Паспорт средней группы
материал (средняя группа) на тему

Маликова Ольга Николаевна

Паспорт средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_sr.gr_.docx156.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 145

«Детский сад общеразвивающего вида»

Паспорт средней группы7nAx7z9rqQo.jpg

Паспорт средней группы e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

включает следующую информацию:

данные о программе образовательного процесса

о воспитателях

состав группы

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 -5 лет

режим дня

расписание ОД

Режим пребывания детей в ДОУ в тёплый  и холодный период года

предметно – развивающая, игровая средав средней группе.

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg


Список детей средней группы e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Возраст детей 4-5лет

 

Цель паспортизации группы-e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Регулирование создания и обогащения предметно-

Развивающейпространственной среды в соответствии

с Федеральным государственным образовательным стандартом

дошкольного образования

Развивающая предметно - пространственная  среда-

Это часть образовательной среды, представленнаяспециальноорганизованным пространством

 (помещениями, участком и т.д.), материалами, оборудованием и инвентаремдля развития детей дошкольного возраста в соответствии особенностямикаждого возрастного этапа, охраны

и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков в их развития.

Назначение и цели организации РППС ДОО

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;

- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

-  построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и с взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей.

- создать условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также оказать содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществлять им поддержку по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

- создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

На протяжении процесса взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование,

мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды

также необходимо менять, обновлять и пополнять.

Основные принципы организации РППС ДОО

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе, технические), материалы (в том числе, расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, отменяющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности;

Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.

При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать:

-    Соответствие общеобразовательной программе ДОО;

- Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;

- Соответствие возрастным возможностям детей;

- Трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;

- Возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;

- Вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;

- Наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов)непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды;

- Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.

Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды.

1.Конституция Российской̆ Федерации.

2.Федеральный закон от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.Федеральный закон от 02.07.2013 № 185«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

4.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

5.Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

6.Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года.

7.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

8.Постановление Главного государственного санитарного врачаРФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».

9..Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»).

10.Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917

«Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек

и игровых сооружений для детей».

11.Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03

«О направлении примерных требований к содержанию

развивающей среды детей дошкольного возраста.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5лет.

Это период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному.  Малыш активно развивается, познает окружающий мир и открывает его для себя с помощью общения со взрослыми и сверстниками.

Развитие личности ребенка 4-5 лет.

Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. В период 4-5 лет у ребенка формируется такая важная черта, как самооценка. Это один из важных показателей развития личности. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребенок копирует поведение родителей, старших братьев и сестер, особенно поведение, которое получает положительные отклики у окружающих.

Каждый ребенок по природе своей  хочет быть хорошим, чтобы заслужить похвалу и высокую оценку.  Поэтому важно как  со стороны родителей, так и со стороны педагогов  поощрять подобные стремления. Если ребенок поступает хорошо, его необходимо поддержать похвалой, обязательно указав за что именно его хвалят.

Однако ребенку 4-5 лет очень трудно оценивать себя критически. Он может сомневаться в своих силах, но признавать свою вину ему пока трудно.

 В 4 года  начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства вашего ребенка становятся более глубокими и устойчивыми; радость от непосредственного общения переходит в более сложное чувство симпатии и привязанности. Таким образом, в этом возрасте формируются нравственные эмоций - чуткость, доброта, чувство дружбы и постепенно - чувство долга.

К 4-м годам закладывается новое отношение к предметному миру – созидательное, то есть ранее ребенок изучал мир в том виде, в котором мир существовал вокруг малыша. Теперь у ребенка появляется способность и возможность преобразования предметов окружающего мира. То есть в этом периоде жизни идет интенсивное развитие познавательной сферы ребенка.

Следовательно, для гармоничного развития ребенка необходимо не только давать ему новые знания в увлекательной форме, но и максимально уважительно относиться с собственным умственным поискам малыша и их результатам. На пятом году жизни ребенок способен размышлять на темы, не касающиеся непосредственной деятельности и порой приходить к неправильным выводам. Но взрослые должны проявлять  интерес к первым интеллектуальным поискам ребенка и уважая их корректировать в нужную сторону.

С этого возраста интеллект ребенка способен накапливать фактические знания об окружающем мире, никогда ими не виденные (о животных, машинах, странах и т.д.) С этими знаниями ребенок приобретает определенное отношение к описываемому миру ( страх к хищникам, любовь домашним животным  и т.д.)

В этот периода жизни дети активно стремятся к самостоятельности, но неудачи порой сильно обескураживают их. И если неудач много, возможно появление чувства неуверенности.

