Консультация для родителей "Деятельность дошкольного учреждения по обеспечению сохранности физического и психического здоровья детей раннего возраста".
консультация по теме
Деятельность дошкольного учреждения по обеспечению сохранности физического и психического здоровья детей раннего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Деятельность дошкольного учреждения по обеспечению сохранности физического и психического здоровья детей раннего возраста»
По мнению учёных, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. Причин для этого много. Так, академик Ю. Е. Вельтищев связывает это с тем, что в данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности.
Неслучайно именно в этом возрасте родители и педагоги нередко сталкиваются с таким проявлениями в поведении детей, как частая смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость, быстрая утомляемость. Малыши грызут ногти, крутят волосы, плохо засыпают, случается, много и бесцельно двигаются.
Деятельность дошкольного учреждения по обеспечению сохранности физического и психического здоровья детей раннего возраста - это:
- Профилактическая работа;
- обеспечение психологической безопасности личности ребёнка;
- оздоровительная направленность образовательного процесса;
- социально - педагогическая и психологическая поддержка детей и их семей.
Профилактическая работа включает: закаливание, сон, диетическое питание; тщательный уход за детьми и воспитание у них привычек здорового образа жизни.
Психологическую безопасность личности ребенка обеспечивает режим комфортной для малыша жизнедеятельности, строгое дозирование интеллектуальных и физических нагрузок.
Под оздоровительной направленностью образовательного процесса подразумевается система мер, не травмирующих нервную систему ребёнка во время образовательных занятий.
Для родителей проводятся специальные консультации, в родительский уголок помещена соответствующая информация (папки-передвижки, информационные буклеты и т.д.)
Ребёнка раннего возраста характеризует повышенная эмоциональность. Раннее формирование положительных эмоций - залог становления личности, основа проявления познавательной активности.
Психика ребёнка раннего возраста устроена так, что его практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные, упражнения. Малышу должно быть интересно это делать не потому, что надо и полезно, а потому, что ему это нравится.
В весьма раннем возрасте начинают проявляться артистические способности. Игры-драматизации очень полезны. Театр - всегда игра, сказка, чудо, волшебное действо с красочными персонажами и увлекательными сюжетом. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. В игре-драматизации вырабатывается правильное и чёткое произношение звуков, снижает закомплексованность, скованность, малыш раскрепощается; воспитываются сенсорные навыки, расширяется сфера эмоциональных и мыслительных возможностей, развивается фантазия и творческое воображение.
Роль музыки в снятии психоэмоционального напряжения у детей очень велика. Приобщая ребёнка с раннего детства к музыке, мы развиваем не только непосредственно музыкальные способности, но и эмоциональную восприимчивость, стремление к прекрасному, более глубокое понимание мира. Для этой цели мы приобрели магнитафон с гнездом для цифровых носителей (скачиваем из интернета музыку для детей, песни из детских кино и мультфильмов, плясовые мелодии, колыбельные, марши и русские народные сказки).
Необходимость поиска заработка для современных родителей, перегрузки на работе, сокращение свободного времени у членов семьи приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители привычно выплёскивают на детей, при этом в вину ребёнка ставят как внешние проблемы, так и домашние. Малыш попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Таким образом, работа воспитателя целиком и полностью направлена на то, чтобы дети, впервые переступившие порог детского сада, чувствовали себя уверенно и испытывали только положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Успешная адаптация – как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста»
Адаптационный период – это очень трудное испытание для детей раннего возраста. Актуальность данной работы заключается в необходимости построения такой системы, которая способствовала бы наиболее...
Успешная адаптация - как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста.
Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким, много знал. Словом, родители хотят, чтобы их ребенок был гармонично развитым и здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быст...
Методическая разработка на тему «Успешная адаптация — как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста»
laquo;Успешная адаптация — как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста»...
Консультация для родителей "Успешная адаптация – как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста".
Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким, много знал. Словом, родители хотят, чтобы их ребенок был гармонично развитым и здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быст...
Консультация для родителей «Успешная адаптация - как условие сохранения физического и психологического здоровья детей раннего возраста»
В последнее время проблемам обеспечения физического и психического здоровья детей уделяется особенное внимание. Это обусловлено целым рядом причин и особенно тем, что неврозы, как следствие стресса, в...
Консультация для родителей на тему: «Роль адаптации в сохранении физического и психического здоровья детей раннего возраста»
Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.Задачи:Изучить учебную и научно-методическую литературу по данной теме;Работа с детьми;Работа...
Проект «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: организовать образовательную деятельность, обеспечивающую разностороннее и гармоничное развитие воспитанников, направленную на сохранение и укрепление физического и психического здо...