Конспект досуга в подготовительной группе «День толерантности».
материал (подготовительная группа) по теме

Цель: воспитывать в детях уважительное, доброе отношение к другим людям.

Задачи:

Создавать условия для:

- обогащения знаний детей о толерантности, толерантном отношении;

- развития коммуникативных навыков.

Технологии: игровая, личностно-ориентированная.

Оборудование для педагога: солнечный круг, стул.

Оборудование для воспитанников: стулья, «волшебная» палочка, шаблоны людей, карандаши, фломастеры, мелки, лучики со словами синонимами к толерантности.

Предварительная работа: беседа «Как это – быть толерантным?», чтение сказок из сборника «Сказки народов мира», просмотр мультфильма по народным сказкам, игра «Назови соседа ласково».


 

 





Вводная часть (Постановка проблемы):

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Постановка проблемы:

Ребята, сегодня у нас праздник «День толерантности».

  • Что же это за слово такое – толерантность?
  • Какими чертами должен обладать толерантный человек?
  • А как вы думаете вы толерантные?

Сейчас мы с вами поиграем в такие игры, и вы поймете, что вы добрые, отзывчивые и понимающие.

Ответы детей.

Основная часть.

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Поиск ответа на поставленные вопросы

Игра «Комплименты». Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас каждый из вас, по очереди сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, а другие дети будут говорить о положительных качествах этого человека.

 

Игра «Волшебный микрофон». Часто люди, живущие рядом, очень мало знают друг о друге, не знают, кто, чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный микрофон». Каждый, кто по кругу получает микрофон и отвечает на два вопроса

  • Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)
  • О чем вы мечтаете?

 

Игра «Нарисуй себя». Дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

Затем следует обсуждение.

  • Что общего у всех людей?
  • Чем они отличаются?

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим.

 

Игра «Звали, зовут, будут звать...». Дети рассаживаются по кругу и по очереди, начиная с воспитателя, произносят:

«Мама зовет меня ласково Вовочка, когда я пойду в  школу,  меня будут звать Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич».

 

 

 

 

 

Дети по очереди садятся на стул, берут волшебную палочку. Остальные дети рассказывают о положительных качествах ребенка, сидящего на стуле.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся своими интересами, идеями и мечтами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют себя на шаблоне. Потом обсуждают, отвечая на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети произносят свое имя ласково, свое полное имя и имя и отчество.

Заключительная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Рефлексия

Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали, что–то новое?

Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?

Как вы считаете, наш праздник удался?

Я хочу, чтобы все люди на нашей планете были толерантными, тогда они будут уважать друг друга. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Давайте подумаем, что может быть написано на его лучиках.

Молодцы! Посмотри солнышко засияло, оно улыбается и говорит нам:

- "Ребята будьте толерантны к друг другу! "    

Ответы детей.

Дети добавляют лучики к солнышку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tollerantnost.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект досуга в подготовительной группе

 «День толерантности».

 

Составили:

Воспитатели ГБДОУ детский сад № 28

Кертиева Мария Аслановна

 

Санкт-Петербург

2018г.

Цель:

- воспитывать в детях уважительное, доброе отношение к другим людям.

Задачи:

Создавать условия для:

- обогащения знаний детей о толерантности, толерантном отношении;

- развития коммуникативных навыков.

Технологии: игровая, личностно-ориентированная.

Оборудование для педагога: солнечный круг, стул.

Оборудование для воспитанников: стулья, «волшебная» палочка, шаблоны людей, карандаши, фломастеры, мелки, лучики со словами синонимами к толерантности.

Предварительная работа: беседа «Как это – быть толерантным?», чтение сказок из сборника «Сказки народов мира», просмотр мультфильма по народным сказкам, игра «Назови соседа ласково».



Вводная часть (Постановка проблемы):

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Постановка проблемы:

Ребята, сегодня у нас праздник «День толерантности».

  • Что же это за слово такое – толерантность?
  • Какими чертами должен обладать толерантный человек?
  • А как вы думаете вы толерантные?

Сейчас мы с вами поиграем в такие игры, и вы поймете, что вы добрые, отзывчивые и понимающие.

Ответы детей.

Основная часть.

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Поиск ответа на поставленные вопросы

Игра «Комплименты». Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас каждый из вас, по очереди сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, а другие дети будут говорить о положительных качествах этого человека. 

Игра «Волшебный микрофон». Часто люди, живущие рядом, очень мало знают друг о друге, не знают, кто, чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный микрофон». Каждый, кто по кругу получает микрофон и отвечает на два вопроса

  • Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)
  • О чем вы мечтаете?

Игра «Нарисуй себя». Дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

Затем следует обсуждение.

  • Что общего у всех людей?
  • Чем они отличаются?

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим.

Игра «Звали, зовут, будут звать...». Дети рассаживаются по кругу и по очереди, начиная с воспитателя, произносят:

«Мама зовет меня ласково Вовочка, когда я пойду в  школу,  меня будут звать Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич».

Дети по очереди садятся на стул, берут волшебную палочку. Остальные дети рассказывают о положительных качествах ребенка, сидящего на стуле.

Дети делятся своими интересами, идеями и мечтами.

Дети рисуют себя на шаблоне. Потом обсуждают, отвечая на вопросы.

Дети произносят свое имя ласково, свое полное имя и имя и отчество.

Заключительная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Рефлексия

Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали, что–то новое?

Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?

Как вы считаете, наш праздник удался?

Я хочу, чтобы все люди на нашей планете были толерантными, тогда они будут уважать друг друга. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Давайте подумаем, что может быть написано на его лучиках.

Молодцы! Посмотри солнышко засияло, оно улыбается и говорит нам:

- "Ребята будьте толерантны к друг другу! "    

Ответы детей.

Дети добавляют лучики к солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-познавательного досуга в подготовительной группе "День защитника Отечества"

Сценарий физкультурно-познавательного досуга "День Защитника Отечества" предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7лет). Материал данного мероприятия направ...

Сценарий физкультурно-познавательного досуга в подготовительной группе "День защитника Отечества"

Сценарий физкультурно-образовательного досуга "День Защитника Отечества" предназначен для воспитателей, работающих с детьми в подготовительной для школы группе.Материал данного мероприятия напрвлен на...

Досуг в подготовительной группе: «День матери»

Сценарий для подготовительной группы....

Спортивный досуг в подготовительной группе "День защитника Отечества"

Конспект спортивного досуга для подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия(досуга) в подготовительной группе "День знаний"

Конспект  занятия (досуга) в подготовительной группе "День знаний"Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний;Задачи: Образовательная: Показать д...

Конспект НОД в подготовительной группе «День толерантности в стране Толерантности»

Цель: Продолжать закреплять представления детей о том, что люди разные нужны, люди разные важны. Задачи: Воспитывать любовь, уважение, толерантность и терпимость к людям независимо от р...

Конспект НОД а подготовительной группе «День толерантности в стране Толерантности»

Цель: Продолжать закреплять представления детей о том, что люди разные нужны, люди разные важны. Задачи: Воспитывать любовь, уважение, толерантность и терпимость к людям независимо от р...