нод семейные традиции
презентация к уроку (средняя группа) на тему

НОД Семейные традиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект семейные традиции20.34 КБ
Файл nod_moy_semeynye_obychai.docx235.85 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Проект Семейные традиции

2  Слайд

Авторы проекта: Курманова Э.У.
                             Куангалиева Г.Г
3 слайд

Актуальность выбранной темы

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

4 слайд

Цель проекта

Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”…

•        Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

•        Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

•        Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

•        Укреплять детскородительские отношения.

5 слайд

Задачи, реализуемые в проекте

воспитание уважительного отношения к истории своей семьи

•         укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям

•         научить гордиться достижениями членов своей семьи

•         развивать творческие способности учащихся

•         вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность

6 слайд

Участники проекта

Дети – родители – воспитатель

7 слайд

Ожидаемые конечные результаты

1               Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

2.        Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.

3.        Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей

8 слайд

Этапы проекта

I этап

(подготовительный, вхождение в тему)

1 день

- опрос детей: «Что я знаю о семейных традициях?»

 

- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

9 слайд

II этап

(основной)

3 дня

- Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»; «Традиции семьи»

- Занятия из цикла «Я и моя семья»

- Рассказы детей о своих семьях  «Семья глазами ребенка»;

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

- Разучивание песен, стихов, на семейную тематику;

-Рассматривание фотографий членов семьи;

- Рисование «Моя семья»

-Оформление альбома «Моя семья»

-сюжетно-ролевые игры «семья», «Дочки -матери»

-строительная игра «Дом для моей семьи»

10 слайд

III этап

(заключительный)

1 день

- Презентация детьми  и родителями «Семейные традиции

11 слайд

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области духовно-нравственного  воспитания в вопросах касающихся своей семьи, традиций. Родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

12 – 17 слайды

Фото

18 слайд

Презентация Шмельковой, Артемасовой  покажи

19 слайд

Спасибо за внимание

 



Предварительный просмотр:

                    КОНСПЕКТ

         НЕПОСРЕДСВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

C:\Users\admin\Desktop\фотки\DSCF0183.JPG

ТЕМА: «СЕМЕЙНЫЕ ОБЫЧАИ НА РУСИ»

Тема: «Семейные обычаи на Руси»

Цель: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях.

.Интеграция образовательных областей:

Социализация: воспитывать бережное отношение к старинным вещам,

народным традициям, обычаем гостеприимства. Прививать доброжелательное отношение к быту и культуре предков, эмоциональную отзывчивость по отношению к младшим.

Познание: познакомить детей с  русскими традициями, в том числе традицией «встречи» новорождённого ребёнка, образом жизни и занятиями крестьян, продолжать знакомить с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло и т.д.). Знакомить детей с персонажем древнерусской истории – князем Ярославом Мудрым.

Художественная литература: прививать интерес к русскому фольклору (потешки, поговорки, загадки)

Коммуникации: обогатить словарь новыми словами (жалейка, вышивальщица, младенец, мудрый). Продолжать знакомить детей с русскими именами, их значением.  Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи социо-игровых подходов и народных игр.

Музыка: продолжать знакомить детей с русскими народными песнями, инструментами, музыкой, её характером, хороводами.

Художественное творчество: продолжать знакомить детей с художественными промыслами

Ход занятия:

  1. Организационный момент, вводная беседа.

Педагог с детьми заходят в зал: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

  1. Давайте поздороваемся со всеми по старинному русскому обычаю.

(Дети кланяются, приложив руку к сердцу).

СЛАЙД  1

Ребята,я хочу пригласить вас на посиделки, чтобы поделиться новостями,горестями и радостями, да просто скоротать в приятной компании.

Ребята, а что такое семья?

Семья – это не просто родственники,это близкие люди,связанные теплыми чувствами,интересами и традициями.

СЛАЙД 2

Одна из старейших традиций в наших семьях – узнавать свои корни,составлять родословную, генеалогическое дерево./рассказ ребенка/

СЛАЙД 3

Как вы думаете, почему альбом  лежит здесь, с какой традицией это связано?(традиция хранить семейные фотографии)

СЛАЙД 4

Милости просим в наш дом! Вот мы оказались в русской избе.(убранство избы)

СЛАЙД 5 - 6

Почти все предметы люди изготавливали своими руками. Никто не сидел без дела. Как вы думаете, чем занимались мужчины  долгими вечерами?

 (Ответы детей: Мужчины в крестьянских семьях вырезали из дерева посуду: чашки, ложки, ковши , игрушки,  плели из лыка лапти, корзины, короба.)

Вывод: получались изделия – виды художественных промыслов(показ картинок гжель, дымка)

СЛАЙД 7 - 8

Чем занимались женщины вечерами? (вышивали, шили, ткали)

ПЕСНЯ «ПРЯХА».

Послушайте пословицы про прях:

- У ленивой пряхи и про себя нет рубахи.

- Какова пряха, такова и рубаха.

- Весело прядется – хорошо поется.

СЛАЙД 9

Русские люди умели не только хорошо трудиться, но и весело отдыхать.

В народе говорили: у наших ворот всегда хоровод.

Давайте с вами поводим хоровод.

СЛАЙД 10

Плач ребенка.

В давние времена были особые традиции встречать нового человека.

Поднос с угольком, зернышком, монетой.

Уголек – привыкай к домашнему теплу.

Зернышко – будь всегда сыт.

Монета – будь всегда богат.

Дети, мы искупали малыша, а теперь надо одеть по русской традиции. Мальчика одевали в отцову рубашку. Родители хотели, чтобы ребеночек, когда вырастет, стал похож на отца и на матушку.

А что нужно сделать, чтобы наш младенец быстрее уснул? (колыбельная)

10) С давних времен, когда ребенок рождается, родители придумывают ему имя. (Ярослав – слава солнцу, Анна – благодать,).

Давайте поиграем. Мы будем передавать по кругу мяч называть свои ласковые имена, « Мне нравится, когда меня называют….».

Игра: «Поиграем с именами».(мяч)

11) Молодцы, ребята, а теперь откроем шкатулку. Что же в ней?  

загадки.

  • Тебе дано, а люди им пользуются.

(имя)

  • У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается.

(Гармошка)

  • Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом…

(Мама.)

  • Маленький пузатенький.

А весь дом бережет.

(Замок)

  • Руки в боки, как начальник,

Раньше всех на стол встает,

Сам себе плита, и чайник -

Сам заварит, сам нальет.

(Самовар)

СЛАЙД 11

 Застолье еще одна русская традиция. За общим столом собираются гости, родственники, а хозяева угощают различными кушаньями.(щи,каша,репа,редька,дичь,из ягод – клюква, морошка, брусника, из напитков – квас.

Воспитатель: А подрастёт Ярослав, будут его батюшка с матушкой потешать,  да и мы с вами давайте попотешимся.

Инсценировка потешек

1-я потешка:

Тит, а Тит!

-Чаво?

-Иди сено косить.

_Живот болит.

 -Иди кашу есть.

-А где моя большая ложка!

2-я потешка:

-Егор, ты видел моего телёночка?

-Рыжего?

-Да, рыжего.

-С белым пятном на лбу?

-Да, с пятном.

-И с колокольчиком на шее?

-Да, верно. Где ты его видел?

-Нет, сосед,  не видел.

 

Воспитатель:

  • С какой традицией в сегодня познакомились?
  • Что для вас необычного было в ней?
  • зачем клали уголёк в воду при купании новорожденного?
  • .монетки?
  • .зёрнышки?
  • Зачем одевали отцовскую рубашку?
  • А чем занимались люди зимними вечерами?

Воспитатель:

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Я надеюсь, что вы будете следовать вашим семейным традициям, чтить их, бережно хранить для своих потомков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...

Проект по развитию семейных традиций «Семейные традиции в каждую семью!»

Целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности...