9 МАЯ
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект
для детей среднего дошкольного возраста "Этот День Победы!"
Подготовили:
воспитатели МБДОУ №1
Макаова Р.А.
Тлюпова А.М.
Название проекта: «Этот День Победы!»
Вид: информационный, практико-ориентированный.
Продолжительность: среднесрочный: апрель – май 2018г.
Участники: дети средней группы, их родители, воспитатели группы.
Актуальность: День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста.
Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Цель проекта:
Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину, Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников;
- воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам;
- познакомить с историческими фактами военных лет;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Предполагаемый результат:
- расширение представлений детей об Армии - надежной защитнице нашей Родины;
- формирование уважительного отношения к участникам войны и труженикам тыла;
- пополнение словарного запаса;
- заинтересованность родителей образовательным процессом в ДОУ.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный:
- Составление паспорта проекта
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Создание презентаций для просмотра
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Основной:
- Проведение с детьми бесед о войне;
- Рисование по теме;
- Проведение игр-состязаний;
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц о Родине);
- Рассматривание картин;
- Создание альбомов;
- Просмотр презентаций;
- Разучивание песен военной тематики;
- Прослушивание музыкальных произведений о войне.
- НОД «9 мая - День Великой Победы».
3 этап. Заключительный:
- Презентация проекта;
- Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы;
- Выпуск плаката и газеты, посвященных Дню Победы. «Мы гордимся нашими ветеранами!».
- Оформление выставки детских работ, рисунки, аппликация, лепка, поделки из бросового материала.
Результат проекта:
Проект «Этот День Победы!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Дети познакомились и узнали происхождение Георгиевской ленточки. 91% родителей с огромным желанием приняли участие во всех мероприятиях, организуемых в группе. Пробудился интерес к истории своей страны и семьи; сформировалась любовь к Родине; сформировалось проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям.
Формы реализации проекта:
- НОД;
- Беседы с детьми;
- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий;
- Использование мультимедийной презентации по теме;
- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
- Целевая прогулка к памятнику павших в годы войны.
Механизм реализации проекта:
Перспективное планирование к проекту «Этот День Победы».
Тематические беседы: «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны - наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
«День Победы».
Чтение и разучивание с детьми стихотворения
Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю.А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый», заучивание пословиц, поговорок о солдатской
службе, дружбе, долге.
Рисование:
«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Аппликация:
Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики».
Лепка:
«Вечный огонь Победы», «Солдат», «Танк»; лепка «Разорванное кольцо»,
Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуаций «Армейский порядок».
Дидактические игры:
«Как называется военный...», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город - герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Разучивание и прослушивание песен:
«Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский; «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островски сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».
- Д/и «Профессии», «Назови пословицу», «Угадай-ка»;
- С/p игры «Защитники», «На параде»;
- П/и «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самолеты»;
- Настольные игры «Собери автомат», «Выложи из палочек».
- Рассматривание плакатов: «Родина-мать зовет», «На страже мира».