ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЁННОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Коршунова Елена Александровна

     ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА  ОДАРЁННОСТИ  ДОШКОЛЬНИКА

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА  ОДАРЁННОСТИ  ДОШКОЛЬНИКА

    Цель: изучить  проявления   одарённости  в  разных  видах  детской  деятельности.

Ход  обследования. Педагоги  проводят наблюдение   за  детьми  и  заполняют  карту  стандартизированного  наблюдения,  отмечая  по  пятибалльной  шкале  степень  выраженности у  детей  конкретной  возрастной  группы  указанных  в  шкале  характеристик (по  М.В. Ильиной):      5   баллов – проявляет  постоянно  или  очень  часто, 4  балла – проявляет  часто,      3  балла – проявляет  иногда,     2  балла – проявляет  редко, 1 балл – проявляет  очень  редко,  0 баллов – не проявляет.  Результаты  становятся  более  объективными,  если  карту  наблюдений  заполняют  несколько  педагогов,  работающих  с  детьми,  а  потом  соотносят  результаты  между  собой.

Карта  наблюдений  за  деятельностью детей (в баллах)

Дата  заполнения ___________________________________________________

Возрастная  группа__________________________________________________

Педагог____________________________________________________________

 

                   Ф.И. детей,  возраст

 

 

 

 

   Характеристики  

1

2

  3

 

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Владение  большим количеством  информации

Богатый словарный  запас

Умение  переносить усвоенный  материал в новые  ситуации

Умение  устанавливать  причинно-следственные  связи

Умение  делать  выводы

Умение  интегрировать  и  синтезировать  информацию

Умение  улавливать  сложные  идеи

Умения  находить  тонкие  различия

Чувствительность  к  противоречиям

Использование  альтернативных  путей  поиска  информации

Умение  анализировать  ситуацию

Умение  оценивать  процесс и  результат  деятельности

Умение  предвидеть  последствия

Умение  рассуждать

Умение  строить  гипотезы

Умение применять идею  на  практике

     

Способность  к  преобразованиям

Критичность  мышления

Высокая  любознательность

                ИТОГО :

Сумма  баллов  80-95  является  показателем  проявлений  актуальной  одарённости,  сумма  баллов  76-79  может  характеризовать  потенциальную  одарённость.  Если  указанные  характеристики  преимущественно  проявляются  в  одном  виде  деятельности,  можно  говорить  о  специальной  одарённости, если  в  разных  видах  деятельности – об  общей  одарённости.