«Инновационные формы работы с родителями в ДОУ с учетом требований ФГОС»
проект (старшая группа) на тему
Дидактический метод синквейна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_pedsovet.docx | 195.63 КБ |
master_klass_s_vospitatelyami.docx | 1014.07 КБ |
sinkveyn_prezentatsiya_pedsovet.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад:
«Инновационные формы работы с родителями в ДОУ с учетом требований ФГОС»
Выполнили:
Астрецова Н.Т.
Довгаль К.А.
Чернова С.Н.
Работа дошкольного учреждения держится на трех китах: т. е. основных составляющих — педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников — это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. Поэтому большое внимание в ДОУ уделяется работе с родителями.
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания
Перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса ,при этом оказать помощь в осуществлении воспитания и обучения детей.
Инновационные формы работы с родителями, которые использует группа «Дюймовочка» в своей работе:
Совместные проекты.
В настоящее время активно используется метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания.
Родительское собрание.
Важную роль играет анкетирование, которое позволяет изучить интересующие родителей темы по воспитанию, собрать разнообразный материал, выбрать формы предоставления этой информации. Предварительно готовим с детьми приглашения на собрания, подбираем материал к конкурсам, изготавливаем памятки, оформляем благодарности. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом, особенно родителям нравится, когда в собрании участвуют их дети.
Совместные праздники. .
Самым любимым видов совместной деятельности является участие родителей в праздниках. особое удовольствие приносит детям, когда родители погружаются в мир детского праздника.Проводимая работа позволяет повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Выставки – коллекции.
В октябре в нашей группе состоялась выставка на тему: "Что нам осень подарила?" К участию в выставке были приглашены родители воспитанников. Изготовление осенних поделок позволило родителям и детям вместе весело и с пользой провести время.
Ко дню матери в группе проводится выставка стенгазет «Моя мама лучшая на свете».
Здоровые дети - надёжное будущее.
В физкультурно-оздоровительные мероприятия включили День здоровья как эффективную и активную форму работы с детьми и их родителями.. Мы приглашаем родителей принять участие в спортивных соревнованиях: Ко дню матери. Происходит приобщение к здоровому образу жизни; осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку; приобщаются родители к активному образу жизни и оздоровлению детей.
Дни добрых дел.
Пропаганда добра, милосердия, любви к природе у детей дошкольного возраста.
Так же в нашем ДОУ есть день «Весенняя неделя добра», которая проводится раз в год, родители привлекаются к субботникам, к участию в озеленении территории ДОУ.
Родительская почта.
В нашей группе существует «Сундучок-доверия». В этот сундучок родители могут анонимно написать свои рекомендации для педагогов или пожелания.
Традиционные акции
Экологические: «Покормите птиц зимой!», «Город-чистюля»
Социальные: «Весенняя неделя добра»
Тематические: «Осенняя фантазия», «Зимнее волшебство», «Весенний калейдоскоп», «Лето» .
Безопасность: «Осторожно, пруд замерз!», «Водители, будьте бдительны!»
В педагогической практике нами используются различные виды наглядности:
уголок для родителей, в котором содержатся материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления, расписание работы специалистов и медицинского персонала;
разнообразные выставки совместного творчества взрослых и детей к праздникам и традиционным мероприятиям ДОУ, фотовыставки и фотоотчеты о работе группы на сайте ДОУ;
Информационные листки: объявления о собраниях, событиях, экскурсиях; просьбы о помощи; поздравления с днем рождения и праздниками.
Памятки для родителей, на интересующие их темы и с целью просвещения.
Папки–передвижки: «Чтобы наши дети не болели», «Безопасность»,
Ежемесячно в детском саду проводятся совместные тематические выставки поделок и рисунков детей и родителей.
Мастер класс:
Для родителей старшей логопедической групп был проведён мастер-класс «Как научить детей составлять синквейны». В начале мастер-класса, родителей познакомили с понятием слова «синквейн», с правилами написания синквейнов и значении его в речевом развитии детей, и влиянии на социально-коммуникативное развитие ребенка старшего дошкольного возраста. Родителям было предложено познакомиться с синквейнами , которые составили их дети.
Так как перед нами стоят коррекционные задачи: Формирование связной речи, закрепление произношения поставленных логопедом звуков, обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы, упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале, закрепление формирующихся навыков звук слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).
Предварительный просмотр:
Мастер класс с воспитателями.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы.
. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой.
Работая я постоянно нахожусь в активном поиске, и большое внимание уделяю применению инновационным педагогическим технологиям и методам. Одной из эффективных инновационных технологий в речевом развитии является технология синквейн.
Инновационность данного метода - создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
Сегодня очень важно научить детей не только правильно и чётко говорить, но и мыслить.А вот сейчас мы с вами представим ,что вы мои любимые детки ,а я ваш воспитатель и поиграем будем учиться правильно говорить.Раздает карточки с рисунками: деньги, отпуск,карлсон,новый год,осень,семья.
1.Отпуск. 2.Веселые, долгожданные. 3.Отдыхать, путешествовать, играть. 4.Прекрасная пора. 5.Здорово! | КАРЛСОН Толстый, добрый, весёлый Шалить, летать, успокаивать Мужчина в расцвете сил. Пропеллер | 1. НОВЫЙ ГОД. 2. РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ. 3. ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ. 4. Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ. 5. ЗИМА, ПРАЗДНИК, ПОДАРКИ. |
1. деньги 2. современные, нужные 3. обменивают, накапливают, зарабатывают 4. средство удовлетворения своих потребностей 5. вода(т.к быстро уходят) | 1.Семья. | 1.Осень. 2.Грустная, печальная. 3.Холодит, замерзает, поливает. 4.Замерзает вода на пруду. 5.Грустно! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси , опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хоку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшееся . .
Что пишется в каждой строке ? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 5 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
Педагогическая ценность
Обогащает словарный запас. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех. Активизирует и развивает мыслительную деятельность. Педагогическая ценность
Условные обозначения : слова-предметы КТО это ? слова-признаки КАКОЙ предмет? слова-действия ЧТО ДЕЛАЕТ предмет?
Составьте синквейн 1. Ежик 2. Cерый , колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес.
1.Мама 2.Главное, святое 3.Живет, растит, любит, 4.Мама-первое слово 5.Судьба
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ с учетом требований ФГОС
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ с учетом требований ФГОС...
Представление опыта по теме: Организация работы в средней группе ДОУ с учетом требований ФГОС ДО.
В работе представлена организация работы в средней группе ДОУ с учетом требований ФГОС ДО....
Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО
В презентации содержатся новые формы работы с родителями, такие как "Родительские уроки", совместные проекты, "Дни добрых дел", опыт семейного воспитания, проведение совместных праздников, создание ст...
Современные требования к родителям в воспитании детей и инновационные формы работы с родителями в ДОУ.
Изменения, которые произошли в нашей стране, повлекли за собой изменения привычного уклада жизни и не могли неотразиться на воспитательной среде в семье. В этой ситуации необходимо внимание к се...
Методическая разработка. Публикация в электронном журнале «Школлеги» тема: «Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС»
http://pressa-online.com/tabid/256/Default.aspx?aid=5ad48cb0-482a-4862-b109-81c79e7465ca&year=2016...
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС...
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФОП И ФГОС ДОУ
Актуальность: Взаимодействие с родителями является важным аспектом работы любого дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). В условиях реализации Федерального государственного образовательного ста...