Школа современного родителя
материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. ( С.В.Глебова )
Актуальность проекта Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Ст.44, п.2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. И перед педагогами встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей к совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса?
Разработка нашего проекта « Школа современного родителя» - модель социального партнерства ДО и семей воспитанников.
Цель педагогического коллектива: Заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого образовательного пространства « детский сад - семья ».
Задачи:
Риски: трудности привлечения родителей к участию в мероприятиях ДО, особенно из проблемных семей; участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях ДО в рамках проекта; нежелание родителей использовать педагогические навыки полученные в ходе реализации проекта; педагогическая пассивность родителей, т.е. непонимание родителями своей воспитательной функции, нежелание устанавливать единые требования к ребенку в детском саду и в семье ; Несформированность у родителей «педагогической рефлексии» - неумение самокритично оценить себя как воспитателя, поставить себя на место ребенка, посмотреть на ситуацию его глазами.
Срок реализация проекта :. Февраль 2016 год - май 2017 учебного года
Дорожная карта проекта « Школа современного родителя»:
I этап – подготовительный февраль 2016 года Цель – определение целей и форм взаимодействия между субъектами проекта: мониторинг родителей с целью изучения их потребностей и интересов в вопросах сотрудничества с ДО; анализ результатов мониторинга; разработка документации; разработка планов совместных мероприятий с родителями; создание информационного материала для родителей (брошюры, буклеты, стендовая информация, теле презентации ,); распределение обязанностей между членами творческой группы с целью последовательной и системной работы по реализации проекта
II этап – основной с ентябрь 2016 год Цель – реализация плана сотрудничества между участниками образовательного процесса. ознакомление родителей с планом реализации проекта ; проведение совместных мероприятий с родителями и педагогами ДО; информирование родителей о предстоящих и прошедших мероприятиях через теле презентацию, стенгазеты, информацию на сайте, памятки; круглый стол участников проекта по координации дальнейшей работы.
III этап – заключительный май 2017 год Цель – подведение итогов партнерства дошкольного учреждения и семьи мониторинг родителей; презентация итогов проектной деятельности; обмен впечатлениями .
Примерный план совместных мероприятий с родителями № п.п Срок проведения мероприятия Тема мероприятия Ответственный 1. Август Родительское собрание для членов родительского комитета для ознакомления с планом реализации проекта «Сотрудничество детского сада и семьи в контексте ФГОС» Ст. Воспитатель, специалисты. 2. Сентябрь Общее родительское собрание «Совместный подход к взаимодействию ДО и семьи в рамках» Ст. Воспитатель, специалисты. 3. Сентябрь Мониторинг вновь прибывших родителей Психолог 4. Октябрь Круглый стол: «Осенний дождик » Психолог 5. Октябрь Развлечение: «Осенняя ярмарка» Цель : создание условий для развития у дошкольников патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям. Воспитатели, музыкальный руководитель
6. Октябрь Выставка совместных работ «Неделя красивых листьев» Цель: активизация совместного творчества воспитанников и их родителей (законных представителей); передачи и накопления опыта эстетического отношения к миру, формирования экологической культуры, воспитания духовно богатой личности Воспитатели, музыкальный руководитель 7. Ноябрь Семейная выставка «Древо моей семьи» Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. Воспитание любви, уважения и доброго отношения к родным людям. Воспитатели и специалисты 8. Ноябрь Круглый стол: « Недостатки произношения сонорных звуков и их коррекция» Учитель-логопед 9. Ноябрь Семейный шашечный турнир Инструктор по физ -ре 10. Ноябрь Неделя открытых дверей Родители смогут посетить образовательное событие в соответствии с ФГОС. Воспитатели и специалисты
11. Декабрь Творческая семейная акция «Наши первые снежинки» Педагог-психолог и музыкальный руководитель. 12. Январь Фотовыставка «Как мы встречаем Новый год» Воспитатели и специалисты 13. Январь «День озорных снеговиков» лепка снеговиков совместно с педагогами, родителями и детьми ДО Цель : Оформление зимних прогулочных участков. Развитие творческой активности учащихся; Воспитание активной и ответственной жизненной позиции; Воспитатели и специалисты
14. Февраль Круглый стол: «Я воспитываю сына» «Анкета для пап». Цель : помочь родителям мальчиков дошкольного возраста разобраться в особенностях развития сыновей, понять и раскрыть те возможности, которые заложены самой половой принадлежностью их ребенка. Педагог-психолог, Инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель. 15. Февраль Книжное -иллюстративная выставка ко Дню защитника Отечества: «Священный долг – Родине служить» Воспитатели и специалисты 16. Февраль Неделя открытых занятий Воспитатели и специалисты 17. Март Мастер класс: «Мамы мастерицы» Воспитатели и специалисты 18. Март Круглый стол: «Я воспитываю дочь» «Анкета для мам». Цель: обогащение знаний и представлений родителей о методах и средствах воспитания девочек в семье с учетом его психологических особенностей. Педагог-психолог, Инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель
19. Апрель «День первых цветов» Цель: спроектировать ландшафтный дизайн ДОУ для осуществления экологического образования дошкольников. Воспитатели и специалисты 20. Май Неделя открытых дверей Родители могут посетить любое образовательное. Воспитатели и специалисты 21. Май Проведение акции «Бессмертный полк» Воспитатели и специалисты 22. Май Круг рефлексии «Обмен впечатлений от проекта «Школа современного родителя», подведение итогов» Педагог-психолог, Инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как современные родители понимают "готовность ребенка к школе"
Поступление ребенка в школу, адаптация его к новым условиям может оказаться болезненным периодом как для него самого, так и для его семьи....
: «Школа современных родителей – как эффективная система взаимодействия «Детский сад – семья».
Данный материал предназначен для методистов, старших воспитателей. Раскрыта инновационная форма работа с родителями «Школа современных родителей». Цель, задачи, условия проведения, предлагается план р...
Эссе на тему: «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века? Какие сложности характерны для сегодняшних дошколят? Можно ли современных дошкольников научить дружить и сотрудничать? Какие проблемы испытывают современные родител
Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений. Сравнение развития и воспитания разных поколений....
Презентация для детей "История возникновения школ. Современная школа".
Цель: Знакомство детей с историей возникновения школы; особенностью современных школ и их отличие от детского сада....
статья на тему «Подготовка к школе. Позиция современного родителя, учителя и воспитателя»
laquo;Подготовка к школе. Позиция современного родителя, учителя и воспитателя»...
Презентация для детей "История возникновения школ. Современная школа".
Цель: Знакомство детей с историей возникновения школы; особенностью современных школ и их отличие от детского сада....