Игра в жизни ребенка
статья (младшая группа) на тему

Илюшенко Лариса Борисовна

Игра в жизни ребенка.

Илюшенко Л.Б., воспитатель

МБДОУ детский сад №35, г. Ангарск

 

            Игра. Пожалуй, это свойство всего живого, точнее, всего одушевленного. У всех животных потомство играет, и чем разумнее животное, тем сложнее игры детенышей.

Что для меня игра? Это целый мир. Мир ярких запахов и красок детства. Мир, где трагедией было, когда не отпускали в подъезд или во двор. Мир, где было множество друзей и подруг - партнеров по играм. Волшебный мир, где песок превращался в сахар, а камушки - в гирьки, которыми этот "сахар" взвешивался. Мир игр во взрослых и игр по правилам. Мир азарта лапты, выжигал и "картошки". Мир, где мы становились ловкими и быстрыми, учились договариваться и делить роли, понимать друг друга, уступать друг другу и убеждать друг друга. Мир, благодаря которому я обрела самых верных подруг - тех, кто со мной рядом уже почти полвека.

Мне жаль современных детишек - у них уже нет того волшебного мира игры, которому я обязана лучшими детскими воспоминаниями. У нас было с кем играть: в одном подъезде - 20 детей. У них порой во дворе нет сверстников, а если и есть, их одних гулять не отпускают. У нас было много времени для игр - у нынешних детишек режим гораздо жестче. У нас были силы играть - а у замотанных садиками  - развивалками - допобразованием - спортом нынешних дошколят этих сил маловато. Мы умели развлечь себя сами, нафантазировать свой мир из любых кустов и подручных материалов - а их закармливают готовыми суррогатами из телевизора и интернета. Мы страстно хотели играть, умели погружаться в игру и забывать обо всем на свете - а они не очень-то стремятся играть. Не умеют.

            Как педагог я знаю, что игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Тот самый, который становится фундаментом всего дальнейшего развития ребенка. Прообраз фантазии, основа коммуникации, зародыш мотивации - это игра. И, как человек, я считаю своей главной миссией привитие детям радости игры. И дело не только в том, что это фундамент их будущего. Игра - это почти единственный способ быть счастливыми в настоящем. Я учу их играть - и дарю им кусочки счастливого детства. Детство - оно ведь совсем короткое, и надо проиграть его так, чтобы не было мучительно больно за то, что оно прошло мимо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_esse.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра в жизни ребенка.

Илюшенко Л.Б., воспитатель

МБДОУ детский сад №35, г. Ангарск

             Игра. Пожалуй, это свойство всего живого, точнее, всего одушевленного. У всех животных потомство играет, и чем разумнее животное, тем сложнее игры детенышей.

Что для меня игра? Это целый мир. Мир ярких запахов и красок детства. Мир, где трагедией было, когда не отпускали в подъезд или во двор. Мир, где было множество друзей и подруг - партнеров по играм. Волшебный мир, где песок превращался в сахар, а камушки - в гирьки, которыми этот "сахар" взвешивался. Мир игр во взрослых и игр по правилам. Мир азарта лапты, выжигал и "картошки". Мир, где мы становились ловкими и быстрыми, учились договариваться и делить роли, понимать друг друга, уступать друг другу и убеждать друг друга. Мир, благодаря которому я обрела самых верных подруг - тех, кто со мной рядом уже почти полвека.

Мне жаль современных детишек - у них уже нет того волшебного мира игры, которому я обязана лучшими детскими воспоминаниями. У нас было с кем играть: в одном подъезде - 20 детей. У них порой во дворе нет сверстников, а если и есть, их одних гулять не отпускают. У нас было много времени для игр - у нынешних детишек режим гораздо жестче. У нас были силы играть - а у замотанных садиками  - развивалками - допобразованием - спортом нынешних дошколят этих сил маловато. Мы умели развлечь себя сами, нафантазировать свой мир из любых кустов и подручных материалов - а их закармливают готовыми суррогатами из телевизора и интернета. Мы страстно хотели играть, умели погружаться в игру и забывать обо всем на свете - а они не очень-то стремятся играть. Не умеют.

             Как педагог я знаю, что игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Тот самый, который становится фундаментом всего дальнейшего развития ребенка. Прообраз фантазии, основа коммуникации, зародыш мотивации - это игра. И, как человек, я считаю своей главной миссией привитие детям радости игры. И дело не только в том, что это фундамент их будущего. Игра - это почти единственный способ быть счастливыми в настоящем. Я учу их играть - и дарю им кусочки счастливого детства. Детство - оно ведь совсем короткое, и надо проиграть его так, чтобы не было мучительно больно за то, что оно прошло мимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Мастер-класс: « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»

1. Мастер-класс для педагогов ДОУ: Организационная часть Педагог: — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может ...

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО

Консультация для воспитателей...

Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"

По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....