Статья: "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"
статья (младшая группа) на тему

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozrastnye_osobennosti_razvitiya_detey_3-4_let.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок 3-4 лет проходит важный этап самоутверждения и самосознания в окружающем мире. Позади первые годы активного физического и психологического формирования и развития. Малыш уже абсолютно самостоятельно двигается, у него активно развивается речь и мышление. Перед нами маленькая уникальная личность со своим характером, вкусами и желаниями. Его возрастные достижения удивляют и радуют семью.

Основные умения и навыки

К 3 годам малыш во многом самостоятелен. Уровень физического развития позволяет без посторонней помощи: двигаться (ходить, бегать, прыгать, лазать, перемещать предметы); пользоваться осознанной поэтапной моторикой (ударять об пол и ловить мяч, догонять и бить по мячу ногой, группировать и раскладывать по отдельным коробкам предметы и мелкие детали, ездить на велосипеде, находить и приносить необходимые вещи, целенаправленно находить и брать нужную игрушку, знать, что нужно делать, чтобы разрезать бумагу или нарисовать что-то); быть самостоятельным в вопросах гигиены и самообслуживания (самостоятельно ходить в туалет, пользоваться туалетной бумагой, мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем, чистить зубы, умываться, снимать - надевать одежду в нужной последовательности, самостоятельно есть, пользуясь основными приборами и салфеткой, причесываться). девочка 4 года Я - индивидуальность

Особенности детей 3-4 лет основываются на постоянном самоутверждении и стремлении к самостоятельности.

Ребенок осознает себя как личность: свои имя, фамилию, отчество, свою кроватку, свои игрушки, своих родителей и семью, свое пространство и свои желания. К 3 годам дети прекрасно управляют силой голоса, интонациями и мимикой. Уровень развития позволяет ставить цели и выстраивать логический путь их достижения. В этом дети непроизвольно копируют взрослых, их методы достижения цели: хитрость или прямолинейность, находчивость, терпение и настойчивость или нетерпимость, требовательность и раздражительность. В 3-4 года ребятишки прекрасно улавливают фальшь и неискренность взрослых, хорошо манипулируют старшими членами семьи, пользуясь в определенной ситуации нужными приемами.

Представление о мире

Продолжается активное познание мира и осознание себя в этом мире. Накопленные информация и впечатления постепенно качественно меняют уровень развития. Возрастные представления ребенка об окружающем мире довольно обширны, за многими понятиями закреплены четкие ассоциации. Он различает и понимает особенности: периодов суток (ночь, утро, день, вечер); явлений природы (дождь, снег, ветер, солнце); различает основные фрукты, овощи, ягоды, грибы; знает деревья, кусты, цветы, траву; знает домашних и диких животных, птиц, рыб, насекомых; отличает материалы (твердые и мягкие, гладкие и шершавые); понимает отличия быстро - медленно, вверх вниз, громко – тихо, тяжело - легко.

Речь

Уровень развития речи ребенка 3-4 лет как нельзя лучше характеризует возрастные психофизические особенности его формирования. Малыш копирует не только слова, но и интонации, и жесты. Он приобретает навыки культуры общения, развивает образное мышление. Источником развития речи и мышления ребенка, по-прежнему, являются детские книжки, стихотворения, поговорки, загадки, песенки, беседы со взрослыми. Ребенок учится спрашивать и отвечать на вопросы.

Возрастные особенности речевого развития 3-4 лет: запоминает стихи, песни, сказки, названия; выстраивает и произносит простые предложения; группирует предметы по тематическим группам, называет главный признак предмета (животные, посуда, одежда, шапка теплая, яблоко сладкое и т.п.); различает основные действия (есть, бежать, стоять, ждать и т.д.). детей 3-4 года

Особенности психофизического развития

Все возрастные особенности в развитии детей 3-4 лет можно наблюдать в процессе игры детей. Игра – главный вид деятельности малышей в этот период. Игра развивает, воспитывает, обучает и проявляет психофизические особенности каждого ребенка. В беззаботной игровой форме и в условиях комфортного психологического состояния ребенок получает мощный интеллектуальный заряд. Формируется логика, усидчивость, внимание, навыки анализа и синтеза. В результате, к 4 годам ребенок должен уметь: собирать пазлы из 4-5 фрагментов; сравнивать рисунки и предметы; выбирать из группы предметов нужный по названному признаку; запоминать предложения из 4 слов; сосредоточенно выполнять заданное не менее 5-6 минут; считать до трех, показывая пальчиками количество; различать основные цвета; различать круг, квадрат, треугольник. Развитие детей – это непрерывный процесс. Родители должны помнить, что залогом воспитания счастливого и гармонично развитого ребенка является атмосфера любви и уважения в семье. Если малыш растет в условиях психологического комфорта, то процесс обучения и воспитания проходит органично и незаметно для ребенка, доставляя ему удовольствие и радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет."

Старшая группа (шестой год жизни) В этот возрастной период происходит смена периодов вытяжения (с набором длины тела) и округления (с накоплением массы тела) волнообразно (у мальчиков и девочек) и рас...

статья "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ."

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  6 – 7 ЛЕТ.В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу....

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...

Статья " Возрастные особенности развития детей 2-3 лет"

СтатьяНа третьем году жизни дети становятся самостоятельные. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, начальны...

консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет."Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет.

Консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет"Особенности развития детей  3-4 лет. Кризис 3х лет. Это очень важный период в жизни ребенка. Именно ...