Участие в работе методических объединений
консультация
В своей методической работе:
- изучаю нормативную и методическую документацию по вопросам организации дополнительного образования детей;
- создаю условия для обмена и распространения эффективного опыта работы педагогов дополнительного образования;
- оказываю консультационно-методическую помощь в организации воспитательной работы ;
- оказываю методическую поддержку начинающим педагогам;
- совершенствую формы и методы методической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация на метод. объединение "Педагог.Идеал" | 2.05 МБ |
Проект "Лебединое озеро" | 149.05 КБ |
Статья в районное газетное издательство "Жизнь Иволги" | 439.32 КБ |
Статья на сайт детского сада "День матери" | 403.5 КБ |
Проект кукольный театр из бумаги "Щелкунчик" | 1 МБ |
Статья фестиваль "Театральная весна" 2019 г | 16.4 КБ |
Статья 8 марта | 1.77 МБ |
Статья "Выпускной бал-2022" | 967.11 КБ |
Статья "Осень в детском саду" | 526.41 КБ |
Статья "Новый год" | 2.06 МБ |
Статья "День матери-2022" | 12.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, ориентированных на открытость Использовать современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы на основе учебных ситуаций; проектных задач Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение, Организовывать разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, Создавать условия для развития мотивации, познавательных интересов, способностей учащихся, Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую,
Обсуждать с обучающимися актуальные события современности. Оценивать эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся
Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Переводить содержания образования в деятельную парадигму (умение организовать в классе обучение, построенное по типу учебной деятельности) Владеть оборудованием с учетом требования ФГОС
Учитель – это: креативный; владеющий современными образовательными технологиями; эффективно взаимодействующий с семьями учащихся; открытый новшествам; мотивированный на работу с детьми; способный к личностному и профессиональному развитию.
В.Л. Леви считал: «Если вам трудно найти контакт, общий язык с ребенком, если чувствуете, что не понимаете его, всего лишь минуту в день отдайте воспоминаниям себя в том же возрасте, в положении близком, подобном, хоть в чем-то схожем. Усилия не пропадут, найдется, может быть, неожиданное решение.»
Так каким же должен быть идеальный учитель?
Мнение №1: «Учитель должен не орать, а говорить спокойно, стараться делать так, чтобы было интересно ученикам.»
Мнение №2: Первым делом учитель должен любить свой предмет!
Мнение № 3: Учитель должен быть требовательным и очень строгим на уроках. Но обязательно шутить и смеяться! Хотя бы иногда.
Мнение №4: Каждый учитель должен знать, понимать детскую психологию.
Мнение №5: Учитель должен быть новатором .
Как в капле росы отражается весь мир, так в учителе должна отражаться вся культура. Каждый педагог должен нести в себе свое богатство культуры, как любой кусочек голограммы хранит информацию о целом. Только тогда учитель получает право стать образцом, матрицей, передающей эстафету знаний, культуры.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В настоящее время люди часто не умеют слушать и слышать не только природу или музыку, но и друг друга. Поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира уже в дошкольном возрасте. И здесь нам помогают шедевры классической музыки.
Цель проекта Повышение качества музыкального воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ для приобщения их к классической музыке через синтез искусств
Задачи проекта : 1.Прочитать с детьми Медиа книгу «Лебединое озеро», 2.Побеседовать с детьми о сюжете произведения и главных героях 3.Познакомить детей с балетом П.И. Чайковского « Лебединое озеро»; 4.Развивать понимание у детей художественной выразительности музыки, особенностей ее языка; 5.Формировать устойчивый интерес к классической музыке, вырабатывать навыки осознанного, вдумчивого прослушивания музыкальных фрагментов балета. 6.Изготовление с детьми рисунков, аппликаций, подделок на тему: «Лебединое озеро» 7.Изготовление стенд-газеты для родителей «Лебединое озеро» 8. Организация выставки работ
Участники проекта : дети подготовительных групп детского сада
Гипотеза проекта Если создать благоприятные условия для ознакомления воспитанников с классической музыкой через синтез искусств, то можно развить у детей более глубокое эмоциональное восприятие музыки.
