Все профессии важны, все профессии нужны
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:
1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. 2.Познавательное развитие: Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах различных профессий.
Речевое развитие: Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности.
Физическое развитие: Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. Художественно-эстетическое: Развивать умение слушать и воспринимать музыкальное сопровождение мультфильма.
3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Наглядный материал:
Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», видиозапись мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны…», мяч.
Методические приемы и технологии:
1. Беседа с детьми.
3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
4. Сюрпризный момент.
5. Активное действие детей.
6. Использование здоровьесберегающих технологий.
7. Развивающие игры.
8. Использование художественного слова.
9. Отгадывание загадок. 10. Просмотр мультфильма.
Предварительная работа.
1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
Ход занятия.
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель:
- Правильно. А теперь давайте присядем на стульчики, я предлагаю вам послушатьотрывок из стихотворения В.В. Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель:
А что означает слово «профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Игра «Назови профессию»
Воспитатель показывает слайд и загадывает загадки.
Загадки:
Скажите, кто так вкусно,готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?
На прививках тыне плачь -как лечиться знает …(врач)
Тёмной ночью , ясным днём он сражается с огнём
В каске , будто воин славный. На пожар спешит …(пожарный)
Кирпичи кладёт он в ряд, строит школу для ребят
Не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит …(строитель)
Правила движения знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор , на машине мчит …(шофёр)
На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец предлагает…( продавец.)
Кто учит детей всех писать и читать,
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
Кто, скажите мне, такой,охраняет наш покой.
За порядком он следит,хулиганить не велит? (полицейский)
Для каждой профессии существуют свои предметы – помощники.
«Что, кому». Я буду показывать предметы - помощникикоторые используют люди определенной профессии. А вы называть профессию.
(Показывает слайды)
Пожарная каска, шланг, лестница, огнетушитель.
Школьная доска, учебники, тетради глобус.
Машина скорой помощи, фонендоскоп, чемоданчик, градусник.
Полицейская машина, дорожный знак, жезл регулировщика, наручники.
Кастрюля, сковорода, продукты, половник.
Строительная каска, кирпичи, тачка, мастерок.
Вот сколько много знаете. Молодцы. А теперь ребята встанем в кружок и разомнёмся.
Физкультминутка
Мы ребята высший класс (показывают класс)
Полюбуйтесь – ка нас (кружатся вокруг себя, показывая со всех сторон себя)
Скоро вырастем большими ( поднимаем руки вверх. Встаём на цыпочки)
Будем покорять вершины, (показываем, как карабкаемся в горы снизу вверх)
Поведём в даль корабли ( руки вверх ладошки вместе над головой)
По орбите вкруг Земли.(изображаем руками круг над головой)
Будем шить, варить, плясать(изображаем действия по тексту)
Будет некогда скучать.
Мастерами станем дела-(стучим кулачком о кулачок)
И пойдём по жизни смело.(ходьба на месте).
Игра с мячом «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает детей
Шофер – водит машину
Строитель – строит дома
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете все профессии нужны? Ответы детей.
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи,фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
- А что будет, если не будет пожарных?
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Посмотрите, как люди разных профессий взаимосвязаны, а порой и зависимы друг от друга. Смотрите внимательно, может быть, вы увидите, какую-то еще незнакомую вам профессию, постарайтесь ее запомнить
Просмотр мультфильма: «Все профессии нужны, все профессии важны…»
Цель: Показать взаимосвязь между людей разных профессий.
(После просмотра воспитатель спрашивает детей, о каких новых профессиях они узнали из мультфильма).
Воспитатель: А теперь мы немного помечтаем. И каждый расскажет кем бы он хотел стать.
(Дети по очереди рассказывают кем бы они хотели стать.)
Итог занятия:
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Нет только мужской или только женской профессии.
Наши мамы разные важны,
Мамы разные нужны.
Папы - тоже разных профессий мастера,
И вы ими станете, придет пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....