Проект "Будь здоров, малыш!"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Проблема проекта:
уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
-для детей:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
- дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
- дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyudmily_vladimirovny_romanenkovoy_bud_zdorov_malysh.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети третьей младшей группы и их
родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема проекта:
уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
-для детей:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
- дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
- дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
-для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Форма проведения проекта:
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Дата | Вид | Совместная | Работа с | Интеграция |
образовательной деятельности | деятельность педагога с детьми | родителями | ||
24-28 ноября | Ежедневная npo | - Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.) (Приложение №1); | Образовательные области: |
- гимнастика пробуждения, массажные дорожки. | «Здоровье»; сность»; | |||
24 ноября | Беседы Занятие Игры | «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» Познавательное мероприятие «В стране здоровья». - сюжетно-ролевые: - подвижные: «У «Мышеловка» и т.д.; | Консультация «Физическое оборудование своими руками». | «Физическая культура»; «Социализация»; «Познание»; «Коммуникация» |
25 ноября | Беседы Занятие Игры | «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» (Приложение №3). - чтение худ. -дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.; - подвижные: | Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. | «Чтение худ. Литературы» |
26 ноября | Беседы | «Беседа о здоровье, о чистоте» (Приложение №4). | Наглядность в виде информационных файлов | Образовательные области: |
Занятие Игры | Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору». | «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье». | «Здоровье»; «Безопасность»; «Физическая | |
27 ноября | Беседы Занятие Игры | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор»; -подвижные: «Мышеловка» и т.д.; - сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека». | Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры». | культура»; «Социализация»; «Познание»; «Коммуникация» «Чтение худ. |
28 ноября | Занятие Игры | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; -дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д. -подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей». | Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка). | Литературы» |
Итоговое мероприятие | -Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью». |
Результаты проекта: для детей:
- у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
- дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
- родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;
- выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;
- приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».
-для педагогов:
- установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
- создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Приложение №1
Физминутка
Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.
Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -
Ручки, ножки, животики.
Божьи коровки поверните направо головки,
Божьи коровки поверните налево головки,
Ножками притопните, крылышками хлопните
Друг другу повернулись и мило улыбнулись.
Приложение №2 Подвижная игра « У медведя во бору»
Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10x10 метров. Количество игроков 8-10 человек.
Играют 8-10 человек, из которых выбирается Медведь. Игроки располагаются на одной стороне площадки, Медведь — в центре, а перебежать играющим необходимо на другую сторону площадки мимо Медведя.Медведь притворяется спящим. Игроки двигаются на другую сторону площадки, приговаривая: У медведя во бору Грибы, ягоды беру .Когда кто-нибудь из игроков приближается к Медведю, последний должен крикнуть: А медведь не спит, Да на вас глядит...После этого медведь ловит игроков, мешая им перебежать на другую сторону площадки. Кого он поймал, становится новым медведем, и игра начинается сначала.
Приложение №3 Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
-Вчера кукла - мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.
-А вы, ребята, пробовали витамины?
-Витамины бывают не только в таблетках.
-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - со/.нце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет. От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Приложение №4
«Беседа о здоровье и чистоте».
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остаткл сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини - Пух в гостях у Кролика»;
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
Список используемой литературы:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт -
Петербург Детство - Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском
саду» Изд.: Москва Линка - Пресс 2009 г.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт - Петербург Детство - Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5 891 .html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"
План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...
Будь здоров, малыш!
система оздоровительных мероприятий в доу...
Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"
Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...
"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей
Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...
Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "
Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....
Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"
Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...
консультация "Будь здоров малыш"
Консультация для родителей о закаливании детей....