Участие в работе методических объединений.
методическая разработка по теме
выступления, тренинги, презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профессиональная компетентность воспитателя. | 22.87 КБ |
тренинг Формула Успеха | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Профессиональная компетентность воспитателя»
Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности.
2. Обмен опытом педагогов ОЦДК по проблеме осуществления работы над повышением личной профессиональной компетентности
3. Повлиять на профессиональное становление педагога.
План методического объединения
1. Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога (на основе нормативно-правовых документов).
2. Обеспечить обмен опытом работы педагогов по повышению личной профессиональной компетентности.
3. Деловая игра.
4. Тренинг «Формула успеха»
Ход методического объединения (сопровождается презентацией)
1. Организационный момент.
“Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста”. Это слова Сухомлинского (Слайд №2). Из цитаты делается вывод – сказал он это для детей дошкольного возраста. Но, учитывая, основной контингент детей, прибывающих в наше учреждение (уровень их развития, можно смело отнести эту фразу к нашим воспитанникам.
Для того чтобы воспитатель в полной мере мог реализовать данную задачу. Он должен: (Слайд №3)
• Хотеть это сделать (быть готовым морально)
• Уметь это сделать (знать как).
Иными словами, есть необходимость в наличии (или присутствии) у педагога-воспитателя: (Слайд №4)
• Интереса и способностей заниматься пед. деятельностью
• Знания о развитии и воспитании человека
• Умение строить отношения с окружающими людьми
2. Работа с теоретическими понятиями по теме МО воспитателей школьных групп.
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
(Слайд №5) Рене Декарт (французский философ, математик, механик) говорил: «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений».
Итак, в чем же заключается суть и содержание этих понятий.
• Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.
Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.
Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность.
Профессиональная компетентность педагога (слайд №6) – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.)
К основным составляющим профессиональной компетентности педагога можно отнести: (слайд №7)
Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию.
Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, учениках, родителях, о коллегах.
Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
Основные компоненты ППК (профессиональной педагогической компетенции) рассматривают три блока: (Слайд №8)
Психолого-педагогическая грамотность – знания, которые принято называть общепрофессиональными. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.
Психолого-педагогические умения – готовность и способность педагога использовать свои знания в педагогической деятельности, в организации взаимодействия.
Профессионально-значимые личностные качества – неотделимые от процесса педагогической деятельности и неизбежно вырастающие из самого её характера. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.
Все вышесказанное позволяет назвать основной критерий ППК педагога (слайд №9) – направленность на ребенка как ведущую ценность своего труда и потребность в самопознании, поиске способов совершенствования своей деятельности в соответствии с личности ребенка, прибывающего в наше учреждение на углубленную диагностику, для поддержания непосредственно-постоянного с ним контакта.
Ну, а теперь об условиях профессионального роста.
Условия профессионального роста
Современная система образования требует от воспитателя особой подготовки, подразумевающей постоянного совершенствования знаний. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «Образование для всех, образование через всю жизнь…». Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации.
Существуют следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов: (слайд №10)
Всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов. Каждый педагог раз в пять лет проходит такие курсы.
Различные смотры - конкурсы на различных уровнях. Внутрицентровские смотры-конкурсы планируются согласно годовым задачам нашего учреждения.
Взаимопосещения занятий (образовательно-развивающих ситуаций).
Создание творческих групп педагогов. Они создаются для решения проблемы, возникшей в образовательно-воспитательном процессе или для его усовершенствования.
Проведение методических объединений воспитателей, где решаются проблемы, возникающие в области образования и воспитания.
Еще одной из форм повышения профессионального мастерства педагога является обобщение педагогического опыта.
Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности».
В чем же заключается самообразовательная работа. Это:
Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
Обзор в Интернете.
Посещение семинаров, конференций, занятий коллег.
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
Изучение информационно-компьютерных технологий.
Общение с коллегами в Центре, городе и в Интернете.
Участие в конкурсах в Интернете.
Помещение своих разработок на сайтах в Интернете и на сайте нашего учреждения.
Кстати, успешными психологами и педагогами замечено, что разносторонность знаний педагогов не всегда совпадают с продуктивностью их деятельности. Уровни развития этих знаний и навыков рассогласованы со сложившимися межличностными отношениями с воспитанниками. Опытность педагога сама по себе совсем не приводит к структурным изменениям в педагогической деятельности, характерным для высокого профессионализма.
ППК в деятельности педагога возможна лишь при наличии определенных личностных качеств.
Таким образом - уровень владения профессией и личностные качества – разнопорядковые понятия, однако определенные личностные качества педагога служат важнейшей предпосылкой подъема к совершенному владению профессией. Профессия педагога относится к тому виду деятельности, который в принципе не может быть стереотипизирован. Отсюда вывод если речь идет о повышении ППК педагога, то в первую очередь надо выявлять и развивать в нем ПЗЛК (профессионально-значимые личностные качества, без которых никакой профессионал не сформируется, несмотря на любые знания и опыт.
И, вывод: На ППК следует смотреть как на синтез высокого профессионализма и внутренних свойств (качеств) педагога.
Наиболее важные личностные профессионально значимые качества педагога: эмпатия, рефлексия, гибкость. Кроме этих трех ПЗЛК есть еще: общительность, эмоциональная привлекательность и готовность к сотрудничеству.
2. Тренинг «Формула успеха» (Слайд №11)
(Всем участникам, для записи, раздаются лист бумаги и ручка или карандаш).
- Представьте, что перед вами дверь (Слайд №12).
1. Какой она формы? (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)
2. Из какого материала сделана? (дерево, стекло, железо, пластик).
3. Какого цвета? (красная, жёлтая, зелёная, синяя, белая, коричневая, чёрная).
- А, теперь, можете расшифровать.
Форма (Слайд №13)
Круг - символ гармоничности, стремления к благополучию.
Квадрат - труженик, упорство, терпение, но не любит неожиданностей
Овал - клей в коллективе, может и умеет сочувствовать, сопереживать
Треугольник - лидерство упорство, уверенность, карьера.
Прямоугольник - в постоянном поиске, любознателен, переходящий от одной формы к другой.
Цвет (Слайд№14)
Красная - детство, радость, общение
Жёлтая - работа по настроению, зависть, ревность
Зелёная - спокойствие, благополучие, забота о родных
Синяя - доброта, верность, постоянство, взгляд вперёд (будущее)
Белая - чистота, холодность по отношению к другим, жить по правилам.
Коричневая - твёрдо уверенные люди, переживают по мелочам.
Чёрная - тайность и неизвестность.
Материал (Слайд №15)
Дерево - поддаётся изменениям со стороны, задумок и планов много, но не всегда сам их осуществляет, ждёт помощи других.
Стекло - прозрачный, постоянно в ожидании, предвидит на перёд.
Железо - звёздный, крепкий, сам себе куёт судьбу.
Пластик - годный для лепки, может измениться в любой момент.
Сопоставив ваш выбор и расшифровок, возможно, вы узнаете о себе что-то новое, или, во всяком случае, задумаетесь: а, почему именно так?
В любом случае, главное помнить, что самый главный секрет успеха состоит в том, что бы хотеть, пытаться, пробовать, снова пробовать, бесконечно пробовать и…всё обязательно получится! (Слайд №16)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сухомлинский
Интереса и способностей заниматься педагогической деятельностью Знания о развитии и воспитании человека Умение строить отношения с окружающими людьми
Рене Декарт
Профессиональная компетентность педагога (воспитателя) – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога (воспитателя) и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога (воспитателя), а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.)
Составляющие ППК
Основные компоненты ППК
Самообразовательная работа. Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Обзор в Интернете Посещение семинаров, конференций, уроков коллег. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег. Изучение информационно-компьютерных технологий. Общение с коллегами в учреждении, городе и в Интернете. Участие в конкурсах в Интернете. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете. Условия профессионального роста
Формула успеха
Перед вами дверь . 1. Какой она формы? (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) 2. Из какого материала сделана? (дерево, стекло, железо, пластик) . 3. Какого цвета? (красная, жёлтая, зелёная, синяя, белая, коричневая, чёрная) .
Круг - символ гармоничности, стремления к благополучию Квадрат - труженик, упорство, терпение, но не любит неожиданностей Овал - клей в коллективе, может и умеет сочувствовать, сопереживать Треугольник - лидерство упорство, уверенность, карьера. Прямоугольник - в постоянном поиске, любознателен, переходящий от одной формы к другой.
Красная - детство, радость, общение Жёлтая - работа по настроению, зависть, ревность Зелёная - спокойствие, благополучие, забота о родных Синяя - доброта, верность, постоянство, взгляд вперёд (будущее ) Белая - чистота, холодность по отношению к другим, жить по правилам. Коричневая - твёрдо уверенные люди, переживают по мелочам. Чёрная - тайность и неизвестность. ЦВЕТ
Дерево - поддаётся изменениям со стороны, задумок и планов много, но не всегда сам их осуществляет, ждёт помощи других. Стекло - прозрачный, постоянно в ожидании, предвидит на перёд. Железо - звёздный, крепкий, сам себе куёт судьбу. Пластик - годный для лепки, может измениться в любой момент. МАТЕРИАЛ
Я не буду этого делать Я не могу это сделать (не умею, не получится) Я хочу это сделать Как мне это сделать Я попытаюсь Я могу это сделать Я это сделаю Это же так просто!
http://sterlegrad.ru/2011/08/25/page/3/ http:// kompr.ucoz.ru/photo/3d_chelovechki/3d_character_108/15-0-1463
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования.
4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения,участие в проведении мероприятий методической направленности...
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...