Организация игровых занятий "Вместе с мамой играю и учусь"
презентация по теме
Введение ФГОС ДО — важный этап в развитии системы образования и восстановлении самоценности детства. Разработчики ФГОС ДО обозначают приоритет дошкольного образования, важнейшей задачей которого является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей.
ФГОС ДО предполагает активизацию работы дошкольного образовательного учреждения с семьей. В рамках такого сотрудничества возможно не только теоретическое просвещение, но и организация системы практической работы с родителями, когда они в рамках тройственного союза «педагог — родитель — ребенок» выступают активными участниками гармоничного воспитания и развития детей.
Новый стандарт дошкольного образования поощряет гибкость и вариативность программ дошкольного образования, что позволяет реализовывать такое сотрудничество, например, в центрах игровой поддержки ребенка, группах кратковременного пребывания, семейном детском саду и других вариативных формах образования.
Такие формы работы позволяют решать актуальные проблемы психолого-педагогической некомпетентности современных родителей, деформации семейного уклада воспитания, обозначившегося процесса упрощения детской игры и того, что взрослые не умеют поддержать игровую активность ребенка.
В течение трех лет в нашем дошкольном учреждении достаточно успешно функционировала группа кратковременного пребывания «Вместе с мамой играю и учусь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация игровых занятий "Вместе с мамой играю и учусь" | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковые игры, массаж кистей рук, способствующие развитию мелкой моторики, и как следствие, оказывающие благотворное влияние на развитие речи ребенка;
Игры на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук (игры с крупами и орехами, игры с кинестетическим песком, игры с водой, игры с пуговицами, бусинами, счетными палочками, прищепками, игры с баночками и коробочками, игры со шнуровками, игры с матрешками, мозайка, игры с рамками-вкладышами, игра «Чудесный мешочек»);
«СОБИРАЕМ УРОЖАЙ» «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ БЕЛОЧКИ»
«ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ» «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ РЕПКИ И ПОМИДОРОВ»
«ИГРЫ С ВОДОЙ» «ГРИБОЧКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ»
Игры на развитие мышления («Парные картинки», «Разрезные картинки», «Заплатки», «Коробка форм», «Найди такой же, «Пирамидка», «Кому, что нужно?» и т.п.)
«ВАРИМ ВАРЕНЬЕ» «ЗАПЛАТКИ»
«НАЙДИ ДОМИКИ ДЛЯ ЛЬВА И НОСОРОГА» «КОНСТРУИРОВАНИЕ (ПЛОСКОСТНОЕ)»
Игры на развитие речи, памяти, внимания, слухового восприятия («Театр сказки», «Покажи и назови», «Помоги мне», «Что изменилось», «Кто как говорит?», «Повтори звук» и др.);
Игры на развитие навыков правильного речевого дыхания , направленные на развитие правильной артикуляции звуков (а впоследствии – произношении шипящих), правильное звукопроизношение (игры с выдуванием, игры с мыльными пузырями, «Кораблик», «Ветерок»);
В конце каждого месяца проводятся комплексные игровые занятия в форме кукольного спектакля, в ходе которого дети выполняют различные задания, направленные на повторение пройденного материала. Также в течение года организовываются праздники (новогодний утренник; праздник, посвященный международному женскому дню). В конце учебного года для детей проводится Выпускной, где каждый малыш получает свой первый диплом об окончании «Вместе с мамой учусь и играю» и памятный подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстник...
Организация игровой деятельности Проект «Пальчиковые игры как способ развития речи детей 3 – 4 лет»
Организация игровой деятельности...
Методическая разработка по организации игровой деятельности «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
методическая разработка...
Методическая разработка по организации игровой деятельности «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
методическая разработка...
Методическая разработка по организации игровой деятельности «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
методическая разработка...