Овощи и фрукты.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Изучение в игровой форме овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_ovoshchi_i_frukty.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной организованной
деятельности в младшей группе.
Тема: «Фрукты и овощи»
Разработала и провела:
воспитатель
Фрешер Татьяна Викторовна
Санкт-Петербург
2018 год
Цель :
Формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.
Задачи:
1.Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;
2.Продолжать знакомить детей с интерактивной доской.
3.Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
4.Развивать сенсорные ощущения детей;
5.Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзиночка, интерактивная доска, компьютер.
Ход занятия:
Предварительная часть:
Занятие проводится со всей группой, дети рассаживаются на стульчики. Рассматривают иллюстрации овощей и фруктов.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (на экране интерактивной доски появляется старичок - лесовичок).
Воспитатель: Ребята, старичок – лесовичок принес нам корзинку! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. (на экране появляется корзинка с овощами и фруктами). Есть у старичка – лесовичка овощи и фрукты, хватит их на всех ребят. Подставляйте руки! Ребята сейчас закроют глазки и вытащат из корзинки один предмет…. А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках, но никому пока не говорите!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, Старичок – Лесовичок запутался и всё сложил в одну корзинку. Давайте мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо (правая тарелочка), а фрукты в другое (левая тарелочка).
Воспитатель достает из корзинки капусту и передвигает ее на передний план и спрашивает,что это?(дети отвечают)
Воспитатель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста?(зеленого)
Воспитатель: Какой формы капуста?(круглая)
Воспитатель: А капуста это фрукт или овощ?(овощ)
Воспитатель: Давайте нам Алеся поможет положить капусту на тарелочку (Алеся кладет капусту на тарелочку; если Алеся кладет капусту на тарелочку для фруктов, капуста возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)
Воспитатель: Молодец Алеся! Спасибо!
Воспитатель достает из корзинки огурец и передвигает его на передний план и спрашивает, что это? (дети отвечают)
Воспитатель: У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец?(зеленого)
Воспитатель: Какой формы огурец?(овальный)
Воспитатель: А огурец это фрукт или овощ?(овощ)
Воспитатель: Давайте нам Лиза поможет положить огурец на тарелочку к овощам (Лиза кладет огурец на тарелочку, если Лиза кладет огурец на тарелочку для фруктов, огурец возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)
Воспитатель: Молодец Лиза! Спасибо!
Воспитатель достает из корзинки помидор и передвигает ее на передний план и спрашивает, что это?(дети отвечают)
Воспитатель: У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор?(красного)
Воспитатель: Какой формы помидор?(круглый)
Воспитатель: А помидор это фрукт или овощ?(овощ)
Воспитатель: Давайте нам Артем поможет положить помидор на тарелочку (Артем кладет помидор на тарелочку, если Артем кладет помидор на тарелочку для фруктов, помидор возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)
Воспитатель: Молодец Артем! Спасибо!
Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!
Пальчиковая игра:
«Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим, рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что же осталось в корзинке у старичка - лесовичка? (Воспитатель передвигает яблоко на передний план) (дети отвечают)
Воспитатель: Кто из нас вытянул яблоко? Выходи скорей! Какого оно цвета?(красного)
Воспитатель: Какой формы яблоко?(круглое)
Воспитатель: А это овощ или фрукт?(фрукт)
Воспитатель: Давайте, сейчас Сережа мне поможет положить яблочко на тарелочку. (Сережа кладет яблоко на тарелочку для фруктов, если он кладет яблоко на тарелку для овощей, то яблоко вернется в корзинку)
Воспитатель: А это что? (Достает из корзинки банан, передвигает его на стол) (дети отвечают)
Воспитатель: Кому сегодня достался банан? Какого он цвета?(желтый)
Воспитатель: Какой формы банан?(овальный)
Воспитатель: А это овощ или фрукт?(фрукт)
Воспитатель: Давайте, сейчас Маша мне поможет положить яблочко на тарелочку. (Маша кладет банан на тарелочку для фруктов, если она кладет банан на тарелку для овощей, то банан вернется на стол)
Воспитатель: Что же там еще осталось в корзинке? (Достает апельсин, передвигает на передний план) (дети отвечают)
Воспитатель: У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета?(оранжевый)
Воспитатель: Какой формы апельсин?(круглый)
Воспитатель: А это овощ или фрукт?(фрукт)
Воспитатель: Давайте, сейчас Вероника мне поможет положить апельсин на тарелочку. (Вероника кладет апельсин на тарелочку для фруктов, если она кладет апельсин на тарелку для овощей, то апельсин вернется на стол)
Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все фрукты!
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты? (в саду на дереве)
Воспитатель: А где растут овощи?(на грядке, в огороде)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Физкультминутка: хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все хорошо играли. Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.А как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)
- А почему? (они грязные)
- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем)
- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Старичку – Лесовичку разобраться где же у него овощи и где фрукты и теперь он их никогда не перепутает! И нам желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми! Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще! (дети прощаются).
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .
Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....