нод семейные традиции
презентация к уроку (средняя группа) на тему
НОД Семейные традиции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект семейные традиции | 20.34 КБ |
nod_moy_semeynye_obychai.docx | 235.85 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Проект Семейные традиции
2 Слайд
Авторы проекта: Курманова Э.У.
Куангалиева Г.Г
3 слайд
Актуальность выбранной темы
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
4 слайд
Цель проекта
Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”…
• Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
• Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
• Укреплять детскородительские отношения.
5 слайд
Задачи, реализуемые в проекте
воспитание уважительного отношения к истории своей семьи
• укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям
• научить гордиться достижениями членов своей семьи
• развивать творческие способности учащихся
• вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность
6 слайд
Участники проекта
Дети – родители – воспитатель
7 слайд
Ожидаемые конечные результаты
1 Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
3. Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей
8 слайд
Этапы проекта
I этап
(подготовительный, вхождение в тему)
1 день
- опрос детей: «Что я знаю о семейных традициях?»
- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
9 слайд
II этап
(основной)
3 дня
- Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»; «Традиции семьи»
- Занятия из цикла «Я и моя семья»
- Рассказы детей о своих семьях «Семья глазами ребенка»;
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
- Разучивание песен, стихов, на семейную тематику;
-Рассматривание фотографий членов семьи;
- Рисование «Моя семья»
-Оформление альбома «Моя семья»
-сюжетно-ролевые игры «семья», «Дочки -матери»
-строительная игра «Дом для моей семьи»
10 слайд
III этап
(заключительный)
1 день
- Презентация детьми и родителями «Семейные традиции
11 слайд
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области духовно-нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи, традиций. Родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
12 – 17 слайды
Фото
18 слайд
Презентация Шмельковой, Артемасовой покажи
19 слайд
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «СЕМЕЙНЫЕ ОБЫЧАИ НА РУСИ»
Тема: «Семейные обычаи на Руси»
Цель: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях.
.Интеграция образовательных областей:
Социализация: воспитывать бережное отношение к старинным вещам,
народным традициям, обычаем гостеприимства. Прививать доброжелательное отношение к быту и культуре предков, эмоциональную отзывчивость по отношению к младшим.
Познание: познакомить детей с русскими традициями, в том числе традицией «встречи» новорождённого ребёнка, образом жизни и занятиями крестьян, продолжать знакомить с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло и т.д.). Знакомить детей с персонажем древнерусской истории – князем Ярославом Мудрым.
Художественная литература: прививать интерес к русскому фольклору (потешки, поговорки, загадки)
Коммуникации: обогатить словарь новыми словами (жалейка, вышивальщица, младенец, мудрый). Продолжать знакомить детей с русскими именами, их значением. Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи социо-игровых подходов и народных игр.
Музыка: продолжать знакомить детей с русскими народными песнями, инструментами, музыкой, её характером, хороводами.
Художественное творчество: продолжать знакомить детей с художественными промыслами
Ход занятия:
- Организационный момент, вводная беседа.
Педагог с детьми заходят в зал: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
- Давайте поздороваемся со всеми по старинному русскому обычаю.
(Дети кланяются, приложив руку к сердцу).
СЛАЙД 1
Ребята,я хочу пригласить вас на посиделки, чтобы поделиться новостями,горестями и радостями, да просто скоротать в приятной компании.
Ребята, а что такое семья?
Семья – это не просто родственники,это близкие люди,связанные теплыми чувствами,интересами и традициями.
СЛАЙД 2
Одна из старейших традиций в наших семьях – узнавать свои корни,составлять родословную, генеалогическое дерево./рассказ ребенка/
СЛАЙД 3
Как вы думаете, почему альбом лежит здесь, с какой традицией это связано?(традиция хранить семейные фотографии)
СЛАЙД 4
Милости просим в наш дом! Вот мы оказались в русской избе.(убранство избы)
СЛАЙД 5 - 6
Почти все предметы люди изготавливали своими руками. Никто не сидел без дела. Как вы думаете, чем занимались мужчины долгими вечерами?
