ДОКЛАД: Использование современных педагогических технологий по ФГОС при обучении детей плаванию в ДОУ
презентация на тему

Елфимова Маргарита Александровна

Выступление на РМО с презентацией! Использование современнных технологий по ФГОС при обучении детей плаванию в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 1.52 МБ
Файл Доклад на РМО26.18 КБ
Файл Протокол РМО825.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Брусничка» г. Тарко-Сале Использование современных педагогических технологий по ФГОС при обучении детей плаванию в ДОУ. Инструктор-методист: Елфимова М.А

Слайд 2

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО, причем взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Цель педагога – содействовать становлению ребенка как личности. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв). К числу современных образовательных технологий можно отнести: здоровьесберегающие технологии ; технология исследовательской деятельности ; технологии проектной деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.

Слайд 3

В своей работе я использую следующие технологии: личностно-ориентированные технологии; игровую технологию; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии .

Слайд 4

Личностно - ориентированная технология В работе опираюсь на личностно-ориентированные технологии, технологию сотрудничества, которые ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении. Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.

Слайд 6

Игровая технология Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.

Слайд 7

Эстафеты Игра «Карусель»

Слайд 8

Звездочки Крокодильчики

Слайд 9

Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Слайд 11

Здоровьесберегающие технологии. Дошкольники с удовольствием и радостью посещают мои занятия по плаванию. Я твердо убеждена, что счастливый ребёнок – это здоровый ребёнок, поэтому забота о здоровье детей – одна из главных задач в моей работе. Поэтому широко использую в своей деятельности здоровьесберегающие технологии, целью которых является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по гигиеническому и здоровому образу жизни. оздоровительные процедуры в водной среде. Здоровьесберегающая деятельность формирует у дошкольника стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Слайд 12

Разминка на суше Гигиенические навыки

Слайд 13

Наши дети посещают бассейн 1 раз в неделю. При обучении плаванию использую следующие упражнения: задержка дыхания на несколько секунд; погружение под воду с головой с задержкой дыхания; открывание глаз и ориентировка под водой; вдох и выдох через рот; скольжение на груди; «звездочка», «торпеда», «стрелочка», «поплавок», «медуза», «дельфин».

Слайд 14

Ведущим направлением моей работы является: - сохранение и укрепление здоровья детей, - улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; - формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Брусничка»

Использование современных педагогических технологий по ФГОС при обучении детей плаванию в ДОУ.

Инструктор-методист:

                                                                    Елфимова М.А.

2018 г.

Использование современных педагогических технологий по ФГОС при обучении детей плаванию в ДОУ.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО, причем взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Цель педагога  – содействовать  становлению ребенка как личности. 

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

 Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

К числу современных образовательных технологий можно отнести: 

здоровьесберегающие технологии; 

технология исследовательской деятельности;

технологии проектной деятельности

информационно-коммуникационные технологии;

личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника и воспитателя

игровая технология

технология «ТРИЗ» и др.

В своей работе использую следующие технологии:

личностно-ориентированные технологии;

игровую технологию;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии.

Личностно - ориентированная технология

В работе опираюсь на личностно-ориентированные технологии, технологию сотрудничества, которые ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении.

Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности. 

Игровая технология

Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.

С целью повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса в работе с воспитанниками используем не только традиционные, но и инновационные технологии обучения детей плаванию. Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то  процесс обучения строим с использованием игровых технологий, и в этом контексте развиваем специальные знания, умения и навыки, что позволяет позитивно влиять на развитие уровневого показателя специальной здоровьесберегающей компетентности у дошкольников. Систематизацию педагогического процесса осуществляем через планомерное, целенаправленное и последовательное использование игровых технологий, направленных на формирование определенных плавательных способностей по принципу «от простого к сложному» путем превращения игровой ситуации в учебную. Игровые технологии используем с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, физической подготовленности и степени владения каждым навыком предлагаемых движений. Игра является мощным мотивационным средством в образовательном процессе, направленным на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Процесс обучения начинаем с наблюдения за детьми. Своим поведением они сами подсказывают, что нужно делать, причем с каждым в отдельности. Ведь каждый ребенок — индивидуальность. На воде сразу видно: вот этот продвинулся, а этот еще стоит. Если ребенку, на начальном этапе обучения, еще трудно преодолеть страх перед погружением в воду, но он уже пытается поднять игрушку  со дна — учим его погружаться в воду безбоязненно. «Степа, нырни как уточка в озеро». У ребенка развито воображение, и он с интересом погружается в воду, преодолевая свой страх.  Например, предлагаем детям выполнить игровое упражнение «звездочка». Одному ребенку достаточно выполнить упражнение с показа, а другому требуется как психологическая так и физическая помощь педагога. Ведь основная задача при этом — сохранить эмоционально-позитивное отношение ребенка к воде. Чтобы вода стала другом. Чтобы дети влюбились в воду. Чтобы они радовались. Когда ребята находятся в воде, они часто толкают друг друга, и у кого-то из них может возникнуть негативная эмоция на этой почве. В такой момент стараемся помочь ребенку пережить все эти первоначальные моменты встречи с водой.

Занятия по плаванию с детьми среднего и старшего дошкольного  возраста основаны на игровом методе с использованием подвижных и тематических игр и игровых упражнений.

Обучение плаванию начинается с ознакомления ребенка с водой и ее свойствами: плотностью, вязкостью, прозрачностью. Продолжительность ознакомительного периода определяется возможностью ребенка безбоязненно и уверенно с помощью взрослого либо самостоятельно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть.

На занятиях дети обучаются держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы в течение непродолжительного времени, тем самым получая представление о выталкивающей и поддерживающей силе воды. Кроме того, дети должны научиться самостоятельно, выполнять вдох-выдох в воду несколько раз. Например, такие игровые упражнения, как «Чайничек», «У кого больше пузыри».

Прежде чем научить детей умению свободно лежать на груди и на спине, необходимо научить их погружаться, нырять и открывать в воде глаза, не протирая их после этого руками. Умение открывать глаза помогает сохранить нужное направление движения и облегчает ориентировку под водой. Если дети в состоянии задерживать дыхание, то мы начинаем учить их доставать со дна различные предметы («Водолазы», «Найди сокровища», «Кто больше соберет игрушек»). Очень важно обратить внимание ребенка на то, что под действием выталкивающей силы он всплывает к поверхности воды.
Дети также должны усвоить, что не смогут нырять, если их легкие заполнены воздухом. Чтобы убедить их в этом, мы предлагаем присесть под воду после глубокого вдоха и после энергичного выдоха (упражнения «Надуй шар», «Одуванчики»).

После этого обучаем воспитанников плаванию кролем на груди и на спине с неподвижной и подвижной опорой, согласованными движениями рук, ног и дыхания. В результате чего дети должны уметь проплыть определенным способом («Стрелочка на груди », «Стрелочка на спине» «Катера»).

Каждое занятие в воде – для детей большая радость. Использование элементов игры позволяет сохранить эту радость на протяжении всего занятия. Такие движения как: “Крокодилы”, “Фонтаны”, «Покажите пятки» и др. полезны для укрепления различных групп мышц и разгрузки позвоночника.

Для поддержания устойчивого интереса к занятию по плаванию, улучшению эмоционального состояния детей проводим игровые занятия. Благодаря таким занятиям, дети становятся более самостоятельными, у них развивается речь, мелкая моторика рук, познавательные процессы,  формируются плавательные умения и навыки, а так же они приобретают в воде двигательный опыт. Примером могут служить сюжетно-игровые занятия («В гостях у крокодила», «В гости к черепахе» и др.). Детям нравятся игры с нестандартным оборудованием  «Собери камушки», «Наведи порядок».  Такие движения развивают координацию, дети учатся ориентироваться в водном пространстве и двигаться в заданном темпе и ритме.

Большую роль в повышении интереса к выполнению двигательных заданий в воде играет художественное слово. Образно-игровые движения в воде развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию и память. В результате чего у детей расширяется двигательный опыт в воде. Эмоциональная окраска речи инструктора усиливает значение слов, помогает решению воспитательных задач, стимулирует активность, уверенность, интерес. Например, во время выполнения прыжков на 2-х ногах около бортика можно включить такое художественное слово:

“Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!”

