" Работа с родителями в ДОУ"
статья (старшая группа) на тему

Павлушина Виктория Владимировна

Как известно, семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Семья для ребенка – это источник общественного опыта, в ней он находит примеры для подражания. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. В современных условиях детскому саду трудно обойтись без поддержки родителей, поэтому мы часто обращаемся к ним за помощью. Важен переход ДОУ на позицию партнёрства с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями15.99 КБ

Предварительный просмотр:

 «От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш». 
В.А. Сухомлинский

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Как известно, семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Семья для ребенка – это источник общественного опыта, в ней он находит примеры для подражания. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. В современных условиях детскому саду трудно обойтись без поддержки родителей, поэтому мы часто обращаемся к ним за помощью. Важен переход ДОУ на позицию партнёрства с родителями.

Родители, не владея, в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка осуществляют воспитание вслепую. Это всё, как правило, не приносит позитивных результатов. Родители  являются первыми педагогами, обязанными заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

В настоящее время проблема педагогического взаимодействия ДОУ и семьи не теряет своей актуальности. В нашем детском саду она решается в трех направлениях: работа по ознакомлению педагогов с системой инновационных форм взаимодействия с родителями; повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Использование новых форм работы с родителями воспитанников позволило нам изменить характер взаимодействия ДОУ и семьи, вовлечь родителей в совместную деятельность.

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

- развитие интересов и потребностей ребенка;

- распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

- поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

- выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

- понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

- воспитание уважения к детству и родительству;

- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

- повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

В своей работе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы:

нетрадиционные формы организации родительских собраний,

мастер-классы,

дни открытых дверей,

 совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,

 участие родителей в семейных конкурсах, выставках,

оказание дополнительных образовательных услуг,

 организация совместной трудовой деятельности,

наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки,

 консультации,

анкетирование,

индивидуальные беседы,

       почта Доверия и т.д.

Взаимодействие с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС позволило нам обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают всё новые умения.

В ходе нашей работы с родителями мы еще раз убедились, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Развитие ребенка возможно только при тесном взаимодействии ДОУ и родителей. Работа с родителями направлена на создание теплых отношений между всеми участниками образовательно-воспитательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...