Общение ребенка 4-5 лет.

У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. 

Отношения со сверстниками в этом возрасте носят четко разделенный характер на «плохих» и «хороших». Эта оценка, как правило, дается на основании мнения взрослых (воспитателей, родителей). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

 Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно просто играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Наступает период «почемучек»: ребенок начинает задавать массу вопросов. Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения - познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет основной и непререкаемый источник знаний.

Развитие психических процессов  в 4-5 лет.

Восприятие.

В этом возрасте ребенок активно развивает способность восприятия и познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения и прикладывания предметов друг к другу. Также продолжается исследование формы, цвета и величины предметов. А также вводятся такие категории как время (время суток, времена года), пространство (верх, низ, далеко, близко),  вкус, запах, звук и качество поверхности. Формируется представление об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник).

Внимание.

Устойчивость внимания увеличивается. Ребенок способен сосредоточить свою деятельность в течение 15-20 минут. При выполнение некоторых действий он может удержать в памяти несложное условие (инструкцию). Для развития этого навыка ребенку нужно научиться больше рассуждать вслух при выполнении задания. Тогда длительность удержания внимания будет расти.

Память.

Сначала у ребенка этого возраста развиваются навыки произвольного припоминания. То есть ребенок может целенаправленно припомнить картину произошедшего без точных деталей и временных ограничений. Далее развивается способность преднамеренного запоминания, и эта возможность у ребенка усиливается при ясности и эмоциональной мотивации действия, например запоминание необходимого набора игрушек для игры или «поделка – подарок маме». Важно при заучивании какого-либо материала чтобы ребенок

понимал смысл данного материала. Таким образом, можно сказать. Что к 5 годам объем памяти ребенка постепенно возрастает и это дает возможность более четкого воспроизведения выученного материала. Дети способны запомнить поручения взрослых, принять задачу на запоминание.

Мышление.

В это время у ребенка начинает свое развитие образное мышление, с помощью которого дети способны использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач (построение по схеме, лабиринты). Также развивается такое свойство как предвосхищение – способность сказать, что произойдет с предметами в результате их взаимодействия.

У детей этого возраста преобладает наглядно-образное мышление, то есть представление предмета или действия с ним, неотрывно от самого предмета. А также находить различия и сходства между предметами.

Появляется способность собрать картинку из 4 частей без опоры на образец. А также, усложняются категории обобщения (фрукты, овощи, одежда, транспорт, мебель, посуда, обувь).

Воображение.

Продолжает активно развиваться. Появляются такие способности как: оригинальность и произвольность (то есть возможность «придумывания» по собственному желанию). Ребенок может сам придумать сказку на заданную тему.

Речь.

К 5 годам улучшается произношение звуков и дикция. Ребенок активно пользуется речью, удачно имитируют голоса животных, способны интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Развивается грамматика слов. В общении со сверстниками дети используют «ситуативную» речь (относящуюся к происходящей в данный момент ситуации). А при общении со взрослыми «внеситуативную» (не относящуюся к данной конкретной ситуации, произошедшее в прошлом или будущем).

Увеличивается словарный запас. При описании предметов большая часть определений становится развернутой: 2-3 признака, с элементами сравнения («Блестит как золото»).

В речи появляются простые распространенные и сложные предложения, Объемы рассказов приближаются к объемам 6-7 летнего возраста: в среднем 25 слов.

Словарный запас ребенка среднего возраста составляет 1500-2000 слов

 

ОБЩЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ

Группа находится на 1 этаже и состоит из 4 помещений:

Приемная  S=16,4 м²

Игровая комната S= 51,5 м²

Спальня S= 30,5 м²

Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S= 9,4 м²

Водоснабжение центральное, освещение электрическое.

Приемная

Игровая  

 1.Информационный стенд 1.Стулья детские 30 шт.

«Для вас родители»;2. Столы детские двухместные13 шт

2. Советы специалистов3. Рабочий стол воспитателя

 (консультации);4.Стул большой 3 шт

3. Советы воспитателе                     5. Доска демонстрационная

   (консультации);                              6.Телевизор

 4. Стенд «Наше творчество»;         7.DVD-проигрыватель

5. Полочка для лепки;                       8. Шкафы для игрушек и

6. Стенд «Меню»;                                                                    пособий

7. Полочка для обуви;                            9. Стол обеденный

8. Папка-передвижка                            10.Магнитофон                        

9. Кушетка 2 шт

10. Индивидуальные шкафчики        

для раздевания по количеству

детей с индивидуальной

маркировкой 30 шт.;

11. Тетрадь приема и ухода детей домой;  

12.  Мини-диван 1 шт.


