картотека оздоровительных гимнастик по темам недели
картотека (средняя группа) на тему
дыхательная, пальчиковая, зрительная гимнастики и массаж по лексическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zritelnaya_gimnastika.docx | 126.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика
Тема | |||||||||||||||
«Здравствуй, детский сад» | На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и Куклы Танины сидят: стучат кулачками.) Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.) И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.) Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками. | ||||||||||||||
«Мой город» | Мы по городу шагаем, Много видим, называем: («шагают» пальчиками по столу) Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. (загибают поочередно пальчики, начиная с большого) | ||||||||||||||
«Урожай. » | Овощи» В огород пойдем, маршировать на месте Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают И картошки накопаем, копают Срежем мы кочан капусты срезают Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками Щавеля нарвем немножко «рвут» И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки | ||||||||||||||
«Краски осени» | Осень, осень, - трем ладошки друг о друга Приходи! – по очереди сжимаем кулачки Осень, осень, - трем ладошки друг о друга Погляди! – положить ладошки на щеки Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам Шапки, куртки надеваем – делаем вид И ботинки обуваем – постучать ногами | ||||||||||||||
«Животный мир. Насекомые» | Раз, два, три, четыре, пять, как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке) Самых близких, самых верных —Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши). Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке). Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих). В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой), Значит, домашними все их зовут. | ||||||||||||||
«Птицы осенью» | Птички и ветер Птички и ветерМаленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки) | ||||||||||||||
«Я – Человек» |
| ||||||||||||||
«Народная культура и традиции» | «Солнышко-вёдрышко» Солнышко-вёдрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей Еще маленьких ребят | Разводим руки в стороны и раздвигаем пальцы Делаем «фонарики» перед собой Показываем « рожки» на голове указательный палец и большой и показываем на себя | |||||||||||||
«Дружба детей» | В гости к пальчику большому. Дети соединяют пальцы соответственно с текстом | ||||||||||||||
«Транспорт. ПДД» | Будем ручками играть И про транспорт вспоминать. (Соединяют пальцы с большим пальцем) Полетим на самолёте, Облака, вы как живёте? (Изображают крылья самолёта) В лодочке качаемся И волнам улыбаемся (Ладошки « в лодочку», изображают волны) Мотоцикл мы разгоняем, Наперегонки играем (Сжимают пальцы в кулак, расслабляют) С ветром, солнцем и друзьями. (Руки в трубочку-дуют « ветерком»; руки вверх-это лучи солнца. Руки показывают на друзей) Называйте транспорт с нами. (Надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих руках) | ||||||||||||||
«Здоровей-ка. ЗОЖ. Спорт»» |
| ||||||||||||||
«Кто как готовится к зиме» | Белка | ||||||||||||||
«Здравствуй, зимушка-зима!» | Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) («Идём» по столу указательным и средним пальчиками) («Лепим» комочек двумя ладонями) (Крошащие движения всеми пальцами) (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.) (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) (Отряхиваем ладошки) (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) | ||||||||||||||
«Птицы зимой» |
| ||||||||||||||
«Животный мир зимой |
| ||||||||||||||
«Новогодний калейдоскоп» | Мы на елке веселились, ритмичные хлопки в ладоши И играли, и резвились. После добрый Дед Мороз скрещивают руки на груди, затем выпрямляют перед собой Нам подарки преподнес. Дал большущие пакеты, в них же – вкусные предметы. соединяют руки перед собой так, чтобы они образовали круг, язычком обводят губы Конфеты в бумажках синих, загибают поочередно пальчики, начиная с большого Орешки рядом с ними, Груша, яюлоко, один Золотистый апельсин. | ||||||||||||||
«Этикет» | Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!», (соединяются мизинцы) | ||||||||||||||
«В гостях у сказки» | «Сказки» Будем пальчики считать Хлопок, кулачок Будем сказки называть: Эта сказка – «Теремок», Поочерёдно загибаем пальчики Эта сказка – «Колобок», на каждое название сказки Эта сказка – «Репка» Про внучку и про дедку. «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад! Сжимаем, разжимаем кулачок | ||||||||||||||
«Моя семья» |
| ||||||||||||||
«Азбука безопасности. Один дома» | В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому соединять пальцы под текст Указательный и средний, Безымянный и последний, Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики – друзья, Друг без друга нам нельзя | ||||||||||||||
«Наши защитники» | Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы. Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. Два гвардейца – храбреца! Два сметливых молодца! Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных! Два мизинца – коротышки – Очень славные мальчишки! | ||||||||||||||
«Маленькие исследователи» | Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным) Второй в пластилине (большой со средним) Третий в шоколаде (большой с безымянным) Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком) Склеились пальчики!!! (сложить все пальчики в щепоть) Расклеились!!! (раскрыть широко ладошку) | ||||||||||||||
«Международный Женский день» | Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети! (Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи) Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель- (Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца) Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в «замочек».) Мамы разные важны! (Разводят руки, поднимают ладошки вверх.) | ||||||||||||||
«Волшебница вода» | Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (имитируем мытье рук) Брызги – вправо, брызги – влево! («стряхиваем» водичку с рук) Мокрым стало наше тело! (потираем ладонями плечи обеих рук) Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание полотенцем) | ||||||||||||||
Животный мир весной. Насекомые | Медведь. Без нужды и без тревоги | ||||||||||||||
Прилет птиц | Мы построили скворечню Для весёлого скворца. (Попеременно постукиваем кулачками друг о друга и по столу.) Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. (Сводим руки над головой.) Всё семейство вчетвером Проживает в доме том: (Попеременно постукиваем кулак о кулак и ладонь о ладонь.) Мать, отец и скворушки – Чёрненькие пёрышки. Соединяем каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза.) | ||||||||||||||
«Уголок природы» | На окне цветок колючий (Показать прямоугольник перед собой) Смотрит за околицу (Сделать «бинокль» из ладошек) Вы его не троньте лучше (Погрозить пальчиком) Очень больно колется. (Уколоть пальчиком ладошку и сморщится) Не подушка для иголок, (сложенные ладошки под щёчку) И не ёжик, и не ёлка, (сделать «ёжика» и пошевелить пальчиками) Но не даст себя в обиду, (Отрицательный жест головой и указательным пальчиком) Потому что весь в иголках. | ||||||||||||||
Весна в природе | Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его) Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца) Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол) А из под старой травки Уже глядит цветок. (ладони соединить и чуть раскрыть, чтобы получилась чашечка цветка) | ||||||||||||||
«Миром правит доброта» | Если пальчики грустят – | ||||||||||||||
«Здоровое питание» |
| ||||||||||||||
«Труд людей весной» | Вышла Люба в огород – («Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки.) Сколько у неё хлопот! (Держимся руками за голову и покачиваем головой.) Нелегко полить на грядке Овощи все по порядку: (Пожимаем плечами и разводим руки в стороны.) Помидоры, лук, капуста И горошек очень вкусный. Репа, огурцы, чеснок, Свёкла, редька и укроп. (загибаем по очереди пальчики обеих рук, начиная с мизинца) | ||||||||||||||
«День Победы» | Что такое день победы? (дети смотрят друг на друга, разводя руки в стороны) Это праздник, ордена. (сжимают и разжимают кулачки) И награды боевые, (прижать руку к груди) И салюты золотые, (растопырить пальцы как салют) И тюльпанчики цветные, (показать цветочек двумя ладонями) Это мирная земля! (хлопки в ладони) | ||||||||||||||
«Здравствуй, лето» | Вот и лето наступает (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.) Всех на отдых приглашает (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших) Будем плавать, загорать (Круговые движения кистями, «солнце») И на даче отдыхать («Домик» |
Массаж
Тема | |||||||||||
«Здравствуй, детский сад» | Вот у нас игра какая: Хлоп ладошка, Хлоп – другая! Правой, правою ладошкой - Шлепки по левой руке от плеча к кисти. Мы пошлёпаем немножко. - Шлепки по правой руке. А потом ладошкой левой Ты хлопки погромче делай. А потом, потом, потом - Лёгкое похлопывание по щекам. Даже щёчки побьём. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! - Хлопки над головой. По коленкам – шлёп, шлёп! - Хлопки по коленям. По плечикам теперь похлопай! - Шлепки по плечам. По бокам себя пошлёпай! - Шлепки по бокам. Можем хлопнуть за спиной! - Шлепки по спине. Хлопаем перед собой! - Шлепки по груди. Справа – можем! Слева – можем! И крест-накрест руки сложим! - Поколачивание по груди справа, слева. И погладим мы себя. Вот какая красота. - Поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам. | ||||||||||
«Мой город» | На крылечке ножками потопали, Ручками по щёчкам похлопали. Присели, через пальчики в щель посмотрели. Пальчики в кулак сжимаем, Воздух набираем. Ладошки на грудки положили И давай ладошками по своей грудке стучать. Стук- стук, стук- стук- Вот как получается. Стук- стук, стук-стук- Грудка наслаждается. | ||||||||||
«Урожай. » | Массаж лица. Где ты дождик побывал? Где ты дождик поливал? Поглаживание лица от бровей до подбородка. Побывал в саду, полил ягоду! Лёгкое поколачивание пальцами лба. А какую ягоду ты полил саду? Поколачивание щёчек. -И клубнику, и малину, и смородину! Лёгкое похлопывание щёк. А крыжовник ты полил? -Не полил, забыл. Похлопывание шеи. Ой, вернись назад да полей весь сад! Поглаживание лица и шеи сверху вниз. | ||||||||||
«Краски осени» | Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам. Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками. Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом! Поколачивают кулачками. Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Поглаживают ладошками. | ||||||||||
«Животный мир. Насекомые» | Массаж рук и ног. Шла купаться черепаха и кусала всех от страха пощипываю ноги. «кусь – кусь, кусь – усь никого я не боюсь дети пощипывают руки от запястья к плечу Черепаха дом ходячий Голову от страха прячет Крепкий панцирь у нее и защита и жилье растирают руки и ноги | ||||||||||
«Птицы осенью» | Массаж ладоней Руку на стол или на коленку, пощипываем тыльную сторону ладони под слова детской песенки: Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать Вот так, вот так – свежей травки пощипать. | ||||||||||
«Я – Человек» | Массаж лица «Щечки – мягкие комочки» А вот и щечки – мягкие комочки Их похлопаем ладошкой Вот так, вот так А потом погладим Наши щечки мягкие – комочки. | ||||||||||
«Народная культура и традиции» | Самомассаж мышц головы, лица, шеи. Мы потрём сначала руки – раз – два - три – нам не до скуки. Мы пошлёпаем свой лоб – шлёп – шлёп – шлёп! а затем пощиплем щёчки и на них поставим точки. После мы погладим ушки, доберёмся до макушки. Голову свою погладим, с головой своей поладим. Голова у нас на шее, и её погладь скорее! Так мы занимаемся – здоровья набираемся! | ||||||||||
«Дружба детей» | Массаж биологически активных зон «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний Чтобы горло не болело, поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз Мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, указательными пальцами . растирают крылья носа. Надо носик растирать Лоб мы тоже разотрем, прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают крылья носа «Вилку» пальчиками сделай, раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами. Массируй ушки ты умело. Знаем, знаем- да- да- да!- Потирают ладони друг о друга. Нам простуда не страшна! | ||||||||||
«Транспорт. ПДД» | Массаж спины Дети встают друг за другом «паровозиком», кладут друг другу на плечи ладони и выполняют массаж спины. Чух-чух, пыхчу, пыхчу, Похлопывание по спине ладонями. ворчу, Стоять на месте не хочу! Чух-чух, пыхчу, пыхчу, Поворот на 180, поколачивание ворчу, кулачками. Стоять на месте не хочу! Колесами стучу, стучу, Поворот на 180, постукивание Колесами стучу, стучу, пальцами. Колесами стучу, стучу, Поворот на 180, поглаживание Садись скорее, прокачу! ладонями. Чу,чу,чу! Легкое поглаживание пальцами. | ||||||||||
«Здоровей-ка. ЗОЖ. Спорт»» | Массаж лица «Умывалочка» Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши. Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной. Кран откроем – ш-ш-ш… Делают вращательные движения кистями («открывают кран»). Ручки моем – ш-ш-ш. Растирают ладони друг о друга. Щечки, шейку мы потрем Энергично поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз. И водичкой обольем. Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку. | ||||||||||
«Кто как готовится к зиме» | Зайка Тили-тили-тили-бом! Приставить ладони козырьком колбу Сбил сосну зайчишка лбом! и энергично разводить их в стороны и сводить вместе. Жалко мне зайчишку, Кулачками проводить по крыльям Носит зайка шишку. носа от переносицы к щекам. Поскорее сбегай в лес, Раздвинуть указательный и средний Сделай заиньке компресс. пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом. | ||||||||||
«Здравствуй, зимушка-зима!» | Самомассаж «Снеговик» Раз – рука, два – рука, Вытянуть вперед одну руку, затем другую. Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков Мы скатаем снежный ком - Ладонями делают круговые движения по бедрам. Вот такой, Разводят руки в стороны, показывают большую величину кома. А потом поменьше ком - Растирают ладонями грудь. Вот такой, Показывают руками величину кома поменьше. А наверх поставим мы Поглаживают ладонями щеки. Маленький комок. Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии. Вот и вышел снеговик - Ставят руки на бока и делают повороты Снеговичок. корпуса вправо – влево.
