Эссе
материал на тему

Богданова Альбина Юрьевна

Радуга ярких, увлекательных, интересных, познавательных событий в стране Детства!

 

         Предлагаю Вам совершить путешествие в страну Детства. Её нет ни на одной карте, но она есть, поверьте!

         Со дня первого моего путешествия прошло уже  более 20 лет, но я все равно каждый день записываю в свой путеводный журнал новые педагогические находки и идеи. В каждом путешествии рядом со мной  дети – главные жители этой страны.

          Навигатором выступают основные документы и программы современного образования.

         Вы спросите, как же я ориентируюсь в стране Детства?

         Принцип педагогической справедливости В.А. Сухомлинского, истинный авторитет педагога у своих воспитанников А.С. Макаренко, сотрудничество как основная стратегия взаимодействия с детьми Д.Б. Эльконина и закон радостного активного развития Ш.А. Амонашвили – вот те ориентиры, которые помогают мне прокладывать свой маршрут.

          Вы спросите, что позволяет мне быть жителем этой страны? У меня есть особый пропуск – моя профессия – я воспитатель детского сада.

            Итак, путешествие по стране Детства начинается!                                                                                                                                             

                      УДИВИТЕЛЬНАЯ  страна Детства!

          Каждый день не похож на предыдущий. Каждый миг – это поиск нового, интересного.  Нет времени скучать! У меня в запасе много знаний,  умений и идей, которые нам пригодятся.

          Мои дети разные: фантазеры и изобретатели, неугомонные и любознательные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». И я всех люблю их такими, какие они есть.

           Им наперебой хочется поделиться со мной всем, что их интересует, что их волнует, радует, и в то же время  я понимаю, что у каждого ребёнка свой внутренний мир.

                            ЗАГАДОЧНАЯ страна Детства!

           У каждого педагога есть свой опыт и методика работы. Я всегда стремилась найти свой стиль, «личный почерк» в работе с детьми. И я его нашла.

          Суть моей работы состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории,  культуре родного края и страны,  традициям русского народа.

          Народное творчество –  это неисчерпаемый источник педагогического материала и  патриотического воспитания.

          Вся моя система работы включает  в себя поэтапное, постепенное  воспитание  и развитие ребенка на традициях народной культуры.

           Интерес к  теме возникает у ребёнка тогда, когда затронута его эмоционально-чувственная сфера. Это достигается благодаря включению в программу занятий: игр, элементов театрализации, фольклора и практической деятельности, во время которой дети имеют возможность сделать что-то своими руками.

           Воспитание детей требует любви, внимания, уважения, создания условий для творческого самовыражения каждого. А творчество детей во многом зависит от творчества педагога.

           Сегодня, уверенно ступая, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно много читать и осваивать новые программы. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».

                        НЕИЗВЕДАННАЯ страна Детства!

            Как сделать путешествие интересным, познавательным?

            В этом мне помогают мои дети. Чем, бесконечными «почему?» «где?» «когда?» «зачем?»

            Любовь к культуре своего народа начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие  впечатления еще не осознаны ими глубоко, но пропущены через детское восприятие.

           Очень важно, чтобы начало занятия было интересным, а на занятии царил дух народности и в то же время дух открытий, чтобы детям все время хотелось узнавать что-то новое. Необходимо быть внимательным ко всем детским высказываниям, ответам.

                                 ДРУЖНАЯ страна Детства!

            Принцип семейности стал для меня ориентиром как в работе с детьми, так и их родителями.

            Я стараюсь убедить родителей в значимости устного народного творчества как средства формирования ценностных личностных ориентиров, заручиться их поддержкой и помощью.

            На базе нашей группы  работает семейный клуб «СемьЯ», где ежемесячно проходят интересные встречи  с родителями при непосредственном участии детей. Такие вечера сближают, помогают понять друг друга.

             А какие семейные праздники получаются, когда каждый ребенок чувствует себя гостеприимным хозяином, а родитель желанным гостем!

         Так, шаг за шагом, вместе с детьми, родителями, коллегами я строю свою эффективную педагогическую стратегию воспитания поколения будущего. А потому моя профессия созидать мир вместе с теми, кому он принадлежит завтра! Это и есть результат признания дошкольного детства первой ступени в системе дошкольного образования, как фундамента будущего великой страны. Я не смотрю в будущее, я его держу за руку.

                              СЧАСТЛИВАЯ страна Детства!

         Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.                             

         И так день за днем мы вместе с детьми идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости и любви…

         Что будет завтра? Завтра будет новый день. Моё путешествие ещё не закончено, и лучшие его моменты еще впереди.

        Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...