Пальчиковые игры
картотека (средняя группа) на тему

Чепуряева Анастасия Владимировна

Подборка пальчиковых игр для развития мелкой моторики в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovye_igry.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ПО МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

        У разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. А в Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша. В России задолго открытия учеными (Кольцова М.М.) взаимосвязи руки и речи наши предки придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки: «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик», «Ладушки-ладушки» и т.д.

        Игровые упражнения помогут ребенку уверенно держать карандаш и ручку, заплетать косичку и зашнуровывать ботинки, аккуратно строить из мелких деталей и лепить из пластилина.

  1. Сюжетные пальчиковые упражнения.

        «Пальчики здороваются» - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно).

        «Распускается цветок» - из жатого кулака поочередно «появляются» пальцы.

        «Грабли» - ладони на себя, пальцы переплетаются между собой.

        «Елка» - ладони от себя, пальцы в «замок» (ладони под углом друг к другу). Пальцы выставляются вперед, локти к корпусу не прижимаются.

        К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревья.

        2. Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.

        Ребёнок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п, т-д, к-г.

        3. Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»).

        Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном. С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребёнка внимания, сосредоточенности.

        «Колечко» - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

        «Кулак – ребро – ладонь» - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

        «Ухо–нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

        «Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д., главное, чтобы ребёнок смотрел во время «рисования» на свою руку).

        «Горизонтальная восьмерка» - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.

        4. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.

        В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру).

        «Помоем руки под горячей струей воды» - движение, как при мытье рук.

        «Надеваем перчатки» - большим и указательным пальцами правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь.

        «Засолка капусты» - движения ребром ладони правой руки о ладонь левой руки: постукивание, пиление. Движения обеих кистей: имитация посыпания солью, сжимание пальцев в кулак.

        «Согреем руки» - движения, как при растирании рук.

        «Молоточек» - фаланги сжатых в кулак пальцев правой руки «забивать» гвозди.

        «Гуси щиплют траву» - пальцы правой руки пощипывают кисть левой.

        Для более эффективного самомассажа кисти используются грецкий орех, каштан, шестигранный карандаш, массажный мячик.

        Пальчиковая гимнастика может включаться в режим дня.

        1. Утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально.

Здравствуй, солнце золотое!                 Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, небо голубое!                       Мы живем в одном краю –

Здравствуй, вольный ветерок,                 Я вас всех приветствую

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками).

        2. Во время утренней гимнастики.

        Перед выполнением общеразвивающих упражнений с предметами (обруч,

гимнастическая палка, кубик и др.) детям предлагают «поиграть с предметом», например, передавать мяч из рук в руки. В это время педагог спрашивает у детей: «Какой мяч?». (Ровный, гладкий, красивый, резиновый и т.д.) Если детям предлагают комплекс физических упражнений без предметов, то используется разминка «Замок»:

На двери висит замок                 (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто его открыть бы смог?

Мы замочек потянули,               (руки тянутся в сторону),

Мы замочек покрутили,             (круговые движения пальцев от себя),

Мы замочком постучали,           (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли                                    (разомкнули пальцы).

        3. На физкультминутках (три-четыре упражнения).

        Разминка начинается с упражнений для крупных мышц верхнего плечевого пояса (плечо, предплечье), поскольку на занятии, как правило, устает вся рука, а не только кисть. Детям предлагаются махи прямыми руками, круговые движения плечами, локтевыми суставами. Далее следует разминка для пальцев. Она начинается с хватательных движений сжать пальцы в кулак, разжать (как двумя руками сразу, так и поочередно каждой рукой). Затем детям предлагают сюжетные пальчиковые упражнения: сначала с несложным движением («Пальчики здороваются» или «Коготки»), далее в сочетании с самомассажем кисти с помощью пальцев другой руки («Надеваем перчатку») и предметов – прокатывание карандаша, грецкого ореха. На достаточно сложных занятиях, которые требуют высокой умственной активности детей, используются пальчиковые кинезиологические упражнения – из серии «гимнастика мозга».

        4. На физкультурных занятиях.

        На учебно-тренировочных занятиях пальчиковые упражнения выполняют

в начале комплекса общеразвивающих упражнений, а самомассаж кисти с помощью массажных мячей в заключительной части. На занятиях с использованием тренажеров и фитболов (коррекционных мячей) также используются упражнения для пальцев. Исходное положение может быть различным: стоя, сидя на полу («поза факира»), сидя на гимнастических мечах и др.

Ну-ка, братцы, за работу     (поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)

Покажи свою охоту;            А тебе воду носить,

Большаку дрова рубить,      А тебе обед варить,

Печи все тебе топить,          А тебе обед варить.

             А потом всем песни петь,

             Песни петь да плясать (энергично шевелить всеми пальцами),

            Наших деток забавлять.

        С целью формирования у детей элементарных представлений о своем организме и практических умений по уходу за ним используются движения пальцев кисти в сочетании с движением рук.

        Кто зубы не чистит, не моется мылом     (пальцы рук поочередно, начиная с указательного, «здороваются» с большими пальцами),

        Тот вырасти может болезненным, хилым   (ладони ставятся одна над другой, изображая рост ребёнка).

        Дружат с грязнулями только грязнули   (пальцы рук соединены в замок),

        Которые сами в грязи утонули   (движение, имитирующее пловца).

        У них вырастают противные бяки   (пальцы сжать в кулак, затем выпрямить, руки согнуть в локтях, ладони друг за другом около носа),

        За ними гоняются злые собаки   (руки вперед, правая ладонь лежит на левой, пальцы чуть согнуть, каждый палец правой руки касается одноименного пальца левой руки).

        Грязнули боятся воды и простуд,

        А иногда и вообще не растут   (руки скрещены на груди, согнуться, выпрямится, поднять руки вверх).

        В конце физкультурного занятия традиционно проводится комплекс упражнений для рук и пальцев «Как живешь?».

- Вот так! (большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак). А плывешь?

- Вот так! (руками изображают движения пловца).

Как бежишь?

- Вот так! (руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища) Вдаль глядишь?

- Вот так! (поочередно прикладывать ладони ко лбу). Машешь вслед?

- Вот так! (энергичные движения кистями рук). Ночью спишь?

- Вот так! (ладони на голову). А шалишь?

- Вот так! (кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щека).

        5. Перед обедом, когда дети ожидают приглашение к столу.

        Детям очень нравится показывать «театр в руке»: «На солнечной поляне стоит домик. В нем живет кошка. Она любит сидеть на своем стуле за столом. Но вдруг появилась мышка. Кошка побежала за ней. Мышка прыгнула на пароход, а кошка села в лодку. Приплыли они в густой лес, в котором растут зеленые, пушистые ели…» (дети сопровождают текст движениями рук и пальцев).

        6. На прогулке в теплое время года.

        После наблюдения за живыми и неживыми объектами детям предлагается с помощью пальцев рук изобразить: дом, скворечник, кошку, собаку, цепочку, дерево и др. Пальчиковые упражнения целесообразно использовать в конце прогулки.

        «Гусь»                                                           «Зайчик – кольцо»

Гусь гнездо свое чинил,                               Прыгнул заинька с крылечка

Гусь считалку сочинил,                                И в траве нашел колечко.

И гогочет, и гогочет:                                     А колечко непростое -

Заучить считалку хочет!                               Блестит, словно золотое.

        7. В зачине подвижной игры или в ходе игры.

        Игра «Дельфин и рыбки», дети на каждую строчку зачина выполняют движения руками.

        В море бурном, в море синем (кисти рук на уровне лица, ладони вниз, пальцы переплетены, волнообразное движение, начиная с правого плеча)

        Быстро плавают дельфины (волнообразное движение руки, согнутой в локте, кисть на уровне плеча).

        Не пугает их волна, рядом плещется она (рука согнута в локте, на уровне лица, волнообразные движения кистью).

        В подвижной игре «Ловля обезьян» при помощи пальцев ребёнок изображает обезьяну (руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание кулачка, скрещивание рук перед лицом и одновременно сжимание и разжимание пальцев; руки согнуты в локтях, кисти рук друг за другом на уровне носа, ладонями в стороны, пальцами вверх – «обезьянка дразнится»).

        8. С добрым утром!

        Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения применяются упражнения: «Пальчики здороваются», «С добрым утром» и самомассаж пальцев «Помоем руки».

