проект "Учимся играя"
проект (младшая группа) на тему
Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Учимся, играя! 2-3 года | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители
Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта. АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Цель проекта:
Задачи: Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями; Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине; Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры на них; Создать в группе предметно- пространственнуюразвивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей; Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.
Предполагаемые результаты: - Систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями; - Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов ; Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них; Обогащение предметно – пространственной развивающей среды по сенсорному развитию в группе . - Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет.
Сроки и этапы реализации проекта: рассчитан на 8 месяцев: с октября 2015г. по май 2016г. Подготовительный этап: октябрь-ноябрь 2015г. Основной этап: декабрь 2015г. - апрель 2016г. Заключительный этап: май 2016г.
Перечень основных мероприятий: анкетирование родителей; маниторинг сенсорных способностей детей; составление перспективного плана по сенсорному воспитанию; картотека дидактических игр по сенсорному развитию; изготовление самодельных дидактических игр; обогащение предметно –пространственной развивающей среды по сенсорному развитию в группе ; консультации для родителей; з анятия, индивидуальная работа по сенсорному развитию по восприятию цвета, формы и величины; и зучение методической литературы по сенсорному воспитанию. .
Обогащение предметно – пространственной развивающей среды по сенсорному развитию в группе
Изготовление самодельных дидактических игр
Работа с родителями Анкетирование; Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей; Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»; Папка-передвижка «Развиваем сенсорику дома ».
Дидактические игры, направленные на развитие понятия величины
Дидактические игры, направленные на развитие понятия формы
Дидактические игры направленные на развитие умения соотносить по цвету.
Мы играем
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...