«Познаю мир играя»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нуцалова Джавахиль Расуловна

Цель: закрепить понятие обувь, ее назначение; закрепление навыка одевания обуви, нахождение пары, левый - правый.

Оборудование: мешок, маска «Кошка, сапожки», звукозапись «Кошка» (мяу, туфли детей.

Ход занятия.

В начале занятия воспитатель просит в раздевалке всех детей снять туфельки, и предлагает детям побегать в группе без обуви. Дети идут в группу играть на коврик, а в это время необходимо спрятать в мешок всю обувь детей и убрать с виду.

Подвижная игра: «Веселые ножки».

Наши ножки, вот какие (показывают на ноги)

Веселые, удалые,

Быстро бегать мы умеем,

Побежали, побежали (бегают)

И на коврик дружно встали,

Выше ножки поднимаем (поднимание ног высоко

Топ – топ! с притопом)

Выше, выше – гоп, гоп!

Мы сегодня без туфлей

Будем прыгать веселей! (прыгают)

Воспитатель: - Наши ножки отдохнули, а теперь пойдемте туфли одевать. (Дети заходят в раздевалку и не находят своих туфель). Ой, ребятки, а где же наши туфельки, пропали, они, наверное, от нас спрятались, они с нами играют. Что будем делать, где их искать? Дети ходят по группе в поисках обуви.

Стук в дверь. Включается звукозапись «Кошка». В группу заходит кошка и несет мешок (воспитатель одела маску и сапоги, превратившись в кошку).

Кошка: Мяу! Мяу! Здравствуйте дети вы меня узнали. Да я кошка Мурка. Кто туфли потерял?

Дети: Мы.

Кошка: Их я уже нашла. Мяу! И вот теперь я не отдам, лучше себе возьму, и одену убегу!

Дети: нет.

Кошка: Ладно, ладно погодите, я подумаю сперва. Чтоб отдать вам ваши туфли, поиграйте вы со мной.

Дети: Да.

Кошка:     Ну ладно слушайте внимательно загадку.

У кого усатая, морда полосатая,

Спинка, словно мостик, за мосточком хвостик?

Дети: У кошки.

Кошка:     Молодцы ребята угадали, мяу!

Мы сейчас будем не ребята, а веселые котята. Будем, как котята, жить! Спать, спать мяукать и шалить. Будете моими котятами. Дети вместе с кошкой повторяют слова стихотворения, сопровождая его удивлениями. Можно имитировать под музыку.

- Мы купили кошке (хором)

«Чьи туфельки».

К празднику сапожки. (протянуть руки вперед, ладонями вверх)

(поставить ногу на пятку и повернуть носочком)

Причесали ей усы, (от щек развести руки в стороны)

Сшили новые штаны (имитировать шитье ниткой)

Только как их одевать? (пожать плечами, руки в стороны)

Хвостик некуда девать! (показать рукой «хвостик» за спиной)

Кошка: Ой, какие молодцы, верну я вам ваши туфельки (высыпает из мешка обувь).

Игра: «Кто быстрее?»

Кошка: Вот какие молодцы! Мой совет вам «Мяу» больше не теряйте туфельки свои, если их снимаете, в шкафчик свой ты убери. Туфельки любят дружно друг с другом стоять. Не раскидывайте их. А теперь проверю, как вы правильно одели обувь.

А кто не правильно одел, беги от кошки ты скорей.

Подвижная игра: «Кошка цап».

После игры звучит «Колыбельная»

Кошка: Наши ножки устали (дети садятся на ковер и поглаживают ноги)

Они прыгали, скакали.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Глазки засыпают

Дети отдыхают. (дети кладут ручки под щечку)

Глаза голубые у киски моей,

А небо над ними еще голубей. (открывают глаза и смотрят вверх)

Оно голубое как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Глазки открываются,

Дети просыпаются. (спокойно встают и тянутся за руками вверх)

Кошка прощается с ребятами и уходит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poznayu_mir_igraya_na_sayt.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма  «Колокольчик»

Конспект занятия: «Познаю мир играя»

Возрастная группа: Старшая

Название группы: «Буратино»

Подготовила:

Воспитатель: 1-ой категории

Д.Р. Нуцалова

г. Когалым 2013


Конспект занятия – развлечения по разделу «Познаю мир»

Цель: закрепить понятие обувь, ее назначение; закрепление навыка одевания обуви, нахождение пары, левый - правый.

Оборудование: мешок, маска «Кошка, сапожки», звукозапись «Кошка» (мяу, туфли детей.