| ||||||||||
«Птицы зимой» | Самомассаж «Сорока Ока-ока-ока - Круговыми движениями поглаживают Я быстрая сорока. ладонями грудь.
Ока-ока-ока - Так же поглаживают бока. Сорока – белобока.
Ока-ока-ока - Поглаживают сначала правую руку от Я во дворе летаю. кисти к плечу, затем левую. Ока-ока-ока - Круговыми движениями поглаживают И устали не знаю. бедра и колени.
| ||||||||||
«Животный мир зимой | Массаж пальцев «Рукавицы» Вяжет бабушка Лисица всем ребятам рукавицы. Растирание ладошек. Для лисенка Саши, для лисички Маши, Для лисенка Коли, для лисички Оли. А маленькие рукавички для Наташеньки – лисички. Поочередное растирание пальчиков. В рукавичках – да – да – да! Не замерзнем никогда! Сжимание и разжимание кистей рук. | ||||||||||
«Новогодний калейдоскоп» | НА САНОЧКАХ | 1 - сверху вниз по спинке «метём» ладонью и пальцами | |||||||||
«Этикет» | Твоя ладошка – это пруд, | 1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке | |||||||||
«В гостях у сказки» | Массаж головы.
| ||||||||||
«Моя семья» | Массаж шеи. И. П. - сидя по-турецки.
| ||||||||||
«Азбука безопасности. Один дома» | Массаж живота. 1) Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке. Похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. Цель: улучшить работу кишечника. 2) С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста. | ||||||||||
«Наши защитники» | Массаж ушей «На границе» Жу-жу-жу – я границу сторожу. Провести пальцами по Ши-ши-ши – зашуршали камыши. краям ушных раковин. Жу-жу-жу – я в дозоре хожу. Потянуть ушные раковины Ши-ши-ши – спите сладко малыши. вниз, в стороны, вверх. | ||||||||||
«Маленькие исследователи» | « Вот какая борода » Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний Да – да – да – есть у деда борода. Потереть ладони друг о друга Де – де – де – есть сединки в бороде. Руками провести по шее от затылка до яремной ямки. Ду – ду – ду – расчеши бороду. Большими пальцами мягко провести по шее от подбородка вниз Да – да – да – надоела борода. Сжав руки в кулаки, возвышениями боль- ших пальцев быстро растереть крылья носа Ду – ду – ду – сбреем деду бороду. Положить три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, поглаживать лоб. Ды – ды – ды – больше нет бороды. Раздвинув указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу | ||||||||||
«Международный Женский день» | Баю- баю- баиньки, купим сыну валенки. Потирание стопы. Наденем на ноженьки, пустим по дороженьке. Разминание пальцев стопы. Будет наш сынок ходить, новы валенки носить. Поглаживание стопы. | ||||||||||
«Волшебница вода» | Массаж лица.
| ||||||||||
Животный мир весной. Насекомые | Массаж рук. Домик едет по тропинке- объезжает все тропинки. Растирающие круговые движения кулачком от кисти к плечу. То улитка ползёт, домик на себе везёт. «Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу. Вот подул ветерок, закачался листок. Поколачивание кулачками. И опять по травинке Поглаживание руки ладонью. Медленно ползёт улитка. При повторении делается массаж другой руки. | ||||||||||
Прилет птиц | Массаж пальцев «Грачи» Мы лепили куличи, «Лепить пирожки». Прилетели к нам грачи. Помахать крыльями – ладошками. Первый грач испек пирог, Поочередно массировать каждый палец, А второй ему помог, начиная с большого. Третий грач накрыл на стол, А четвертый вымыл пол. Пятый долго не зевал И пирог у них склевал. Постучать пальцами по коленям. Раз, два, три четыре, пять, Поочередно загибать пальчики. Выходи грачей считать | ||||||||||
«Уголок природы» | Массаж лица «Деревья и кусты» (по китайской медицине) Теплый ветер гладит лица, Лес шумит густой листвой. Двумя ладонями провести, не слишком надавливая, от бровей до подбородка и обратно 4 раза. Дуб нам хочет поклониться, Клен кивает головой. От точки между бровями большим пальцем левой руки массировать лоб, проводя пальцем до середины лба у основания волос – 4 раза. А кудрявая березка Провожает всех ребят. Массаж висковых впадин большими пальцами правой и левой рук, совершая вращательные движения – 8 раз. До свиданья, лес зеленый, Мы уходим в детский сад. Поглаживание лица ладонями сверху вниз – 4 раза. | ||||||||||
Весна в природе | Массаж ног Божьи коровки, папа идет. Сидя, поглаживать ноги сверху донизу Следом за папой мама идет. Разминать ноги За мамой следом детишки идут. Похлопывать ладошками Вслед за ними малышки бредут. Поколачивать кулачками Юбочки с точками черненькими. Постукивать пальцами На солнышко они похожи. Поднять руки вверх и скрестить кисти, Встречают дружно новый день. широко раздвинув пальцы А если будет жарко им. Поглаживать ноги ладонями и спрятать То спрячутся все вместе в тень. Руки за спину. | ||||||||||
«Миром правит доброта» | Массаж ушных раковин (сидя «по-турецки») Ребенок «лепит» ушки для Чебурашки или для доброго милого слона. 1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами. 2. Ласково оттягивает ушки вверх, вниз, в стороны (по 5 — 6 раз). 3. Нажимает на мочки ушей («вешает на них красивые сережки»), 4. «Лепит» ушки внутри — пальцами внутри раковины делает 7 — 8 вращательных движений по часовой и против часовой стрелки («Пусть ушки будут чистыми…»). 5. С усилием «примазывает глину» вокруг ушных раковин, проверяет «прочность», заглаживает поверхность вокруг ушей. | ||||||||||
«Здоровое питание» | Самомассаж «Пироги» За стеклянными дверями Выполнять хлопки правой ладонью по левой руке от кисти к плечу. Ходит Мишка с Хлопки по правой руке. пирогами. Здравствуй, Хлопки по груди. Мишечка-дружок, Сколько стоит пирожок? Хлопки по бокам. Пирожок-то стоит три, Хлопки по пояснице. А лепить-то будешь ты! Хлопки по ногам сверху вниз. Напекли мы пирогов, Выполнять последовательно поглаживание К празднику стол готов. рук, корпуса, ног. | ||||||||||
«Труд людей весной» | Массаж грудной области (сидя «по-турецки») 1. Поглаживание груди со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная». 2. «Заводим машину» — вращательные движения пальчиками по середине груди по часовой и против часовой стрелки со звуком «ж-ж-ж». 3. «Машина завелась» — ребенок нажимает пальчиком на область сердца со звуком «пи-и-и». | ||||||||||
«День Победы» | Самомассаж ладоней «Растирание ладоней» — трем правую руку о левую, пока не почувствуется тепло. Этот самомассаж ладоней и пальцев рук для детей является подготовительным этапом, нужно чтобы ребенок почувствовал тепло. «Браслетик» — растирание запястья одной руки другой. Самомассаж кистей рук для детей продолжается работой с каждым пальчиком отдельно, что активирует работу головного мозга. «Снятие перчатки» — указательным и большим пальцами «снимаем» перчаточку с каждого пальчика. | ||||||||||
«Здравствуй, лето» | Массаж спины «Дождик» Дождик бегает по крыше - Встать друг за другом Бом! Бом! Бом! «паровозиком» и похлопывать друг друга по спине. По веселой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Дома, дома посидите - Постукивание пальчиками. Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом! Почитайте, поиграйте - Поколачивание кулачками. Бом! Бом! Бом! Я уйду – тогда гуляйте… Бом…Бом…Бом… Дождик бегает по крыше - Поглаживание ладошками. Бом…Бом…Бом… По веселой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! |
Дыхательная гимнастика
«Здравствуй, детский сад» | «Застёгиваем молнию на куртке» Правой рукой застёгивать куртку – вдох; на выдохе произносим «Вжик!» Повторить 3 – 4 раза «Стираем бельё» Потереть кулачки друг об друга – вдох; на выдохе произносить «Трём – трём – трём!» Повторить 3 – 4 раза |
«Мой город» | |
«Урожай. » | «Режем овощи» Стоя, ноги слегка расставлены. Правой рукой имитировать работу с ножом – вдох; на выдохе произносить «Чак – чак – чак!» Повторить 3 – 4 раза. «Трём морковь» Стоя, ноги расставлены. Правым кулачком тереть о левый – вдох; на выдохе произносить «Шр – шр – шр!» Повторить 3 – 4 раза. |
«Краски осени» | «Дождик» Попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Кап – кап – кап!»; попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Так – так – так!» Повторить 3 – 4 раза «Прогулка в лесу» Взрослый окликает играющих. Ребёнок, услышав своё имя, делает вдох, складывает руки рупором и произносит: «Ау!». Взрослый следит за длительностью выдоха, звучностью голоса («Откликнись тише, громче»), точностью артикуляции. |
«Животный мир. Насекомые» | «Кошка и котёнок» Вдох носом, на выдохе произносить громко, низким голосом «Мяу – мяу!»; вдох носом, на выдохе произносить тихим высоким голосом «Мяу – мяу!» Повторить 3 – 4 раза «Собака лает» Вдох носом, на выдохе произносить «Гав – гав – гав!», «Ав – ав – ав!» Повторить 3 – 4 раза |
«Птицы осенью» | «Птички полетели» Для игры нужны бумажные фигурки птичек, которые ставят у самого края стола. Двое садятся каждый напротив одной из птичек. Продвигать птичку можно только на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. Щёки не надувать. |
«Я – Человек» | |
«Народная культура и традиции» | «Дышим тихо, спокойно и плавно И. п. : стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдохе |
«Дружба детей» | Большой и маленький. Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький |
«Транспорт. ПДД» | «Шину прокололи» Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот («надули шину воздухом»). Затем сразу же начинать медленно выдыхать, показывая, как выходит воздух через прокол в шине (со звуком [ш]). Следить, чтобы щёки не надувались. |
«Здоровей-ка. ЗОЖ. Спорт»» | «Вратарь» Ноги на ширине плеч, слегка согнуты, руки перед собой. Прыжок влево (вправо) вверх, руками «ловить мяч» - вдох; на выдохе произносить «Гол!» Повторить 3 – 4 раза. |
«Кто как готовится к зиме» | «Любопытный ёжик». Поворачивать голову прямо – вправо, прямо - влево и одновременно делать вдох носом равными порциями. Медленно и плавно выдыхать через рот в сторону, произнося [пф]. |
«Здравствуй, зимушка-зима!» | «Снежки» Стоя, ноги на ширине плеч. «Взять снежок» - вдох; на выдохе произнести «Оп!» и «бросить снежок» Повторить 3 – 4 раза «Катание с горы» Сидя, руки вперёд – вдох; на выдохе произнести «Ух!» Повторить 3 – 4 раза |
«Птицы зимой» | «Ворона» Ребёнок сидит. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох, произнести «кар!». «Кукушка» Ребёнок сидит. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох, произнести «ку-ку!». В игре можно изменять силу голоса, произносить тише – громче. |
«Животный мир зимой | «Волк» Ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони у груди. Вдох – туловище слегка наклонить вперёд, выдох – правую руку вытянуть перед собой; то же левой рукой. Повторить 3 – 4 раза |
«Новогодний калейдоскоп» | «Новогодняя забава» Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот. Затем сразу же начинать медленно, постепенно выдыхать на ёлочную мишуру, ёлочный дождик. Щёки не надувать. |
«Этикет» | «Мама кормит малыша» Поднести руку ко рту – вдох; на выдохе произносить «Ешь! Ешь! Ешь!» Повторить 3 – 4 раза |
