консультации для родителей. "Учим детей общаться". "Как преодолеть детскую ревность"
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей: "Учим ребёнка общаться".
Отправляя ребенка в детский сад, мы рассчитываем, что там он научится дружить, контактировать с новыми людьми, нести ответственность перед другими за свои поступки.
Однако это не всегда происходит так быстро, как мы ожидаем, ведь не все дети одинаково легко идут на контакт и находят место в своей социальной группе.
Учим знакомиться
Ребенку будет гораздо проще наладить контакт с новыми знакомыми, если он будет знать фразы, с которых начинается знакомство. Малыш быстрее вольется в игру, если сможет сказать: «Привет, меня зовут …. можно с вами поиграть?» Учите малыша самым простым фразам: «Здравствуйте!», «Спасибо!», «Как тебя зовут?», «Можно поиграть твоей машинкой?». Если ребенок стесняется других детей, попробуйте дома поиграть в такую игру: возьмите любимые игрушки и воспроизведите возможные ситуации знакомства.
Обсуждайте варианты поведения с другими детьми еще до того, как отведете ребенка в детский сад. Например, придя домой с детской площадки, вы можете обсудить со своим малышом поведение других детей, ситуации, которые возникали, и варианты выхода из них.
Учите ребенка делиться и меняться игрушками с другими детьми. Именно так ребенок учится слышать своего собеседника, учитывать его интересы, вести переговоры. Он должен научиться этому еще до того, как пойдет в сад.
Учим разрешать конфликты
Даже самому мирному ребенку не избежать конфликтных ситуаций со сверстниками. Между сверстниками нередко возникают споры, столкновения интересов, драки. При этом ребенок должен уметь уверенно высказать свое мнение, сказать «мне не нравится», «я не хочу делать этого» или просто «нет», если его уговаривают совершить что-то, что ему не нравится или запрещено. Только не учите ребенка обзываться и драться. Он должен уметь доказывать свою правоту другим способом.
Однако, рано или поздно, ребенок все равно подерется. Тут вам придется хорошенько разобраться с причинами инцидента. Сначала поговорите с ребенком наедине, потом пригласите на беседу другую сторону конфликта. Ну а после выяснения всех деталей не стоит пытаться наказать виноватых, лучше организуйте всеобщее примирение и предложите ребятам новую совместную игру.
Дайте ребенку «тайное знание»
Не учите ребенка «покупать» дружбу за угощения или интересные игрушки. Иногда это конечно помогает установить контакт с другими детьми, однако может случиться и так, что с вашей дочкой будут дружить только до тех пор, пока она дает играть своей красивой куклой.
Лучше научите ребенка что-то делать хорошо своими руками: складывать фигурки из бумаги, делать бусы из шелестящих конфетных оберток. Тогда дети сами захотят дружить с вашим малышом, чтобы поучаствовать в интересном процессе и научиться делать что-то новое.
Часто причины конфликтного поведения кроются в неуверенности, низкой самооценке одного из участников. Ребенок старается заслужить уважение и привлечь внимание любым способом: сильнее ударить, больнее укусить, напакостить, обсыпать, обкидать, ущипнуть, отобрать. Если кроха спровоцировал драку или обидел другого ребенка, подойдите к пострадавшему, пожалейте и извинитесь за своего. Подсознательно проказник ждет, что вы отругаете его, он начнет плакать и тут, наконец, получит свое: утешение и заботу. Обращайте внимание на малыша, когда он хорошо себя ведет, а не когда все жалуются на его проделки.
В общении ребенок эмоционально взрослеет, овладевает умением в полной мере проявлять свои эмоции. У детей замкнутых, сложнее проходит взросление. Поэтому, дорогие мамочки, стремящиеся к полноценному развитию своих детей, помните, что умение общаться пригодится в жизни вашим детям даже больше, чем навыки быстрого чтения, счета, игры в шахматы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_v_dou.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых - помочь ему в этом.
От 1 года до 3 лет ведущий тип деятельности - предметно-манипулятивный. Ребенок открывает для себя смысл и назначение предметов благодаря общению со взрослыми. Уже к полутора годам ребенок способен устанавливать связь между словом, обозначающим предмет, и самим предметом. В словаре появляются первые слова. Далее развитие способности к общению связано с развитие речи ребенка.
Критериями гармоничных отношений между ребенком и родителями можно считать:
- создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;
- признание права на индивидуальность, в том числе непохожесть на родителей;
- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».
В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.
Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом
Чем больше малыш контактирует с другими людьми, тем чаще он перебарывает свои сиюминутные желания. Ему приходится подчиняться правилам общественной жизни, хотя чаще всего это для него нелегко.
Важнейшее умение при общении - это умение, а главное желание слушать.
Это очень важное качество, которое поможет ребенку научиться общаться, будет способствовать его гармоничному развитию и выработает доверие к взрослым. Поэтому нужно всегда внимательно слушать своего малыша, чтобы он видел, что его рассказ действительно интересен. А еще лучше повторять, как бы уточняя, сказанное им, развить тему разговора, чтобы ребенок был уверен, что его действительно не только слушают, но и слышат. Очень часто молодые мамы проводят много времени в разговорах по телефону. Отложите разговор с подругой, если ребенок что-то хочет вам сказать, уделите крохе внимание.
Проводя время с малышом, следует больше беседовать с ним, хоть это в начале и будет монологом. Прогуливаясь с ребенком, опишите окружающие предметы, объясните, для чего они нужны, как они работают. Например, увидев грузовую машину, расскажите крохе, что она возит продукты в магазин, для того, чтобы их можно было купить или, что пожарная машина, тушит пожары, а скорая помощь – помогает больным, отвозит их в больницу
Консультация для родителей:
Отправляя ребенка в детский сад, мы рассчитываем, что там он научится дружить, контактировать с новыми людьми, нести ответственность перед другими за свои поступки.
Однако это не всегда происходит так быстро, как мы ожидаем, ведь не все дети одинаково легко идут на контакт и находят место в своей социальной группе.
Учим знакомиться
Ребенку будет гораздо проще наладить контакт с новыми знакомыми, если он будет знать фразы, с которых начинается знакомство. Малыш быстрее вольется в игру, если сможет сказать: «Привет, меня зовут …. можно с вами поиграть?» Учите малыша самым простым фразам: «Здравствуйте!», «Спасибо!», «Как тебя зовут?», «Можно поиграть твоей машинкой?». Если ребенок стесняется других детей, попробуйте дома поиграть в такую игру: возьмите любимые игрушки и воспроизведите возможные ситуации знакомства.
Обсуждайте варианты поведения с другими детьми еще до того, как отведете ребенка в детский сад. Например, придя домой с детской площадки, вы можете обсудить со своим малышом поведение других детей, ситуации, которые возникали, и варианты выхода из них.
Учите ребенка делиться и меняться игрушками с другими детьми. Именно так ребенок учится слышать своего собеседника, учитывать его интересы, вести переговоры. Он должен научиться этому еще до того, как пойдет в сад.
Учим разрешать конфликты
Даже самому мирному ребенку не избежать конфликтных ситуаций со сверстниками. Между сверстниками нередко возникают споры, столкновения интересов, драки. При этом ребенок должен уметь уверенно высказать свое мнение, сказать «мне не нравится», «я не хочу делать этого» или просто «нет», если его уговаривают совершить что-то, что ему не нравится или запрещено. Только не учите ребенка обзываться и драться. Он должен уметь доказывать свою правоту другим способом.
Однако, рано или поздно, ребенок все равно подерется. Тут вам придется хорошенько разобраться с причинами инцидента. Сначала поговорите с ребенком наедине, потом пригласите на беседу другую сторону конфликта. Ну а после выяснения всех деталей не стоит пытаться наказать виноватых, лучше организуйте всеобщее примирение и предложите ребятам новую совместную игру.
Дайте ребенку «тайное знание»
Не учите ребенка «покупать» дружбу за угощения или интересные игрушки. Иногда это конечно помогает установить контакт с другими детьми, однако может случиться и так, что с вашей дочкой будут дружить только до тех пор, пока она дает играть своей красивой куклой.
Лучше научите ребенка что-то делать хорошо своими руками: складывать фигурки из бумаги, делать бусы из шелестящих конфетных оберток. Тогда дети сами захотят дружить с вашим малышом, чтобы поучаствовать в интересном процессе и научиться делать что-то новое.
Часто причины конфликтного поведения кроются в неуверенности, низкой самооценке одного из участников. Ребенок старается заслужить уважение и привлечь внимание любым способом: сильнее ударить, больнее укусить, напакостить, обсыпать, обкидать, ущипнуть, отобрать. Если кроха спровоцировал драку или обидел другого ребенка, подойдите к пострадавшему, пожалейте и извинитесь за своего. Подсознательно проказник ждет, что вы отругаете его, он начнет плакать и тут, наконец, получит свое: утешение и заботу. Обращайте внимание на малыша, когда он хорошо себя ведет, а не когда все жалуются на его проделки.
В общении ребенок эмоционально взрослеет, овладевает умением в полной мере проявлять свои эмоции. У детей замкнутых, сложнее проходит взросление. Поэтому, дорогие мамочки, стремящиеся к полноценному развитию своих детей, помните, что умение общаться пригодится в жизни вашим детям даже больше, чем навыки быстрого чтения, счета, игры в шахматы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Учимся детей общаться и общаемся вместе с ними"
В данной консультации даны советы родителям о том, как общаться со своими детьми...
Работа с родителями в детском саду Консультации для родителей «Учим ребенка общаться»
Консультация для родителей "Учим ребенка общаться"...
Консультация для родителей «Учим играть детей в шахматы»
Консультация для родителей по обучению детей игре в шахматы...
Консультация для родителей Учимся прививать детям хорошие манеры
Учимся прививать детям хорошие манеры...
Консультация для родителей «Учим играть детей в шашки»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24120986","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Консультация для родителей «Учим играть детей в шашки»
Игра в шашки в детском саду – интеллектуальный досуг, который направлен на формирование предпосылок учебной деятельности и на развитие интегративных качеств детей, обеспечивающих им социальную у...
Консультация для родителей « Учимся понимать детей»
Консультация для родителей « Учимся понимать детей» 1.Да, малыш до 7 лет не может сидеть смирно ни минутки. Это обусловленовызреванием долей мозга.2 Да, малыш не понимает, почем...