Земля – наш дом родной
план-конспект занятия на тему

Гавриленкова Вера Ивановна

Углубить у детей представления о планете Земля, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya_-_nash_dom_rodnoy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию

 «Земля – наш дом родной»

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

Воспитатель: В. И. Гавриленкова

Май 2016г.

Цели: углубить у детей представления о планете Земля, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: углубить у детей представления о планете Земля, о составляющих природы (животных и растениях, воздухе, земле, воде); показать необходимость бережного отношения к природе.

Развивающие: развивать мышление, внимание, речь, память, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, своей семье; воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: разрезные картинки, фломастеры, готовые цветные формы из бумаги, два листа с изображением Земли.

Предварительная работа: знакомство с растительным и животным миром, посадка растений в группе и дома.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель

В семейном кругу мы с вами растем.

 Основа основ — родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизнь ты входишь из семьи.

 Так что же такое, дети, семья и зачем она нужна?

Дети

Семья — это счастье, любовь и удача.

 Семья — летом поездки на дачу.

 Семья — это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты.

 Рожденье детей, веселье, вниманье,

 Мечты о хорошем и пониманье.

 Семья — это труд, друг о друге забота,

 Семья — это много домашней работы.

 Семья — это важно!

 Семья — это сложно!

 Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель

Все семьи разные, не похожие одна на другую. Но всех объединяет одно: что все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают другу.

Семья – это наш самый близкий дом, в котором мы живём, растём и развиваемся. Но есть ещё другой дом, огромный дом. Отгадайте загадку: «Круглая, а не мяч. Всё время вертится, но не юла. Есть и суша, и вода. Что это?»

Дети

Воспитатель 

Правильно сегодня мы поговорим о земле.

Есть на Земле огромный дом,                                                      

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес, и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живут в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Земля – общий чудесный дом для всех людей, животных, растений. Это единственная из известных планет, где есть жизнь. Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него прожить не можем. ( Воздух).

Воздух словно куполом прикрыл Землю и всё живое на Земле. Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни. Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

 Всем я нужна, кто такая я? (Вода)

Правильно, вода сегодня для всех такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему?

Дети

Воспитатель

Без воды невозможно существование всего живого:

 Повсюду, где бежит вода

 Цветет земля, цветет страна…

Вот что дает Земля всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.

Давайте поиграем в игру

  1. Какие самые первые цветы появляются весной (подснежники, мать и мачеха, одуванчики)
  2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).
  3. У какого дерева белая кора? (береза)
  4. Какое насекомое ест тлю? (Божья коровка)

Загадки

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

На луговой клеверок опустился вертолет.

Золотистые глаза. Отгадайте, кто я? (Стрекоза)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом. (Одуванчик)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

Есть на речках лесорубы

 В серебристо-бурых шубах

 Из деревьев, веток, глины

 Строят прочные плотины. (Бобры)

Скачет зверюшка:

 Не рот, а ловушка.

 Попадут в ловушку

 И комар, и мушка. (Лягушка).

Вот сколько замечательных соседей живет с нами на Земле. Сможет ли человек жить без них: животных, растений, насекомых и птиц? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. Не смотря на то, что человек наделён разумом, он часто становится причиной гибели природы: загрязнённые водоемы и воздух, гибель многих животных и растений. Если человек умнее и сильнее всех он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля.

А сейчас мы хотим показать вам сценку, которая называется «Разговор с природой».

Автор: Жила-была девочка. Однажды, когда она гуляла во дворе, увидела в холодной луже маленького жучка. Он барахтался в воде и не мог из неё выбраться.

Девочка: Бедненький, ты совсем замёрз.

А: Девочка взяла жучка в свои ладони и стала дышать на него, чтобы согреть его.

Жук: Спасибо тебе, добрая девочка.

А: Девочка удивилась, что жук заговорил человеческим голосом.

Ж: Ты спасла меня от гибели. Я ведь не простой жук, я умею творить чудеса. Хочешь, я выполню любое твое желание?

Д: Какое же мне желание загадать? Может, игрушки, мороженое, конфеты? Нет, не хочу. Придумала! Я хочу очутиться в лесу. Хочу понимать язык растений, птиц, животных и всех-все-всех.

Ж: Я исполню твоё желание.

А: Прожужжал жук и в тот же миг стал расти.

Ж: Держись за меня крепче.

А: Долго они летели и вот очутились в лесу.

Ж: Вот мы и на месте. Любуйся лесом, слушай, как природа радуется теплу, солнцу. А если захочешь вернуться, скажи волшебные слова «Жури-жура-жук». И ты снова окажешься дома.

А: Жук улетел, девочка осталась одна. В лесу было тихо, тепло, солнечно. Вдруг она услышала голоса. Это были цветы.

Цветы: Как чудесно, как тепло на солнце. Мы своей красотой радуем землю. К нам прилетают пчёлы, бабочки, шмели. Они лакомятся нашим нектаром. Но люди нас не берегут: рвут, бросают, топчут.

Не рвите нас, не надо.

Мы для глаз и для сердца отрада.

Украшенье родимой земли.

А: Девочка наклонилась к цветам, чтобы полюбоваться их красотой, погладить их.

Д: Я не обижу вас.

А: На цветочках девочка увидела божью коровку и пчелу, которые разговаривали между собой.

Божья коровка: Мы божьи коровки очень нужны растениям, защищаем листочки от прожорливой тли.

Пчела: А мы пчелы собираем нектар цветов, опыляем их, чтобы они лучше росли, делаем вкусный и полезный мед, который любят люди.

Не рвите наши цветы.

Они нам очень нужны.

А: Вдруг лес наполнился шумом, криками. Это были птицы.

Птицы: Здравствуй лес! Каждую весну мы возвращаемся в свой дом. Мы защищаем леса, парки, сады от вредных насекомых. Но люди нас не берегут, разоряют гнёзда, губят наших птенцов.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие на гибли зря,

Всегда в любое время года

Берегите нас друзья.

А: Подул ветерок, деревья замахали своими веточками.

Деревья: Спасибо, вам птицы. Вы спасаете нас. Но нам плохо, потому что, люди вырубают нас, ломают наши ветки. А ведь мы очищаем воздух, которым они дышат.

А: Девочка шла по лесу и радовалась окружающей природе. Но наступил вечер, и пора было возвращаться домой. Девочка сказала волшебные слова «Жури-жура-жук» и очутилась в своём дворе.

Д: Ведь только человек может и должен защищать природу.

Дерево, трава и птица не всегда

Умеют защищаться.

Если будут уничтожаться они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель

Ну, а теперь о самом важном.

 Взглянуть на нашу Землю страшно!

 Вода мутнеет с каждым днем,

 А воздух! Сколько грязи в нем!

 Когда-то чистый и голубой,

 Теперь он грязный и больной!

 Погибнуть может все живое!

 Земля, что сделали с тобою?

Дети

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу».

Чтобы сберечь нашу планету Земля нужно быть умным и добрым человеком.

Воспитатель

А теперь, давайте украсим нашу Землю цветами (взрослые и дети наклеивают цветы на макет Земли).

Воспитатель

Когда вы занимались посадкой растений, то узнали, что необходимо для их роста: готовили землю, сажали семена, поливали, учились ухаживать за растущими растениями. Мы с вами поняли, какой это большой труд и как много времени нужно, чтобы вырастить хотя бы одно растение. Поэтому необходимо бережно относиться к окружающей нас природе. Ведь то, что мы уничтожаем, потом трудно восстановить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический мюзикл "Земля - наш дом родной"

Сценарий экологического мюзикла для подготовительной группы, целью которого является обучение детей правилам поведения на природе, воспитание любви к родному краю, животному миру и сохранению красоты ...

земля - наш дом родной

С помощью экологического утренника привить любовь к детям...

Развлечение "Земля - наш дом родной "

Развлечение  "Земля - наш дом родной "...

Конспект НОД Маленький цветок большой земли. «Экскурсия по родному городу» Средняя группа (4-5 лет)

Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Тихорецка, воспитывать любовь к родному городу....

Конспект праздника на экологическую тему «Земля - наш дом родной»

Педагогически задачи.1.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.2.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.3.Доставить детям радость от участия в общем празднике...

Досуг на воде "Земля-наш дом родной"

Досуг на воде для старшей группы...

Земля- наш дом родной. Сценарий развлечения к праздникуДень Земли

Во всем мире 20 марта, по инициативе ООН, празднуется День Земли (англ. Earth Day). Причем в календаре международных праздников существует два Дня Земли – сегодняшн...