С добрым утром, глазки!                     (поглаживаем веки глаз)

Вы проснулись?                                    («смотрим в бинокль»)

С добрым утром, ушки!                       (поглаживаем ушки)

Вы проснулись?                                    (прикладываем ладонь к ушам)

С добрым утром, ручки! (ножки)       (поглаживаем кисти рук)

Вы проснулись?                                    (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, солнце!                 (руки раскрываются навстречу солнышку)

Я проснулась!                          (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

        9. На досугах, праздниках, развлечениях.

        На развлечениях, в ходе которых активизируется мелкая моторика рук («Перемени предмет», «Передай мяч»), детям предлагают:

        - выложить фигуру из физкультурного инвентаря (кегли, гимнастические палки, обручи, флажки);

        - построить стену, забор, пирамиду из кубиков;

        - провести мелом линию в «лабиринте», не коснувшись его края;

        - составить слово из кубиков, на которых нарисованы буквы.

        Пальчиковая гимнастика, проводимая ежедневно, способствует развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов, а также коммуникативности.

        К концу дошкольного возраста кисти рук ребёнка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.

Как развить мелкую моторику при помощи пальчиковых игр

        Пальчиковые игры очень полезны для детей. Они развивают мелкую моторику рук, концентрируют внимание и формируют мышление малыша. Совершенствование мелкой моторики рук напрямую связано с умственным развитием ребенка.

        Техника пальчиковых игр легка и доступна. Для того чтобы максимально заинтересовать малыша, читайте в процессе игры небольшие четверостишия: это разовьет слуховое восприятие малыша и поможет сконцентрировать внимание.

        Для развития мелкой моторики желательно играть в игры ежедневно, только после этого будет положительный результат.

        Игра «Пальчики». Необходимо загибать по очереди пальчики ребенку на каждую строку стихотворения.

  • Макару-большому дрова рубить,
  • Петьке-указке воду носить,
  • Ваньке-среднему печку топить,
  • Тимошке-сиротинушке кашу варить,
  • А крошке Кирюшке песенки петь.

        Игра «Пароходик». Помогите сложить ребенку ладони лодочкой - так, чтобы большие пальцы рук были приподняты вверх. И выполняйте игру со следующими словами: «Плывет пароход по речке, пыхтит словно печка».

        Игра «Пирожки». Изобразите процесс приготовления пирожков, ребенок должен копировать движения за вами под потешку: «У печи, печи, печи, испечем мы пироги».

        Игра «Мышка». Помогите ребенку сомкнуть средний и безымянный пальчики и придержать большим. Указательный и мизинец слегка согнуты и ими необходимо двигать. Во время игры приговаривайте двустишие: «Серая мышка в норке сидит и бумажкой в ней шуршит».

25 пальчиковых игр на развитие мелкой моторики

      «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

     В ходе «пальчиковых игр» ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

Пальчиковые игры в «стихах»

  1. Дом 
    - Молоточком я стучу,
    (постукивать кулачками друг о друга) 
    - Дом построить я хочу.
    (соединить кончики пальцев обеих рук) 
    - Строю я высокий дом,
    (поднять выпрямленные ладони вверх) 
    - Буду жить я в доме том.
    (похлопать ладоням)
  2. Капуста 
    - Мы капусту рубим - рубим
    (говорить ритмично, руками показывать, как мы рубим капусту) 
    - Мы морковку трем - трем
    (ручками показывать как мы трем морковку) 
    - Мы капусту солим - солим
    (пальчики щепоткой, солим) 
    - Мы капусту мнем - мнем
    (ручками "мнем" капусту) 
  3. Отдыхаем 
    - Мы сегодня рисовали,
    (имитировать рисование, плавно поднимать руки перед собой) 
    - Наши пальчики устали,
    - Наши пальчики встряхнем,
    (встряхивать кистями) 
    - Рисовать опять начнем.
    (снова имитировать рисование) 
  4. Дружба 
    - Дружат в нашей группе девочки и мальчики
    (пальцы рук соединяются в «замок») 
    - Мы с тобой подружим маленькие пальчики
    (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук) 
    - Раз, два, три, четыре, пять
    (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев) 
    - Начинай считать опять.
    - Раз, два, три, четыре, пять.
    - Мы закончили считать
    (руки вниз, встряхнуть кистями) 
  5. Отдохнем 
    - Наши пальчики проснулись,
    - Потянулись, потянулись…
    - И встряхнулись…
    (выполняем все эти движения) 
    - По ладошке побежали
    (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот) 
    - Побежали, побежали,
    - Поскакали, поскакали
    (изобразите эти движения) 
    - И устали. Сели отдыхать
    (потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени) 
  6. Прятки 
    (ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно) 
    - В прятки пальчики играли
    - И головки убирали,
    - Вот так, вот так,
    - И головки убирали
  7. Варежка 
    Маша варежку надела:
    (сжать пальцы в кулак) 
    «Ой, куда я пальчик дела?
    Нету пальчика, пропал,
    В свой домишко не попал».
    (все пальцы разжать, кроме большого) 
    Маша варежку сняла:
    «Поглядите-ка, нашла!
    (разогнуть оставшийся согнутым палец) 
    Ищешь, ищешь - и найдешь,
    Здравствуй, пальчик, как живешь?»
    (сжать пальцы в кулачок)
  8. Братцы 
    Идут четыре брата навстречу старшему.
    - Здравствуй, большак - говорят.
    - Здорово, Васька-указка, Гришка-сиротка,
    Мишка-середка, да Крошка Тимошка.
    (соединяют большой палец с другими пальцами по очереди)
  9. Замок 
    На двери висит замок.
    (соединить пальцы обеих рук в замок)
    Кто его открыть бы мог?
    (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны) 
    Постучали,
    (не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
    Покрутили,
    (покрутить сцепленные руки в запястьях) 
    Потянули
    (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
    И открыли.
    (расцепить пальцы) 
  10. Прятки
    В прятки пальчики играются,
    Открываются,
    (Подняв ладонь, растопырьте все пальцы.) 
    Закрываются.
    (Соедините пальцы и сожмите их в кулак.) 
  11. Зайчики
    Поставьте все пальцы одной руки на стол. 
    Вышли зайки на лужок,
    Встали в маленький кружок.
    Раз зайка, два зайка, три зайка,
    Четыре зайка, пять...
    (Пересчитайте заек.) 
    Будем лапками стучать.
    (Стучите всеми пальцами по столу вместе или вразнобой.) 
    Постучали, постучали
    И устали. Сели отдыхать.
    (Согните пальцы в кулак.) 
  12. Доброе утро 
    Здравствуй, пальчик дорогой, Вот и встретились с тобой.
    Этот пальчик хочет спать,
    (Загибаем указательный пальчик) 
    Этот пальчик лёг в кровать,
    (Загибаем средний пальчик) 
    Этот пальчик уж вздремнул,
    (Загибаем безымянный пальчик) 
    Этот пальчик уж уснул.
    (Загибаем мизинчик) 
    Этот крепко, крепко спит,
    (Загибаем большой палец) 
    И тебе он спать велит.
    (берем кулачок ребенка себе в руку, гладим его по голове и желаем спокойной ночи, целуя его) 
  13. Солдаты 
    - Тук-тук!
    Указательные пальцы постукивают друг о друга. Дети: 
    - Кто там?
    Мизинцы постукивают друг о друга. Солдаты: 
    - Два солдата пришли переночевать!
    Постукивают указательные пальцы. Дети: 
    - Спросим у мамы. Мама!
    Постукивают мизинцы. Мама: 
    - Что, дети?
    Постукивают безымянные пальцы. Дети: 
    - Два солдата пришли переночевать!
    Постукивают мизинцы. Мама: 
    - Спросите у папы!
    Постукивают безымянные. Дети: 
    - Папа!
    Постукивают мизинцы. Папа: 
    - Что, дети?
    Постукивают средние. Дети: 
    - Два солдата пришли переночевать!
    Постукивают мизинцы. Папа: 
    - Впустите!
    Постукивают средние. Дети: 
    - Входите!
    Постукивают мизинцы. Солдаты: 
    - Ах, какая благодать, что пустили переночевать! Войдем!
    Указательные пальцы «пляшут», совершая перекрестные движения.
  14. Доброе утро 
    Утро встало, солнышко настало
