Окружной семинар "Реализация регионального проекта «Внедрение модели вариативного развивающего образования в условиях дошкольной образовательной организации» на территории Барабинского района"
статья по теме
18 апреля 2018 года на базе МКДОУ №7 «Радуга» Барабинского района проведен окружной семинар для руководителей муниципальных органов управления образованием, муниципальных дошкольных образовательных учреждений Барабинского, Здвинского, Куйбышевского, Северного и Убинского районов по теме «Реализация регионального проекта «Внедрение модели вариативного развивающего образования в условиях дошкольной образовательной организации» на территории Барабинского района».
Семинар был открыт докладом начальника управления образования Барабинского района Бурлуцкой О.Ю., которая сделала акцент на том, что о подведении итогов говорить рано, поэтому опыт работы дошкольных учреждений будет показан через модель сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций Барабинского района. С.В. Цейнар, заместитель Главы администрации Барабинского района, в своем выступлении обозначил ключевые точки стратегии развития дошкольного образования в районе.
С приветственным словом выступила Юсупова Н.П., начальник управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования Новосибирской области, подчеркнув актуальность предложенной темы.
В ходе семинара заведующие детских садов Барабинского района представили опыт работы учреждений, победивших в проекте "Внедрение модели вариативного развивающего образования в условиях ДОО", обозначив приоритетные направления деятельности.
Я представляю опыт работы МКДОУ №1 "Ручеек" Барабинского района Новосибирской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ №1 «Ручеек» является победителем конкурсного отбора муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, реализующих часть образовательной программы дошкольного образования, формируемую участниками образовательных отношений, в нескольких образовательных областях. На конкурс была представлена работа по реализации четырёх образовательных областей, одна из которых - художественно-эстетическое развитие.
Для реализации этой области творческой группой ДОУ была разработана рабочая программа по театрализованной деятельности «Театральная азбука».
Целью этой программы являются: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Становление партнёрских отношений между семьёй и ДОУ.
задачи:
- Создать условия для развития творческой активности;
- Приобщать детей к театральному искусству (знакомство с историей театра, его жанрами, и видами, устройством и профессиями);
- Формировать основы театральной культуры;
- Формировать навыки кукловождения;
- Совершенствовать артистические навыки детей через средства образной выразительности (мимика, жест, пантомимика).
- Развивать речь, самостоятельные творческие способности.
- Развивать художественные творческие способности (изготовление костюмов, декораций, кукол).
Занятия по театрализации организуются во вторую половину дня 1 раз в неделю в форме кружковой деятельности.
ожидаемые результаты:
- Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
- Проявляют интерес к театральному искусству.
- Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
- Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
- Дети уверенно чувствуют себя во время выступлений.
- Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
- Установлен тесный контакт с родителями и социальными партнёрами
Для получения ожидаемых результатов в нашем дошкольном учреждении создана система работы по формированию творческой активности дошкольников через театрализованную деятельность, которая предусматривает сотрудничество воспитателей, всех специалистов ДОУ (музыкального руководителя, педагога - психолога, учителя - логопеда, руководителей кружковой работы и др.), Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области развития театрализованной деятельности детей.
Такая система работы состоит из взаимосвязанных между собой компонентов
- создание условий для театрализованной деятельности детей (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);
- координация работы с другими образовательными учреждениями и организациями.
- организация взаимодействия с детьми и родителями)
Одним из важных условий реализации системы развития творческих способностей детей, посредством театрализованной деятельности, в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. В группах детского сада оформлены «Театральные студии». В центрах находится всё необходимое для развития театрализованной деятельности: музыкальные инструменты, аудиозаписи, костюмы, грим, аксессуары, иллюстрации, альбомы, различные виды театров в соответствии с возрастом детей.
Работа студии ведется поэтапно, в соответствии с планом и возрастом детей.
Занятия в студии доступны и для детей, имеющим особенности в развитии и с ограниченными возможностями здоровья.
Первым этапом является знакомство с театром, с историей театра, театральными профессиями, жанрами, с различными видами кукольных театров.
Дети узнают о том, что делают в театре зрители, кто участвует в спектакле, кто распределяет роли между артистами, кто отвечает за театральные костюмы и т.д. Знакомятся с видами театров, с приемами кукловождения.
Вторым этапом работы кружка является развитие средств образной выразительности.
Дети знакомятся с такими средствами образной выразительности, как:
- интонация (предлагаю произнести слова и предложения с разной интонацией)
- позы (предлагаю изобразить кого-нибудь или что-нибудь и объяснить, почему они выбрали именно эту позу)
- жесты (предлагаю показать состояния или ощущения человека «очень горячо», «я замерз» и т.д.)
- мимикой (по выражению лица, глазам, бровям, губам определяют настроение человека, с помощью мимики выражают свое эмоциональное состояние, пластические позы)
- пантомимикой (сочетание жестов и мимики).
Далее идёт работа над этюдами. Этюд – это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуациях. Они дают возможность ребенку осознать себя, посмотреть на себя со стороны, способствуют формированию самоконтроля и повышают уверенность в себе.
Третьим этапом работы является чтение произведений и обыгрывание фрагментов из сказок. Литературное произведение выбирается, учитывая знания и интересы детей. После прочтения сказки проводятся беседы с детьми, где обсуждаются особенности поведения персонажей, используя монологическую и диалогическую речь. Совместно с детьми подбирается музыка, под которую действует каждый персонаж, разучиваются тексты, уделяется особое внимание на выразительность речи, её интаннационность, чёткость. Дети проявляют самостоятельность и свободу в своих действиях и фантазии. После чего переходят к разыгрыванию диалогов, сценок, спектаклей.
Заключительным этапом является самостоятельная деятельность детей в театрализованной деятельности. Это театрализованные представления самих детей и с театральными куклами. Здесь дети при создании образов персонажей используют все средства актерской выразительности. В конце года показывают подготовленный «отчетный» спектакль воспитанникам детского сада, родителям, ученикам начальных классов окружных школ.
Знания, полученные на занятиях кружка, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Дети с удовольствием музицируют, показывают мини-инсценировки, танцуют, занимаются собственным сочинительством, озвучивают сказки, мультфильмы и др. «Озвучивание» одно из самых любимых занятий детей. Детям приходится неоднократно начитывать свои реплики, делая паузы, обращая внимание на интонацию, выражая голосом эмоции: гнев, радость, горе — в соответствии с мимикой мультипликационных героев. Этот метод хорошо зарекомендовал себя в работе с детьми с ОВЗ.
Данный метод нацелен на получение следующих результатов:
1. У детей формируются социально-коммуникативные навыки;
2. У дошкольников развиваются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, воображение, восприятие.
3. Активно развивается монологическая и диалогическая речь.
Эффективность работы по эстетическому воспитанию и развитию творческих способностей детей доказывает, ставшее уже традиционным, взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами
Коллектив детского сада заключает договора о сотрудничестве с детской библиотекой № 2, Центром дополнительного образования детей, МКОУ СОШ № 92. Воспитанники детского сада показывают спектакли для учащихся начальных классов, бывших выпускников ДОУ.
Совместно с библиотекой организуются занятия с детьми старшей и подготовительной группы по знакомству с художниками и детскими писателями, музыкально-тематические вечера, совместные выставки, конкурс чтецов.
Совместно с Центр ДОД проводятся для наших воспитанников театрализованные представления на День защиты детей, Неделю добра и милосердия и организовывает театрализованные конкурсы по экологии, ПДД.
Хорошо зарекомендовала себя такая форма работы с родителями, как проведение театральных недель. Родители принимают активное участие в организации таких недель. В течение недели в детском саду царит атмосфера настоящего праздника! Дети показывают кукольные театры для малышей. Родители принимают активное участие в подготовке таких просмотров, принимают участие в театральном капустнике, организовывают выставку кукольных театров, сделанных своими руками. Пополняются декорациями и куклами театральные центры в группах. Заканчиваются недели показом спектаклей для родителей.
5 декабря на базе нашего ДОУ был проведён семинар для руководителей «Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». На семинаре был представлен опыт ДОУ в данном направлении. Маленькие актёры показали мюзикл «Летучий корабль».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровьесберегающие технологии в современной системе образования в условиях дошкольной образовательной организации»
Статья для IX Международной научно - практической конференции - Осовские педагогические чтения "Образование в современном мире: новое время - новые решения"...
Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Консультациядля педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»...
АПО "Инновационная модель «СКАЗКА» как фактор успешной социализации дошкольников в современных условиях дошкольной образовательной организации"
Наблюдения позволяют сделать вывод о том, что у детей нет сформированных навыков и приемов общения, умения договариваться друг с другом. Ребёнку легче ударить, чтобы показать своё «право», кто сильнее...
Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»...
Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Развитие ребенка - дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и с...
Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Развитие ребенка - дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и с...