Проект "огород на окне"
проект (средняя, старшая группа) на тему
Краткосрочный (с февраля по апрель), групповой, познавательно - исследовательский , творческий проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Огород на подоконнике»
(познавательно – исследовательский
проект для детей 2 младшей группы)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Руководитель проекта: воспитатель – Орлова Сауле Галлиновна
Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы «Подснежники », родители воспитанников.
Тип проекта: Среднесрочный (с февраля по апрель), групповой, познавательно - исследовательский , творческий
Проблема проекта: Можно ли вырастить овощную культуры в комнатных условиях?
Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.
Задачи проекта
Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
Привлечь внимание детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
Учить бережно относиться к природе.
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения
Научить детей видеть результат своего труда.
Актуальность проекта: Дать знания и представления детям младшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.
Аннотация проекта:
Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать. Полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Предполагаемый результат:
1. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным луком и познакомятся с условиями его содержания;
2. Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;
3. Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой, и в стакане с водой;
4. Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный
Этапы реализации проекта:
2 ЭТАП – исследовательский
(деятельность воспитателя и детей)
На данном этапе дети рассматривают и садят лук . Беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и
т.д.
3 ЭТАП реализации проекта
3 ЭТАП – заключительный
Работа с родителями
Консультация для родителей «Растим зеленый лук» Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.
Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу. Оформление альбома « Лук от ста недуг».
Комплексно-тематическое планирование занятий к проекту
Результат.
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.
Игры к проекту
Приложение к проекту
Игры к проекту
Угадай по вкусу
Задачи: Развивать речь детей, моторику речевого аппарата.
Ход игры:
Завязать глаза ребёнку и давать ему попробовать разные фрукты или овощи и спрашивать что это было. Если он угадал правильно для активности можно дать ему звездочки и так со всеми игроками Игра продолжается до тех пор пока не закончатся все звёздочки . Победит тот у кого больше звёздочек.
Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Задачи:
Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание наблюдательность.
Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры:
В центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:
« Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».
Дидактическая игра « Парные картинки»
Задачи:
Учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание ,наблюдательность, устную речь.
Атрибуты: набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка).
Ход игры:
Играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго- картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку, а другой должен подобрать ей парную, объясняя свой выбор. Потом второй выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.
Игра малой подвижности
«Огородник»
Задачи:
- Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей.
Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу)
Чувствовать игру звуками в глагольной рифме.
Ход игры.
Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью, редисом и т. д. и становится в круг. Один из участников игры – огородник – выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:
- Кто там?
- Огородник.
- За чем пришел?
- За репой!
После этого все водят хоровод, приплясывают и поют:
Сверху репа зелена,
По середке толста,
К концу востра, прячет хвост под себя.
Кто к ней не подойдет, всяк за вихор возьмет.
Во время пения Огородник стоит с закрытыми глазами. Тот на кого ведущий укажет (глазами или жестом, подает голос, стараясь его изменить:
- Я репа, ау!
Огородник должен отгадать, кто из ребят назвал себя Репой. Если он угадает верно, Репа убегает, иначе Огородник поймает и оттреплет за вихор.
Конспект сюжетно ролевой игры
«Магазин»
Цель: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.
Атрибуты: игрушки, пакеты, кошельки, деньги, сумки, касса, муляжи продуктов, коробка.
Воспитатель:- Вика и Ваня, давайте с вами играть в магазин.
- Ты, Вика, будешь продавцом, а я и Ваня - покупателями.
Выстраивается очередь покупателей перед прилавком магазина.
Покупатель - Здравствуйте, покажите мне пожалуйста этого зайца – игрушку.
- Скажите пожалуйста, она хорошего качества?
- А есть ли такая же игрушка, но другого цвета?
- Дело в том, что я покупаю подарок. Посоветуйте, что я могу у вас приобрести в дополнение к этой игрушке?
- Покажите пожалуйста эту коробку конфет. Сколько она стоит?
- Я, пожалуй, возьму и игрушку и конфеты. Можно мне красивый пакет для моих покупок? Сколько с меня? Спасибо, до свидания.
Затем продавец обслуживает остальных покупателей.
(Таким образом, можно развивать сюжет дальше.)
Краткое содержание сказки “Приключения Чиполлино”:
Старого Чиполлоне, отца главного героя сказки "Приключения Чиполлино", сажают в тюрьму за то, что он случайно наступил на ногу принцу Лимону. Чиполлино обещает освободить его из тюрьмы, и для этого уходит из дома и начинает путешествовать по стране, в которой правят графини Вишни и принц Лимон. Главный герой вступает в конфликт с управляющим графинь синьором Помидором, в ходе чего он приобретает много новых друзей.
Чиполлино и его друзья: кум Тыква, сапожник Виноградинка, девочка Редиска, Земляничка, мальчик Вишенка совершают забавные и смешные поступки, которые направлены против бестолковых и глупых синьора Помидора, принца Лимона и графинь.
Комплексное занятие
Тема: «Огуречик, огуречик».
2. Математическая игра «Посади огород»
3. Лепка «Овощи».
Цель: 1. Знакомство и заучивание песенки. Вызвать радость у детей и желание рассказать ее другому.
2. Умение ориентироваться на ограниченной поверхности, знать ее направления: в начале, в конце, в середине.
3. Знакомство с формой овала, уметь изобразить карандашом.
4. Закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, лепить на дощечке.
Материал: большой лист бумаги {работа коллективная), карандаши по количеству детей, пластилин красного и зеленого цветов, доски.
Ход НОД:
1.Воспитатель: Ребята я хочу вам прочитать одну песенку про огуречика и если она вам понравится то мы его выучим .А вы сможете рассказать ее своим знакомым.
Огуречик огуречик
Не ходи на тот конечик
Там мышка живёт
Тебе хвостик отгрызёт
Я зелёный огуречик,
Не боюсь глубоких речек,
Не боюсь высоких крыш,
А боюсь я только мышь.
Заучить песенку.
Воспитатель: Ребята что случится с огуречиком, если он уйдет на тот конечик?
Ответы детей (разные)
2. Воспитатель: Передо мной макет маленького огорода и на этом огороде растут на грядках разные овощи. Ребята назовите их
Дети( называют все овощи которые были на макете огорода ) Воспитатель: Чтобы мышка не смогла отгрызть хвостик огуречику, что можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: посадим-ка мы огуречика в середине грядки, посадим лучок - в начале грядки, картошку - в конце грядки.
Воспитатель: Вот тогда мышка точно не доберется до огуречика.
Воспитатель: А как вы думаете, почему мышка не добралась до огурчика?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята мы же с вами впереди посадили лук, он пахнет сильно , тем самым спрятали огуречика, мышка не смогла добраться до него, испугалась запаха лука.
-Я предлагаю вам попробовать на листе бумаги нарисовать наш огород. Возьмите карандаши и подумайте где и как вы будете располагать грядки. Грядки должны быть у вас круглые, квадратные или прямоугольные. Похожие на геометрические фигуры: круг, квадрат, и на прямоугольник. Так же вы можете их раскрасить в цвета овощей, например: огурцы в зеленый цвет, лук в жёлтый цвет , картошку в коричневый цвет .
Воспитатель: Давайте сосчитаем наши овощи
Сколько лука растет на круглой грядке?
Сколько растет огурцов на квадратной грядке?
А на прямоугольной, сколько посадили картошки?
Дети считают: 5
Воспитатель: Всех овощей у нас по пять. Молодцы.
Воспитатель:
1. Что посадим в начале грядки?
2. В середине?
3. В конце?
4. Лук какой формы?
5. Овальной формы какой овощ?
6. Кто запомнил песенку про огуречика?
3. Воспитатель: А какой урожай у нас вырос на грядке, давайте покажем, вылепив их из пластилина. Воспитатель следит за тем, чтобы пластилин скатывали между ладошками, и он получился бы округлой формы (лук), а немного растянуть и получится овал – огурец
. Воспитатель:
Давайте наши овощи отдадим куклам для приготовления супа для всех игрушек. А мы с вами пойдем и поиграем.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Посадка лука»
Возраст: вторая младшая группа.
Основная образовательная область «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд».
Задачи:
Познание: продолжать формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья), воспитывать интерес к окружающему миру.
Коммуникация: развивать умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы.
Социализация: воспитывать умение сопереживать и желание помочь игровому персонажу.
Труд: научить сажать луковицы в землю, воспитывать аккуратность в трудовых действиях.
Здоровье: воспитывать правильное отношение к здоровью, привычку к правильному питанию.
Оборудование и материал:
- зонтик.
- две баночки с лукавицами, одна с водой, другая без воды.
- 7 луковиц среднего размера.
- ящик с землей.
- лейки (на каждого ребенка).
- фартуки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: наблюдение за луком, поставленным в банку с водой и без воды.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, а почему вы так решили?
Дети: Солнышко пригревает, тает снег.
Воспитатель: Правильно, но сейчас мы очень часто болеем. А на помощь к нам приходит: « Золотистый и полезный, витаминный хоть и резкий, горький вкус имеет он, обжигает... не лимон. Что это? (показывает лук).
Дети: Лук.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
В луке содержатся витамины, они защищают организм от различных болезней , особенно от простуды.
Что это? (показывает луковицу).
Дети: Луковица.
Воспитатель: Какого цвета луковица?
Дети: Золотистого.
Воспитатель: Потрогайте его пальцем и скажите, луковичка твердая или мягкая?
Дети: Твердая.
Воспитатель: Все меня любят, а как раздевать слезы проливать. Вы видели, когда мама режет лук, она плачет. Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Воспитатель: Посмотрите на две баночки. Они одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: А в чем разница?
Дети: В баночке, где вода, у лука растут корни и зеленый лучок.
Воспитатель: Молодцы. А почему?
Дети: Потому что для роста корешков и зеленого лучка, нужны вода, свет и тепло.
Физкультминутка «Солнышко и дождик».
Дети сидят на стульчиках. По сигналу воспитателя:
Солнышко, солнышко, Выйди из-за облачка,
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.
Дети идут гулять. По сигналу воспитателя:
Дождик, дождик,
Дождик лей
Нам с тобою веселей
Не боимся сырости,
Только лучше вырастим!
Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут прятаться под зонт. (2-3 раза поиграли). Звонит телефон. Воспитатель берет трубку, разговаривает.
Воспитатель: Ребята мне сейчас звонил медвежонок. Он сказал, что очень сильно заболел и попросил ему помочь. Давайте вспомним, что помогает от простуды?
Дети: Мед, малина, лук мишке нужно кушать.
Воспитатель: Правильно. Давайте для Мишутки посадим лук. Возьмите по луковице и покажите, где верх нашей луковицы, (дети показывают).
Воспитатель: Что сверху будет расти?
Дети: Зеленый лучок.
Воспитатель: А вот низ луковицы или по другому называется «донце». Где растут корни у луковицы. Лук надо сажать донцем вниз.
Посмотрите, как я буду сажать, донце вниз, с небольшим усилием, а чтобы луковица дышала и грелась на солнце, не сажать очень близко друг к другу, чтобы не было тени.
Посадите свои луковицы в землю донце вниз.
Как вы думаете, чтобы лучок наш рос хорошо и быстро, что нужно для этого?
Дети: Полить его и поставить на свет и тепло.
Воспитатель: Молодцы ребята посадили наш лук в землю, скоро он у нас вырастит, мы за ним будем наблюдать и поливать его , а когда он вырастит мы его срежем и передадим Мишутке, что он его кушал и не болел. Спасибо всем.
Тема: «Чудо-овощи».
Познавательное развитие
Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур.
Закрепить знания о месте их произрастания - огороде.
Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме.
Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.
Ход занятия:
Воспитатель: - Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты...)
Воспитатель: - Где растут фрукты? (Дети подходят к дереву, прикрепляют разные фрукты). (В саду, на деревьях).
Воспитатель спрашивает у детей впечатления о деревне, где дети видели фрукты на деревьях в саду и как бабушка и дедушка ухаживали за ними.
Воспитатель: - А такие плоды вы видели на деревьях? (Воспитатель прикрепляет к дереву картошку, капусту, свеклу, морковку и т. д.). (Ответы детей).
Воспитатель: - А где же растут такие плоды? (Ответы детей). (На грядках, в земле, на огороде).