Ход занятия.

В начале занятия воспитатель просит в раздевалке всех детей снять туфельки, и предлагает детям побегать в группе без обуви. Дети идут в группу играть на коврик, а в это время необходимо спрятать в мешок всю обувь детей и убрать с виду.

Подвижная игра: «Веселые ножки».

Наши ножки, вот какие (показывают на ноги)

Веселые, удалые,

Быстро бегать мы умеем,

Побежали, побежали (бегают)

И на коврик дружно встали,

Выше ножки поднимаем (поднимание ног высоко

Топ – топ! с притопом)

Выше, выше – гоп, гоп!

Мы сегодня без туфлей

Будем прыгать веселей! (прыгают)

Воспитатель: - Наши ножки отдохнули, а теперь пойдемте туфли одевать. (Дети заходят в раздевалку и не находят своих туфель). Ой, ребятки, а где же наши туфельки, пропали, они, наверное, от нас спрятались, они с нами играют. Что будем делать, где их искать? Дети ходят по группе в поисках обуви.

Стук в дверь. Включается звукозапись «Кошка». В группу заходит кошка и несет мешок (воспитатель одела маску и сапоги, превратившись в кошку).

Кошка: Мяу! Мяу! Здравствуйте дети вы меня узнали. Да я кошка Мурка. Кто туфли потерял?

Дети: Мы.

Кошка: Их я уже нашла. Мяу! И вот теперь я не отдам, лучше себе возьму, и одену убегу!

Дети: нет.

Кошка: Ладно, ладно погодите, я подумаю сперва. Чтоб отдать вам ваши туфли, поиграйте вы со мной.

Дети: Да.

Кошка:         Ну ладно слушайте внимательно загадку.

У кого усатая, морда полосатая,

Спинка, словно мостик, за мосточком хвостик?

Дети: У кошки.

Кошка:         Молодцы ребята угадали, мяу!

Мы сейчас будем не ребята, а веселые котята. Будем, как котята, жить! Спать, спать мяукать и шалить. Будете моими котятами. Дети вместе с кошкой повторяют слова стихотворения, сопровождая его удивлениями. Можно имитировать под музыку.

- Мы купили кошке (хором)

«Чьи туфельки».

К празднику сапожки. (протянуть руки вперед, ладонями вверх)

(поставить ногу на пятку и повернуть носочком)

Причесали ей усы, (от щек развести руки в стороны)

Сшили новые штаны (имитировать шитье ниткой)

Только как их одевать? (пожать плечами, руки в стороны)

Хвостик некуда девать! (показать рукой «хвостик» за спиной)

Кошка: Ой, какие молодцы, верну я вам ваши туфельки (высыпает из мешка обувь).

Игра: «Кто быстрее?»

Кошка: Вот какие молодцы! Мой совет вам «Мяу» больше не теряйте туфельки свои, если их снимаете, в шкафчик свой ты убери. Туфельки любят дружно друг с другом стоять. Не раскидывайте их. А теперь проверю, как вы правильно одели обувь.

А кто не правильно одел, беги от кошки ты скорей.

Подвижная игра: «Кошка цап».

После игры звучит «Колыбельная»

Кошка: Наши ножки устали (дети садятся на ковер и поглаживают ноги)

Они прыгали, скакали.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Глазки засыпают

Дети отдыхают. (дети кладут ручки под щечку)

Глаза голубые у киски моей,

А небо над ними еще голубей. (открывают глаза и смотрят вверх)

Оно голубое как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Глазки открываются,

Дети просыпаются. (спокойно встают и тянутся за руками вверх)

Кошка прощается с ребятами и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познаю мир, играя»

 Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость....

Консультация для родителей. Гуляем и играем - познаем мир .Игры в Находилки

Консультация для родителей. Гуляем и играем - познаем мир .Игры в Находилки...

«Играя, развиваемся и познаем мир» (Игры в стиле «Геокэшинг)

Геокэшенг -приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют у...

Статья на тему «Играя, развиваемся и познаем мир» (Игры в стиле «Геокэшинг»)

Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, ...

Тема: «Играя, развиваемся и познаем мир» (Игры в стиле «Геокэшинг)

Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, ...

Развлекательно- образовательный терренкур для детей подготовительной группы «Познаем и играем, играем и познаем».

Все чаще перед воспитателями встают вопросы: Как обогатить прогулку? Как вынести часть образовательной детельности на улицу? Решать все эти вопросы призваны образовательные терренкуры- специально разр...