Паспорт средней группы
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 145
«Детский сад общеразвивающего вида»
Паспорт средней группы
Паспорт средней группы
включает следующую информацию:
данные о программе образовательного процесса
о воспитателях
состав группы
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 -5 лет
режим дня
расписание ОД
Режим пребывания детей в ДОУ в тёплый и холодный период года
предметно – развивающая, игровая средав средней группе.
Список детей средней группы
Возраст детей 4-5лет
Цель паспортизации группы-
Регулирование создания и обогащения предметно-
Развивающейпространственной среды в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования
Развивающая предметно - пространственная среда-
Это часть образовательной среды, представленнаяспециальноорганизованным пространством
(помещениями, участком и т.д.), материалами, оборудованием и инвентаремдля развития детей дошкольного возраста в соответствии особенностямикаждого возрастного этапа, охраны
и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков в их развития.
Назначение и цели организации РППС ДОО
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и с взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей.
- создать условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также оказать содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществлять им поддержку по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.
На протяжении процесса взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование,
мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды
также необходимо менять, обновлять и пополнять.
Основные принципы организации РППС ДОО
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
- Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе, технические), материалы (в том числе, расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
- Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, отменяющихся интересов и возможностей детей;
- Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности;
- Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.
При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать:
- Соответствие общеобразовательной программе ДОО;
- Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;
- Соответствие возрастным возможностям детей;
- Трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;
- Возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;
- Вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;
- Наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов)непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды;
- Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.
Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды.
1.Конституция Российской̆ Федерации.
2.Федеральный закон от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3.Федеральный закон от 02.07.2013 № 185«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
4.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
5.Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
6.Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года.
7.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
8.Постановление Главного государственного санитарного врачаРФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».
9..Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»).
10.Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917
«Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек
и игровых сооружений для детей».
11.Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03
«О направлении примерных требований к содержанию
развивающей среды детей дошкольного возраста.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5лет.
Это период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному. Малыш активно развивается, познает окружающий мир и открывает его для себя с помощью общения со взрослыми и сверстниками.
Развитие личности ребенка 4-5 лет.
Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. В период 4-5 лет у ребенка формируется такая важная черта, как самооценка. Это один из важных показателей развития личности. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребенок копирует поведение родителей, старших братьев и сестер, особенно поведение, которое получает положительные отклики у окружающих.
Каждый ребенок по природе своей хочет быть хорошим, чтобы заслужить похвалу и высокую оценку. Поэтому важно как со стороны родителей, так и со стороны педагогов поощрять подобные стремления. Если ребенок поступает хорошо, его необходимо поддержать похвалой, обязательно указав за что именно его хвалят.
Однако ребенку 4-5 лет очень трудно оценивать себя критически. Он может сомневаться в своих силах, но признавать свою вину ему пока трудно.
В 4 года начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства вашего ребенка становятся более глубокими и устойчивыми; радость от непосредственного общения переходит в более сложное чувство симпатии и привязанности. Таким образом, в этом возрасте формируются нравственные эмоций - чуткость, доброта, чувство дружбы и постепенно - чувство долга.
К 4-м годам закладывается новое отношение к предметному миру – созидательное, то есть ранее ребенок изучал мир в том виде, в котором мир существовал вокруг малыша. Теперь у ребенка появляется способность и возможность преобразования предметов окружающего мира. То есть в этом периоде жизни идет интенсивное развитие познавательной сферы ребенка.
Следовательно, для гармоничного развития ребенка необходимо не только давать ему новые знания в увлекательной форме, но и максимально уважительно относиться с собственным умственным поискам малыша и их результатам. На пятом году жизни ребенок способен размышлять на темы, не касающиеся непосредственной деятельности и порой приходить к неправильным выводам. Но взрослые должны проявлять интерес к первым интеллектуальным поискам ребенка и уважая их корректировать в нужную сторону.
С этого возраста интеллект ребенка способен накапливать фактические знания об окружающем мире, никогда ими не виденные (о животных, машинах, странах и т.д.) С этими знаниями ребенок приобретает определенное отношение к описываемому миру ( страх к хищникам, любовь домашним животным и т.д.)
В этот периода жизни дети активно стремятся к самостоятельности, но неудачи порой сильно обескураживают их. И если неудач много, возможно появление чувства неуверенности.
Общение ребенка 4-5 лет.
У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.
