Увлекательные опыты с Фиксиками
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Матвеева Наталия Николаевна

Увлекательное открытие с Фиксиками

Матвеева Наталия Николаевна, воспитатель

Цель занятия: привлечь внимание детей, родителей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование.

Задачи

Образовательные:

   1. Познакомить детей со  свойствами воздуха;

2.Учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

3. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать и корректировать внимание, мышление и память.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Формировать правильный речевой выдох.
  4.  Развивать и корректировать пространственно-временные  представления.
  5. Развивать навык самостоятельного связного высказывания на основе умозаключений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности;
  2.  Развивать  групповую сплоченность и положительное эмоциональное отношение участников  друг к другу.
  3. Дать детям почувствовать радость открытий;
  4. Учить детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии, испытывать радостные эмоции.

Здоровьесберегающие:

1. Планировать объем образовательного материала с учетом психофозиологических особенностей детей.

      2. Способствовать созданию благоприятного климата.

Оборудование и материалы:

столы, емкости и сосуды разной формы и размера, стаканчики с холодной водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, банка с водой, шары разной формы, губка, шпажки, халаты , шапки.

 

 

 

 

Ход занятия.

    Здравствуйте, дети! А вы узнали меня? Да, я - Симка, «дыдыц».  А пришёл ребята к вам набрать себе новую команду в свою новую лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?

Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? Чему же будут посвящены наши опыты отгадав загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Верно! Это воздух.

     Все мы говорим воздух вокруг нас, он везде, но мне не даёт покоя один вопрос: «А где он, почему не вижу, не слышу, какого он цвета, какой он формы?» Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием, обследуем воздух!  Но прежде нам нужно с вами познакомиться.

    Проводится игра-ПРИВЕТСТВИЕ! «Волшебное знакомство» Дети по кругу передают солнышко  и называют свое имя, улыбаются и прицепляют на каждый лучик разноцветные прищепки, зажигают каждый лучик.

Ну вот вы и познакомились с нашими гостями. Ребята! Я вас хочу пригласить в лабораторию.  Прежде, чем начать проводить опыты, я хотела познакомить Вас с очень важными правилами:

в нашей лаборатории  ЗАПРЕЩАЕТСЯ шуметь, перебивать друг друга , пользоваться чужими предметами.

-Ребята, вы готовы соблюдать эти правила?

Если вы согласны слушайте дальнейшее действие.

Надевайте халаты, шапки. На каждом халате есть обозначения – это ваша команда, собирайтесь в команды. На каждом столе есть такие же обозначения, вам нужно начать с этого стола, на столах лежат книжки –путеводители с помощью них вы будете  проводить опыты. Пройдя один опыт - подходите к другому свободному столу. Ну что ж, мои маленькие исследователи, посмотрите на экран. Здесь показана схема. На схеме нарисованы разноцветные кляксы. Это обозначает - что мы должны увидеть какого цвета воздух. Для этого вы должны будете с помощью целофанового пакета поймать воздух и продырявив при помощи шпажки почувствовать его.

На схеме нарисованы пузыри, то вам нужно определить что легче: вода или воздух. Для этого берём трубочку и дуем  в него.

Схема с геометрическими фигурами  подсказывает узнать форму воздуха. А чтобы определить форму, мы надуваем шар.

Схема с изображением глаза говорит о том, что мы должны увидеть воздух. Для этого нам нужно взять стакан с прикреплённой салфеткой и вертикально поместить в воду.

 

Опыт №1

Скажите, вы видите воздух вокруг нас?

Значит, воздух, какой?

Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

воздух?  Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Опыт №2

А сейчас мы вам откроем секрет о том, что  воздух легче воды.

Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.  На воде появились пузырьки.

Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

А как вы думаете почему?

Опыт №3

А теперь нужно узнать какой формы воздух. Для этого надуваем шары.

 Что находится в шарах? Какой они формы получились?

Опыт №4

Но мы хотим увидеть воздух! Для этого стакан с сухой салфеткой          

 Вертикально  погружаем в воду. Что произошло?

 Промокла салфетка?

Ну как, мои научные руководители,  все провели опыты? А теперь снимайте халаты, отправимся с вами в детский сад. Ребята после тяжёлой работу мне так хочется поиграть. А вы не против?

Физкультминутка

Я   с утра сегодня встал

С полки шар воздушный взял

Начал дуть я и смотреть

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Дую – толще, дую – толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок,

Лопнул шарик, мой дружок!

Ребята, какие вы опыты провели и  что вы сегодня узнали о воздухе?

-  Переворачивая банку с салфеткой в  воду,  поняли, что воздух не пропустил воду к салфетке, значит воздух невидимый.

- Поймав воздух с пакетом, поняли, что воздух бесцветный, а продырявив – что воздух существует.

- Надувая шары увидели, что воздух может иметь разные формы, значит он без формы.

- Подув в трубочку и выжимая губку, пузыри поплыли наверх, значит воздух легче воды.

   Молодцы мои эксперты, мы многое узнали о воздухе.  А вы, какие бы ещё опыты хотели проводить? Вы  были сегодня такие старательные и любознательные, что мне захотелось вас всех пригласить в мою мини-лабораторию. А чтобы вы смогли пройти  всем приготовила  пропуска.

 До скорой встречи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экспериментирование24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Увлекательное открытие с Фиксиками

Матвеева Наталия Николаевна, воспитатель

Цель занятия: привлечь внимание детей, родителей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование.

