Конспект досуга в подготовительной группе «День толерантности».
материал (подготовительная группа) по теме
Цель: воспитывать в детях уважительное, доброе отношение к другим людям.
Задачи:
Создавать условия для:
- обогащения знаний детей о толерантности, толерантном отношении;
- развития коммуникативных навыков.
Технологии: игровая, личностно-ориентированная.
Оборудование для педагога: солнечный круг, стул.
Оборудование для воспитанников: стулья, «волшебная» палочка, шаблоны людей, карандаши, фломастеры, мелки, лучики со словами синонимами к толерантности.
Предварительная работа: беседа «Как это – быть толерантным?», чтение сказок из сборника «Сказки народов мира», просмотр мультфильма по народным сказкам, игра «Назови соседа ласково».
Вводная часть (Постановка проблемы): | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Постановка проблемы: | Ребята, сегодня у нас праздник «День толерантности».
Сейчас мы с вами поиграем в такие игры, и вы поймете, что вы добрые, отзывчивые и понимающие. | Ответы детей. |
Основная часть. | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Поиск ответа на поставленные вопросы | Игра «Комплименты». Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас каждый из вас, по очереди сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, а другие дети будут говорить о положительных качествах этого человека.
Игра «Волшебный микрофон». Часто люди, живущие рядом, очень мало знают друг о друге, не знают, кто, чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный микрофон». Каждый, кто по кругу получает микрофон и отвечает на два вопроса
Игра «Нарисуй себя». Дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности. Затем следует обсуждение.
Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим.
Игра «Звали, зовут, будут звать...». Дети рассаживаются по кругу и по очереди, начиная с воспитателя, произносят: «Мама зовет меня ласково Вовочка, когда я пойду в школу, меня будут звать Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич».
| Дети по очереди садятся на стул, берут волшебную палочку. Остальные дети рассказывают о положительных качествах ребенка, сидящего на стуле.
Дети делятся своими интересами, идеями и мечтами.
Дети рисуют себя на шаблоне. Потом обсуждают, отвечая на вопросы.
Дети произносят свое имя ласково, свое полное имя и имя и отчество. |
Заключительная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Рефлексия | Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали, что–то новое? Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге? Как вы считаете, наш праздник удался? Я хочу, чтобы все люди на нашей планете были толерантными, тогда они будут уважать друг друга. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Давайте подумаем, что может быть написано на его лучиках. Молодцы! Посмотри солнышко засияло, оно улыбается и говорит нам: - "Ребята будьте толерантны к друг другу! " | Ответы детей. Дети добавляют лучики к солнышку. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tollerantnost.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект досуга в подготовительной группе
«День толерантности».
Составили:
Воспитатели ГБДОУ детский сад № 28
Кертиева Мария Аслановна
Санкт-Петербург
2018г.
Цель:
- воспитывать в детях уважительное, доброе отношение к другим людям.
Задачи:
Создавать условия для:
- обогащения знаний детей о толерантности, толерантном отношении;
- развития коммуникативных навыков.
Технологии: игровая, личностно-ориентированная.
Оборудование для педагога: солнечный круг, стул.
Оборудование для воспитанников: стулья, «волшебная» палочка, шаблоны людей, карандаши, фломастеры, мелки, лучики со словами синонимами к толерантности.
Предварительная работа: беседа «Как это – быть толерантным?», чтение сказок из сборника «Сказки народов мира», просмотр мультфильма по народным сказкам, игра «Назови соседа ласково».
Вводная часть (Постановка проблемы): | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Постановка проблемы: | Ребята, сегодня у нас праздник «День толерантности».
Сейчас мы с вами поиграем в такие игры, и вы поймете, что вы добрые, отзывчивые и понимающие. | Ответы детей. |
Основная часть. | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Поиск ответа на поставленные вопросы | Игра «Комплименты». Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас каждый из вас, по очереди сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, а другие дети будут говорить о положительных качествах этого человека. Игра «Волшебный микрофон». Часто люди, живущие рядом, очень мало знают друг о друге, не знают, кто, чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный микрофон». Каждый, кто по кругу получает микрофон и отвечает на два вопроса
Игра «Нарисуй себя». Дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности. Затем следует обсуждение.
Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим. Игра «Звали, зовут, будут звать...». Дети рассаживаются по кругу и по очереди, начиная с воспитателя, произносят: «Мама зовет меня ласково Вовочка, когда я пойду в школу, меня будут звать Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич». | Дети по очереди садятся на стул, берут волшебную палочку. Остальные дети рассказывают о положительных качествах ребенка, сидящего на стуле. Дети делятся своими интересами, идеями и мечтами. Дети рисуют себя на шаблоне. Потом обсуждают, отвечая на вопросы. Дети произносят свое имя ласково, свое полное имя и имя и отчество. |
Заключительная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Рефлексия | Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали, что–то новое? Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге? Как вы считаете, наш праздник удался? Я хочу, чтобы все люди на нашей планете были толерантными, тогда они будут уважать друг друга. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Давайте подумаем, что может быть написано на его лучиках. Молодцы! Посмотри солнышко засияло, оно улыбается и говорит нам: - "Ребята будьте толерантны к друг другу! " | Ответы детей. Дети добавляют лучики к солнышку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурно-познавательного досуга в подготовительной группе "День защитника Отечества"
Сценарий физкультурно-познавательного досуга "День Защитника Отечества" предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7лет). Материал данного мероприятия направ...
Сценарий физкультурно-познавательного досуга в подготовительной группе "День защитника Отечества"
Сценарий физкультурно-образовательного досуга "День Защитника Отечества" предназначен для воспитателей, работающих с детьми в подготовительной для школы группе.Материал данного мероприятия напрвлен на...
Досуг в подготовительной группе: «День матери»
Сценарий для подготовительной группы....
Спортивный досуг в подготовительной группе "День защитника Отечества"
Конспект спортивного досуга для подготовительной группы детского сада....
Сценарий досуга в подготовительной группе "День смеха"
Данный сценарий может быть интересным воспитателям старшего подготовительного возраста при организации досуга, посвящённому 1 апреля...
Конспект занятия(досуга) в подготовительной группе "День знаний"
Конспект занятия (досуга) в подготовительной группе "День знаний"Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний;Задачи: Образовательная: Показать д...
Конспект НОД в подготовительной группе «День толерантности в стране Толерантности»
Цель: Продолжать закреплять представления детей о том, что люди разные нужны, люди разные важны. Задачи: Воспитывать любовь, уважение, толерантность и терпимость к людям независимо от р...