план по самообразованию
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 34»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
по самообразованию
Тема: «Воспитание личности ,способной к саморазвитию и самосовершенствованию, через развитие познавательных интересов»
Составила:
Педагог-психолог:Кузнецова Е.Н.
Актуальность:
Тема самообразования определена в 2015 году
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
По своей природе малыши очень любознательны. Ребенок пришел в этот мир, он его активно познает. Так продолжается до тех пор, пока в этот процесс познания не вмешивается любящий его взрослый. Он начинает оберегать малыша от “ненужной” опасной , неудобной информации, нередко переходя разумные границы ограничений. У малыша в этом случае снижается уровень познавательной активности, что может привести к низкому уровню учебной мотивации. Напротив, если поддержать, правильно организовать процесс познания мира, можно вооружить ребенка движущей силой познавательной деятельности – учебной мотивацией.
Развитие мотивационной сферы – один из важных аспектов воспитания ребенка. Возникающий у дошкольников интерес к обучению, школе заставляет их чутко прислушиваться к тому, что говорят об этом взрослые. Именно поэтому работа над формированием положительной мотивации предполагает тесный контакт педагогов и родителей. Таким образом, на развитие интереса к учению значительное влияние оказывает формирование представлений о нем.
Опыт работы с дошкольниками показывает, что “степень положительности” отношения ребенка к школе прямо пропорциональна широте понятия “учение” в его сознании. Детям необходимо донести представление о том, что учение – одна из постоянных, естественных и необходимых сторон жизни человека. Нас учат природа, общение с людьми, собственные и чужие ошибки. Во время взаимоотношений друг с другом мы познаем такие чувства, как дружба, любовь, осваиваем профессию и многочисленные хобби.
Так понятие “учение” материализуется, расширяется в сознании дошкольников, определяется великое множество его источников, выявляется его жизненная необходимость.
Следующий шаг – помощь детям в понимании ценности не только практических результатов учения, но и самого процесса. Чтобы дошкольники смогли это увидеть, научились прислушиваться к себе. Ощутили свой рост и понимали, что его источником является получение знаний.
Не менее важна помощь в становлении привычки формулировать целевые установки на разных этапах жизни и в различных видах деятельности ( игре, творчестве, познании, общении).
Цели:
- расширение и углубление теоретических знаний по данной теме;
- повышение эффективности психологической помощи для решения поставленной задачи
Планируемые результаты:
- повышение теоретического и научно-практического уровня профессионального мастерства и компетенции психолога;
- использование в практической деятельности психолога полученных знаний по изученной теме.
Разделы плана
- Изучение психолого-педагогической литературы
- «Мотивация детей. Как мотивировать ребенка учиться». Ахмадуллин Ш.Т., Шарафиева Д.Н.
- «Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста». Краснощекова Н.В.
- «28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у детей 5-7 лет» .Колос Г.Г.
- «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников : практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений / Л.В.Чернецкая
- « Три шага к отличной учебе» В.В. Мельникова
- «Комплексная психологическая поддержка детей старшего дошкольного возраста» Ананьева Т.В.
- «Коррекция личностного развития дошкольников» Маралов В.Г., Фролова Л.П.
- « Психология детей от трех лет до школы» Волков Б.С., Волкова Н.В.
- «Тренинг развития личности дошкольника» Калинина Р.Р.
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | тема | срок | Форма отчета |
1 | -Составление плана работы по самообразованию; - Подбор и анализ литературы; - знакомство с практическим опытом; -Составление перспективного плана работы с детьми по формированию устойчивого познавательного интереса -.Пополнение предметно- развивающей среды; | 2015 | 1.Выступление на МО на базе детских садов г.Нижнекамска и др.городов региона 2.Выступление на Всероссийской научно-практической конференции, на базе Института Экономики, Управления и Права (г. Казани) Нижнекамский Филиал. 3.Организация коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с использованием упражнений, заданий, игр на поддержание и развитие познавательного интереса. |
2 | -Посещение МО, практических семинаров с целью изучения практического опыта и накопления материала; -Пополнение практического материала по теме | 2016 | 1. Показ открытых занятий, мастер-классов по обмену опытом для педагогов и педагогов-психологов ДОУ на мероприятиях различного уровня. 2.Участие в международном семинаре в рамках реализации программы «Зеленый флаг». 3.Публикация материалов на сайтах и печатных изданиях |
3 | -Подбор консультаций и опросников для родителей - посещение м/о. -разработка комплекса занятий по формированию учебной мотивациив | 2017 | 1.Участие в конкурсах различного уровня 2.Публикация методического материала на страницах электронного СМИ образовательного характера. 3.Выступление на педагогических советах по теме: «Развитие познавательных процессов посредством театрализованной деятельности» 4. Организация и проведение тренингов для педагогов и родителей по теме |
4 | -внедрение и реализация программы по теме -разработка цикла занятий с ипользованием дидактических игр ,упражнений тематической направленности - посещение м/о. | 2017-2018 | 1.Участие в конкурсах с авторским продуктом 2.Оформление стендов и выставок тематической литературы. 5.Проведение системных коррекционно-развивающих занятий с первичной и контрольной диагностикой для определению динамики развития мотивационной сферы. |
5 | - Подготовка материала для участия в конкурсах авторских программ: составление методических пособий по теме самообразования | 2018-2019 | 1.Показ продуктов профессиональной деятельности на методическом объединении педагогов-психологов. 2.Участие в научно-практических конференциях, семинарах 3.Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...