Отношения со сверстниками в этом возрасте носят четко разделенный характер на «плохих» и «хороших». Эта оценка, как правило, дается на основании мнения взрослых (воспитателей, родителей). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно просто играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.
Наступает период «почемучек»: ребенок начинает задавать массу вопросов. Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения - познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет основной и непререкаемый источник знаний.
Развитие психических процессов в 4-5 лет.
Восприятие.
В этом возрасте ребенок активно развивает способность восприятия и познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения и прикладывания предметов друг к другу. Также продолжается исследование формы, цвета и величины предметов. А также вводятся такие категории как время (время суток, времена года), пространство (верх, низ, далеко, близко), вкус, запах, звук и качество поверхности. Формируется представление об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник).
Внимание.
Устойчивость внимания увеличивается. Ребенок способен сосредоточить свою деятельность в течение 15-20 минут. При выполнение некоторых действий он может удержать в памяти несложное условие (инструкцию). Для развития этого навыка ребенку нужно научиться больше рассуждать вслух при выполнении задания. Тогда длительность удержания внимания будет расти.
Память.
Сначала у ребенка этого возраста развиваются навыки произвольного припоминания. То есть ребенок может целенаправленно припомнить картину произошедшего без точных деталей и временных ограничений. Далее развивается способность преднамеренного запоминания, и эта возможность у ребенка усиливается при ясности и эмоциональной мотивации действия, например запоминание необходимого набора игрушек для игры или «поделка – подарок маме». Важно при заучивании какого-либо материала чтобы ребенок
понимал смысл данного материала. Таким образом, можно сказать. Что к 5 годам объем памяти ребенка постепенно возрастает и это дает возможность более четкого воспроизведения выученного материала. Дети способны запомнить поручения взрослых, принять задачу на запоминание.
В это время у ребенка начинает свое развитие образное мышление, с помощью которого дети способны использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач (построение по схеме, лабиринты). Также развивается такое свойство как предвосхищение – способность сказать, что произойдет с предметами в результате их взаимодействия.
У детей этого возраста преобладает наглядно-образное мышление, то есть представление предмета или действия с ним, неотрывно от самого предмета. А также находить различия и сходства между предметами.
Появляется способность собрать картинку из 4 частей без опоры на образец. А также, усложняются категории обобщения (фрукты, овощи, одежда, транспорт, мебель, посуда, обувь).
Продолжает активно развиваться. Появляются такие способности как: оригинальность и произвольность (то есть возможность «придумывания» по собственному желанию). Ребенок может сам придумать сказку на заданную тему.
Речь.
К 5 годам улучшается произношение звуков и дикция. Ребенок активно пользуется речью, удачно имитируют голоса животных, способны интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Развивается грамматика слов. В общении со сверстниками дети используют «ситуативную» речь (относящуюся к происходящей в данный момент ситуации). А при общении со взрослыми «внеситуативную» (не относящуюся к данной конкретной ситуации, произошедшее в прошлом или будущем).
Увеличивается словарный запас. При описании предметов большая часть определений становится развернутой: 2-3 признака, с элементами сравнения («Блестит как золото»).
В речи появляются простые распространенные и сложные предложения, Объемы рассказов приближаются к объемам 6-7 летнего возраста: в среднем 25 слов.
Словарный запас ребенка среднего возраста составляет 1500-2000 слов
ОБЩЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
Группа находится на 1 этаже и состоит из 4 помещений:
Приемная S=16,4 м²
Игровая комната S= 51,5 м²
Спальня S= 30,5 м²
Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S= 9,4 м²
Водоснабжение центральное, освещение электрическое.
Приемная
Игровая
1.Информационный стенд 1.Стулья детские 30 шт.
«Для вас родители»;2. Столы детские двухместные13 шт
2. Советы специалистов3. Рабочий стол воспитателя
(консультации);4.Стул большой 3 шт
3. Советы воспитателе 5. Доска демонстрационная
(консультации); 6.Телевизор
4. Стенд «Наше творчество»; 7.DVD-проигрыватель
5. Полочка для лепки; 8. Шкафы для игрушек и
6. Стенд «Меню»; пособий
7. Полочка для обуви; 9. Стол обеденный
8. Папка-передвижка 10.Магнитофон
9. Кушетка 2 шт
10. Индивидуальные шкафчики
для раздевания по количеству
детей с индивидуальной
маркировкой 30 шт.;
11. Тетрадь приема и ухода детей домой;
12. Мини-диван 1 шт.