{Воспитатель прикрепляет чудо-грядку, дети пересаживают то, что не растет на дереве, - на огород).
Воспитатель: - Плоды, которые растут на земле - овощи. Фрукты растут на дереве в саду, овощи растут на земле в огороде.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением овощей, а потом поискать в группе, а вдруг Осень им опять корзину с подарками подарила.
Воспитатель предлагает взять тот овощ, который больше всего понравился, и рассказать ребятам, какой он, по схеме: размер цвет формам запах вкус).
Воспитатель: - Какого вкуса овощи мы расскажем, когда попробуем. (Дети делят на всех, пробуют, рассказывают о своих впечатлениях).
Игра с картинками «Посади овощи и фрукты на свое место».
Игра «Подбери овощи и фрукты по цвету». (Развитие сенсорики).
Воспитатель: - Вот сколько овощей нам Осень подарила. Все полакомились, но сразу весь урожай не съешь, куда же нам остальные овощи деть, как их на зиму запасти?
(Ответы детей).
(Картошку в мешки ссыпать, морковку и свеклу в ящики, лук в косы сплести, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать).
Воспитатель и дети благодарят Осень и всех людей, которые вырастили такой чудесный урожай для детей и взрослых.
Тема: «Что можно приготовить из овощей».
Познавательное развитие
Цель: закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления.
Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности.
Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело.
Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.
Ход занятия:
Воспитатель: Пришло письмо от Хрюши, где он сообщает, что рассказал Степашке, как ребята приготовили вкусное угощение из фруктов. Степашке так захотелось к ребятам в гости! Вот только в отличии от Хрюши, Степашка любит больше всего на свете не фрукты, а овощи. Но он сомневается, сумеют ли ребята приготовить ему что-нибудь вкусное из овощей?
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, справитесь вы с таким заданием? (Справимся).
Воспитатель: - Какая книга поможет нам выбрать нужный рецепт? (Кулинарная книга - дети повторяют хором).
Воспитатель перечисляет рецепты: капуста тушеная, картошка жареная с луком, винегрет, засоленные в банках огурцы и помидоры. Решают, что все рецепты требуют много времени и газовой плиты, а у нас этого нет.
Воспитатель опять читает кулинарную книгу, находит рецепт салата из овощей.
Дети соглашаются его готовить. Вспоминают, как готовили салат из фруктов. Составляют последовательность трудовых процессов по схеме:
помыть—> почистить—> порезать—> сложить на блюдом посолить —> полить маслом—> перемешать.
Читает в кулинарной книге, что овощной салат очень полезный, богат витаминами и легок в приготовлении.
Дети накрывают стол, вспоминают, как Хрюша говорил, что когда едят все вместе, еда вкуснее, готовят и себе тарелочки.
Степаша и Хрюша радуются встрече и опять удивляются, какие дети трудолюбивые, изобретательные, гостеприимные.
Тема: «Что растет на огороде».
Развитие речи
Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых».
Связная речь: Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей.
Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики.
Правильно произносить существительные в родительном падеже.
Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков: [ж], [з], [и], [ш], [х].
Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.
Ход занятия:
Дети садятся удобно на ковре. Воспитатель рассказывают детям сказку «Пых».
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка? А теперь я вам сказку буду показывать, а вы вместе со мной рассказывать. (Используя фигуры настольного театра, сказка повторяется вместе с детьми. Воспитатель начинает, дети заканчивают предложение. По окончании беседа).
Воспитатель: - Какие же овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки? (Капуста, свеколка, морковка, репка).
Воспитатель: - Ребята, а какие еще овощи могут расти на огороде?
Посадите их рядом. (Лук, редис, огурцы, помидоры, кабачки, картофель и т. д.).
Воспитатель: - Вот какой огород получился, благодаря вам, ребята. Дедушка с бабушкой да внучка Аленка вам спасибо скажут.
Воспитатель: - Ребята, а помните в сказке говорилось, что летом в огороде жарко было да тихо, только кого было слышно? (Пчелы да комарики).
Воспитатель: - Как пчелы жужжали? («Ж-ж-ж»).
- А комарики? («З-з-з»).