Режим дня

 (холодный период года)

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность

7.00 - 7.55

Утренняя гимнастика

7.55  - 8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

(образовательная деятельность в режимных моментах)  

8.10  - 8.45

Образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная)

9.00 - 9.40

Самостоятельная деятельность

9.40 - 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

Подготовка к обеду, обед

10.00 - 11.15

11.30 - 12.10

Подготовка ко сну

12.10-15.00

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00 - 15.20

Подготовка к полднику, полдник  

15.20 - 15.30

Образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная)

15.30 - 16.10

Подготовка к ужину, ужин

16.10  -  16.40

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)  

16.40 - 18.30

Самостоятельная деятельность

18.30 - 18.45

Уход домой    

18.45 - 19.00

Режим дня

(теплый период)

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность

7.00 - 8.10

Музыкально-ритмическая гимнастика (на улице)

8.10 - 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах)  

8.25 - 9.00

Образовательная деятельность (чтение)

9.00 – 9.15

Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах)  

Образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность

Второй завтрак

9.15 - 12.20

10.20

Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах)  

12.20 - 13.00

Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах)  Дневной сон

13.00 - 15.00

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00 - 15.15

Подготовка к полднику, полдник   (образовательная деятельность в режимных моментах)  

15.15 - 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка  (образовательная деятельность в режимных моментах)  

Непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны)

Самостоятельная деятельность

16.00 - 19.00

Уход домой    

19.00

В нашей группе организованыследующие центры развития пообразовательным областям.

СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Центр ПДД;

Центр труда (уголок дежурств);

Центр активности (уголок сюжетно-ролевых игр)

Центр ПДД

1. Дорожные знаки;

2. Демонстрационные картинки, плакаты;

3. Различные виды транспорта;

4. Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ «Уроки безопасности», «Транспорт»,

5. Фуражки инспектора ГИБДД, жезл, рули, светофор, жилетки;

6. Конструктор деревянный «Транспорт»;

7. Картотека стихов, загадок, физ. минуток;

8. Книги по ПДД

9. DVD-диски по ПДД и ОБЖ.

Центр труда

1. Уголок дежурств с кармашками, картинки.

2.Инвентарь для дежурства по столовой; фартуки, шапочки.

3. Инвентарь для ухода за растениями (опрыскиватель, лейки, инструменты для рыхления земли в горшках и т.д.

4.Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, мыло, бельевая веревка.

5. Салфетницы, салфетки.

6. Дидактические игры по трудовому воспитанию.

Центр активности (уголок сюжетно-ролевых игр)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

  1. Касса
  2. Муляжи кондитерских изделий.
  3. Муляжи хлебобулочных изделий.
  4. Корзины, кошельки, сумки
  5. Предметы-заместители.
  6. Овощи, фрукты
  7. Комплект одеждыпо профессии«Продавец»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

  1. Игрушечная посуда: кухонная,чайная,столовая;
  2. Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол
  3. Коляски
  4. Предметы-заместители
  5. Комплект одежды для игры

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

1.Медицинские халаты и шапочки

2.Набор доктора «Аптека»: бинты,вата, лекарства,

градусник, мерные ложечки,пипетки итд.

3.Растомер

4.Кукла-доктор.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:

1.Строительный материал: крупный и мелкий

2.Строительные инструменты: пила,плоскогубцы,гаечный ключ,

молоток,тиски,отвертка и т.д.

3.Предметы-заместители.

Сюжетно-ролевая игра «Шофер»:

1.Рули

2.Инструменты

3.Разнообразне машины

4.Фуражка регулировщика

5.Жезл, свисток

6.Светофор.

7.Предметы-заместители

Познавательное развитие

Центр патриотического воспитания краеведения

Центр математического развития

Центр экспериментирования

Центр конструктивной деятельности

Центр патриотического воспитания краеведения

  1. ФОТОАЛЬБОМЫ (Семейные)
  2. Красная книга РОССИИ
  3. Красная книга Кузбасса
  4. Папка «Достопримечательности г. Кемерово»
  5. Демонстрационные картины
  6. Символика города и страны
  7. Альбом «Кемерово»

Центр математического развития

  1. Математический театр и его числовые персонажи.
  2. Набор геометрических фигур, цифры, картинки на счет до 10.
  3. Игры на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди одинаковые», « Предметы и контуры», и т.д.
  4. Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания.
  5. Дидактические игры на сериацию и классификацию.
  6. Игры на составлению целого: «Паззлы», «Собери узор» и т.д.
  7. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету и форме.
  8. Цветные счетные палочки.
  9. Матрешки, счеты, логические блоки «Дьеныша», логические домино.

