Мотивация детей дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Публикация на тему "Мотивация детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_temu_bank_motivatsiy.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

       

                Тема публикации:

Мотивации для детей дошкольного возраста.  

         

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом нужны такие приемы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей. Это побуждение поведения детей ( через их потребности, личные мотивы, интересные им цели и т.п.), которое направляет детей, организует их, а также придает деятельности смысл и значимость для самого ребенка.    

Виды мотивов, для детей дошкольного возраста.

1.Мотивы, связанные с интересом детей к миру взрослых, с их стремлением действовать, как взрослые. Желание быть похожим на взрослого руководит ребенком в ролевой игре. Часто подобное желание может быть использовано и как средство, позволяющее добиться от ребенка выполнения того или иного требования в повседневном жизни.

2.Игровые мотивы, связанные с интересом к процессу игры. Эти мотивы появляются в ходе овладения игровой деятельностью и переплетаются в ней со стремлением действовать, как взрослый.

3.Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми. Хорошее отношение со стороны окружающих необходимо ребенку. Желание заслужить ласку, одобрение, похвалу взрослых является  основанием его хорошего поведения . Многие действия детей объясняются именно этим желанием. Стремление к положительным взаимоотношениям со взрослыми заставляет ребенка считаться с их мнениями и оценками, выполнять установленные ими правила поведения.

4. Мотивы самолюбия, самоутверждения.

В дошкольном возрасте ребёнок начинает отделять себя от других людей и относиться к взрослому как к образцу поведения. Он начинает претендовать на то, чтобы его уважали и слушались другие, обращали на него внимание, исполняли его желания.

Одно из проявлений стремления к самоутверждению- желание детей на исполнение главных ролей в играх. Интересно то, что дети, очень не любят брать на себя роль детей. Всегда гораздо привлекательнее роль взрослого, которого уважают и слушают.

5. Познавательные и соревновательные мотивы.

Нередко дети не только спрашивают, но и пытаются сами найти ответ на какой-либо вопрос, используя свой маленький опыт для объяснения непонятного для них явления.

Дети часто не ждут и не дослушивают ответов на свои вопросы, перебивают взрослых. Только постепенно под влиянием взрослых, ребенок начинает все больше и больше интересоваться окружающим, стремиться к тому, чтобы узнать что-то новое.

 Совместная деятельность со сверстниками, особенно игры с правилами, способствует тому, что на основе стремления к самоутверждению возникает новая форма мотивов - стремление выиграть.

Старшие дошкольники вносят соревновательные мотивы и такие виды деятельности, которые сами по себе соревнования не включают. Дети часто сравнивают свои успехи, любят похвастаться, остро переживают поражения, неудачи.

6.Нравственные мотивы- выражающие отношение ребенка к другим людям. Они изменяются и развиваются на протяжении дошкольного возраста в связи с усвоением и осознанием нравственных норм и правил поведения, пониманием значения своих поступков для других людей. Первоначально выполнение  правил поведения  выступает для ребенка лишь как средство поддержания положительных взаимоотношений со взрослыми, которые этого требуют. Но поскольку одобрение, ласка, похвала, которые ребенок получает за хорошее поведение, приносят ему приятные переживания, постепенно само выполнение правил начинает восприниматься им как нечто положительное и обязательное.

В старшем дошкольном возрасте нравственное поведение детей начинает распространяться на посторонних людей, не имеющих с ним непосредственной связи. Это связано с осознанием детьми нравственных норм и правил, пониманием их общеобязательности, их действенного значения.

       Роль мотивации в структуре занятий.

Всем нам хорошо известно, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Как превратить обычное занятие в увлекательную игру? Но игру не простую, а познавательную, обучающую, развивающую ребенка. Как сделать так, чтобы ребенок с интересом включился в деятельность и не выпадал из нее?

 Нужно удачно выбирать мотивацию для своего занятия или какого-то другого вида деятельности. Удачный выбор мотивации это- гарантия того, что дети не выпадут из педагогического процесса, а будут с большим желанием выполнять все задания и с ждать новых встреч, следующих занятий.

Условно в структуре занятий можно выделить три части:

Мотивация

Содержание

Анализ.

Мотивация произвести на ребенка эффект, побудить его к действию, заинтересовать ребенка. Цель мотивации состоит в том, чтобы заинтересовать ребенка, поставить перед ним какую-то проблему и побудить решить ее. Ребенок должен быть мотивирован на протяжении всего занятия. Бывает так, ребенок может выйти из ситуации. Для этого необходим момент повторения ситуации.

При построении мотивации нужно учитывать некоторые правила:

  1. Мотивация должна быть  не более 2-3 минут;
  2. При выборе мотивации обязательно учитывать возраст детей.

В дошкольном возрасте ребенок развивается в игре, значит, мотивация должна быть игровой.

В старшем дошкольном возрасте в качестве мотивации идет сюжетно-ролевая игра. В этом возрасте главное в мотивации не персонаж, а сюжет: часто используются письма, карты, эксперименты, путешествия, поисковая деятельность.

 Правило, которое нужно учитывать при построении мотивации- если ребенок вошел в ситуацию, то ситуация должна быть завершена. В качестве мотивации каждый воспитатель должен выбирать то, что близко его детям, можно брать сюжет из какой-либо сказки или придумать ее самим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ". Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Чтобы правильно организовать образовательную деятельность необходимо заинтересовать дошкольников, мотивировать их на совместную деятельность......

Мотивация детей дошкольного возраста в ходе НОД

Мотивация– это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом не...

Мотивация детей дошкольного возраста в ходе НОД

Мотивация– это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом не...

Мотивация детей дошкольного возраста

Развитие мотивациионной сферы. Мотивационная готовность к школе...

Презентация "Мотивация детей дошкольного возраста на образовательную деятельность"

Три типа мотивации1 тип (игровая-помочь кому либо)2 тип  (общения-помочь взрослому3 тип (мотивация личного интереса ребенок делаетсам себя)...

Выступление на методическом объединении на тему :Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУ

Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУО. П. Радынова, исходя из специфики основных задач музыкал...

Презентация «Мотивация детей дошкольного возраста»

quot;Для того, чтоб предмет стал интересным, он должен быть отчасти нов, а от части знаком"...