« Русские хороводные игры»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Попова Татьяна Александровна

« Русские хороводные игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horovodnye_igry.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

                                                            «Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Попова Татьяна Александровна

Суханова Светлана Вячеславовна

Должность, категория

Воспитатель 1 категории

Воспитатель соответствие

Мероприятие,  область применения.

Фольклорный досуг

Возрастная  группа,

количество человек

Средняя группа

Количество детей: 25человек

Продолжительность   мероприятия

30 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

« Русские хороводные игры»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Развлекательное

Цели  занятия/ мероприятия

Приобщить детей и родителей к культурным ценностям и особенностям, русского народа, воспитывать патриотические чувства с помощью фольклорных праздников и развлечений.

Задачи  занятия/ мероприятия

Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;

- Обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности;

- Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

 Развитие  познавательных интересов и патриотических чувств детей и их отражения в поведении и самостоятельной деятельности

.Закрепление у детей среднего дошкольного возраста представлений о культуре русского народа, его ценностях и особенностях.

Просвещение родителей в области использования фольклора в воспитании основ патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.

Предварительная работа

Знакомство детей с устными формами народного фольклора

ИЗО деятельность

Поделка народных кукол – оберегов

Разучивание народных песенок, колыбельных

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

М.Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» ТЦ «Сфера» Москва 2009г.

М. Мезенцева  «Логопедия в картинках» ОЛМА Медиа групп Москва 2009г.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

Русские народные костюмы для всех детей

Уголок – выставка кукол, сделанных руками детей

Конусы физкультурные

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Фонограмма хороводных игр «Золотые ворота», «Дударь,дударь, дударище»

Муляжи блинов- 5 шт.

Конь – скакалка – 2шт.

Муляж костра

Угощение бублики


             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Приветствие,

Вхождение в тему

Содержание

досуга

3минуты

25 мин.

 Цель: Создать настрой на весеннее настроение

Технология проведения: Дети и воспитатель входят в зал хороводом под песню « Вот уж зимушка проходит»

Цель: организовать деятельность  детей и родителей на празднике; доставить им радость и хорошее настроение, активизировать на эмоциональный отклик в восприятии сценических действий в сюжете праздника.

Технология проведения: Воспитатель приглашает родителей выйти и встать в хоровод. Действия по тексту.

Под музыку блины передаются по кругу. Музыка останавливается – у кого в руках блин, тот выбывает из игры.

Участники делятся на две команды. Нужно доскакать до конуса обежать его, вернуться к своей команде и передать коня следующему.

Все прыгают через «костер» (Посередине имитация костра).

Оба хоровода выполняются под фонограмму.

Рефлексия.

Прощание.

 Вот уж зимушка проходит,

Белоснежная проходит,

Люли, люли, проходит. (2 раза)

Снег и холод прочь уводит,

Весну красную приводит,

Люли, люли, приводит.

Встает солнышко пораньше,

Светит красное подольше,

Люли, люли, подольше!

Почернеет на дорожках,

Побежит ручьем в канавках,

Люли, люли, в канавках.

Прощай, саночки-саночки,

Наши зимние дружочки,

Люли, люли дружочки (2 раза)

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

 Приглашаем вас плясать,

С нами в игры поиграть,

Весело весну встречать!

Воспитатель: Выходи честной народ,

                        Карусель всех нас зовет!

Игра: « Еле-еле-еле-еле завертелись карусели»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

В: Весну встретим мы блином

     Да румяным калачом

Вы блины передавайте

За игрою не скучайте

Музыка кончается – блиночек возвращается

Игра « Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои»

Ребенок: Купи, тятя , мне коня

Вороные ножки

Буду деток я катать

По большой дорожке

Командная эстафета «Передай коня»

В: А сейчас костер зажжем, ловко прыгать мы начнем

Друг за другом становись. Веселей! Приободрись!

Игра « Не обожгись»

Ребенок: Веселым хороводом

                Россия наша славится

                Выходи–ка в хоровод

                С нами позабавится!

Хороводная игра « Золотые ворота»

Хороводная игра «Дударь, дударь, дударище»

Воспитатель:

 Все ребята молодцы!

Веселились от души!

Да и гости не отстали

С нами весело играли!

Вот для всех подарки - вкусные баранки!

Приходите к нам почаще – угощенья будут слаще!

С гостями мы прощаемся и в группу возвращаемся

Спасибо! До новых встреч!


Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Русски народные хороводные игры с пением"

Картотека для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...

Русские народные хороводные игры для детей

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились из глубины веков и до наших дней, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Благодаря своей образности русские народных хо...

Презентация "Русские народные хороводные игры"

Русские народные хороводные игры – это слой фольклора, корни которого уходят в очень далекое прошлое.Изначально хоровод был языческим обрядом, совмещавшем в себе пение, танец и игру. Постепенно ...

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ»

КОНСУЛЬТАЦИИ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ»...

План-конспект русской народной хороводной игры «Дубок» в старшей группе

План-конспект русской народной хороводной игры «Дубок» в старшей группе...

Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников старший дошкольный возраст. Русские народные - хороводные игры

Народные игры играют особую роль в воспитании детей дошкольного возраста, они являются методом вовлечения детей в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.Играя, ребёнок познаёт о...

Консультация для воспитателей "Русские хороводные игры"

Хороводные игры - это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмот...