Овощи и фрукты.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Фрешер Татьяна Викторовна

Изучение в игровой форме овощей и фруктов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_ovoshchi_i_frukty.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад 31 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной организованной

деятельности в младшей группе.

Тема: «Фрукты и овощи»

Разработала и провела:

воспитатель

Фрешер Татьяна Викторовна

                                             

                                               

                                          Санкт-Петербург                                    

                                                2018 год

Цель : 

Формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

Задачи:

1.Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;

2.Продолжать знакомить детей с интерактивной доской.

3.Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.

4.Развивать сенсорные ощущения детей;

5.Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзиночка, интерактивная доска, компьютер.

                                                    Ход занятия:

Предварительная часть:

Занятие проводится со всей группой, дети рассаживаются на стульчики. Рассматривают иллюстрации овощей и фруктов.

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (на экране интерактивной доски появляется старичок - лесовичок).

Воспитатель: Ребята, старичок – лесовичок принес нам корзинку! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. (на экране появляется корзинка с овощами и фруктами). Есть у старичка – лесовичка овощи и фрукты, хватит их на всех ребят. Подставляйте руки! Ребята сейчас закроют глазки и вытащат из корзинки один предмет…. А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках, но никому пока не говорите!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, Старичок – Лесовичок запутался и всё сложил в одну корзинку. Давайте мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо (правая тарелочка), а фрукты в другое (левая тарелочка).

Воспитатель  достает из корзинки капусту и передвигает ее на передний план и спрашивает,что это?(дети отвечают)

Воспитатель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста?(зеленого)

Воспитатель: Какой формы капуста?(круглая)

Воспитатель: А капуста это фрукт или овощ?(овощ)

Воспитатель: Давайте нам Алеся поможет положить капусту на тарелочку (Алеся кладет капусту на тарелочку; если Алеся кладет капусту на тарелочку для фруктов, капуста возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)

Воспитатель: Молодец Алеся! Спасибо!

Воспитатель  достает из корзинки огурец и передвигает его на передний план и спрашивает, что это? (дети отвечают)

Воспитатель: У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец?(зеленого)

Воспитатель: Какой формы огурец?(овальный)

Воспитатель: А огурец это фрукт или овощ?(овощ)

Воспитатель: Давайте нам Лиза поможет положить огурец на тарелочку к овощам (Лиза кладет огурец на тарелочку, если Лиза кладет огурец на тарелочку для фруктов, огурец возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)

Воспитатель: Молодец Лиза! Спасибо!

Воспитатель достает из корзинки помидор и передвигает ее на передний план и спрашивает, что это?(дети отвечают)

Воспитатель: У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор?(красного)

Воспитатель: Какой формы помидор?(круглый)

Воспитатель: А помидор это фрукт или овощ?(овощ)

Воспитатель: Давайте нам Артем поможет положить помидор на тарелочку (Артем кладет помидор на тарелочку, если Артем кладет помидор на тарелочку для фруктов, помидор возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)

Воспитатель: Молодец Артем! Спасибо!

Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!

Пальчиковая игра:

«Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим, рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что же осталось в корзинке у старичка - лесовичка? (Воспитатель передвигает яблоко на передний план) (дети отвечают)

Воспитатель: Кто из нас вытянул яблоко? Выходи скорей! Какого оно цвета?(красного)

Воспитатель: Какой формы яблоко?(круглое)

Воспитатель: А это овощ или фрукт?(фрукт)

Воспитатель: Давайте, сейчас Сережа мне поможет положить яблочко на тарелочку. (Сережа кладет яблоко на тарелочку для фруктов, если он кладет яблоко на тарелку для овощей, то яблоко вернется в корзинку)

Воспитатель: А это что? (Достает из корзинки банан, передвигает его на стол) (дети отвечают)

Воспитатель: Кому сегодня достался банан? Какого он цвета?(желтый)

Воспитатель: Какой формы банан?(овальный)

Воспитатель: А это овощ или фрукт?(фрукт)

Воспитатель: Давайте, сейчас Маша мне поможет положить яблочко на тарелочку. (Маша кладет банан на тарелочку для фруктов, если она кладет банан на тарелку для овощей, то банан вернется на стол)

Воспитатель: Что же там еще осталось в корзинке? (Достает апельсин, передвигает на передний план) (дети отвечают)

Воспитатель: У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета?(оранжевый)

Воспитатель: Какой формы апельсин?(круглый)

Воспитатель: А это овощ или фрукт?(фрукт)

Воспитатель: Давайте, сейчас Вероника мне поможет положить апельсин на тарелочку. (Вероника кладет апельсин на тарелочку для фруктов, если она кладет апельсин на тарелку для овощей, то апельсин вернется на стол)

Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все фрукты!

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты? (в саду на дереве)

Воспитатель: А где растут овощи?(на грядке, в огороде)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Физкультминутка: хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все хорошо играли. Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.А как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

- А почему? (они грязные)

- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем)

- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Старичку – Лесовичку разобраться где же у него овощи и где фрукты и теперь он их никогда не перепутает! И нам желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми! Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще! (дети прощаются).

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много  стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....