Конспект "Мои права и обязанности в семье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_grazhdansko.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области
Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию
«Мои права и обязанности в семье»
для детей старшего возраста
Подготовила воспитатель: Юмашева М.М.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.
Программное содержание:
Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
Предварительная работа:
Беседы о правах и обязанностях детей и взрослых; знакомство с «Конвенцией о правах ребенка», с «Декларацией прав ребенка»; заучивание стихотворений о правах; чтение сказок и их анализ;
Оборудование: мяч, генеалогические древа, мультимедийный проектор, экран, ноутбук; карточки – символы; символы геральдики, портреты руководителей; музыкальное сопровождение;
аудиозапись песни “Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского, ненецкая сказка «Кукушка», лепестки из цветной бумаги, желтый круг, приклеенный на ватмане, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, звучит аудиозапись песни из мультфильма «Мама для мамонтенка».
Воспитатель: Дети вы слышали эту песню? Из какого она мультфильма? Про кого этот мультфильм? Кого ищет мамонтенок? Скажите, куда вернется мамонтенок? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Да ребята, мама, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Как вы думаете, что значит «семья»? (Ответы детей).
Воспитатель: Для чего люди создают семью? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, послушайте стишок, и закончите его -
Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
Это? – (дружная семья)
Воспитатель: Что такое дружная семья? (Рассуждения детей).
Воспитатель: В дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи. Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас? (Ответы детей).
Воспитатель: А у вас есть постоянные обязанности дома? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети у вас у всех на столах лежат лепестки разного цвета, сейчас вы подойдёте по очереди к мольберту со своим лепестком, расскажите, как и чем вы дома помогаете своим родителям и приклеите свой лепесток вокруг этого желтого круга. (Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным, из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют и приклеивают лепесток.)
Воспитатель: Посмотрите, от ваших добрых дел расцвел красивый цветок цветик - разноцветик.
Физкультминутка: игра «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем» (Дети друг другу показывают и отгадывают имитирующие движения домашних дел).
Воспитатель: Дети скажите, а какая птица подкладывает свои яйца в чужие гнёзда к другим птицам? (Кукушка).
Воспитатель: Послушайте ненецкую сказку «Кукушка». (Воспитатель читает сказку).
Воспитатель: Почему мама обернулась кукушкой?
Как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей?
Подумайте, кто будет заботиться об этих детях? (Ответы детей).
«Загадки – сказки». Отгадать сказку и назвать кем и какое право нарушено в сказке. (Слайдовая презентация).
Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (колобок)
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (теремок)
Волк зубастый нам не страшен,
Крепки стены в доме нашем.
В этом доме старший брат
Приютить был младших рад. (три поросенка)
Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идёт?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несёт? (Маша и медведь)
Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козлёнка. (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
Два горба, как у верблюда,
Уши – словно у осла.
Вот такое, братцы, чудо
Кобылица принесла. (конек – горбунок
Воспитатель: В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи – без мамы и папы. Как вы думаете, как поступают с детьми, которые остались без родителей? Где они живут и с кем? Кто о них заботится? (Рассуждения детей).
Воспитатель: Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.
Воспитатель: Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.
Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц:
«Родительское сердце - в детках».
«Дети не в тягость, а в радость».
Д/и: «Закончи пословицу»
Добрая семья прибавит…… ( разума-ума).
Вся семья вместе, так и душа…….. ( на месте).
При солнышке тепло, при ……. (матушке добро).
Друга ищи, а найдёшь -.…… (береги).
Повторенье — мать …..( ученья).
Ученье – свет, а не ученье - …….(тьма).
Береги платье снову, а здоровье ……(смолоду).
В здоровом теле - здоровый ……(дух).
Родная сторона - мать, чужая - …..(мачеха).
Родина - мать, умей за нее …….(постоять).
«Семья сильна, когда над ней крыша одна». (Рассуждения детей).
Воспитатель: Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях. А сейчас ребята, предлагаю вам нарисовать символ (эмблему, герб) своей семьи. (Дети под мелодию «Мама для мамонтенка» рисуют, затем рассказывают.)
Подведение итога занятия: Каждый ребенок имеет право на жизнь. Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых. Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.
Воспитатель: Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.
Конкурс Игра: «Моя семья»
Дети рассказывают о своей семье. ( Используя генеалогическое древо своей семьи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД детей 4-5 лет «Права и обязанности в семье».
НОД «Права и обязанности в семье».Воспитатель: Бирюкова О.А.МБДОУ №14 «Белочка» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи: • ...
НОД детей 4-5 лет «Права и обязанности в семье».
НОД «Права и обязанности в семье».Воспитатель: Бирюкова О.А.МБДОУ №14 «Белочка» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи: • ...
НОД «Права и обязанности в семье».
НОД «Права и обязанности в семье».Воспитатель: Иордан Ю.В.МБДОУ №14 «Белочка» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи: ...
Консультация для родителей "Права и обязанности ребенка в семье".
Самой большой ценностью в жизни человека являются его дети, которые также как и взрослые имеют свои права и обязанности в семье....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ РОДИТЕЛЕЙ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ 2019-2020
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ...
Методическая разработка ООД по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правами и обязанностями Тема: «Я человек, а значит, есть права и обязанности»
Цель: формирование элементарных представлений у дошкольников о правах и обязанностях представленных в основном документе о «Правах ребёнка».Задачи:Помочь детям осознать, ...
НОД " Права и обязанности в семье"
Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи....