ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2019-2023Г
материал на тему
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2019-2023Г.
Инструктора по физической культуре
Салаватовой Гульнары Масгутовны.
МБДОУ «Детский сад № 7
Тема самообразования: «Игра – источник здоровья и физического совершенства»
Актуальность темы: В период дошкольного возраста повышается роль физического воспитания, которое, укрепляя здоровье детей и развивая их физические силы, способствует воспитанию воображения, памяти, привычки к самостоятельным действиям и главным образом формированию положительных моральных качеств.
Очень многое зависит от личного примера взрослых, их поведения, взаимоотношений с ребёнком, активного участия в играх, развлечениях.
Надо уметь подбирать доступные физические упражнения и игры с учётом состояния здоровья ребёнка. У малоподвижных детей следует воспитывать чувство уверенности в своих силах, повышать их активность. Наоборот, неуравновешенных, чрезмерно активных, легковозбудимых детей нужно уметь заинтересовать, привлечь к игре.
Особое внимание необходимо уделять подвижным играм, которые приносят детям большую радость, подчас ставят перед ними интересные задачи. Ребят увлекает соревнование, они стремятся проявлять ловкость, смелость, находчивость. Надо живо и интересно показывать им движения, используя игрушки и пособия.
Внимание маленького ребёнка ещё не устойчиво. Поэтому надо, помимо показа, уметь объяснить ему цель игры, доходчиво рассказать о ней, помогая своим участием при выполнении различных движений.
Необходимо поощрять детей во время игр, хвалить их за правильное выполнение упражнений, движений. Однако ребёнок должен понимать, что он сделал хорошо и в чём его ошибки. Ребята не нуждаются в постоянном пристальном внимании взрослых, нужно только разумно руководить ими.
Говоря об оздоровительном эффекте подвижных игр, следует отметить, что разнообразные действия играющих оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы организма детей. Игры способствуют общему развитию и укреплению мышц, а также улучшению обмена веществ, правильной осанки.
Большая роль в воспитании организованного поведения детей, волевых качеств принадлежит правилам. Требования строгого соблюдения правил – бросать мяч с определённого расстояния, бежать только после сигнала до условленного места, прыгать только на одно или двух ногах и пр. – учат детей действовать в соответствии с установленными правилами или согласно договорённости. В процессе подвижных игр дети учатся быстро ориентироваться в пространстве.
Всё сказанное выше свидетельствует о том, что с помощью подвижных игр можно решать разнообразные задачи, а для этого надо чаще использовать их в семье: дома, на улице и т.д.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разнообразить и разработать модель реализации игровой деятельности дошкольников, систематизировать работу по реализации ФГОС, осуществить целенаправленную работу по использованию игр.
Задачи:
- Разработать модель реализации и совершенствования игровой деятельности дошкольников;
- Изучить нормативно-правовые документы по ФГОС;
- Изучить практический опыт по данной теме;
Основные направления самообразования:
- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности муниципальных методических объединений инструкторов, а также через участие в жизни детского сада.
Ожидаемый результат самообразования:
- разработка рабочих программ, сценариев мероприятий с применением ИКТ;
- разработка методических материалов, дидактических материалов, изготовление дидактических пособий и наглядностей;
- разработка и проведение открытых показов образовательной деятельности, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах, семинарах и конференциях с обобщением опыта.
РЕАЛИЗАЦИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ РАССЧИТАНА НА ПЯТЬ ЛЕТ
(2019-2023 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ)
2019-2020 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь |
2. | Изучить методическую, теоретическую, практическую литературу по теме: (составление картотек) | В течение года |
3. | Посетить занятия педагогов, занимающихся данной проблемой. | Сентябрь |
4. | Изучение опыта работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты) | В течение года |
5. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме. | В течение года |
6. | Обновить средства обучения с учётом избранной темы: (карточки, схемы, таблицы) | В течение года |
7. | Собрать банк данных по теме самообразования. | |
8. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Октябрь |
9. | Использовать современные технологии в физическом воспитании дошкольников. | В течение года |
10. | Разработать занятия, развлечения, праздники, досуги по теме. | В течение года |
11. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов, МБДОУ по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2020-2021 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение материала, методической литературы, по теме самообразования | В течение года |
Посещать занятия педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года | |
3. | Принимать активное участие в работе КМО: | В течение года |
4. | Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер - классов по теме. | В течение года |
5. | Изучение опыта работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты) | В течение года |
6. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме. | В течение года |
7. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
8. | Организация для родителей спортивных мероприятий, консультаций, дней открытых дверей и т.д. | В течение года |
9. | Добавлять средства обучения с учётом избранной темы: (карточки, схемы, таблицы) | В течение года |
10. | Использовать современные технологии в физическом воспитании дошкольников. | В течение года |
11. | Разработать занятия, развлечения, праздники, досуги по теме. | В течение года |
12. | Диагностика динамики за два года: по своей теме: - входной контроль, - промежуточный контроль - итоговый контроль | Октябрь Февраль Май |
13. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
14. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов, МБДОУ по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение материала, методической литературы, по теме самообразования | В течение года |
3. | Участие в работе КМО: -посещение занятий, активное участие. | В течение года |
4. | Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер - классов по теме. | В течение года |
5. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
6. | Организация для родителей спортивных мероприятий, консультаций, дней открытых дверей и т.д. | течение года |
7. | Диагностика динамики за два года: по своей теме: - входной контроль, - промежуточный контроль - итоговый контроль | Октябрь Февраль Май |
8. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2022-2023 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты) | В течение года |
3. | Методические рекомендации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
4. | Мониторинг в динамике года по теме: - входной контроль, - промежуточный контроль - итоговый контроль | В течение года |
5. | Разработка проектов по теме «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». | В течение года |
6. | Проведение открытых занятий, мастер-классов в рамках КМО, ДУ. | В течение года |
7. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года |
2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Участие в творческой группе педагогов МБДОУ «Детский сад №7» | В течение года |
4. | Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми. | В течение года |
5. | Мониторинг в динамике года по теме: - входной контроль, - промежуточный контроль - итоговый контроль | Сентябрь Февраль Май |
6. | Продолжить разработку проектов по теме «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». | В течение года |
7. | Проведение открытых занятий, мастер-классов в рамках , КМО, ДУ. | В течение года |
8. | Обобщение опыта по теме. Творческий отчет воспитанников по результатам профессиональной деятельности. | Апрель |
9. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план в межаттестационный период
Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....
Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Ю.А.
Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Юлии Александровны...
Индивидуальный план работы педагога на межаттестационный период 2019-2023г.г.
Цели: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:· Обеспечить собственное непрерывное профессиона...
План по самообразованию на межаттестационный период 2019-2023г.г
План по самообразованию на межаттестационный период 2019-2023г.г Минибаевой Фариды Фаритовны, музыкального руководителя МБДОУ №39 НМР РТ...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период. (2019-2023г.)
Индивидуальный план...
План индивидуальной работы в межаттестационный период учителя-логопеда МБДОУ «Высокогорский детский сад «Сандугач» на 2019-2023г.
Тема самообразования: «Использование игровых технологий в работе с детьми с речевыми нарушениями»...