Игра в прыжки всегда вызывает у детей множество эмоций; они повторяют движения бесконечное число раз. Дети ощущают выталкивающую силу воды. Эффективен прием использования художественного слова при обучении более сложным упражнениям, например, при погружении головы в воду, инструктор произносит:

“Ныряют наши носики,
Как храбрые матросики!”

Художественное слово воспитывает у детей смелость, решительность, уверенность при выполнении упражнений. Движения получаются качественными, точными. Дети быстрее осваивают их.

В результате ненавязчиво идет целенаправленный процесс обучения и развития детей. На занятиях по плаванию с детьми стараемся направить двигательную активность детей так, чтобы она последовательно усложнялась и обогащалась.

Использование игровых технологий позволяет заинтересовать детей в обучении плаванию, увеличить число одних и тех же упражнений, быстрее освоиться с водой, избавиться от страха.

Игры и игровые упражнения важное средство обучения плаванию. Они помогают воспитанию чувств товарищества, выдержки, сознательной дисциплины, умения подчинять свои желания интересам коллектива. Игра оказывает многогранное влияние на психическое развитие детей, является одним из действенных средств разностороннего физического воспитания.

Таким образом, использование игровых технологий повышают интерес детей к занятиям  по плаванию, облегчают обучение, а значит, является актуальным и эффективным в дошкольном обучении.

Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

ИКТ в моей работе:

1. Подбор иллюстративного материала к мероприятиям и для оформления (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, праздникам, развлечениям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3.  Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

4. Подборка аудио- и видеоматериалов для физкультурно-познавательных мероприятий, редактирование аудио- и видеоматериалов, создание видеороликов для занятий, праздников и развлечений.

5.  Показ роликов, презентаций, интерактивных игр на мероприятиях.

6. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

Применение ИКТ позволяет значительно разнообразить образовательную деятельность с детьми и способы взаимодействия с родителями. Использую электронные презентации и видеоролики во всех видах деятельности, физкультурных занятиях, во время спортивных и музыкальных праздников, на родительских собраниях.

Здоровьесберегающие технологии.

Дошкольники с удовольствием и радостью посещают мои занятия по физической культуре. Я твердо убеждена, что счастливый ребёнок – это здоровый ребёнок, поэтому забота о здоровье детей – одна из главных задач в моей работе. Поэтому широко использую в своей деятельности здоровьесберегающие технологии, целью которых является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по гигиеническому и здоровому образу жизни.

оздоровительные процедуры в водной среде.

Здоровьесберегающая деятельность формирует у дошкольника стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Наши дети посещают бассейн 1 раз в неделю. При обучении плаванию использую следующие упражнения:

задержка дыхания на несколько секунд;

погружение под воду с головой с задержкой дыхания;

открывание глаз и ориентировка под водой;

вдох и выдох через рот;

скольжение на груди;

«звездочка», «торпеда», «стрелочка», «поплавок», «медуза», «дельфин».

Я стремлюсь к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли удовольствие и радость, побуждали детей к самостоятельности и стремлению хорошо плавать. Систематическое посещение бассейна способствует положительной динамике в оздоровлении детей.

Ведущим направлением моей работы является:

-  сохранение и укрепление здоровья детей,

- улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей;

-  формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Воспитанники детского сада проявляют активность и стремление для дополнительных занятий спортом в секциях города. Это способствует развитию основных физических качеств и волевых качеств  личности, формированию элементарных навыков здорового образа жизни. Наши воспитанники посещают секции по футболу, плаванию, хоккею, борьбе, гимнастики.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Брусничка\Desktop\Грамоты\ПР1.jpeg

C:\Users\Брусничка\Desktop\Грамоты\ПР2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образвательных технологий в процессе воспитания, обучения детей.

Современный этап развития общества выдвигает особые требования к воспитанию и обучению детей.    Воспитание и развитие детей строю по принципу личностно-ориентированного взаимодействия ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дошкольный возраст – лучший период для начала формирования у ребенка чувства патриотизма.Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно – патриотическом воспитании, в своей работе...

Использование современных педагогических технологии при формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, т.е. сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с роди...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимало центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современно...

Использование современных педагогических технологии при формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых...

Использование современных педагогических технологий учителем-логопедом при обучении чтению

Чтение – один из важных видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Также «чтение» - это способность воспринимать, понимать информацию, ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимало центральное место в социальном заказе общества. На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становитс...