«В гостях у сказки» | Мышка и мишка У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох) У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш) Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках) Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза. |
«Моя семья» | «Старая бабушка» Правую руку убрать за спину, слегка согнуть спину – вдох; на выдохе произносить «О-о-ох! О-о-ох! О-о-ох!» Повторить 3 – 4 раза «Малыш идёт» Медленно переваливаться с ноги на ногу – вдох; на выдохе произносить «Топ – топ – топ!» Повторить 3 – 4 раза |
«Азбука безопасности. Один дома» | «Ножницы» И.п. – прямо, ноги на ширине плеч. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук. |
«Наши защитники» | «Пулеметчик» Вдохнуть носом, на выдохе протяжно произносить негромко [тра-та-та-та-та]. Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения. |
«Маленькие исследователи» | «Снег скрипит» Вдох; на выдохе произносить «Скрип – скрип – скрип!» Повторить 3 – 4 раза |
«Международный Женский день» | «Бабушка ругается» Грозить указательным пальцем правой руки – вдох; на выдохе произносить «Ай –я – яй!» Повторить 3 – 4 раза |
«Волшебница вода» | «Волна» «ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется Ныряльщики за жемчугом .Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох |
Животный мир весной. Насекомые | «Медвежонок» Ребёнок ложится на спину, выполняет глубокий вдох через нос, на выдохе «похрапывает». Затем «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Ребёнок выполняет все движения, сгибает ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос, переворачивается и опять «засыпает, похрапывая». «Голоса животных» Ребёнок делает спокойный вдох носом, на выдохе произносит [у-у-у] – воет волк; изображает рычание медведя, тявкание лисы, фырчание ёжика… |
Прилет птиц | Грач И.п ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны, 2 – и.п., на выдохе произносить: «Крак крак! 3 – 4 р |
«Уголок природы» | «Цветы распускаются» Ребёнок стоит, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Затем разгибает пальцы по очереди, при этом выполняет вдох через нос. После пальцы сжимаются в кулачок в обратном порядке, выполняется выдох («цветок закрылся»). Повторить 4 – 6 раз. |
Весна в природе | «Проснулся жук» Дети сидят, руки опущены вдоль туловища. Нужно поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук [ж], одновременно опуская руки вниз. |
«Миром правит доброта» | «Здравствуй солнышко». И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки на ширине плеч, голову поднять вверх – вдох, |
«Здоровое питание» | «Каша кипит» Поглаживать себя правой рукой по животу (вдох); на выдохе произносить [п – п - п] «Пьём сок через трубочку» Губы вытянуть вперёд трубочкой, втягивать воздух в себя на вдохе, затем выдохнуть |
«Труд людей весной» | Дворник с метлой И.П – ноги на ш.п., руки опущены. 1 – вдох, встать на носки руки вверх в стороны. 2 – на выдохе произносить «Ш-ш-ш», руки из стороны в сторону |
«День Победы» | Салют. И.П. – ноги на ш.п. 1 – вдох, 2 – на выдохе произносить «Салю-у-ут!» 3 – 4 р |
«Здравствуй, лето» | «Комарик» Ребёнок сидит, ногами обхватив ножки стульчика. Руки на поясе. Нужно вздохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит неуловимый комарик [з], быстро вернуться в исходное положение; новый вдох и поворот в другую сторону. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели в средней группе
Пальчиковая гимнастика в стихах по темам недели в средней группе...
Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели
Старшая и подготовительная к школе группа....
Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели
Тема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена...
Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели
Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели...
картотека пальчиковой гимнастики по темам недели в средней группе
Картотека пальчиковой гимнастики по темам неделиТема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена.Весёлый человечек.Я – веселый человечек,Я гуляю и пою.Я – веселый человечек,Очень я играть любл...
Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели
Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели...
Картотека пальчиковых гимнастик по темам недели
Картотека пальчиковых гимнастик по темам недели...