(Ответы детей: Мужчины в крестьянских семьях вырезали из дерева посуду: чашки, ложки, ковши , игрушки, плели из лыка лапти, корзины, короба.)
Вывод: получались изделия – виды художественных промыслов(показ картинок гжель, дымка)
СЛАЙД 7 - 8
Чем занимались женщины вечерами? (вышивали, шили, ткали)
ПЕСНЯ «ПРЯХА».
Послушайте пословицы про прях:
- У ленивой пряхи и про себя нет рубахи.
- Какова пряха, такова и рубаха.
- Весело прядется – хорошо поется.
СЛАЙД 9
Русские люди умели не только хорошо трудиться, но и весело отдыхать.
В народе говорили: у наших ворот всегда хоровод.
Давайте с вами поводим хоровод.
СЛАЙД 10
Плач ребенка.
В давние времена были особые традиции встречать нового человека.
Поднос с угольком, зернышком, монетой.
Уголек – привыкай к домашнему теплу.
Зернышко – будь всегда сыт.
Монета – будь всегда богат.
Дети, мы искупали малыша, а теперь надо одеть по русской традиции. Мальчика одевали в отцову рубашку. Родители хотели, чтобы ребеночек, когда вырастет, стал похож на отца и на матушку.
А что нужно сделать, чтобы наш младенец быстрее уснул? (колыбельная)
10) С давних времен, когда ребенок рождается, родители придумывают ему имя. (Ярослав – слава солнцу, Анна – благодать,).
Давайте поиграем. Мы будем передавать по кругу мяч называть свои ласковые имена, « Мне нравится, когда меня называют….».
Игра: «Поиграем с именами».(мяч)
11) Молодцы, ребята, а теперь откроем шкатулку. Что же в ней?
загадки.
- Тебе дано, а люди им пользуются.
(имя)
- У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(Гармошка)
- Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…
(Мама.)
- Маленький пузатенький.
А весь дом бережет.
(Замок)
- Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита, и чайник -
Сам заварит, сам нальет.
(Самовар)
СЛАЙД 11
Застолье еще одна русская традиция. За общим столом собираются гости, родственники, а хозяева угощают различными кушаньями.(щи,каша,репа,редька,дичь,из ягод – клюква, морошка, брусника, из напитков – квас.
Воспитатель: А подрастёт Ярослав, будут его батюшка с матушкой потешать, да и мы с вами давайте попотешимся.
Инсценировка потешек
1-я потешка:
Тит, а Тит!
-Чаво?
-Иди сено косить.
_Живот болит.
-Иди кашу есть.
-А где моя большая ложка!
2-я потешка:
-Егор, ты видел моего телёночка?
-Рыжего?
-Да, рыжего.
-С белым пятном на лбу?
-Да, с пятном.
-И с колокольчиком на шее?
-Да, верно. Где ты его видел?
-Нет, сосед, не видел.
Воспитатель:
- С какой традицией в сегодня познакомились?
- Что для вас необычного было в ней?
- зачем клали уголёк в воду при купании новорожденного?
- .монетки?
- .зёрнышки?
- Зачем одевали отцовскую рубашку?
- А чем занимались люди зимними вечерами?
Воспитатель:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Я надеюсь, что вы будете следовать вашим семейным традициям, чтить их, бережно хранить для своих потомков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт по теме "Наше семейное хобби", "Отец-основа семьи" и "Таланты детей-семейная гордость", "Семейные традиции семьи Мысковых"
Эти статьи расскажут обо мне, моих увлечениях, интересах, талантах....
Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».
Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...
Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»
Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....
Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...
Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"
Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...
Проект по развитию семейных традиций «Семейные традиции в каждую семью!»
Целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности...
Семейные традиции и их роль в воспитании детей. Консультация для родителей/законных представителей дошкольников "Семейные традиции - основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Семья и Семейные традиции - основа воспитания детей...