Земля – наш дом родной
план-конспект занятия на тему
Углубить у детей представления о планете Земля, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-_nash_dom_rodnoy.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию
«Земля – наш дом родной»
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
Воспитатель: В. И. Гавриленкова
Май 2016г.
Цели: углубить у детей представления о планете Земля, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные: углубить у детей представления о планете Земля, о составляющих природы (животных и растениях, воздухе, земле, воде); показать необходимость бережного отношения к природе.
Развивающие: развивать мышление, внимание, речь, память, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, своей семье; воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: разрезные картинки, фломастеры, готовые цветные формы из бумаги, два листа с изображением Земли.
Предварительная работа: знакомство с растительным и животным миром, посадка растений в группе и дома.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ — родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
Так что же такое, дети, семья и зачем она нужна?
Дети
Семья — это счастье, любовь и удача.
Семья — летом поездки на дачу.
Семья — это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, веселье, вниманье,
Мечты о хорошем и пониманье.
Семья — это труд, друг о друге забота,
Семья — это много домашней работы.
Семья — это важно!
Семья — это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель
Все семьи разные, не похожие одна на другую. Но всех объединяет одно: что все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают другу.
Семья – это наш самый близкий дом, в котором мы живём, растём и развиваемся. Но есть ещё другой дом, огромный дом. Отгадайте загадку: «Круглая, а не мяч. Всё время вертится, но не юла. Есть и суша, и вода. Что это?»
Дети
Воспитатель
Правильно сегодня мы поговорим о земле.
Есть на Земле огромный дом,
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес, и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живут в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Земля – общий чудесный дом для всех людей, животных, растений. Это единственная из известных планет, где есть жизнь. Отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него прожить не можем. ( Воздух).
Воздух словно куполом прикрыл Землю и всё живое на Земле. Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни. Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.
Следующая загадка:
Меня пьют, меня льют,
Всем я нужна, кто такая я? (Вода)
Правильно, вода сегодня для всех такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему?
Дети
Воспитатель
Без воды невозможно существование всего живого:
Повсюду, где бежит вода
Цветет земля, цветет страна…
Вот что дает Земля всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.
Давайте поиграем в игру
- Какие самые первые цветы появляются весной (подснежники, мать и мачеха, одуванчики)
- Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).
- У какого дерева белая кора? (береза)
- Какое насекомое ест тлю? (Божья коровка)
Загадки
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
На луговой клеверок опустился вертолет.
Золотистые глаза. Отгадайте, кто я? (Стрекоза)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом. (Одуванчик)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
Вот сколько замечательных соседей живет с нами на Земле. Сможет ли человек жить без них: животных, растений, насекомых и птиц? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. Не смотря на то, что человек наделён разумом, он часто становится причиной гибели природы: загрязнённые водоемы и воздух, гибель многих животных и растений. Если человек умнее и сильнее всех он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля.
А сейчас мы хотим показать вам сценку, которая называется «Разговор с природой».
Автор: Жила-была девочка. Однажды, когда она гуляла во дворе, увидела в холодной луже маленького жучка. Он барахтался в воде и не мог из неё выбраться.
Девочка: Бедненький, ты совсем замёрз.
А: Девочка взяла жучка в свои ладони и стала дышать на него, чтобы согреть его.
Жук: Спасибо тебе, добрая девочка.
А: Девочка удивилась, что жук заговорил человеческим голосом.
Ж: Ты спасла меня от гибели. Я ведь не простой жук, я умею творить чудеса. Хочешь, я выполню любое твое желание?
Д: Какое же мне желание загадать? Может, игрушки, мороженое, конфеты? Нет, не хочу. Придумала! Я хочу очутиться в лесу. Хочу понимать язык растений, птиц, животных и всех-все-всех.
Ж: Я исполню твоё желание.
А: Прожужжал жук и в тот же миг стал расти.
Ж: Держись за меня крепче.
А: Долго они летели и вот очутились в лесу.
