Презентация опыта работы на городской опорной площадке "Что такое огонь?"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с огнём как явлением неживой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_ogon.docx | 459.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство детей с огнём.
воспитатель: Черных Л.Ю
МБДОУ № 52 «Веселый дельфин»
Я работаю с детьми в подготовительной группе. Через некоторое время мои воспитанники пойдут в первый класс и встретятся с совершенно новыми жизненными ситуациями, возможно опасными, а конкретно с огнём, как явление неживой природы.
Поэтому я посчитала своим долгом организовать образовательный процесс по ознакомлению детей с огнём. Вместе с детьми разработали проект «Что такое огонь?», который помог ответить нам на многие вопросы и решить следующие задачи:
- познакомить с огнём как явлением неживой природы;
- показать необходимость огня, как условия жизни на Земле;
- познакомить с историей использования огня человеком;
- показать противоречивость этого явления (несёт жизнь и смерть);
- воспитывать умение соблюдать правила пожарной безопасности.
Поскольку игра является основным видом детской деятельности, то все последующие действия были связаны с клоуном Клёпой. Клёпа сказал ребятам: «Кто только этот огонь выдумал, зачем он нужен?» И тогда Стёпа рассказал такую легенду.
Расскажи и взрослым эту интересную легенду.
«Прометей»
В давние времена люди бродили по земле как звери, гонялись за добычей, ели сырое мясо, укрывались от холода звериными шкурами, прятались от непогоды в пещерах, потому что они не знали, что такое огонь.
Один из богов - Прометей захотел помочь людям. Он похитил у богов искорку огня, спрятал её в пустой тростинке и принёс людям. От этой искры люди зажгли повсюду на земле костры. Они научились бороться с природой, добывать металлы, делать из них разные вещи, оружие и украшения. Они стали строить себе дома, приручили диких животных, научились делать лекарства, а также писать и считать. Всему этому научил их Прометей.
За это главный бог Зевс разозлился на него и решил сурово наказать. Его приковали к скале, обрекая на вечные муки. Каждый день прилетал огромный орёл и клевал печень Прометея. А ночью раны заживали вновь.
Но однажды Прометея освободил Геракл. Он убил стрелой из лука орла и разбил цепи, которые сковывали его.
Наиболее интересной формой работы явились этюды. Например этюд «Пламя костра» (показывают дети). Этюд «Пламя костра»
Огонь только родился, он ещё слабый и неуверенный (дети садятся на корточки, опускают голову на колени, руки опущены вдоль туловища).
А теперь огонь набирает силу, растёт (дети медленно поднимают руки, двигаются из стороны в сторону).
Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец (с поднятыми над головой руками наклоняют корпус вправо-влево).
Языки пламени то поднимаются выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.
Этот этюд помогает детям войти в роль пламени и выразительно показать его огненный танец.
Людям очень тяжело приходилось сохранять огонь. Затем кто-то из древних людей заметил, что если долго тереть друг о друга два куска дерева, они нагреваются, потом начинают дымиться, и, наконец, вспыхивает пламя.
Взяли и мы с ребятами деревянную палочку и попробовали покрутить – очень тяжёлый и долгий труд.
Потом взяли два камня и стали из камней извлекать огонь (стучали камнем о камень). Дима вспомнил, как с помощью увеличительного стекла тоже можно добыть огонь. И пошли у нас эксперименты. О том как возник огонь рассказал Саша.
Как возник огонь?
Добывать огонь люди научились случайно. Например, молния поджигала сухое дерево, и древесина начинала тлеть. От неё человек разжигал костёр и поддерживал его несколько лет.
Или однажды человек заметил искры, которые появляются, если ударить один камень о другой. И от этой искры получил огонь.
Есть ещё один способ. На Аляске индейцы некоторых племён натирают серой два камня и ударяют один о другой. Когда сера загорится, они бросают горящий камень в сухую траву и другой сухой материал.
А еще можно тереть две палочки вместе, чтобы получить огонь.
А вот в Древней Греции использовали специальные линзы, которые называли «сжигающее стекло». Ими собирали в одну точку лучи солнца, и их жар зажигал сухую древесину.
Основными формами организации ознакомления детей с огнём стали:
– чтение рассказов «Прометей», «Какой бывает огонь», «Как человек огонь приручил», из книжки «Огонь» С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстого, «Два раза не умирать»» и др;
– проводили беседы на тему «Огонь – это плохо или хорошо?», «От чего возникает пожар в лесу!, «Детям об огне»;
– загадывали загадки о пожароопасных предметах;
– рисовали рисунки на тему «Пожар».
Очень много дети узнали о пользе огня в жизни человека: «Как человек приручил огонь?», рассказала Анфиса.
Как приручили огонь?
Когда люди узнали про огонь, то сначала не умели им пользоваться. Они боялись его, потому что могли обжечься. Однажды человек подошёл к краснеющим углям. Они не давались в руки, но на них тлел маленький язычок пламени. Человек отнёс его в пещеру. Так человек и огонь подружились.
А потом люди изобрели спички! Первые спички были очень опасными. Но один немецкий химик придумал безопасные спички. Они воспламенялись от трения о специальную намазку.
Полученные знания об огне дети закрепляли в с/р играх «Мы пожарные», а так же и эстафетах: «Кто быстрее потушит костёр», «Пожарные не ученье».
Предвидя, что мои воспитанники, придя из школы, будут подогревать себе пищу и будут пользоваться спичками, я проводила различные беседы, показывая противоречивость огня, что он несёт не только пользу, но и опасность – пожар.
Вовлекала детей в проблемные игровые ситуации со спичками, что с ними надо обращаться осторожно, а лучше в присутствии взрослых.
Выучили правила пожарной безопасности.
По окончании проекта мы провели литературную викторину «Огонь – друг и враг». Детские ответы стали подтверждением их знаний. Дети говорили какую опасность представляет огонь для человека и как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть. Семья откликнулась на наш призыв и помогли нам с литературой, иллюстрациями, беседой дома.
Считаю, что проект помог сформировать у моих воспитанников систему взглядов на огонь как часть или предмет неживой природы и как с ним правильно обращаться.
В заключении Даша рассказала как себя вести, если в доме пожар.
Если в доме пожар.
Пожар - это страшное несчастье. В нем можно даже погибнуть.
Помните! Чтобы не возник пожар, нужно соблюдать правила пожарной безопасности:
1. Не баловаться со спичками самим, и не давать их своим друзьям.
2. Без присутствия взрослых не зажигать спички и свечи.
3. Нельзя оставлять без присмотра электроприборы, включенные в сеть (утюги, чайники, телевизоры). Часто они становятся причиной пожара.
Но если пожар все-таки начался, а взрослых нет, нужно убегать подальше от огня. Если квартира не закрыта, быстро уходить из квартиры на улицу.
Если дверь квартиры закрыта, надо кричать в окно, звать на помощь.
Даже если очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.
Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон или окно и зовите на помощь.
Даже ребёнок может вызвать пожарных. Наберите по сотовому телефону «112», спокойно скажите свое имя и адрес, расскажите, что у вас пожар, и к вам на помощь придут обязательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ,КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА".
Я ПРЕДСТАВЛЯЮ ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ, КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ ГРУППЫ....
Презентация из опыта работы в рамках опорной площадки по теме: «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Презентация из опыта работы в рамках опорной площадки по теме: «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников"
Экологическое воспитание дошкольников через интеграции ОО с учетом ФГОС ДО...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Развитие сенсомоторных навыков у младших дошкольников по средствам авторского дидактического панно."
Развитие сенсомоторных навыков у младших дошкольников по средствам авторского дидактического панно....
Презентация из опыта работы на городском мастер-классе на тему "Показ работ победителей городского конкурса «Я – исследователь"
протокол заседания мастер-класса...