,
Побежали, побежали (бегают)
И на коврик дружно встали,
Выше ножки поднимаем (поднимание ног высоко
Топ – топ! с притопом)
Выше, выше – гоп, гоп!
Мы сегодня без туфлей
Будем прыгать веселей! (прыгают)
Воспитатель: - Наши ножки отдохнули, а теперь пойдемте туфли одевать. (Дети заходят в раздевалку и не находят своих туфель). Ой, ребятки, а где же наши туфельки, пропали, они, наверное, от нас спрятались, они с нами играют. Что будем делать, где их искать? Дети ходят по группе в поисках обуви.
Стук в дверь. Включается звукозапись «Кошка». В группу заходит кошка и несет мешок (воспитатель одела маску и сапоги, превратившись в кошку).
Кошка: Мяу! Мяу! Здравствуйте дети вы меня узнали. Да я кошка Мурка. Кто туфли потерял?
Дети: Мы.
Кошка: Их я уже нашла. Мяу! И вот теперь я не отдам, лучше себе возьму, и одену убегу!
Дети: нет.
Кошка: Ладно, ладно погодите, я подумаю сперва. Чтоб отдать вам ваши туфли, поиграйте вы со мной.
Дети: Да.
Кошка: Ну ладно слушайте внимательно загадку.
У кого усатая, морда полосатая,
Спинка, словно мостик, за мосточком хвостик?
Дети: У кошки.
Кошка: Молодцы ребята угадали, мяу!
Мы сейчас будем не ребята, а веселые котята. Будем, как котята, жить! Спать, спать мяукать и шалить. Будете моими котятами. Дети вместе с кошкой повторяют слова стихотворения, сопровождая его удивлениями. Можно имитировать под музыку.
- Мы купили кошке (хором)
«Чьи туфельки».
К празднику сапожки. (протянуть руки вперед, ладонями вверх)
(поставить ногу на пятку и повернуть носочком)
Причесали ей усы, (от щек развести руки в стороны)
Сшили новые штаны (имитировать шитье ниткой)
Только как их одевать? (пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать! (показать рукой «хвостик» за спиной)
Кошка: Ой, какие молодцы, верну я вам ваши туфельки (высыпает из мешка обувь).
Игра: «Кто быстрее?»
Кошка: Вот какие молодцы! Мой совет вам «Мяу» больше не теряйте туфельки свои, если их снимаете, в шкафчик свой ты убери. Туфельки любят дружно друг с другом стоять. Не раскидывайте их. А теперь проверю, как вы правильно одели обувь.
А кто не правильно одел, беги от кошки ты скорей.
Подвижная игра: «Кошка цап».
После игры звучит «Колыбельная»
Кошка: Наши ножки устали (дети садятся на ковер и поглаживают ноги)
Они прыгали, скакали.
Глазки закрываются,
Реснички опускаются.
Глазки засыпают
Дети отдыхают. (дети кладут ручки под щечку)
Глаза голубые у киски моей,
А небо над ними еще голубей. (открывают глаза и смотрят вверх)
Оно голубое как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
Глазки открываются,
Дети просыпаются. (спокойно встают и тянутся за руками вверх)
Кошка прощается с ребятами и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Познаю мир, играя»
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость....
Консультация для родителей. Гуляем и играем - познаем мир .Игры в Находилки
Консультация для родителей. Гуляем и играем - познаем мир .Игры в Находилки...
«Играя, развиваемся и познаем мир» (Игры в стиле «Геокэшинг)
Геокэшенг -приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют у...
Статья на тему «Играя, развиваемся и познаем мир» (Игры в стиле «Геокэшинг»)
Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, ...
Тема: «Играя, развиваемся и познаем мир» (Игры в стиле «Геокэшинг)
Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, ...
Тема: «Играя, развиваемся и познаем мир» (Игры в стиле «Геокэшинг)
Тема: «Играя, ...
Развлекательно- образовательный терренкур для детей подготовительной группы «Познаем и играем, играем и познаем».
Все чаще перед воспитателями встают вопросы: Как обогатить прогулку? Как вынести часть образовательной детельности на улицу? Решать все эти вопросы призваны образовательные терренкуры- специально разр...