Увлекательные опыты с Фиксиками
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Увлекательное открытие с Фиксиками
Матвеева Наталия Николаевна, воспитатель
Цель занятия: привлечь внимание детей, родителей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование.
Задачи
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воздуха;
2.Учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
3. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать и корректировать внимание, мышление и память.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Формировать правильный речевой выдох.
- Развивать и корректировать пространственно-временные представления.
- Развивать навык самостоятельного связного высказывания на основе умозаключений.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности;
- Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное отношение участников друг к другу.
- Дать детям почувствовать радость открытий;
- Учить детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии, испытывать радостные эмоции.
Здоровьесберегающие:
1. Планировать объем образовательного материала с учетом психофозиологических особенностей детей.
2. Способствовать созданию благоприятного климата.
Оборудование и материалы:
столы, емкости и сосуды разной формы и размера, стаканчики с холодной водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, банка с водой, шары разной формы, губка, шпажки, халаты , шапки.
Ход занятия.
Здравствуйте, дети! А вы узнали меня? Да, я - Симка, «дыдыц». А пришёл ребята к вам набрать себе новую команду в свою новую лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?
Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? Чему же будут посвящены наши опыты отгадав загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Верно! Это воздух.
Все мы говорим воздух вокруг нас, он везде, но мне не даёт покоя один вопрос: «А где он, почему не вижу, не слышу, какого он цвета, какой он формы?» Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием, обследуем воздух! Но прежде нам нужно с вами познакомиться.
Проводится игра-ПРИВЕТСТВИЕ! «Волшебное знакомство» Дети по кругу передают солнышко и называют свое имя, улыбаются и прицепляют на каждый лучик разноцветные прищепки, зажигают каждый лучик.
Ну вот вы и познакомились с нашими гостями. Ребята! Я вас хочу пригласить в лабораторию. Прежде, чем начать проводить опыты, я хотела познакомить Вас с очень важными правилами:
в нашей лаборатории ЗАПРЕЩАЕТСЯ шуметь, перебивать друг друга , пользоваться чужими предметами.
-Ребята, вы готовы соблюдать эти правила?
Если вы согласны слушайте дальнейшее действие.
Надевайте халаты, шапки. На каждом халате есть обозначения – это ваша команда, собирайтесь в команды. На каждом столе есть такие же обозначения, вам нужно начать с этого стола, на столах лежат книжки –путеводители с помощью них вы будете проводить опыты. Пройдя один опыт - подходите к другому свободному столу. Ну что ж, мои маленькие исследователи, посмотрите на экран. Здесь показана схема. На схеме нарисованы разноцветные кляксы. Это обозначает - что мы должны увидеть какого цвета воздух. Для этого вы должны будете с помощью целофанового пакета поймать воздух и продырявив при помощи шпажки почувствовать его.
На схеме нарисованы пузыри, то вам нужно определить что легче: вода или воздух. Для этого берём трубочку и дуем в него.
Схема с геометрическими фигурами подсказывает узнать форму воздуха. А чтобы определить форму, мы надуваем шар.
Схема с изображением глаза говорит о том, что мы должны увидеть воздух. Для этого нам нужно взять стакан с прикреплённой салфеткой и вертикально поместить в воду.
Опыт №1
Скажите, вы видите воздух вокруг нас?
Значит, воздух, какой?
Давайте поймаем воздух.
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
воздух? Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.
Опыт №2
А сейчас мы вам откроем секрет о том, что воздух легче воды.
Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. На воде появились пузырьки.
Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?
А как вы думаете почему?
Опыт №3
А теперь нужно узнать какой формы воздух. Для этого надуваем шары.
Что находится в шарах? Какой они формы получились?
Опыт №4
Но мы хотим увидеть воздух! Для этого стакан с сухой салфеткой
Вертикально погружаем в воду. Что произошло?
Промокла салфетка?
Ну как, мои научные руководители, все провели опыты? А теперь снимайте халаты, отправимся с вами в детский сад. Ребята после тяжёлой работу мне так хочется поиграть. А вы не против?
Физкультминутка
Я с утра сегодня встал
С полки шар воздушный взял
Начал дуть я и смотреть
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Дую – толще, дую – толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок,
Лопнул шарик, мой дружок!
Ребята, какие вы опыты провели и что вы сегодня узнали о воздухе?
- Переворачивая банку с салфеткой в воду, поняли, что воздух не пропустил воду к салфетке, значит воздух невидимый.
- Поймав воздух с пакетом, поняли, что воздух бесцветный, а продырявив – что воздух существует.
- Надувая шары увидели, что воздух может иметь разные формы, значит он без формы.
- Подув в трубочку и выжимая губку, пузыри поплыли наверх, значит воздух легче воды.
Молодцы мои эксперты, мы многое узнали о воздухе. А вы, какие бы ещё опыты хотели проводить? Вы были сегодня такие старательные и любознательные, что мне захотелось вас всех пригласить в мою мини-лабораторию. А чтобы вы смогли пройти всем приготовила пропуска.
До скорой встречи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментирование | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Увлекательное открытие с Фиксиками
Матвеева Наталия Николаевна, воспитатель
Цель занятия: привлечь внимание детей, родителей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование.
Задачи
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воздуха;
2.Учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
3. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать и корректировать внимание, мышление и память.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Формировать правильный речевой выдох.
- Развивать и корректировать пространственно-временные представления.
- Развивать навык самостоятельного связного высказывания на основе умозаключений.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности;
- Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное отношение участников друг к другу.
- Дать детям почувствовать радость открытий;
- Учить детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии, испытывать радостные эмоции.
Здоровьесберегающие:
1. Планировать объем образовательного материала с учетом психофозиологических особенностей детей.
2. Способствовать созданию благоприятного климата.
Оборудование и материалы:
столы, емкости и сосуды разной формы и размера, стаканчики с холодной водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, банка с водой, шары разной формы, губка, шпажки, халаты , шапки.
Ход занятия.
Здравствуйте, дети! А вы узнали меня? Да, я - Симка, «дыдыц». А пришёл ребята к вам набрать себе новую команду в свою новую лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?
Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? Чему же будут посвящены наши опыты отгадав загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Верно! Это воздух.
Все мы говорим воздух вокруг нас, он везде, но мне не даёт покоя один вопрос: «А где он, почему не вижу, не слышу, какого он цвета, какой он формы?» Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием, обследуем воздух! Но прежде нам нужно с вами познакомиться.
Проводится игра-ПРИВЕТСТВИЕ! «Волшебное знакомство» Дети по кругу передают солнышко и называют свое имя, улыбаются и прицепляют на каждый лучик разноцветные прищепки, зажигают каждый лучик.
Ну вот вы и познакомились с нашими гостями. Ребята! Я вас хочу пригласить в лабораторию. Прежде, чем начать проводить опыты, я хотела познакомить Вас с очень важными правилами:
в нашей лаборатории ЗАПРЕЩАЕТСЯ шуметь, перебивать друг друга , пользоваться чужими предметами.
-Ребята, вы готовы соблюдать эти правила?
Если вы согласны слушайте дальнейшее действие.
Надевайте халаты, шапки. На каждом халате есть обозначения – это ваша команда, собирайтесь в команды. На каждом столе есть такие же обозначения, вам нужно начать с этого стола, на столах лежат книжки –путеводители с помощью них вы будете проводить опыты. Пройдя один опыт - подходите к другому свободному столу. Ну что ж, мои маленькие исследователи, посмотрите на экран. Здесь показана схема. На схеме нарисованы разноцветные кляксы. Это обозначает - что мы должны увидеть какого цвета воздух. Для этого вы должны будете с помощью целофанового пакета поймать воздух и продырявив при помощи шпажки почувствовать его.
На схеме нарисованы пузыри, то вам нужно определить что легче: вода или воздух. Для этого берём трубочку и дуем в него.
Схема с геометрическими фигурами подсказывает узнать форму воздуха. А чтобы определить форму, мы надуваем шар.
Схема с изображением глаза говорит о том, что мы должны увидеть воздух. Для этого нам нужно взять стакан с прикреплённой салфеткой и вертикально поместить в воду.
Опыт №1
Скажите, вы видите воздух вокруг нас?
Значит, воздух, какой?
Давайте поймаем воздух.
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
воздух? Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.
Опыт №2
А сейчас мы вам откроем секрет о том, что воздух легче воды.
Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. На воде появились пузырьки.
Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?
А как вы думаете почему?
Опыт №3
А теперь нужно узнать какой формы воздух. Для этого надуваем шары.
Что находится в шарах? Какой они формы получились?
Опыт №4
Но мы хотим увидеть воздух! Для этого стакан с сухой салфеткой
Вертикально погружаем в воду. Что произошло?
Промокла салфетка?
Ну как, мои научные руководители, все провели опыты? А теперь снимайте халаты, отправимся с вами в детский сад. Ребята после тяжёлой работу мне так хочется поиграть. А вы не против?
Физкультминутка
Я с утра сегодня встал
С полки шар воздушный взял
Начал дуть я и смотреть
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Дую – толще, дую – толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок,
Лопнул шарик, мой дружок!
Ребята, какие вы опыты провели и что вы сегодня узнали о воздухе?
- Переворачивая банку с салфеткой в воду, поняли, что воздух не пропустил воду к салфетке, значит воздух невидимый.
- Поймав воздух с пакетом, поняли, что воздух бесцветный, а продырявив – что воздух существует.
- Надувая шары увидели, что воздух может иметь разные формы, значит он без формы.
- Подув в трубочку и выжимая губку, пузыри поплыли наверх, значит воздух легче воды.
Молодцы мои эксперты, мы многое узнали о воздухе. А вы, какие бы ещё опыты хотели проводить? Вы были сегодня такие старательные и любознательные, что мне захотелось вас всех пригласить в мою мини-лабораторию. А чтобы вы смогли пройти всем приготовила пропуска.
До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки.
Программное содержание:познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не ...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".
Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...
«Секреты живой природы» (увлекательные опыты и наблюдения)
Исследовательская деятельность в старшей группе...
"Увлекательные опыты"
Карта опытно - экспериментальной деятельности...
Конспект НОД "Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки"
Конспект составлен с использованием технологии исследовательской деятельности для работы с детьми 6 - 7 лет....
Игра "Увлекательная математика с фиксиками"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»...
- Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Опыты от Фиксиков» средняя группа
Конспект открытого занятия(познавательно — исследовательская деятельность)в средней группе «Опыты от Фиксиков» Составитель: Максименко Т.П. Цели: п...