Зима в картинах русских художников
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_v_kartinah_russkih_hudozhnikov.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зима в картинах русских художников.
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников, формировать представление о пейзажной живописи. Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать словесно-логическое мышление и продолжать учить детей понимать смысл и содержание картин. Продолжать развивать связную речь.
Предварительная работа:
- наблюдение зимней природы;
- чтение художественных произведений о зиме, о зимних явлениях в природе;
- рассматривание иллюстраций, картин;
- экскурсия в зимний лес;
- экскурсия в городскую художественную школу;
- экскурсия на выставку «Уральские самоцветы».
Материал: бумага, кисти, акварельные краски, картины русских художников с изображением зимнего пейзажа.
Ход занятия:
Вот и подходит к концу последний месяц зимы. Но зиму мы будем помнить еще долго, она нам подарила много интересного… (что нам подарила зима?).
Послушайте, как об этом времени года пишет поэт А.С.Пушкин:
Пришла, рассыпаясь клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
А вы знаете стихи о зиме?
(Дети читают стихи о зиме).
Зимнюю природу воспевали не только поэты и писатели, но и художники – пейзажисты.
Ребята, а каких русских художников вы знаете?
(Дети перечисляют русских художников).
А имеются ли у нас работы этих художников в нашей галерее?
(Дети называют).
А сейчас обратите внимание на картину И.Грабаря «Февральская глазурь».
- Что вы видите на переднем плане картины? (снег, березы).
- Какие березы? (вдали, молодые, тонкие, стройные, белые высокие).
- Ребята, а что вы можете сказать об этой березе? (на переднем плане старая береза).
- Какой ствол у этой березы? (ствол толстый, кривой, изогнутый, кряжистый).
- Какая кора у старой березы? (грубая, толстая, старая с глубокими трещинами у основания).
- Почему на картине так хорошо видны тени на снегу? (потому что день солнечный, светит солнце, день ясный).
- Что еще говорит о том, что день солнечный? (снег искрится, блестит, сверкает, горит).
- Какие краски использовал художник, чтобы получить голубой цвет? (белый с синим).
- Как передал художник небо? Какими красками? (от светло-голубого до темно-синего).
- Какие линии использовал художник, изображая деревья? (широкие, тонкие, короткие, длинные, кривые, прямые).
- Какое настроение вызывает эта картина? (грусти, радости, раздумья).
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».
- Созвучна ли музыка П.И.Чайковского настроению этой картины?
Слушая музыку, выразите ее в своих движениях.
- Наташа, что ты изображала, слушая музыку?
Ребята, давайте мы станем маленькими художниками и нарисуем каждый свою картину. (Дети садятся).
Самостоятельная работа детей.
- Подумайте, что вы будете рисовать?
Будет ли одинокая береза в зимнем уборе или зимний пейзаж: высокие могучие сосны и молодые зеленые ели.
Индивидуальная помощь.
Логоритмика.
Анализ детских работ.
Давайте полюбуемся нашими работами.
Кто пожелает рассказать о понравившейся работе? (один, два рассказа).
Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши работы. Эти прекрасные работы пополнят нашу галерею. Спасибо, дети.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Чтение стихотворения:
«О чем поют воробушки
В последний день зимы?
Мы выжили, мы дожили.
Мы живы! Живы мы!»
Действительно, зима – очень трудное время года для птиц. Почему зимой труднее всего птицам? (Нет корма, земля покрыта снегом, холодно, голодно и т.д.)
Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к птицам, которые не улетают от нас, а остаются зимовать. Как мы назовем их, одним словом? (Зимующие).
Назовите птиц, которые зимуют в наших краях? (Дети перечисляют).
Ребята, послушайте загадку.
В зимний день среди ветвей стол накрыт для гостей (кормушка).
Правильно, кормушка для птиц.
Чем питаются птицы зимой? (Почками, семенами растений, сорных трав и т.д.)
Почему в сильные морозы птицы перебираются ближе к жилью человека? (Потому что холодно, нет пищи и т.д.)
Как помочь птицам?
Какой корм мы можем насыпать в кормушки?
Отметить: все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма, но зимой его мало и поэтому зимующим птицам надо помочь. Их подкармливают в кормушках – это доброе дело людей, любящих природу.
Чем мы можем подкормить птиц? (Дети перечисляют).
Ребята, хотите поиграем в игру «Отгадай, какая птица?»
Дети по повадкам, описании. Внешности, по загадкам угадывают птиц, которые прилетели на кормушку.
Мы положили на кормушку крошки хлеба, сала, семечки подсолнуха и ветку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки, семечки склевали, а рябину не тронули. Как они весело чирикали. Кто это? (Воробей).
Непоседа-невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? (Синичка).
Кто хотел бы рассказать о птице, так, чтобы дети по приметам могли угадать эту птицу? (Рассказ ребенка по желанию).
К вечеру прилетели большие птицы, они встречаются у нас часто, бывают белые, серые, черные с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке ближе к вечеру? (Если дети затрудняются, даю подсказку «Гладенький, аккуратненький, урчит, воркует, дружка целует». (Голубь). Вот и птичья столовая открыта. Шум, гам, щебет. А давайте угадаем, кто и какие звуки издает.
Игра «Кто как кричит».
Воробей – чирикает – чив-чив-чирик.
Голубь – воркует – гру-гру-гру.
Ворона – каркает – кар-кар-кар.
Сорока - стрекочет.
Синица – поет – синь-синь-синь.
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем, крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗИМА В КАРТИНАХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
ЗИМА В КАРТИНАХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ...
Зима в картинах русских художников
репродукции картин русских художников о зиме...
Зима в картинах русских художников
Зима в картинах...
"Зима в картинах русских художников"
Презентация к занятию...
Зима в картинах русских художников 12.2019
Зима в картинах русских художников 12.2019...
презентация" Зима в картинах русских художников"
презентация " Зима в картинах русских художников"...
НОД познавательное развитие Тема: "Зима в картинах русских художников"
НОД познавательное развитие Тема: "Зима в картинах русских художников"Цель: познакомить детей с картинами о зиме русских художников.Задачи:- научить видеть красоту, находить изобр...