Предполагаемый результат: Дети получат представления о балете, как виде искусства, о его организации; Дети смогут более увлеченно слушать классическую музыку и более содержательно высказываться о ней, различать средства музыкальной выразительности, находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов; Дети смогут отражать свои впечатления от прослушанной музыки балета в художественно-творческой деятельности;
Заключение Как показывает практика, реализация проекта позволяет отойти от привычных стереотипов обучающих программ, повышает художественные требования к музыкальному репертуару в детском саду. В процессе реализации проекта было выявлено, что дети более увлеченно слушает классическую музыку; изменились особенности их музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения. Более глубоким и содержательным стал высказывания ребенка об эмоциональном и образном содержании музыки, их образная речь. Словарный запас у детей пополнился новыми словами. Дети различают и называют музыкальные произведения, композитора, определяют характер музыки, рассказывают об образе прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунках, творческих работах, движении, пластике. Музыкальный язык - завораживающий, но непростой. И данный проект подтверждает, что педагог может не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но и заинтересовать, научить слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой.
Предварительный просмотр:
«Районный семинар в «Хараасгай»
Каждый человек должен владеть своим родным языком, возрождать свои обычаи и традиции. Поэтому изучение родного языка в раннем возрасте имеет очень большое значение. Начиная, еще с детского сада мы должны детей приучать любить и уважать свой родной язык.
На базе МБДОУ детский сад «Хараасгай» не раз проводились семинары республиканского уровня с приглашением специалистов и преподавателей БГУ, а также с издательством «Бэлиг» по сохранению и развитию бурятского языка.
В последний день февраля, детский сад «Хараасгай» провел семинар районного уровня, где участвовали педагоги дошкольных учреждений Иволгинского района. В саду были организованы 6 площадок по проблеме «Роль изучения народных обычаев и традиций в воспитании детей дошкольного возраста». Педагоги и воспитатели учреждения показали результат плодотворной работы по приобщению детей к народным традициям и обычаям .
Первой открыла площадку воспитатель старшей группы, Батуева Дарима Шагдаровна. Она совместно со своими воспитанниками познакомила гостей с национальной игрой «Шаагай наадан». Намсараева Алена Игоревна, воспитатель второй младшей группы провела театрализованное представление «Онтохоной орон», где самые маленькие воспитанники показали хорошее владение бурятским языком. Не менее интересной была народная игра «Бээлэй наадан», с привлечением участников семинара. Самым красочным представлением был показ национальной одежды «Буряад арадай шэмэг гоё хубсаhан». На площадке «Эдеэнэй дээжэ-аяга сай» гостям показали разнообразие бурятской национальной кухни - белой пищи и мясных блюд, а также мастер-класс по приготовлению бурятского молочного десерта – урмэн и отведали вкусную национальную пищу. Завершающим этапом семинара была площадка «Yреэлэй hайниие шагнагты», в котором воспитанники средней группы детского сада «Хараасгай» прочитали гостям благопожелания на бурятском языке и подарили открытки с символом 2018 года - Желтой Собаки, сделанные своими руками.
Хорошо организованный семинар с его благожелательной атмосферой, продуманным подведением итогов работы и занятий ориентирован на будущую профессиональную деятельность участников. Уверены, что приобретенные знания и навыки будут в дальнейшем применены на практике.
Педагог:Данзанова Д.Б.
Предварительный просмотр:
Статья «День матери»
Любая, даже самая большая река, имеет свое начало-свой исток, так и любой человек имеет свой исток, и исток этот - МАМА. Для каждого человека это слово ассоциируется с теплом, добротой, лаской, любовью. Быть мамой – это самый главный талант женщины. Ее душевная красота греет сердце, а внешняя – озаряет мир.
Это доказали 7 мам воспитанников I внутрисадовского конкурса «Я супер-мама», которое прошло 28 ноября в музыкальном зале детского сада.
Участницы прошли два конкурсных этапа, которое оценивало жюри. В состав судейской коллегии вошли: заведующий детского сада Чимитова Тамара Баировна, старший воспитатель Баторова Алтына Цыреновна, учитель бурятского языка Бадмажапова Баярма Бальжинимаевна.
В первом конкурсе «Визитная карточка», мамы должны были креативно презентовать себя. Каждая мама рассказывала о своей семье, о работе и хобби, но главное - они с гордостью говорили о своих детях.
Во втором конкурсе «Художественный», мамы вместе с детьми демонстрировали свои таланты. Пение, танцы и даже чтение рэпа – каждая мама показала то, чем она занимается для души, свое хобби.
Именно добротой и любовью был насыщен этот конкурс. Итоги были объявлены на концерте, где участницы показали свои номера с детьми. В концертной программе выступили дети младшей, средних, старших, подготовительной групп. Воспитанники пели песни, исполняли танцы, проникновенно читали стихи на русском, бурятском и английском языках. Праздник открыли дети средней группы с танцевальной композицией «Ангелы», танец с мамами «Вот первая звездочка в небесах».
Весь праздник детки дарили своим мамам музыкальные подарки. Всем понравился танец с бубнами «Цыганский», танец с зонтиками «Кап-кап», танец «Платочки», песня «Мама, будь всегда со мною рядом», прозвучала трогательная песня «Мама» (слова и музыка Ж.Колмагоровой). Было много еще интересных номеров. В заключение праздника, жюри огласило результаты конкурса «Я супермама», в которой каждая участница победила в своей номинации.
Родители были в восторге и им очень понравился концерт. И хочется сказать, что такой конкурс для замечательных мам будет проводиться ежегодно в нашем саду и будет еще больше желающих поучаствовать в данном мероприятии.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Фестиваль «Театральная весна – 2019»
Посещение театра – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка – дошкольника. Коллектив педагогов МБДОУ детский сад «Хараасгай», пришел к выводу, что театральная деятельность помогает раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир.
С 22 – 29 апреля в детском саду в рамках фестиваля прошла театральная неделя. Готовились к ней долго и кропотливо. Создавали условия для театрально-игровой деятельности, совместно с родителями шили новые костюмы, создавали атрибуты. Под руководством воспитателей и педагогов дети овладевали приемами импровизации и драматизации, участвовали в театральных постановках. Итогом фестиваля «Театральная весна» стало выступление групп в небольших музыкальных спектаклях, которые сопровождались песнями, музыкой, танцами.
Педагогами и детьми были подготовлены и представлены театрализованные представления: «Гэрхэн» («Теремок»), «Лебединое озеро», «Wooden House», «Цыпленок», «Заяц – портной», «Колобок», «Федорино горе». Каждая постановка отличалась интересной идеей, творческим подходом, ярким оформлением. Дети почувствовали себя настоящими актерами и подарили ощущения волшебства и сказки своим друзьям и педагогам.
Дипломом I степени была удостоена дружная команда средней группы №5 «Мушэхэн» с театрализованным представлением «Гэрхэн» («Теремок»), руководители группы Намсараева Алена Игоревна, учитель бурятского языка Бадмажапова Баярма Бальжинимаевна. Диплом II степени разделили подготовительная группа №6 «Улаалзай», старшая группа №4 «Наранай туяа» со сценками «Федорино горе», руководитель Батуева Дарима Шагдаржаповна, «Wooden House» («Теремок»), руководитель учитель английского языка Балданова Наталья Дугаржаповна. И наконец, дипломами III степени были награждены старшая группа №1 «Ургынууд», старшая группа №4 «Наранай туяа», они представили балет «Лебединое озеро» руководители Гордеева Эльвира Будаевна, педагог дополнительного образования Данзанова Дари Батомункуевна, сценка «Заяц – портной», руководитель Шарапова Виктория Пурбожаповна. Грамотами за участие были награждены средняя группа №2 «Наранай сэсэг», руководители Гармаева Валентина Батомункуевна, психолог Очирова Арюна Ширапсамбуевна, вторая младшая группа №3 «hолонго», руководитель Доржиева Маргарита Валерьевна. Все участники фестиваля «Театральная весна – 2019» были награждены ценными призами и грамотами.
Спасибо всем участникам фестиваля «Театральная весна – 2019» за доставленное удовольствие, за улыбки зрителей и хорошее настроение!
