«Инновационные формы работы с родителями в ДОУ с учетом требований ФГОС»
проект (старшая группа) на тему

Довгаль Кристина Александровна

Дидактический метод синквейна


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pedsovet.docx195.63 КБ
Файл master_klass_s_vospitatelyami.docx1014.07 КБ
Файл sinkveyn_prezentatsiya_pedsovet.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад:

«Инновационные формы работы с родителями в ДОУ с учетом требований ФГОС»

 https://static9.depositphotos.com/1497380/1190/v/950/depositphotos_11907565-stock-illustration-happy-family.jpg

Выполнили:

Астрецова Н.Т.

                                                                                       Довгаль К.А.

                                                                                        Чернова С.Н.

Работа дошкольного учреждения держится на трех китах: т. е. основных составляющих — педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников — это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. Поэтому большое внимание в ДОУ уделяется работе с родителями.
Семья -  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания

Перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса ,при этом оказать помощь в осуществлении воспитания и обучения детей.

Инновационные формы работы с родителями, которые  использует группа «Дюймовочка» в своей работе:

Совместные проекты.

В настоящее время активно используется метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания.

Родительское собрание.

Важную роль играет анкетирование, которое позволяет изучить интересующие родителей темы по воспитанию, собрать разнообразный материал, выбрать формы предоставления этой информации. Предварительно готовим с детьми  приглашения на собрания, подбираем материал к  конкурсам, изготавливаем памятки, оформляем благодарности. Собрания проводим  в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом, особенно родителям нравится, когда в собрании участвуют их дети.

Совместные праздники. .

Самым любимым видов совместной деятельности является участие родителей в праздниках. особое удовольствие приносит детям, когда родители погружаются в мир детского праздника.Проводимая работа позволяет повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Выставки – коллекции.

В октябре в нашей группе состоялась выставка на тему: "Что нам осень подарила?" К участию в выставке были приглашены родители воспитанников. Изготовление осенних поделок позволило родителям и детям вместе весело и с пользой провести время.

Ко дню матери в группе проводится выставка стенгазет «Моя мама лучшая на свете».

Здоровые дети - надёжное будущее.

В физкультурно-оздоровительные мероприятия включили День здоровья как эффективную и активную форму работы с детьми и их родителями.. Мы приглашаем родителей принять участие в спортивных соревнованиях:  Ко дню матери. Происходит приобщение к здоровому образу жизни; осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку; приобщаются родители к активному образу жизни и оздоровлению детей.

Дни добрых дел.  

Пропаганда добра, милосердия, любви к природе у детей дошкольного возраста.

Так же в нашем ДОУ есть день «Весенняя неделя добра», которая проводится раз в год, родители привлекаются к субботникам, к участию в озеленении территории ДОУ.

 Родительская почта.

В нашей группе существует «Сундучок-доверия». В этот сундучок родители могут анонимно написать свои рекомендации для педагогов или пожелания.

Традиционные акции

Экологические:  «Покормите птиц зимой!», «Город-чистюля»

Социальные: «Весенняя неделя добра»

Тематические: «Осенняя фантазия», «Зимнее волшебство», «Весенний калейдоскоп», «Лето» .

Безопасность: «Осторожно, пруд замерз!», «Водители, будьте бдительны!»

В педагогической практике нами используются различные виды наглядности:

уголок для родителей, в котором содержатся  материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления, расписание работы специалистов и медицинского персонала;

 разнообразные выставки совместного творчества взрослых и детей к праздникам и традиционным мероприятиям ДОУ, фотовыставки и фотоотчеты о работе группы на сайте ДОУ;

Информационные листки: объявления о собраниях, событиях, экскурсиях; просьбы о помощи; поздравления с днем рождения и праздниками.

Памятки для родителейна интересующие их темы и с целью просвещения.

Папки–передвижки: «Чтобы наши дети не болели», «Безопасность»,

Ежемесячно  в детском саду проводятся совместные тематические выставки поделок и рисунков детей и  родителей.

Мастер класс: 

Для родителей старшей логопедической  групп был проведён мастер-класс  «Как научить детей составлять синквейны». В начале мастер-класса, родителей познакомили с понятием слова «синквейн», с правилами написания синквейнов и значении его в речевом развитии детей, и влиянии на социально-коммуникативное развитие ребенка старшего дошкольного возраста. Родителям было предложено познакомиться с  синквейнами , которые составили их дети.http://itd3.mycdn.me/image?id=848742772716&t=20&plc=WEB&tkn=*j_hRKBfYminylMChKDpxgcWMinQ

Так как перед нами стоят коррекционные задачи: Формирование связной речи, закрепление произношения поставленных логопедом звуков, обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы, упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале, закрепление формирующихся навыков звук слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).



Предварительный просмотр:

Мастер класс с воспитателями.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы. 

 . Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. 

Работая я постоянно нахожусь в активном поиске, и  большое внимание уделяю  применению инновационным  педагогическим  технологиям и методам. Одной из эффективных инновационных технологий в речевом развитии является технология синквейн.

 Инновационность данного метода - создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Сегодня очень важно научить детей не только правильно и чётко говорить, но и мыслить.А вот сейчас мы с вами представим ,что вы мои любимые детки ,а я ваш воспитатель и поиграем будем учиться правильно говорить.Раздает карточки с рисунками: деньги, отпуск,карлсон,новый год,осень,семья.

1.Отпуск.

2.Веселые, долгожданные.

3.Отдыхать, путешествовать, играть.

4.Прекрасная пора.

5.Здорово!

КАРЛСОН

Толстый, добрый, весёлый

Шалить, летать, успокаивать

Мужчина в расцвете сил.

Пропеллер

1.    НОВЫЙ ГОД.

2.    РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ.

3.    ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.

4.    Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ.

5.    ЗИМА, ПРАЗДНИК, ПОДАРКИ.

1. деньги

2. современные, нужные

3. обменивают, накапливают, зарабатывают

4. средство удовлетворения своих потребностей

5. вода(т.к быстро уходят)

1.Семья.
2.Крепкая, дружная.
3.Сплачивает, объединяет, оберегает.
4.Семья — лучшая школа дисциплины.
5.Ребенок.

1.Осень.

2.Грустная, печальная.

3.Холодит, замерзает, поливает. 4.Замерзает вода на пруду. 5.Грустно!

https://static8.depositphotos.com/1006585/1057/v/950/depositphotos_10576481-stock-illustration-girl-on-a-beach.jpg

https://st.depositphotos.com/1967477/3713/v/950/depositphotos_37139493-stock-illustration-kids-decorating-a-christmas-tree.jpg

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1337/d-1336088/1336088_html_m3ad53b88.png

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/34158/7c916a0b-db95-47f0-9383-e10580b8d9b7/s1200?webp=false

http://www.coollady.ru/pic/0003/009/10.jpg

https://doreno.ru/media/upload/board/b78/7a/vydam-dengi-v-den-obrascheniya-bez-predoplat_3271696_676890.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синквейн

Слайд 2

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Слайд 3

Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси , опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хоку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшееся . .

Слайд 4

Что пишется в каждой строке ? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 5 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

Слайд 5

Педагогическая ценность

Слайд 6

Обогащает словарный запас. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех. Активизирует и развивает мыслительную деятельность. Педагогическая ценность

Слайд 7

Условные обозначения : слова-предметы КТО это ? слова-признаки КАКОЙ предмет? слова-действия ЧТО ДЕЛАЕТ предмет?

Слайд 9

Составьте синквейн 1. Ежик 2. Cерый , колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес.

Слайд 10

1.Мама 2.Главное, святое 3.Живет, растит, любит, 4.Мама-первое слово 5.Судьба

Слайд 12

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ с учетом требований ФГОС

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ с учетом требований ФГОС...

Представление опыта по теме: Организация работы в средней группе ДОУ с учетом требований ФГОС ДО.

В работе представлена организация работы в средней группе ДОУ с учетом требований ФГОС ДО....

Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО

В презентации содержатся новые формы работы с родителями, такие как "Родительские уроки", совместные проекты, "Дни добрых дел", опыт семейного воспитания, проведение совместных праздников, создание ст...

Современные требования к родителям в воспитании детей и инновационные формы работы с родителями в ДОУ.

Изменения, которые произошли в нашей стране, повлекли за собой изменения привычного уклада жизни и не могли неотразиться на воспитательной среде в семье. В этой ситуации необходимо  внимание к се...

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС...

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФОП И ФГОС ДОУ

Актуальность: Взаимодействие с родителями является важным аспектом работы любого дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). В условиях реализации Федерального государственного образовательного ста...