Задачи

Образовательные:

   1. Познакомить детей со  свойствами воздуха;

2.Учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

3. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать и корректировать внимание, мышление и память.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Формировать правильный речевой выдох.
  4.  Развивать и корректировать пространственно-временные  представления.
  5. Развивать навык самостоятельного связного высказывания на основе умозаключений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности;
  2.  Развивать  групповую сплоченность и положительное эмоциональное отношение участников  друг к другу.
  3. Дать детям почувствовать радость открытий;
  4. Учить детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии, испытывать радостные эмоции.

Здоровьесберегающие:

1. Планировать объем образовательного материала с учетом психофозиологических особенностей детей.

      2. Способствовать созданию благоприятного климата.

Оборудование и материалы:

столы, емкости и сосуды разной формы и размера, стаканчики с холодной водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, банка с водой, шары разной формы, губка, шпажки, халаты , шапки.

Ход занятия.

    Здравствуйте, дети! А вы узнали меня? Да, я - Симка, «дыдыц».  А пришёл ребята к вам набрать себе новую команду в свою новую лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?

Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? Чему же будут посвящены наши опыты отгадав загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Верно! Это воздух.

     Все мы говорим воздух вокруг нас, он везде, но мне не даёт покоя один вопрос: «А где он, почему не вижу, не слышу, какого он цвета, какой он формы?» Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием, обследуем воздух!  Но прежде нам нужно с вами познакомиться.

    Проводится игра-ПРИВЕТСТВИЕ! «Волшебное знакомство» Дети по кругу передают солнышко  и называют свое имя, улыбаются и прицепляют на каждый лучик разноцветные прищепки, зажигают каждый лучик.

Ну вот вы и познакомились с нашими гостями. Ребята! Я вас хочу пригласить в лабораторию.  Прежде, чем начать проводить опыты, я хотела познакомить Вас с очень важными правилами:

в нашей лаборатории  ЗАПРЕЩАЕТСЯ шуметь, перебивать друг друга , пользоваться чужими предметами.

-Ребята, вы готовы соблюдать эти правила?

Если вы согласны слушайте дальнейшее действие.

Надевайте халаты, шапки. На каждом халате есть обозначения – это ваша команда, собирайтесь в команды. На каждом столе есть такие же обозначения, вам нужно начать с этого стола, на столах лежат книжки –путеводители с помощью них вы будете  проводить опыты. Пройдя один опыт - подходите к другому свободному столу. Ну что ж, мои маленькие исследователи, посмотрите на экран. Здесь показана схема. На схеме нарисованы разноцветные кляксы. Это обозначает - что мы должны увидеть какого цвета воздух. Для этого вы должны будете с помощью целофанового пакета поймать воздух и продырявив при помощи шпажки почувствовать его.

На схеме нарисованы пузыри, то вам нужно определить что легче: вода или воздух. Для этого берём трубочку и дуем  в него.

Схема с геометрическими фигурами  подсказывает узнать форму воздуха. А чтобы определить форму, мы надуваем шар.

Схема с изображением глаза говорит о том, что мы должны увидеть воздух. Для этого нам нужно взять стакан с прикреплённой салфеткой и вертикально поместить в воду.

Опыт №1

Скажите, вы видите воздух вокруг нас?

Значит, воздух, какой?

Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

воздух?  Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Опыт №2

А сейчас мы вам откроем секрет о том, что  воздух легче воды.

Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.  На воде появились пузырьки.

Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

А как вы думаете почему?

Опыт №3

А теперь нужно узнать какой формы воздух. Для этого надуваем шары.

 Что находится в шарах? Какой они формы получились?

Опыт №4

Но мы хотим увидеть воздух! Для этого стакан с сухой салфеткой          

 Вертикально  погружаем в воду. Что произошло?

 Промокла салфетка?

Ну как, мои научные руководители,  все провели опыты? А теперь снимайте халаты, отправимся с вами в детский сад. Ребята после тяжёлой работу мне так хочется поиграть. А вы не против?

Физкультминутка

Я   с утра сегодня встал

С полки шар воздушный взял

Начал дуть я и смотреть

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Дую – толще, дую – толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок,

Лопнул шарик, мой дружок!

Ребята, какие вы опыты провели и  что вы сегодня узнали о воздухе?

-  Переворачивая банку с салфеткой в  воду,  поняли, что воздух не пропустил воду к салфетке, значит воздух невидимый.

- Поймав воздух с пакетом, поняли, что воздух бесцветный, а продырявив – что воздух существует.

- Надувая шары увидели, что воздух может иметь разные формы, значит он без формы.

- Подув в трубочку и выжимая губку, пузыри поплыли наверх, значит воздух легче воды.

   Молодцы мои эксперты, мы многое узнали о воздухе.  А вы, какие бы ещё опыты хотели проводить? Вы  были сегодня такие старательные и любознательные, что мне захотелось вас всех пригласить в мою мини-лабораторию. А чтобы вы смогли пройти  всем приготовила  пропуска.

 До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки.

Программное содержание:познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не ...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

«Секреты живой природы» (увлекательные опыты и наблюдения)

Исследовательская деятельность в старшей группе...

"Увлекательные опыты"

Карта опытно - экспериментальной деятельности...

Конспект НОД "Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки"

Конспект составлен с использованием технологии исследовательской деятельности для работы с детьми 6 - 7 лет....

Игра "Увлекательная математика с фиксиками"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»...

- Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Опыты от Фиксиков» средняя группа

Конспект открытого занятия(познавательно — исследовательская деятельность)в средней группе «Опыты от Фиксиков» Составитель: Максименко Т.П. Цели: п...