Мастер-класс для родителей с детьми в младшей группе «Макаронная красота для мамы»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Сазонова Любовь Анатольевна

Цель мастер-класса - создать положительный эмоциональный отзыв у детей посредством совместного творчества   с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_sazonovala.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей с детьми в младшей группе

«Макаронная красота для мамы»

Автор: Сазонова Любовь Анатольевна

Вид деятельности: познавательная.

Направление воспитания: Эстетическое.

Цель: создать положительный эмоциональный отзыв у детей посредством совместного творчества   с родителями.

Задачи:

  • вызвать у родителей и детей интерес к изготовлению поделки (цветка) по декоративно-прикладному творчеству с использованием нетрадиционных материалов;
  • развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,
  • создать условия для развития  ориентировки в пространстве в процессе игры и при проведении мастер-класса по выполнению работы, поощрять проявление активности и творчества;
  • способствовать развитию воображения и творчества;
  • создать условия для положительных эмоций, радости от совместной деятельности с родителями.
  • Воспитывать внимание к родным и близким, бережное отношение к природе.

 Содержание деятельности педагога:

- проводит вступительную беседу о важности совместной деятельности ребенка с родителями;

- разбирает алгоритм изготовления цветка, путем просмотра заранее подготовленной презентации;

- подводит итог.

Обратная связь: включаясь в работу по изготовлению цветка, ребенок учится проявлять воображение и творчество, открыто проявляет свои эмоции, впечатления.

Конечный продукт: поделка по декоративно-прикладному творчеству.

Материалы: макароны, покрашенные в разные цвета (красный и синий), пластилин, краски гуашь (зеленая и желтая), СDдиски и кисти №3 по количеству родителей.

Ход мероприятия:

Родители с детьми сели за столы, на которых постелены клеёнки и лежат принадлежности для творческой деятельности.

Уважаемые родители, в период технического прогресса довольно непросто заинтересовать и удивить ребенка.  Сегодня особой популярностью стали пользоваться мастер-классы. Они представляют собой непродолжительные занятия, на которых ребенок учится чему-то новому. Мастер классы, совместные с родителями, являются еще более увлекательным времяпровождением, которое приносит пользу ребенку не только познавательную, но и эмоциональную. Любая творческая деятельность полезна для ребенка, она развивает воображение, мелкую моторику, речь, а совместная с родителями творческая деятельность полезна для ребенка вдвойне.

Просмотр презентации (кроме 5 и 6 слайдов)

Слайды презентации:

  1. Название мастер-класса.
  2. Картинка материала, используемого в данном мастер-классе.
  3. Варианты работ, которые можно выполнить при помощи указанного материала.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Алгоритм выполнения работы.
  6.  Спасибо за внимание и фотография готовой работы.

Воспитатель выясняет, знают ли дети, что скоро праздник мамы? Спрашивает, подготовили ли дети мамам подарки и не забудут ли они обнять маму, когда будут вручать подарок маме?

Воспитатель предлагает детям, подарить мамам открытки, которые они сделали в детском саду заранее (дети дарят мамам открытки). А затем спрашивает у детей, любят ли мамы цветочки (ответ детей). После спрашивает у родителей, любят ли они цветочки (ответ родителей).

Воспитатель предлагает детям занять место за столом рядом со своим родителем и всем вместе сделать поделку из необычного материала – макарон. Воспитатель сообщает, что сегодня они будут не есть макароны, а делать из них цветок для мамы.

Просмотр 5 слайда презентации (алгоритм)

Родители рисуют листья красками на диске. В это время воспитатель приглашает детей поиграть.

Игра «Медведь и пчелы».

Правила: медведь спит в берлоге (воспитатель на стульчике),  пчелы сидят в домиках (дети на стульчиках). Ведущий произносит: «Пчелки вылетели за медом  Дети начинают изображать пчел: летать, жужжать, приседать. Но тут просыпается медведь и говорит: «Хочу медку!», встает и начинает ловить пчел, пчелы летят  в домики, а медведь ходит около пчел и облизывается. Ведущий говорит: «Вот медведь идет, ищет мед! Из берлоги  вышел, потревожил пчел. Прогоните медведя!» Пчелы жужжат и прогоняют медведя в берлогу.

Когда дети вернулись за столы, воспитатель предлагает всем отгадать загадку - весной вырастают, а осенью облетают(листья),  и рассмотреть получившиеся у родителей листочки, похвалить маму за работу, обнять, поцеловать её и сказать ласковое слово.

Совместная творческая деятельность детей с родителями: прикрепляют пластилин к центру диска и вставляют в него макароны, создавая цветок.

Главная цель нашего мероприятия  создать положительное настроение у Вас и Ваших детей. У Вас на память останется интересная, красивая, сделанная совместно с ребенком поделка «Макаронная красота для мамы». Мы надеемся, это мероприятие подтолкнет Вас на создание других подобных поделок. Спасибо за внимание (просмотр 6 слайда презентации). Дети рассматривают свои поделки и поделки других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс совместно с родителями и детьми «Весенние крокусы»

Мастер-класс совместно с родителями и детьми «Весенние крокусы»...

Мастер – класс «Снегири» для родителей с детьми группы в онлайн формате WhatsApp.

Цель: Создание композиции «Снегири на ветке».Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и воспитателя....

Мастер – класс совместно с родителями и детьми Тема: «Открытка для папы» к 23 февраля

Укрепление партнёрских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности....

Мастер-класс совместно с родителями и детьми "Открытка для папы" к 23 февраля. Для детей 3-4 лет.

Мастер-класс совместно с родителями и детьми "Открытка для папы" к 23 февраля. Для детей 3-4 лет....

Мастер - класс с родителями и детьми второй младшей группы "Играем вместе с мамой"

Ознакомление родителей с развивающими играми и пальчиковой гимнастикой, направленными на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста....