Мое ЭССЕ
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя профессия - воспитатель»
Почему я выбрала эту профессию? Все очень просто: для меня это не работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я пришла в эту сферу и не жалею об этом! Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.
Ну, разве это сложно - любить детей? Быть им другом, наставником? Я думаю – нет! Сложности, которые мы называем «барьерами», так легко преодолеть, а тем более с детьми. Дети смотрят на нас открытыми, честными, откровенными и любопытными глазками. Дети ждут от нас – чуда, ждут от нас – сказку!
Каждый ребенок – это звездочка. Нужно отдать много времени и сил, чтобы каждая звездочка сияла еще ярче. Ведь чем ярче звезды – тем светлее, полноценнее наша жизнь. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе остановиться на достигнутом. Во всем хочется дойти до самой сути, свершать открытия и схватывать нить событий. Я считаю, если ты творческий человек, то это не составит труда!
Уже 3 года в детском саду «Рябинушка» в селе Новая Заимка, Заводоуковского района, я уверенно шагаю по ступенькам своей профессии, не сомневаясь в том, что путь мною выбран был правильно!
Мои принципы работы:
- Дать детям больше самостоятельности и права выбора.
- Уметь вставать на позицию ребенка.
- Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений.
- Не развлекать, а занимать.
- Личностно-ориентированный подход.
- Помогать ребенку, быть социально значимым и успешным.
Дети в моей группе любят лепить, рисовать, клеить, но самое любимое мастерить что-то своими руками. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное. Недаром говорят: «Творчество - вот лучший учитель!». Именно поэтому я выбрала и реализую долгосрочный проект на тему развития творческой активности детей. Я пришла к выводу, что в силах воспитателя выстроить интересными отношения с детьми, как участников повседневного учебно-воспитательного процесса. А выбор способа реализации цели проекта: развивать творческую активность детей, не заставил себя ждать. Я выбрала сюжетно-ролевые игры, которые занимают особое место в этой теме, ведь игровое творчество понимается как обязательная составляющая личностного становления. Ведь уже в самом раннем возрасте обнаруживаются творческие процессы, которые всегда лучше выражаются в играх детей. В связи с чем, игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Свобода выдумок, безграничные возможности комбинирования, подчиняющегося интересам, желаниям и воле ребенка, являются источником той глубокой и неиссякаемой радости, которую творческая игра обычно приносит детям. В сюжетно-ролевой игре детей в удивительных сочетаниях сплетаются реальность и вымысел, стремление к точному воспроизведению действительности с самыми вольными нарушениями этой реальности. И чем больше возможности для такой выдумки, творческого преобразования отражаемой действительности, тем радостнее игра, тем больше удовлетворяет она самих играющих.
Часто я задаю себе вопрос: «Что я должна знать, уметь, любить, отвергать?» И снова отвечаю на него: знать – теорию воспитания, методику преподавания, детскую психологию и физиологию. А на данном этапе, освоить знания о ФГОС, как применить инновации в своем образовательном процессе, как внедрить тот или иной проект в учебную деятельность. Уметь? Уметь четко формулировать свои педагогические идеи, привлекать союзников к их осуществлению, на высоком уровне проводить занятия, осваивать новые педагогические технологии, взаимодействовать с людьми, воспитывать. Любить – любить жизнь, свое дело, людей, которые меня окружают. Не приветствовать – педагогическое бессилие, лень и жестокость, педагогическое ханжество, хамство и равнодушие.
Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, и такие чудеса я, обыкновенный воспитатель, стараюсь совершать ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Рассказать, показать, объяснить – этого недостаточно. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим.
И снова вопросы к себе: «Правильный ли выбор я когда-то сделала, выбрав себе профессию педагога?» И с убежденностью отвечаю себе: «Конечно, да!» Наше будущее – это наши дети. Дети - маленькие зародыши больших открытий, зачатки великих свершений. То, что вложим мы в них, будет решающим фактором впоследствии. Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное. Моя миссия, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, вырастить Человека. Именно от того, как я это сделаю, зависит многое.
Я еще раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...