Презентация "Работа с родителями"
презентация на тему

Озерова Дарья Дмитриевна

Стоящая перед родителями задача очень непроста. Чтобы полноценно реализовать права и обязанности, возложенные на них Семейным кодексом, родители должны быть компетентны в вопросах воспитания ребенка. Но всегда ли это соСтоящая перед родителями задача очень непроста. Чтобы полноценно реализовать права и обязанности, возложенные на них Семейным кодексом, родители должны быть компетентны в вопросах воспитания ребенка. Но всегда ли это соответствует действительности? ответствует действительности? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami1.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог-психолог Озерова Дарья Дмитриевна ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРЕЗЕНТАЦИЮ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»

Слайд 2

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здо­ровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимуществен­ное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Семейный кодекс РФ, глава 12, ст. 63

Слайд 3

Стоящая перед родителями задача очень непроста. Чтобы полноценно реализовать права и обязанности, возложенные на них Семейным кодексом, родители должны быть компетентны в вопросах воспитания ребенка. Но всегда ли это соответствует действительности? Конечно, часть умения правильно воспитывать детей родители приносят из собственного детства, часть - получают из специальной литературы, книг и журналов, и все же наибольшая роль в вопросе просвещения родителей ложится на образовательные учреждения

Слайд 4

И первым из них является детский сад. В последнее время родители готовы посещать развивающие детские центры прямо с рождения. И наша задача направить их энергию в правильное русло. Ведь порой родители приходят на занятия ради развлечения своих детей, не видя в этом целенаправленную работу по развитию и воспитанию. И мы своей просветительской деятельностью должны донести до них смысл наших занятий. И конечно же залогом успеха является установление дружеских , партнерских отношений с родителями детей. Не надо путать с приятельскими.

Слайд 5

Городская целевая программа развития образования «Столичное образование-4»*** определила основные задачи, направленные на развитие системы образования, в том числе и дошкольного, в московском мегаполисе. В рамках этой системы разработана спе­циальная программа психолого-педагогического просвещения ро­дителей «Московская семья - компетентные родители». Дошкольные работники знают, как подчас трудно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объеди­нить усилия для развития и воспитания детей, создать атмо­сферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Слайд 6

Задачи работы с родителями Актуализация и развитие педагогических способностей родителей. Выявление актуального уровня развития ребенка, определение основных индивидуально-типологических особенностей ребенка; Выстраивание индивидуального педагогического маршрута для каждого ребенка; Обучение родителей способам взаимодействия с ребенком в сложных для родителей ситуациях; Содействие в ранней социализации детей в рамках совместной деятельности (родитель – ребенок, социальный взрослый – ребенок, ребенок – ребенок );

Слайд 7

Формы работы с родителями Анкетирование Собрание Конкурсы и выставки Беседы Групповые и индивидуальные консультации Круглые столы Раздаточный информационный материал

Слайд 8

Этапы работы с родителями На первом организационном родительском собрании: общее знакомство, определение правил поведения на занятиях с целью комфортности всех участников процесса, анкетирование (с целью изучения до первичной диагностики и подготовку вопросов для уточнения). На первичной диагностике: более близкое знакомство и с родителями и с детьми (более даже не столько с возможностями детей, сколько с отношениями между детьми и родителем) определение области ближайшего развития.

Слайд 9

Во время игровых сеансов: показ, обучение, наблюдение с целью определения тем круглых столов, бесед, консультаций, и в процессе сеанса консультирование по проводимым действиям. Круглые столы, беседы и консультации обязательно дублируются печатными флаерами (как памятками, и для раздачи тем родителям, которые не смогли присутствовать). На последующих, как и на заключительной, диагностиках обязательно акцентируются успехи ребенка и намечается область ближайшего развития.

Слайд 10

Заключительным этапом можно считать итоговый обмен педагогическими наработками между родителями «Эстафета мастерства», для реализации данного этапа проводятся конкурсы и выставки

Слайд 11

Методы работы с родителями Включение родителей в творческий процесс социального взаимодействия – мы стараемся относиться к родителям, как к взрослым нашим воспитанникам, опираясь на «зону ближайшего развития» родительских способностей. Цель – вывести родителей из пространства симбиотической связи с ребенком на уровень личностно-ориентированного взаимодействия с ним. Родители детей раннего возраста в воспитании своих детей делают основной упор на уход за ним и поддержание здоровья ребенка. Безусловно – это фундамент становления, но нельзя сбрасывать со счетов личностный рост и развитие. Показывая возможности ребенка в процессе социального взаимодействия со сверстниками и социальным взрослым, мы стараемся открыть для родителей новые грани их дитя. Достигается данный эффект построением системы партнерских отношений социальный взрослый – ребенок по принципу ориентации на достигнутый уровень развития. .

Слайд 12

Включение родителей в творческий процесс создания оптимальных условий для развития ребенка – родители не наблюдатели работы специалистов ЦИПРа с детьми, а активные участники данного процесса. Цель – сформировать умение родителей организовать самостоятельную деятельность детей. Включить родителей в процесс активной деятельности с детьми в зоне игротеки (дидактические игры и игрушки; двигательные игрушки; зона сюжетно-отобразительной игры; зона развития сенсорики и мелкой моторики; зона театрализации и драматизации; зона изобразительной деятельности и конструирования и др.). Это расширит представления родителей о необходимом для развития ребенка наборе игрового оборудования, о способах действия с ним, об умении налаживать с ребенком деятельностное взаимодействие. . Методы работы с родителями

Слайд 13

Методы работы с родителями Привлечение родителей к выстраиванию индивидуального подхода к ребенку – на основе сбора информации от родителей, наблюдения за поведением ребенка, диагностических заданий для ребенка составляется карта комплексного обследования ребенка. Цель – определить индивидуально-типологические особенности ребенка для выстраивания индивидуального педагогического маршрута. Специфика работы с детьми заключается в широком использовании личностно – ориентированного подхода в построении системы развивающих занятий с детьми. Именно поэтому мы считаем важным привлекать родителей к образовательному процессу, формируя у них понимание необходимости вариативных развивающих заданий для ребенка. Это задания, в которых: можно выбрать уровень сложности самому ребенку (например, конструирование постройки – выбор схемы); предложить вариант иного способа выполнения деятельности (например, кто-то рисует пальчиковыми красками по образцу, кто-то тот же образец заполняет с помощью налепов из пластилина); ребенка можно увлечь заданиями в иной развивающей зоне (например, в зоне дидактических игрушек). Но! Наша задача и задача родителей состоит, прежде всего, в том, чтобы увлечь ребенка той деятельностью, которую предлагает педагог. Как правило, это нам успешно удается. Родителей необходимо убедить в том, что пример их деятельности является наиболее авторитетным и привлекательным для ребенка. Поэтому мы стремимся к тому, что родители практически всегда выполняют предложенную педагогом деятельность, если она выполняется с неподдельным интересом и увлеченностью, то ребенок заражается желанием быть успешным в деятельности по механизму подражания. Стабильность алгоритма выстраивания деятельности формирует динамический стереотип в поведении ребенка, что способствует формированию стабильно позитивного психоэмоционального состояния ребенка.

Слайд 14

Результат Родители – активные Родители – компетентные Родители – открытые для сотрудничества и партнерства с педагогом. Родители – понимающие закономерности развития ребенка, не стремящиеся к форсированию каких-то этапов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...