Кукольный театр "Теремок"
материал (младшая группа) на тему
Технологическая карта организации совместной непостредственно образовательной деятельности с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_teremok.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Колпинского района г.Санкт-Петербурга
Технологическая карта организации совместной
непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разработали:
Вихарева Виктория Алексеевна,
воспитатель
2018г
Тема: Кукольный театр «Теремок»
Разделы: Драма
Возрастная группа: группа раннего возраста, группа кратковременного пребывания
Форма НОД: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Образовательные области: Коммуникация
Аудиозаписи: фоновые мелодии
Оборудование: куклы би-ба-бо мышка, заяц, волк, медведь, домик, ширма.
Цель: развивать интерес к театральной деятельности; продолжать знакомить детей с кукольным театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Воспитывать интерес к творчеству.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: Спектакль, аплодисменты, кукольный театр.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивационно-побудительный Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | К зрителям выходит сказочница в русском народном костюме. Сказочница: Сказку любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказка учит нас добру И прилежному труду. Говорит, как надо жить Чтобы всем вокруг дружить. - Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я, добрая сказочница. Я пришла к вам сегодня не одна, а со своими друзьями. Загадки: Что за серенький зверёк Хвостик длинный, как шнурок (мышка) Прыгает ловко, Любит морковку (зайка ) Кто в лесу разбойник серый? Кто в лесу зубами щёлк? Вы, конечно, догадались: Это злющий, страшный… (волк) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт? (медведь) | Приветствует Устанавливает зрительный контакт Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, любознательность, интерес | Участвуют в игре. Взаимодействуют с педагогом. Отвечают на вопросы | Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания Способны выражать собственные мысли. |
2.Организационный Цель: освоение нового опыта, умения, выработка навыка. | Звоню в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это значит, что сейчас начнется сказка». Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется. Звонит колокольчик в третий раз. Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты! Звучит музыка. Занавес открывается, сказка начинается. Показ сказки «Теремок» | Организует диалог. Знакомит с понятием «ширма» и включает детей в просмотр спектакля | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения - хлопают в ладоши. Смотрят спектакль. | Готовность к предстоящей деятельности. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Любознательность. |
3.Рефлексия. Цель: Осознание детьми увиденного и услышанного | Итак, мальчики и девочки, сегодня мы познакомились с кукольным театром. Все герои сказки находятся на сцене, на которой располагается ширма с занавесом. И чтобы этот занавес открылся, необходимы аплодисменты, то есть когда вы хлопаете в ладоши. И в конце спектакля также необходимо поблагодарить наших артистов аплодисментами. Вам понравился спектакль? Кто вам понравился больше всех? | Выражает восхищение Совместно с детьми оценивает процесс и результат деятельности Подводит итоги НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждает особенности индивидуальной и совместной работы | Делятся впечатлениями, своим эмоциональным состояникм и т. д. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
4. Открытость | Я так рада, что вам понравилось и мы с вами обязательно еще придем в театр! | Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. | Слушают воспитателя | Умение планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий для кукольного театра
Сценка для кукольного театра"Вкусное молоко" - сценарии детямДекорация: лес, под деревьями — грибы. Ведущий: Жили-были Дед и Бабка. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину — грибы собирать...
кукольный театр"Осенняя сказка для мамы" для ясельной группы
кукольный театр для ясельной группы....
Кукольный театр" Лесной Детский сад"
Кукольный театр для детей младшей группы...
Кукольный театр в детском саду.
Обобщение опыта на тему " Разыгрывание сказок вкукольном театре с детьми".Как сделать куклу в кукольный театр? Куклы различных видов. (Фотографии. Описание работы.) Конспекты для кружковой ...
Кукольный театр по ПДД в детском саду. Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе».
Кукольный театр по ПДД в детском саду.Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе»....
Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".
Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....
Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"
Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и педагогов, "Иг...