- А как ежик пугал всех? («Пиш-пых! Пиш-пы-х-х!»).
(Дети повторяют звуки то тихо, то громко).
Воспитатель: - Ребята, вы любите овощи? (Любим).
Воспитатель: - Бабка, дед да Аленка тоже любят овощи, недаром они их на огороде выращивают.
- Давайте мы приготовим из овощей угощение: салат и борщ. (Работа с предметными картинками).
Воспитатель: - Салат из чего будем готовить? (Излука, помидоров, огурцов, редиса).
- Борщ из чего будем готовить? (Из капусты, картофеля, моркови, свеклы, помидоров, лука, и т. д.).
(Дети раскладывают картинки и проговаривают существительные в родительном падеже).
Воспитатель: - Вот какие молодцы! Какое угощение приготовили. Можно бабку, дедку и Аленку пригласить.
- Кого еще можно пригласить из сказки? (Ежика, пчел, комариков).
3 ЭТАП - заключительный .
• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:
Луку, как и любому растению, нужны :
— свет
— тепло
— воздух
— вода
— Человек
Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить
ПРИГЛАШАЕМ В ОГОРОД
Пальчиковая гимнастика
Приглашаем народ:
Сделать руками жест «к себе».
– Заходите в огород!
Развести руки в стороны перед собой.
Проходите между гряд -
Указательные и средние пальцы обеих рук,
как ножки, «шагают» по столу.
Там огурчики лежат,
Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала.
Помидоры висят,
Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга.
Прямо в рот хотят.
Рядом зреет репка
Изобразить репу: сложить пальцы в форме сердечка.
Ни густа, ни редка.
Наберем мы овощей
Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.
Для себя и для друзей.
МОРКОВКА
Красный нос в землю врос,
Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.
А над ним зеленый хвост.
Изобразить ботву моркови: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.
Нам зеленый хвост не нужен,
Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку».
Нужен только красный нос.
КАПУСТА
Что за скрип? Что за хруст? Потереть кулак о кулак.
Это что еще за куст? Изобразить куст капусты: соединить ладони в области запястья вместе, пальцы раздвинуть (рис. 25).
Как же быть без хруста? Потереть ладонь о ладонь.
Если я – капуста!
Изобразить кочан капусты: левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить.
Летом жарко, летом душно -
Обмахивать себя руками, как веером.
Просит дождика капуста
Итоговый конспект интегрированного НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
- закрепить представления детей об овощах ;
-развитие общей и мелкой моторики.
координация слова с движением.
- формировать умение рисовать красками.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказки « Приключение Чиполино», стихов об овощах;
Материалы: презентация огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; материал для детской деятельности : краски, кисточки , альбомные листы.
Ход занятия
Воспитатель: показывает детям презентацию огород на окне и как сажали лук , предлагает детям рассмотреть внимательно.
Воспитатель: Ребята вы узнали наш огород. Что растёт на огороде?
Дети отвечают (лук )
Воспитатель: А что еще может расти на огороде
Дети перечисляют ( лук , морковь, картошка, огурцы, помидоры)
Воспитатель: Все это что?
Дети (овощи)
Воспитатель: правильно это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать как мы с вами и вытаскивать сорняки. Я хочу проверить вас какие вы знаете овощи. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель: подойдите к мольберту и рассмотрите на нашу работу, которую мы с вами вместе рисовали и посмотрим, какой хороший огород у нас получился
Дети (называют овощи которые они «посадили» на грядках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
- Дети (лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
- Дети (морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- Дети (капуста)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вам понравился наш выросший лук ?
Дети (да)
Воспитатель : не все мамы и папы видели наш замечательный огород .Как же нам его показать? А давайте мы с вами наш лук нарисуем, и покажем нашим родителям Садитесь скорее за столы и начнем рисовать наш лучок.
Воспитатель: Лук у нас какой
- Дети (круглый, или овальный, желтый, горький)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
В конце дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами говорили о овощах и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-457730-1403109665.jpg)
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1139838-1556079587.jpg)
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-950725-1621608932.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1017750-1602447789.jpg)
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-834812-1481212208.jpg)
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/24/picture-1263297-1598249173.jpg)
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...