    (Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя солнышко с лучиками.) 
    - Эй, братец Федя, Разбуди соседей!
    (Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения.) 
    Вставай, Большак!
    (Щелчок указательным пальцем правой руки по большому пальцу левой руки.) 
    Вставай, Указка!
    (Щелчок по указательному пальцу.) 
    Вставай, Середка!
    (Щелчок по среднему пальцу.) 
    Вставай, Сиротка!
    (Щелчок по безымянному.) 
    И Крошка - Митрошка!
    (Щелчок по мизинцу.) 
    Привет, ладошка!
    (Щелчок в центр ладони.) 
    Все потянулись и проснулись.
    (Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.) 
  15. Кораблик 
    По реке плывёт кораблик,
    Он плывёт издалека,
    (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения) 
    На кораблике четыре
    Очень храбрых моряка.
    (Показываем поднятые вверх 4 пальца) 
    У них ушки на макушке,
    (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями) 
    У них длинные хвосты,
    (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком) 
    Но страшны им только кошки,
    Только кошки и коты.
    (Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим) 
  16. Апельсин 
    Мы делили апельсин!
    (руки сцеплены в замок, покачиваем) 
    Много нас,
    (пальцы растопыриваем) 
    А он один.
    (Показываем только один палец) 
    Эта долька для ежа,
    (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
    Эта долька для стрижа,
    (отгибаем следующий пальчик) 
    Это долька для утят,
    (отгибаем следующий пальчик) 
    Это долька для котят,
    (отгибаем следующий пальчик) 
    Эта долька для бобра,
    (отгибаем следующий пальчик) 
    А для волка кожура!
    (ладони вниз, пальчики растопырены) 
    Он сердит на нас, беда!
    (погрозить пальцем) 
    Разбегайтесь кто куда!
    (сымитировать бег пальцами по столу) 
  17. Улитка 
    Тычет рожками улитка
    (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые) 
    Заперта в саду калитка.
    (Тычет "рожками" в ладонь левой руки) 
    Отвори скорей калитку,
    (левая рука "открывает" калитку),
    Пропусти домой улитку
    (правая рука "проползает").
  18. Пальчики.
    (большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком) 
    - Пальчик-мальчик,
    Где ты был?
    - С этим братцем
    В лес ходил.
    С этим братцем
    Щи варил,
    С этим братцем
    Кашу ел.
    С этим братцем
    Песни пел!
  19. Пятиэтажный дом 
    В этом домике пять этажей:
    На первом живет семейство ежей,
    На втором живет семейство зайчат,
    На третьем - семейство рыжих бельчат,
    На четвертом живет с птенцами синица,
    На пятом сова - очень умная птица.
    Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
    На пятом сова,
    На четвертом синица,
    Бельчата на третьем,
    Зайчата - втором,
    На первом ежи, мы еще к ним придем.
  20. Доброе утро, здравствуй, Иван 
    Пальцы сомкнуты, чуть растопырены, ладони соединены.
    Доброе утро, здравствуй, Иван
    (перекрещивают справа налево большие пальцы). 
    Доброе утро, здравствуй, Степан
    (перекрещивают указательные пальцы). Доброе утро, здравствуй, Сергей (перекрещивают средние пальцы) и т. д. (все пальцы). 
  21. «Детки–пальчики». 
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Станем пальцы мы считать,
    Сильные, отважные,
    Все такие важные!
    Проговаривая эти фразы, нужно поднять ручки вверх и широко
    расставить пальцы. Затем сгибать их по одному, начав с большого.

    Тихо, тихо, не шумите!
    Деток наших не будите!
    Утром птички запоют
    Наши пальчики встают!
    Вместе с этими фразами нужно покачивать кулачок вверх и вниз.
    На слове «встают» - разжать пальчики и широко их расставить.


    Игры без стихотворного сопровождения 
  22. «Очки»: попросите малыша соединить большой палец и указательный в виде кольца. Это нужно проделать обеими руками. Поднесите их к переносице, имитируя очки.
  23. «Стульчик»: ладонь одной руки требуется выпрямить, а другую - сжать в кулак. Теперь нужно соединить обе части стульчика. К нижней части раскрытой ладони прижмите кулак большим пальцем к себе. Когда малыш научится быстро выполнять это задание, на счет «раз» меняйте позицию рук.
  24. «Коза»: указательный палец и мизинец вытянуты вперед. Средний и безымянный пальцы - прижаты к ладони и охвачены большим пальцем.
  25. «Пароходик»: необходимо ладони ребром вниз поставить на стол и соединить. Выставить большие пальцы вверх, под прямым углом к ладоням.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...

Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....

Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.

Как правильно  проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....

Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"

Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...