Ж: Вот мы и на месте. Любуйся лесом, слушай, как природа радуется теплу, солнцу. А если захочешь вернуться, скажи волшебные слова «Жури-жура-жук». И ты снова окажешься дома.
А: Жук улетел, девочка осталась одна. В лесу было тихо, тепло, солнечно. Вдруг она услышала голоса. Это были цветы.
Цветы: Как чудесно, как тепло на солнце. Мы своей красотой радуем землю. К нам прилетают пчёлы, бабочки, шмели. Они лакомятся нашим нектаром. Но люди нас не берегут: рвут, бросают, топчут.
Не рвите нас, не надо.
Мы для глаз и для сердца отрада.
Украшенье родимой земли.
А: Девочка наклонилась к цветам, чтобы полюбоваться их красотой, погладить их.
Д: Я не обижу вас.
А: На цветочках девочка увидела божью коровку и пчелу, которые разговаривали между собой.
Божья коровка: Мы божьи коровки очень нужны растениям, защищаем листочки от прожорливой тли.
Пчела: А мы пчелы собираем нектар цветов, опыляем их, чтобы они лучше росли, делаем вкусный и полезный мед, который любят люди.
Не рвите наши цветы.
Они нам очень нужны.
А: Вдруг лес наполнился шумом, криками. Это были птицы.
Птицы: Здравствуй лес! Каждую весну мы возвращаемся в свой дом. Мы защищаем леса, парки, сады от вредных насекомых. Но люди нас не берегут, разоряют гнёзда, губят наших птенцов.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие на гибли зря,
Всегда в любое время года
Берегите нас друзья.
А: Подул ветерок, деревья замахали своими веточками.
Деревья: Спасибо, вам птицы. Вы спасаете нас. Но нам плохо, потому что, люди вырубают нас, ломают наши ветки. А ведь мы очищаем воздух, которым они дышат.
А: Девочка шла по лесу и радовалась окружающей природе. Но наступил вечер, и пора было возвращаться домой. Девочка сказала волшебные слова «Жури-жура-жук» и очутилась в своём дворе.
Д: Ведь только человек может и должен защищать природу.
Дерево, трава и птица не всегда
Умеют защищаться.
Если будут уничтожаться они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель
Ну, а теперь о самом важном.
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый и голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?
Дети
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу».
Чтобы сберечь нашу планету Земля нужно быть умным и добрым человеком.
Воспитатель
А теперь, давайте украсим нашу Землю цветами (взрослые и дети наклеивают цветы на макет Земли).
Воспитатель
Когда вы занимались посадкой растений, то узнали, что необходимо для их роста: готовили землю, сажали семена, поливали, учились ухаживать за растущими растениями. Мы с вами поняли, какой это большой труд и как много времени нужно, чтобы вырастить хотя бы одно растение. Поэтому необходимо бережно относиться к окружающей нас природе. Ведь то, что мы уничтожаем, потом трудно восстановить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический мюзикл "Земля - наш дом родной"
Сценарий экологического мюзикла для подготовительной группы, целью которого является обучение детей правилам поведения на природе, воспитание любви к родному краю, животному миру и сохранению красоты ...
земля - наш дом родной
С помощью экологического утренника привить любовь к детям...
Развлечение "Земля - наш дом родной "
Развлечение "Земля - наш дом родной "...
Конспект НОД Маленький цветок большой земли. «Экскурсия по родному городу» Средняя группа (4-5 лет)
Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Тихорецка, воспитывать любовь к родному городу....
Конспект праздника на экологическую тему «Земля - наш дом родной»
Педагогически задачи.1.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.2.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.3.Доставить детям радость от участия в общем празднике...
Досуг на воде "Земля-наш дом родной"
Досуг на воде для старшей группы...
Земля- наш дом родной. Сценарий развлечения к праздникуДень Земли
Во всем мире 20 марта, по инициативе ООН, празднуется День Земли (англ. Earth Day). Причем в календаре международных праздников существует два Дня Земли – сегодняшн...