Эссе
материал на тему
Радуга ярких, увлекательных, интересных, познавательных событий в стране Детства!
Предлагаю Вам совершить путешествие в страну Детства. Её нет ни на одной карте, но она есть, поверьте!
Со дня первого моего путешествия прошло уже более 20 лет, но я все равно каждый день записываю в свой путеводный журнал новые педагогические находки и идеи. В каждом путешествии рядом со мной дети – главные жители этой страны.
Навигатором выступают основные документы и программы современного образования.
Вы спросите, как же я ориентируюсь в стране Детства?
Принцип педагогической справедливости В.А. Сухомлинского, истинный авторитет педагога у своих воспитанников А.С. Макаренко, сотрудничество как основная стратегия взаимодействия с детьми Д.Б. Эльконина и закон радостного активного развития Ш.А. Амонашвили – вот те ориентиры, которые помогают мне прокладывать свой маршрут.
Вы спросите, что позволяет мне быть жителем этой страны? У меня есть особый пропуск – моя профессия – я воспитатель детского сада.
Итак, путешествие по стране Детства начинается!
УДИВИТЕЛЬНАЯ страна Детства!
Каждый день не похож на предыдущий. Каждый миг – это поиск нового, интересного. Нет времени скучать! У меня в запасе много знаний, умений и идей, которые нам пригодятся.
Мои дети разные: фантазеры и изобретатели, неугомонные и любознательные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». И я всех люблю их такими, какие они есть.
Им наперебой хочется поделиться со мной всем, что их интересует, что их волнует, радует, и в то же время я понимаю, что у каждого ребёнка свой внутренний мир.
ЗАГАДОЧНАЯ страна Детства!
У каждого педагога есть свой опыт и методика работы. Я всегда стремилась найти свой стиль, «личный почерк» в работе с детьми. И я его нашла.
Суть моей работы состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории, культуре родного края и страны, традициям русского народа.
Народное творчество – это неисчерпаемый источник педагогического материала и патриотического воспитания.
Вся моя система работы включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и развитие ребенка на традициях народной культуры.
Интерес к теме возникает у ребёнка тогда, когда затронута его эмоционально-чувственная сфера. Это достигается благодаря включению в программу занятий: игр, элементов театрализации, фольклора и практической деятельности, во время которой дети имеют возможность сделать что-то своими руками.
Воспитание детей требует любви, внимания, уважения, создания условий для творческого самовыражения каждого. А творчество детей во многом зависит от творчества педагога.
Сегодня, уверенно ступая, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно много читать и осваивать новые программы. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».
НЕИЗВЕДАННАЯ страна Детства!
Как сделать путешествие интересным, познавательным?
В этом мне помогают мои дети. Чем, бесконечными «почему?» «где?» «когда?» «зачем?»
Любовь к культуре своего народа начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны ими глубоко, но пропущены через детское восприятие.
Очень важно, чтобы начало занятия было интересным, а на занятии царил дух народности и в то же время дух открытий, чтобы детям все время хотелось узнавать что-то новое. Необходимо быть внимательным ко всем детским высказываниям, ответам.
ДРУЖНАЯ страна Детства!
Принцип семейности стал для меня ориентиром как в работе с детьми, так и их родителями.
Я стараюсь убедить родителей в значимости устного народного творчества как средства формирования ценностных личностных ориентиров, заручиться их поддержкой и помощью.
На базе нашей группы работает семейный клуб «СемьЯ», где ежемесячно проходят интересные встречи с родителями при непосредственном участии детей. Такие вечера сближают, помогают понять друг друга.
А какие семейные праздники получаются, когда каждый ребенок чувствует себя гостеприимным хозяином, а родитель желанным гостем!
Так, шаг за шагом, вместе с детьми, родителями, коллегами я строю свою эффективную педагогическую стратегию воспитания поколения будущего. А потому моя профессия созидать мир вместе с теми, кому он принадлежит завтра! Это и есть результат признания дошкольного детства первой ступени в системе дошкольного образования, как фундамента будущего великой страны. Я не смотрю в будущее, я его держу за руку.
СЧАСТЛИВАЯ страна Детства!
Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
И так день за днем мы вместе с детьми идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости и любви…
Что будет завтра? Завтра будет новый день. Моё путешествие ещё не закончено, и лучшие его моменты еще впереди.
Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...