"Музыкальные игры"
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить родителей с играми на развитие у малыша ритма и музыкальных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiedokument_microsoft_office_word_2.docx | 17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия консультационного центра
на тему: "Музыкальные игры"
подготовила воспитатель: Огуреева А.Б.
Цель:
Познакомить родителей с играми на развитие у малыша ритма и музыкальных способностей.
Задачи:
- Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.
- Поощрять проявление активности детей и родителей в музыкально-речевой деятельности.
Участники: родители, дети. воспитатели.
Место встречи: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: деревянные ложки, погремушки,
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей и родителей |
1.Вводная часть. | |
-Зачастую родители. занимаясь с малышом. излишне увлекаются изучением букв, цифр, цветов. иностранных языков, а такая немаловажная сфера как музыкальность остаётся в стороне. Между тем развитие музыкальности в ребёнке крайне полезно для формирования личности: прослушивание музыкальных произведений и музыкальные игры способствуют не только развитию слуха и чувству ритма. но и развитию эмоциональности, творческих способностей, внимания и воображения. Малышу в возрасте до года рекомендуется слушать легкие произведения. Общее время прослушивания не должно превышать 3 минут. В 2-3 года малыш может слушать композиции значительно дольше — от 5 до 10 минут. Родители должны следить за тем, какие эмоции вызывает произведение. | Родители с детьми свободно располагаются в музыкальном зале. |
2. Основная часть. | |
Игра с ложками. Цель игры: познакомить малыша с понятием ритм. Берем кастрюлю и пару ложек. Показываем ребенку, как это оказывается весело - барабанить по кастрюле Ложкой. Когда малыш достаточно набарабанится, предлагаем ему аккомпанировать Вам: вы поете детскую песенку (например «Антошка»), сами ложкой отбиваете ритм, ребенок подключается по желанию. Можно считать, что своей цели мы достигли, если малыш пытается аккомпанировать вашему пению, стуча ложкой по кастрюле (отбивая свой особенный "детский" Ритм). Если малыш откажется барабанить - вполне достаточно, если он просто слушает ритм, который отбивает мама, напевая песню. В возрасте 1 год у малыша навряд ли получится отстучать абсолютно правильный ритм, поэтому достаточно чтобы ребенок слушал ритм, который отбиваете Вы, а сам барабанил так, как у него выходит. Игра с погремушкой. Цель игры: прослушать песню и выполнить небольшую инсценировку в соответствии со словами песни. Такая деятельность влияет на развитие музыкальных способностей ребенка. Слушаем вместе с малышом песенку "Погремушка". Для игры нам понадобятся четыре погремушки (либо любых других предмета, шумящих по принципу погремушки, например баночка от йогурта, наполненная крупой). Слушаем слова песни, по смыслу слов выполняем игровые действия: "Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка" - вкладываем в ручку малышу одну погремушку. "Хочешь сразу две возьми" - протягиваем малышу вторую погремушку. "И греми, греми, греми" - берем оставшиеся две погремушки и гремим с малышом. "Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки" - прячем свои погремушки за спину, предлагаем малышу сделать то же самое. "На соседку погляди и тихонько посиди" - просим малыша перестать греметь погремушкой, "сидим тихонько". Если малыш в это время стоит на ножках - предлагаем ему присесть. Поём потешки и колыбельные. Игра «Угадай чей звук» Эта игра идет в двух вариантах с: игрушками, издающими звуки предметами из различных материалов (определение звука стекла, металла, дерева, шуршащей бумаги). Тут прекрасно подходят — ложки, деревянные кубики, стеклянные шарики и бусины (их можно положить в маленькие баночки и греметь). На первом этапе игры вводятся наиболее разнотипные звуки (писк, треск, звон). После нескольких успешных угадываний добавляем созвучные. | Родители и дети играют под музыку с ложками. Родители вместе с детьми выполняют инсценировку в соответствии со словами. Родители с детьми слушают, подпевают. играют с игрушками. Родители с детьми слушают, угадывают звук. |
3. Заключительная часть. | |
Рефлексия. Понравилось ли вам сегодня на нашем занятии? Какие эмоции испытали вы и ваши дети от музыкальных игр? Будете ли вы играть в музыкальные игры дома.? | Отзывы и впечатления родителей от прошедшего мероприятия. |
Раздача буклетов "Музыкальное развитие малышей" |
Используемые источники:
http://ped-kopilka.ru/pedagogika/muzykalnoe-razvitie-reb-nka-1-2-3-let.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...
Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников
В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....
Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"
Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...
Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.
Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...
Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".
Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....