Режим дня
(холодный период года)
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.00 - 7.55 |
Утренняя гимнастика | 7.55 - 8.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) | 8.10 - 8.45 |
Образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная) | 9.00 - 9.40 |
Самостоятельная деятельность | 9.40 - 10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка Подготовка к обеду, обед | 10.00 - 11.15 11.30 - 12.10 |
Подготовка ко сну | 12.10-15.00 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.00 - 15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20 - 15.30 |
Образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная) | 15.30 - 16.10 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.10 - 16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) | 16.40 - 18.30 |
Самостоятельная деятельность | 18.30 - 18.45 |
Уход домой | 18.45 - 19.00 |
Режим дня
(теплый период)
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.00 - 8.10 |
Музыкально-ритмическая гимнастика (на улице) | 8.10 - 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) | 8.25 - 9.00 |
Образовательная деятельность (чтение) | 9.00 – 9.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность Второй завтрак | 9.15 - 12.20 10.20 |
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) | 12.20 - 13.00 |
Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах) Дневной сон | 13.00 - 15.00 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.00 - 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах) | 15.15 - 16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны) Самостоятельная деятельность | 16.00 - 19.00 |
Уход домой | 19.00 |
В нашей группе организованыследующие центры развития пообразовательным областям.
СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.
Центр ПДД;
Центр труда (уголок дежурств);
Центр активности (уголок сюжетно-ролевых игр)
Центр ПДД
1. Дорожные знаки;
2. Демонстрационные картинки, плакаты;
3. Различные виды транспорта;
4. Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ «Уроки безопасности», «Транспорт»,
5. Фуражки инспектора ГИБДД, жезл, рули, светофор, жилетки;
6. Конструктор деревянный «Транспорт»;
7. Картотека стихов, загадок, физ. минуток;
8. Книги по ПДД
9. DVD-диски по ПДД и ОБЖ.
Центр труда
1. Уголок дежурств с кармашками, картинки.
2.Инвентарь для дежурства по столовой; фартуки, шапочки.
3. Инвентарь для ухода за растениями (опрыскиватель, лейки, инструменты для рыхления земли в горшках и т.д.
4.Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, мыло, бельевая веревка.
5. Салфетницы, салфетки.
6. Дидактические игры по трудовому воспитанию.
Центр активности (уголок сюжетно-ролевых игр)
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:
- Касса
- Муляжи кондитерских изделий.
- Муляжи хлебобулочных изделий.
- Корзины, кошельки, сумки
- Предметы-заместители.
- Овощи, фрукты
- Комплект одеждыпо профессии«Продавец»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»:
- Игрушечная посуда: кухонная,чайная,столовая;
- Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол
- Коляски
- Предметы-заместители
- Комплект одежды для игры
Сюжетно-ролевая игра «Больница»:
1.Медицинские халаты и шапочки
2.Набор доктора «Аптека»: бинты,вата, лекарства,
градусник, мерные ложечки,пипетки итд.
3.Растомер
4.Кукла-доктор.
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:
1.Строительный материал: крупный и мелкий
2.Строительные инструменты: пила,плоскогубцы,гаечный ключ,
молоток,тиски,отвертка и т.д.
3.Предметы-заместители.
Сюжетно-ролевая игра «Шофер»:
1.Рули
2.Инструменты
3.Разнообразне машины
4.Фуражка регулировщика
5.Жезл, свисток
6.Светофор.
7.Предметы-заместители
Познавательное развитие
Центр патриотического воспитания краеведения
Центр математического развития
Центр экспериментирования
Центр конструктивной деятельности
Центр патриотического воспитания краеведения
- ФОТОАЛЬБОМЫ (Семейные)
- Красная книга РОССИИ
- Красная книга Кузбасса
- Папка «Достопримечательности г. Кемерово»
- Демонстрационные картины
- Символика города и страны
- Альбом «Кемерово»
Центр математического развития
- Математический театр и его числовые персонажи.
- Набор геометрических фигур, цифры, картинки на счет до 10.
- Игры на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди одинаковые», « Предметы и контуры», и т.д.
- Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания.
- Дидактические игры на сериацию и классификацию.
- Игры на составлению целого: «Паззлы», «Собери узор» и т.д.
- Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету и форме.
- Цветные счетные палочки.
- Матрешки, счеты, логические блоки «Дьеныша», логические домино.
10.Картотека дидактических игр.
Центр экспериментирования
• книги познавательного характера для младшего возраста;
• тематические альбомы;
• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"
• песок, глина;
• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
• семена бобов, фасоли, гороха
Простейшие приборы и приспособления:
• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
• "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушкидеревянные, прищепки, пробки
• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.
• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
Центр конструктивной деятельности
1.Конструктор крупный «Лего»
2. Пластмассовый напольный конструктор
3. Деревянный конструктор
4. Мозаика крупная и мелкая
5. Паззлы крупные
6. Конструктор с соединением в различных плоскостях, настольный.
7.Игрушки со шнурками и застежками
8. Игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных.
9. Транспорт крупный и средний.
10. Набор «Город»
11. Конструирование из бумаги
12. Куклы разных размеров
13. Различные виды театра
14.Набор столовой игровой посуды
15.Набор кукольной одежды и постельных принадлежностей
Речевое развитие
Центр речевого развития
1. Картинки по лексическим темам (альбомы).
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Различные виды театров.
7. Сюжетные картинки для составления рассказов
8. Настольно-печатные игры
9.Игры для совершенствования грамматического строя речи
ПОЛОЧКА УМНЫХ КНИГ
1.Книги различной тематики и жанров
2. Различные энциклопедии и познавательные рассказы и сказки
3. Портреты писателей
Художественно-эстетическое развитие
Центр изобразительной деятельности
Центр музыкально-театрализованной деятельности
ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Материал для рисования: альбомы, акварельные краски, гуашь,простые и цветные карандаши, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования.
- Материал для лепки: пластелин, индивидуальные клеенки.
- Материал для аппликации и ручного труда: клей карандашь, цветная бумага и картон.
- Кисти и емкасти для клея, клей ПВА, салфетки, гофрированная бумага, ножницы.
- Образцы по аппликации и рисованию.
- Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт итд.
- Альбом «Гжель», «Хохломская роспись» и тд.
Центр музыкально-театрализованной деятельности
- Ширма для настольного театра
- Кукольный театр
- Настольный театр
- Театр на фланелеграфе
- Шапочки, маски
- Пальчиковый, конусный театр
- Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, юбки, косынки.
- Дудочки, погремушки, металлофон, бубны и т.д.
- Игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки)
10. Фонотека и видеотека
Физическое развитие
Центр физического развития.
- Мячи резиновые (разного размера)
- Флажки.
- Маски для подвижных игр
- Комплект разноцветных кегле
В нашей группе разработаны различные картотеки
1.Картотека подвижных и малоподвижных игр
2.Картотека физкультминуток
3.Картотекам наблюдений на прогулке
4.Картотека пальчиковых игр
5.Картотека словесных игр
6.Картотека опытов и экспериментов
7.Картотека дыхательной гимнастики
РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
СРЕДНЯЯ ГРУППА | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1 | 9:00-9: 20 РЭМП 9:40-10:00 Музыкальное занятие |
ВТОРНИК | 1 | 9:00-9:20 Художественное творчество ИЗО 9:30-9:50 Физическая культура |
СРЕДА | 9:00-9: 20 Развитие речи 9:30-9:50 Физическая культура (на улице) | |
2 |
Сладкий час | |
ЧЕТВЕРГ | 1 | 9:00-9: 20 Художественное творчество лепка, аппликация 9:40-9:50 Музыкальное занятие |
2 | Вечер игры | |
ПЯТНИЦА | 1 | 9:00-9: 20 Физическая культура 9:30-9:50 Познавательное развитие |
2 | Развлечения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт средней группы МБДОУ "Смольковский детский сад"
Паспорт средней группы...
Паспорт средней группы
Паспортсредней группы № 6 «Сказка»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62...
Паспорт средней группы №11
Паспорт группы...
Паспорт средней группы "Почемучки"
Даны методические рекомендации и оснащение по игровым центрам....
Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Паспорт средней группы
Паспорт составленный воспитателем для средней группы...
Паспорт средней группы.
РАЗДЕВАЛКА 1. Информационный стенд для родителей; 3. Информационный стенд «Наша жизнь»;4. Папка. Советы специалистов (консультации) 5. Стенд «Советы воспитателя» (консультации);ФИЗКУЛЬТ...