10.Картотека дидактических игр.

Центр экспериментирования

• книги познавательного характера для младшего возраста;

• тематические альбомы;

• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

• песок, глина;

• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

• семена бобов, фасоли, гороха

Простейшие приборы и приспособления:

• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

• "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушкидеревянные, прищепки, пробки

• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.

• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Центр конструктивной деятельности

1.Конструктор крупный «Лего»

2. Пластмассовый напольный конструктор

3. Деревянный конструктор

4. Мозаика крупная и мелкая

5. Паззлы крупные

6. Конструктор с соединением в различных плоскостях, настольный.

7.Игрушки со шнурками и застежками

8. Игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных.

9. Транспорт крупный и средний.

10.  Набор «Город»

11. Конструирование из бумаги

12. Куклы разных размеров

13. Различные виды театра

14.Набор столовой игровой посуды

15.Набор кукольной одежды и постельных принадлежностей

Речевое развитие

Центр речевого развития

1. Картинки по лексическим темам (альбомы).

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Различные виды театров.

7. Сюжетные картинки для составления рассказов

8. Настольно-печатные игры

9.Игры для совершенствования грамматического строя речи

ПОЛОЧКА УМНЫХ КНИГ

1.Книги различной тематики и жанров

2. Различные энциклопедии и познавательные рассказы и сказки

3. Портреты писателей

Художественно-эстетическое развитие

Центр изобразительной деятельности

Центр  музыкально-театрализованной деятельности

ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Материал для рисования: альбомы, акварельные краски, гуашь,простые и цветные карандаши, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования.
  2. Материал для лепки: пластелин, индивидуальные клеенки.
  3. Материал для аппликации и ручного труда: клей карандашь, цветная бумага и картон.
  4. Кисти и емкасти для клея, клей ПВА, салфетки, гофрированная бумага, ножницы.
  5. Образцы по аппликации и рисованию.
  6. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт итд.
  7. Альбом «Гжель», «Хохломская роспись» и тд.

Центр музыкально-театрализованной деятельности

  1. Ширма для настольного театра
  2. Кукольный театр
  3. Настольный театр
  4. Театр на фланелеграфе
  5. Шапочки, маски
  6. Пальчиковый, конусный театр
  7. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, юбки, косынки.
  8. Дудочки, погремушки, металлофон, бубны и т.д.
  9. Игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки)

    10. Фонотека и видеотека

Физическое развитие

Центр физического развития.

  1. Мячи резиновые (разного размера)
  2. Флажки.
  3. Маски для подвижных игр
  4. Комплект разноцветных кегле

В нашей группе разработаны различные картотеки

1.Картотека подвижных и малоподвижных игр

2.Картотека физкультминуток

3.Картотекам наблюдений на прогулке

4.Картотека пальчиковых игр

5.Картотека словесных игр

6.Картотека опытов и экспериментов

7.Картотека дыхательной гимнастики

РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА  2018-2019  УЧЕБНЫЙ ГОД.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПОНЕДЕЛЬНИК

1

9:00-9: 20 

РЭМП  

9:40-10:00

Музыкальное занятие                                                                                    

ВТОРНИК

1

 9:00-9:20 

Художественное творчество ИЗО

9:30-9:50 Физическая культура

СРЕДА

9:00-9: 20 

Развитие речи

   9:30-9:50   Физическая культура (на улице)                                  

2

   

Сладкий час

ЧЕТВЕРГ

1

9:00-9: 20 Художественное творчество лепка, аппликация

9:40-9:50 Музыкальное занятие

2

Вечер игры

ПЯТНИЦА

1

   9:00-9: 20 Физическая культура 

9:30-9:50 Познавательное развитие

2

Развлечения

                                                               

                 

                                                                 

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт средней группы

Паспортсредней группы № 6 «Сказка»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62...

Паспорт средней группы "Почемучки"

Даны методические рекомендации и оснащение   по игровым центрам....

Паспорт средней группы

Паспорт составленный воспитателем для средней группы...

Паспорт средней группы.

РАЗДЕВАЛКА 1. Информационный стенд для родителей; 3. Информационный стенд «Наша жизнь»;4. Папка. Советы специалистов (консультации) 5. Стенд «Советы воспитателя» (консультации);ФИЗКУЛЬТ...