Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников.
Цель: Совершенствовать работу педагогов по формированию социально-личностных качеств ребенка.
Задачи:
- углубить теоретические практические знания педагогов ДОУ в области«Социализация» и «Социальное развитие».
-познакомить педагогов с формами, методами и приёмами работы с детьми по данному направлению.
-сформировать практические навыки педагогов в проведении игр, направленных наразвитие коммуникативных качеств дошкольников, развитие их эмоционально-нравственной сферы и навыков общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_v_sotsialno.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников
Волкова Наталья Александровна
Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников
Тема: Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников.
Цель: Совершенствовать работу педагогов по формированию социально-личностных качеств ребенка.
Задачи:
- углубить теоретические практические знания педагогов ДОУ в области«Социализация» и «Социальное развитие».
-познакомить педагогов с формами, методами и приёмами работы с детьми по данному направлению.
-сформировать практические навыки педагогов в проведении игр, направленных наразвитие коммуникативных качеств дошкольников, развитие их эмоционально-нравственной сферы и навыков общения.
"Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников".
В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. Процесс социально-личностного развития дошкольника очень сложный, требует от педагога большого труда. Понятие социально-личностное развитие дошкольника, включает в себя следующие составляющие – это в первую очередь; формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, во вторых выработка им социальных мотивов и потребностей, в третьих становление его самопознания.
Процесс социализации начинается у человека ещё в детстве и продолжается всю его жизнь. Хорошо известно нам то, что, развитие необходимых компонентовсоциального поведения у детей тормозится недостаточным уровнем развития речи, и естественно это способствует появлению у ребенка проблем в эмоционально-личностных и поведенческих сферах. Задача педагогов ДОУ состоит в том, чтобы помочь ребенку, который стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, педагоги должны способствовать его дальнейшему развитию и росту. Наша задача пополнить и разнообразить детскую деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его интересам, его возрастным особенностям тем лучше и успешнее идет развитие ребенка. Мы, педагоги, должны строить свою работу так, что бы личный опыт ребенка протекал естественным путём и в тех видах детской деятельности, которые более доступны для ребенка и более близки. Ребенок в своей деятельности должен проявлять самостоятельность, отзывчивость к окружающим, общительность, гумманность. Для педагога важно уметь создавать эмоционально-положительный климат в группе детского сада, уметь применять личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
Одна из главных задач социально-личностного развития ребенка- это умение педагога организовывать и создавать различные ситуации, использовать жизненные обстоятельства. Ситуации строятся педагогом в виде игры. Необходимо, чтобы смыслигровых ситуаций был понятен каждому ребёнку, вызывал интерес и побуждал к решению данной ситуации.
Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающими – со взрослыми и сверстниками.
«Жизнь на острове»
Цель: формирование у дошкольников культуру общения. Развиваем умение работать по инструкции
Воспитатель с детьми садится на ковер в круг.
Воспитатель: Дети представьте себе, что вы все очутились на необитаемом острове. Этот остров очень красив, вас окружает синий океан и золотистый песочек. Но есть одна проблема, вы все говорите на разных языках и друг друга не понимаете. Но вам надо как-то общаться между собой. Как же мы будем это делать? Как спросить о чём-нибудь, как выразить своё доброжелательное, хорошее отношение, не проронив ни слова?
Чтобы задать вопрос, как у вас дела, мы будем хлопать своей ладонью по ладони товарища (воспитатель показывает). Чтобы ответить, что у меня всё хорошо, наклоняем голову к плечу товарища; хотим выразить свою дружбу и любовь к товарищу – ласково гладим по голове (воспитатель показывает). Ну что, ребята, готовы очутиться на необитаемом острове? Тогда закрываем глаза.
Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись…
Дальнейший ход игры педагог разворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.
«Театр теней»
Цель: формирование у дошкольников культуру общения. Развиваем умение работать по инструкции
Воспитатель; Обращали ли вы внимание на то, как в яркий солнечный день за вами неотступно следует собственная тень, повторяя и копируя все ваши движения? Гуляете ли вы, бегаете, прыгаете – она всё время с вами. А если вы с кем-то идёте или играете, то ваша тень, как бы подружившись с тенью вашего спутника, и опять все в точности повторяет, но при этом не разговаривая, не издавая ни одного звука. Она всё делает бесшумно. Представим, что мы – это наши тени. Давайте погуляем по комнате, посмотрим друг на друга, попробуем друг с другом пообщаться, а потом вместе что-нибудь построим из воображаемых кубиков. Не забывайте, что тени недолжны издавать звуки и разговаривать. Будем двигаться тихо-тихо, не издавая ни единого звука. Итак, начали!
Совместно с воспитателем дети молча передвигаются по комнате, смотрят друг на друга, здороваются за руку. Затем по его примеру из воображаемых кубиков строят башню. Успех игры зависит от фантазии педагога.
«Скульптор»
Цель: Развиваем умение детей сотрудничать друг с другом.
Ход: Дети встают парами, одному из них завязываются глаза - это скульптор, другой ребенок изображает какую - либо фигуру. Скульптор, должен ощупать эту фигуру и попробовать её изобразить, ребенок, изображавший фигуру, оценивает результат скульптора.
«Морская фигура - замри!»
Цель: Развиваем умение сотрудничать: учим слышать, понимать и подчиняться правилам. Развиваем умение контролировать движения и работать по инструкции
С помощью любой считалки выбирается морской царь. Задача морского царя следить за неподвижностью «морских фигур», та фигура, которая двигается с помощью«волшебной палочкой» удаляется из игры.
Ведущий говорит: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура – замри!».
Дети, замерев в любой позе, и ждут пока не прозвучит сигнал: «Отомри!».
«Волшебный ручеёк»
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Ход: По полу растягивается голубая ленточка, имитирующая ручеёк. Дети встают вдоль ленточки друг против друга.
Воспитатель: Ребята, наш ручеек не обычный, он волшебный и тот, кто по нему пройдет, услышит о себе много доброжелательных и ласковых слов. Хотите попробовать? Тогда начинаем.
Дети по одному пробираются вдоль ручейка, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить обнять, поцеловать.
«Попробуй повтори»
Ход: Дети встают парами, одному из них завязываются глаза, а другой ребенок изображает любую фигуру. Тот у кого завязаны глаза, должен ощупать эту фигуру и попробовать её изобразить, ребенок изображавший первый данную фигуру, оценивает результат.
«Передача чувств»
Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.
Ход: ребёнку даётся задание передать «по цепочке» определённое чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.
«Уходи, злость, уходи»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Ход: ведущий предлагает прогнать это настроение. Дети кричат: «Уходи, злость, уходи!», могут стучать руками и ногами по полу, скомкать или разорвать рисунок злого человека, затем расслабленно лежат на ковре, слушая музыку.
Список литературы:
Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. -М. 1996
Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. -Ярославль. 1996
Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя, Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраст. - М. 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стан...
«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
материал взят для самообразования по социально-личностному развитии и коммуникации дошкольников....
Семинар-практикум "Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников"
игры...
«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
Консультация для воспитателей.Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. ФГОС выдвигает ряд требований к социал...
«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
Сформировать у слушателей семинара представление о специфике средств, методов, приемов социально-личностного развития детей в условиях Центра игровой поддержки дошкольников....
"Использование игровых технологий в социально- личностном развитии дошкольников"
В настоящее время большое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образова...
статья "Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников. "
Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников....