Презентация "Работа с родителями"
презентация на тему
Стоящая перед родителями задача очень непроста. Чтобы полноценно реализовать права и обязанности, возложенные на них Семейным кодексом, родители должны быть компетентны в вопросах воспитания ребенка. Но всегда ли это соСтоящая перед родителями задача очень непроста. Чтобы полноценно реализовать права и обязанности, возложенные на них Семейным кодексом, родители должны быть компетентны в вопросах воспитания ребенка. Но всегда ли это соответствует действительности? ответствует действительности?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami1.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Семейный кодекс РФ, глава 12, ст. 63
Стоящая перед родителями задача очень непроста. Чтобы полноценно реализовать права и обязанности, возложенные на них Семейным кодексом, родители должны быть компетентны в вопросах воспитания ребенка. Но всегда ли это соответствует действительности? Конечно, часть умения правильно воспитывать детей родители приносят из собственного детства, часть - получают из специальной литературы, книг и журналов, и все же наибольшая роль в вопросе просвещения родителей ложится на образовательные учреждения
И первым из них является детский сад. В последнее время родители готовы посещать развивающие детские центры прямо с рождения. И наша задача направить их энергию в правильное русло. Ведь порой родители приходят на занятия ради развлечения своих детей, не видя в этом целенаправленную работу по развитию и воспитанию. И мы своей просветительской деятельностью должны донести до них смысл наших занятий. И конечно же залогом успеха является установление дружеских , партнерских отношений с родителями детей. Не надо путать с приятельскими.
Городская целевая программа развития образования «Столичное образование-4»*** определила основные задачи, направленные на развитие системы образования, в том числе и дошкольного, в московском мегаполисе. В рамках этой системы разработана специальная программа психолого-педагогического просвещения родителей «Московская семья - компетентные родители». Дошкольные работники знают, как подчас трудно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Задачи работы с родителями Актуализация и развитие педагогических способностей родителей. Выявление актуального уровня развития ребенка, определение основных индивидуально-типологических особенностей ребенка; Выстраивание индивидуального педагогического маршрута для каждого ребенка; Обучение родителей способам взаимодействия с ребенком в сложных для родителей ситуациях; Содействие в ранней социализации детей в рамках совместной деятельности (родитель – ребенок, социальный взрослый – ребенок, ребенок – ребенок );
Формы работы с родителями Анкетирование Собрание Конкурсы и выставки Беседы Групповые и индивидуальные консультации Круглые столы Раздаточный информационный материал
Этапы работы с родителями На первом организационном родительском собрании: общее знакомство, определение правил поведения на занятиях с целью комфортности всех участников процесса, анкетирование (с целью изучения до первичной диагностики и подготовку вопросов для уточнения). На первичной диагностике: более близкое знакомство и с родителями и с детьми (более даже не столько с возможностями детей, сколько с отношениями между детьми и родителем) определение области ближайшего развития.
Во время игровых сеансов: показ, обучение, наблюдение с целью определения тем круглых столов, бесед, консультаций, и в процессе сеанса консультирование по проводимым действиям. Круглые столы, беседы и консультации обязательно дублируются печатными флаерами (как памятками, и для раздачи тем родителям, которые не смогли присутствовать). На последующих, как и на заключительной, диагностиках обязательно акцентируются успехи ребенка и намечается область ближайшего развития.
Заключительным этапом можно считать итоговый обмен педагогическими наработками между родителями «Эстафета мастерства», для реализации данного этапа проводятся конкурсы и выставки
Методы работы с родителями Включение родителей в творческий процесс социального взаимодействия – мы стараемся относиться к родителям, как к взрослым нашим воспитанникам, опираясь на «зону ближайшего развития» родительских способностей. Цель – вывести родителей из пространства симбиотической связи с ребенком на уровень личностно-ориентированного взаимодействия с ним. Родители детей раннего возраста в воспитании своих детей делают основной упор на уход за ним и поддержание здоровья ребенка. Безусловно – это фундамент становления, но нельзя сбрасывать со счетов личностный рост и развитие. Показывая возможности ребенка в процессе социального взаимодействия со сверстниками и социальным взрослым, мы стараемся открыть для родителей новые грани их дитя. Достигается данный эффект построением системы партнерских отношений социальный взрослый – ребенок по принципу ориентации на достигнутый уровень развития. .
Включение родителей в творческий процесс создания оптимальных условий для развития ребенка – родители не наблюдатели работы специалистов ЦИПРа с детьми, а активные участники данного процесса. Цель – сформировать умение родителей организовать самостоятельную деятельность детей. Включить родителей в процесс активной деятельности с детьми в зоне игротеки (дидактические игры и игрушки; двигательные игрушки; зона сюжетно-отобразительной игры; зона развития сенсорики и мелкой моторики; зона театрализации и драматизации; зона изобразительной деятельности и конструирования и др.). Это расширит представления родителей о необходимом для развития ребенка наборе игрового оборудования, о способах действия с ним, об умении налаживать с ребенком деятельностное взаимодействие. . Методы работы с родителями
Методы работы с родителями Привлечение родителей к выстраиванию индивидуального подхода к ребенку – на основе сбора информации от родителей, наблюдения за поведением ребенка, диагностических заданий для ребенка составляется карта комплексного обследования ребенка. Цель – определить индивидуально-типологические особенности ребенка для выстраивания индивидуального педагогического маршрута. Специфика работы с детьми заключается в широком использовании личностно – ориентированного подхода в построении системы развивающих занятий с детьми. Именно поэтому мы считаем важным привлекать родителей к образовательному процессу, формируя у них понимание необходимости вариативных развивающих заданий для ребенка. Это задания, в которых: можно выбрать уровень сложности самому ребенку (например, конструирование постройки – выбор схемы); предложить вариант иного способа выполнения деятельности (например, кто-то рисует пальчиковыми красками по образцу, кто-то тот же образец заполняет с помощью налепов из пластилина); ребенка можно увлечь заданиями в иной развивающей зоне (например, в зоне дидактических игрушек). Но! Наша задача и задача родителей состоит, прежде всего, в том, чтобы увлечь ребенка той деятельностью, которую предлагает педагог. Как правило, это нам успешно удается. Родителей необходимо убедить в том, что пример их деятельности является наиболее авторитетным и привлекательным для ребенка. Поэтому мы стремимся к тому, что родители практически всегда выполняют предложенную педагогом деятельность, если она выполняется с неподдельным интересом и увлеченностью, то ребенок заражается желанием быть успешным в деятельности по механизму подражания. Стабильность алгоритма выстраивания деятельности формирует динамический стереотип в поведении ребенка, что способствует формированию стабильно позитивного психоэмоционального состояния ребенка.
Результат Родители – активные Родители – компетентные Родители – открытые для сотрудничества и партнерства с педагогом. Родители – понимающие закономерности развития ребенка, не стремящиеся к форсированию каких-то этапов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...