Педагог дополнительного образования
Данзанова Дари Батомункуевна.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Статья «Выпускной бал в детском саду»
Вот и настал самый долгожданный, волнительный день в жизни наших воспитанников. Выпускной бал в детском саду – это особое событие каждого ребенка и его родителей, это первая ступенька во взрослую жизнь. Наш праздник удался на славу. И хотим сказать большое спасибо дорогим родителям за поддержку и помощь в организации и проведении выпускного. С одной стороны, это радостный, праздник, с другой- немного грустное событие. Радостно педагогам оттого, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно – что приходится расставаться с такими милыми, уже ставшими родными ребятами. Кажется, еще недавно он начал ходить в детский сад, но уже скоро – это будущий первоклассник.
В нашем зале царила теплая и дружеская атмосфера.
25-27 мая 2022 года в детском саду «Хараасгай» сказали «До свидания!» 102 выпускников.
«Сегодня мы – выпускники, прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники, учебники, тетради».
Начался бал с торжественного входа выпускников – дети как-то сразу повзрослели: красивые, нарядные, они стали похожи на школьников.
Ребята в течение всего утренника показывали свои знания и умения, которые приобрели за эти годы в детском саду. Воспитанники пели, танцевали, рассказывали много стихотворений.
Поздравляли выпускников с праздником дети младшей группы. Они напомнили нашим выпускникам – какими они были когда-то и пожелали в новой школе не шалить, учиться только на 4 и 5 и навещать их.
Ярким и запоминающимся стал для детей выпускной в детском саду.
От имени всех родителей и детей были сказаны слова благодарности воспитателям и всем работникам детского сада.
Какими станут сегодняшние выпускники – музыкантами, бизнесменами, учеными, учителями или врачами – покажет время. А сейчас они только мечтают ими стать.
Прощай, наш детский сад!
Тебя с любовью
Еще мы будем долго вспоминать.
Все впреди у нас,
Но только малышами
Нам больше никогда не стать
Мы провожали своих ребят в школу. Впереди их ждет много нового, интересного, захватывающего, но этот праздник они запомнят на всю жизнь. Последний праздник детства…
Дорогие родители! Спасибо Вам за Ваших детей!
Здоровья Вам и благополучия!
Удачи Вам в школьной жизни, дорогие выпускники!
Предварительный просмотр:
Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
20 и 21 октября в нашем саду прошел праздник, посвященный «Золотой осени». Он стал отличным поводом, чтобы порадовать ребят.
Подготовка к мероприятию началась задолго до его начала. Дети с воспитателями разучивали стихи, а с музыкальным руководителем – песни про осень, танцы. В назначенный день в украшенном зале собрались гости. Захватывающий сценарий не давал расслабиться детям ни на минутку.
В гости к ребятам приходили медведь, ежик, лиса Алиса, гном с разноцветными шарами и сама королева Осень. Дети водили хоровод, пели песни об осени, играли в веселые игры, танцевали.
А самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с угощением для всех ребят – подарок осени!
Праздник в детском саду – это всегда звонкий смех детей, море улыбок и веселья.
Мероприятие получилось ярким, веселым, увлекательным.
Праздник удался на славу!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конкурс «Мама и я», посвященный ко Дню матери.
День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно она поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху. Нет никого на свете красивее, чем наши мамы.
25 ноября в музыкальном зале прошел конкурс «Мама и я». Наши воспитанники со своими мамами с удовольствием приняли участие в нем.
Конкурс состоялся из 6 этапов: викторина, творческая совместная работа, «угадай мелодию», «мамины руки», «угадай мультфильм», танцевальный конкурс. Участники показали свою ловкость, сообразительность и талант.
В перерывах между этапами, воспитанники демонстрировали музыкальные, поздравительные номера.
По итогам конкурса жюри подвело итоги:
Гран-при выиграла старшая группа №4 «Ургынууд»;
1 место – младшая группа №2 «Мушэхэн»;
2 место – младшая группа №3 «hолонго» и подготовительная группа №1 «Наранай туяа»;
3 место – старшая группа №6 «Улаалзай» и средняя группа №5 «Наран сэсэг».
В зале царили смех, шум и веселье. Все были счастливы – дети, родители, группа поддержки, сотрудники. А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования.
4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения,участие в проведении мероприятий методической направленности...
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...