Особенности развития детей 5-6 лет
консультация (старшая группа) на тему
Старший дошкольный возраст - он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я».
Главной потребностью ребенка в этом возрасте является потребность в общении. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств.
Продолжает совершенствоваться речь, она становится более выразительной. Дети в старшем дошкольном возрасте уже могут составлять рассказ по картинке, занимаются словотворчеством. Словарный запас детей становится богаче, используются все части речи, а также синонимы и антонимы
В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. 5-6 лет - это возраст творческого воображения. Дети самостоятельно могут сочинить оригинальные правдоподобные истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_detey_5.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности развития детей 5-6 лет
Старший дошкольный возраст - он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я».
Главной потребностью ребенка в этом возрасте является потребность в общении. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств.
Продолжает совершенствоваться речь, она становится более выразительной. Дети в старшем дошкольном возрасте уже могут составлять рассказ по картинке, занимаются словотворчеством. Словарный запас детей становится богаче, используются все части речи, а также синонимы и антонимы
В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. 5-6 лет - это возраст творческого воображения. Дети самостоятельно могут сочинить оригинальные правдоподобные истории.
Ведущей деятельностью в старшем дошкольном возрасте остается игра. Ещё до начала игры дети распределяют роли и стараются придерживаясь роли строить свое поведение.
Что касается изобразительной деятельности, дети старшего дошкольного возраста могут легко изобразить предметы круглой, овальной, треугольной и прямоугольной формы. Не зря старший возраст считается возрастом активного рисования. Рисунки детей становятся разнообразными. В них дети могут изобразить свои впечатления от прочитанной книги, из жизненной ситуации, а также вымышленную ситуацию. В этом возрасте дети успешно могут вырезать предметы треугольной, круглой, овальной, и прямоугольной формы; с легкостью могут слепить сложное по форме изображение.
Дошкольники 5 – 6 лет могут петь без напряжения, плавно, отчетливо произнося слова; свободно выполняют танцевальные движения: полуприседания с выставлением ноги на пятку, поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке и т.д. Могут импровизировать, сочинять мелодию на заданную тему. Именно в этом возрасте формируются первоначальные представления о жанрах и видах музыки.
В старшем возрасте продолжают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки: умеет одеться в соответствии с условиями погоды, выполняет основные правила личной гигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляет навыки самостоятельности. Полезные привычки способствуют усвоению основ здорового образа жизни.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. Поэтому мы с вами родителями, должны вложить в ребенка, столько позитивной информации, чтобы в будущем ему было легче найти себя. Мы с вами должны оставаться для своих детей примером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. П...
Выступление на педагогическом совете на тему :"Развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок на пороге школы." " Готовность ребёнка к школьному обучению. Особенности развития детей 6-7 лет".
quot; Готовность ребёнка к школьному обучению.Особенности развития детей 6-7 лет." Нередко родители понимают под готовностью ребёнка к школе только умения ребёнка читать, писать и с...
Презентация "Особенности развития детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью"
презентация...
Особенности развития детей в возрасте 4-5 года Развитие личности 4-5 лет
Поэтому важнейшим требованием к личным отношениям взрослых с детьми и в их взаимоотношениях друг с другом является серьезное и уважительное отношение ко всем, даже неверным, соображениям ребенка....
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...
Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет
К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...