проект "Учимся играя"
проект (младшая группа) на тему

Зубкова Людмила Владимировна

       Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления.  В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Учимся, играя! 2-3 года2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области Тема: «Учимся, играя». Выполнила: воспитатель Зубкова Л.В. Педагогический проект

Слайд 2

Вид проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители

Слайд 3

Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 4

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Цель проекта:

Слайд 5

Задачи: Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями; Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине; Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры на них; Создать в группе предметно- пространственнуюразвивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей; Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Слайд 6

Предполагаемые результаты: - Систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями; - Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов ; Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них; Обогащение предметно – пространственной развивающей среды по сенсорному развитию в группе . - Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет.

Слайд 7

Сроки и этапы реализации проекта: рассчитан на 8 месяцев: с октября 2015г. по май 2016г. Подготовительный этап: октябрь-ноябрь 2015г. Основной этап: декабрь 2015г. - апрель 2016г. Заключительный этап: май 2016г.

Слайд 8

Перечень основных мероприятий: анкетирование родителей; маниторинг сенсорных способностей детей; составление перспективного плана по сенсорному воспитанию; картотека дидактических игр по сенсорному развитию; изготовление самодельных дидактических игр; обогащение предметно –пространственной развивающей среды по сенсорному развитию в группе ; консультации для родителей; з анятия, индивидуальная работа по сенсорному развитию по восприятию цвета, формы и величины; и зучение методической литературы по сенсорному воспитанию. .

Слайд 9

Обогащение предметно – пространственной развивающей среды по сенсорному развитию в группе

Слайд 10

Изготовление самодельных дидактических игр

Слайд 11

Работа с родителями Анкетирование; Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей; Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»; Папка-передвижка «Развиваем сенсорику дома ».

Слайд 12

Дидактические игры, направленные на развитие понятия величины

Слайд 13

Дидактические игры, направленные на развитие понятия формы

Слайд 14

Дидактические игры направленные на развитие умения соотносить по цвету.

Слайд 15

Мы играем

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...