ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЁННОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЁННОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЁННОСТИ ДОШКОЛЬНИКА | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЁННОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Цель: изучить проявления одарённости в разных видах детской деятельности.
Ход обследования. Педагоги проводят наблюдение за детьми и заполняют карту стандартизированного наблюдения, отмечая по пятибалльной шкале степень выраженности у детей конкретной возрастной группы указанных в шкале характеристик (по М.В. Ильиной): 5 баллов – проявляет постоянно или очень часто, 4 балла – проявляет часто, 3 балла – проявляет иногда, 2 балла – проявляет редко, 1 балл – проявляет очень редко, 0 баллов – не проявляет. Результаты становятся более объективными, если карту наблюдений заполняют несколько педагогов, работающих с детьми, а потом соотносят результаты между собой.
Карта наблюдений за деятельностью детей (в баллах)
Дата заполнения ___________________________________________________
Возрастная группа__________________________________________________
Педагог____________________________________________________________
| Ф.И. детей, возраст | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 |
| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||||||||||||||||||||||
Владение большим количеством информации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Богатый словарный запас | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умение переносить усвоенный материал в новые ситуации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умение устанавливать причинно-следственные связи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умение делать выводы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умение интегрировать и синтезировать информацию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умение улавливать сложные идеи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умения находить тонкие различия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чувствительность к противоречиям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использование альтернативных путей поиска информации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умение анализировать ситуацию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умение оценивать процесс и результат деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умение предвидеть последствия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умение рассуждать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умение строить гипотезы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умение применять идею на практике
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способность к преобразованиям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критичность мышления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высокая любознательность |
ИТОГО :
Сумма баллов 80-95 является показателем проявлений актуальной одарённости, сумма баллов 76-79 может характеризовать потенциальную одарённость. Если указанные характеристики преимущественно проявляются в одном виде деятельности, можно говорить о специальной одарённости, если в разных видах деятельности – об общей одарённости.