Родительское собрание в старшей группе "Здоровые дети-в здоровой семье"
материал (старшая группа) по теме

Лукиных Лариса Борисовна

Актуальными задачами в данный период времени являются: создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей, формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Здоровые дети-в здоровой семье"41.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад»

Родительское собрание

 в старшей группе

"Здоровые дети - в здоровой семье"

   

Воспитатели: Лукиных Л.Б.

                     Черепанова И.В.

г. Пыть-Ях

2018

Родительское собрание в старшей группе

"Здоровые дети - в здоровой семье"

 Цель:

Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей;

формирование у родителей мотивации здорового образа жизни,

ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Задачи:

  • охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое

развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность;

  • воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;
  • способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и

культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний;

  • помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста

оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни;

  • создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной

системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и

физическое развитие.

Подготовительная работа:

  • *оформление выставки литературы, консультаций, памяток для детей и родителей;
  • *разработка сценария собрания, презентации;
  • *беседы и разучивание стихов с детьми;
  • *видеозапись интервью с детьми о здоровом образе жизни;
  • *подготовка анкет для родителей о здоровом образе жизни;
  • *подготовка семейной викторины «Советы доктора Айболита» родителям для домашнего задания

На экране обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами выставки литературы

о сохранении и укреплении здоровья детей.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Воспитатель: А теперь мы предлагаем вам поздороваться друг с другом, пожать друг другу руки, улыбнуться и сказать: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»

Воспитатель: «Здравствуйте!» Что особого мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Здравствуй – ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь». Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети.

Воспитатель: А теперь давайте перейдем с вами к нашим главным вопросам родительского собрания. Встречайте наших детей!

Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом

 1 ребёнок:   

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья -

Должен быть режим у дня.

2ребёнок:

Следует, ребята, знать -

Нужно всем подольше спать!

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 ребёнок:

Чистить зубы, умываться,

И по - чаще улыбаться.

Закаляться, и тогда -

Не страшна тебе хандра.

4 ребёнок:

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

5 ребёнок:

Чтобы ни один микроб -

Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

6 ребёнок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

7 ребёнок:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

8 ребёнок:

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

9 ребёнок:

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Чтоб здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Дети уходят из зала.

Воспитатель: Надеемся, что советы ваших ребят пригодятся не только самим ребятам, но и вам, уважаемые родители.

Воспитатель: А сейчас я попрошу всех закрыть глаза (родители закрывают глаза, звучит музыка и шум воды). Представьте себе: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья (родители открывают глаза)

Воспитатель: Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это - первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Воспитатель: А сейчас мы с Вами узнаем, что думают Ваши дети о здоровье.

 На экране демонстрируется видео ролик с ответами детей на вопросы.

 - Какого человека мы называем здоровым?

- Что приносит вред нашему здоровью?

- Что такое режим дня?

- Как нужно правильно питаться?

- Каким должен быть опрятный человек?

- Что такое гигиена?

 Воспитатель: Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?

 Родителям в зал выпускаются надувные шары, в каждом записка с вопросом.  Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос:

  - Здоровый ребёнок, какой он?

Прежде всего, если он и болеет, то очень редко. Он жизнерадостен; активен; доброжелателен; развит физически, достаточно быстр, ловок и силен; закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярным занятиям физкультурой ребенок не имеет лишней массы тела. Это получился «портрет» идеально здорового ребенка. Вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу – задача вполне посильная.

  - Что такое «здоровый образ жизни»?

Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

 -Какие составляющие здорового образа жизни в семье можно назвать?

*Правильно организованный режим дня (прогулка, сон, игра).

*Полноценное питание.

*Соблюдение личной гигиены.

*Закаливание.

*Занятие физической культурой и спортом.

*Положительные эмоции

  - Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

*Чрезмерное увлечение компьютером и телевизором и т.д.

  - Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они  

были здоровы?

*Соблюдение гигиены (умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой и т.д.)

*Режим дня и питания и т.д.

* - Знаете ли вы режим ребёнка в детском саду?

 Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение

по обсуждаемому вопросу

Воспитатель: По данным исследований, проведенных в России, здорового образа жизни придерживается только 1 % российских семей. Вашему вниманию представляется небольшая презентация «ЗОЖ»

 «Отсутствие вредных привычек»

У каждого человека есть свои вредные привычки, и это практически для всех проблема, которая играет далеко не последнюю роль в их жизни. Вредные привычки - это сложившиеся способы саморазрушающего поведения, осуществление которого в определённых ситуациях приобретает характер потребности. Вредные привычки могут: складываться стихийно, быть побочным продуктом направленного воспитания и обучения перерастать в устойчивые черты характера, приобретать черты автоматизма быть социально обусловленными. Что лежит в основе процессов формирования вредных привычек? Феномен пагубного пристрастия к чему-либо. Человек стремится благодаря использованию тех или иных средств (веществ) заместить естественные для конкретных социальных ситуаций чувства и эмоции, избежать стресса. Самыми распространёнными привычками, вредящими здоровью человека, являются: наркомания, курение и алкоголизм. И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни. Чрезмерное увлечение телевизором и компьютером.

Как утверждают специалисты – в стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребёнком 38 минут в неделю. А среднестатистический ребёнок за неделю проводит у телеэкрана 28 часов. В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия.

 «Рациональное питание»

Принципы рационального питания:

Л. Н Толстой говорил: «Если бы люди ели только тогда, когда они голодны, и если бы питались простой, чистой, здоровой пищей, то они и не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом»

• Строгое соблюдение ритма приема пищи.

• Отучаться насыщаться пищей до предела.

• Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус.

• Подсознательно оказывают благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, сервировка стола.

Употреблять в пищу сырые растительные продукты. Значение овощей в питании очень велико потому, что они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот, минеральных солей, различных вкусовых веществ, без которых пища становится безвкусной и малополезной.

 «Систематические занятия физической культурой»

«Физическая активность» - ключевой компонент сохранения здоровья, и нам нужно приложить все усилия, чтобы не высиживать или вылеживать свои болезни, а самостоятельно их предупреждать с помощью приятной зарядки", - утверждает профессор Кен Фокс. Физическими упражнениями старайтесь заниматься понемногу и каждый день. Главное, чтобы занятия спортом приносили удовольствие. Упражнения позволяют поддерживать общий тонус организма и уменьшают опасность развития сердечно - сосудистых заболеваний. Сила и выносливость сердечной мышцы, главного двигателя кровообращения, находится в прямой зависимости от силы и развития всей мускулатуры. Любая регулярная физическая активность укрепляет скелет, сердечно - сосудистую и дыхательную систему, благотворно влияет на нервную систему.

Ежедневная зарядка - обязательный минимум для каждого человека придерживающегося здорового образа жизни. В идеале она должна стать привычкой, как умывание по утрам. Еще лучше регулярные тренировки. Полезно заниматься практически любым видом спорта на любительском уровне. Бег трусцой, фитнес, плавание - отличный выбор для поддержания и укрепления вашего здоровья.

Для людей, ведущих сидячий образ жизни, работников офисов особенно важны физические упражнения на воздухе. Полезно отправляться по утрам на работу пешком и гулять вечером после работы. Ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение минимум часа является одним из важных компонентов формирующих здоровый образ жизни. При работе в закрытом помещении особенно важна прогулка или пробежка в вечернее время, перед сном. Она снимает напряжение после работы и забот дня, успокаивает нервные центры, стабилизирует дыхание.

 «Профилактика заболеваний» (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, прием проф. препаратов в период подъема заболевания)

Закаливание. Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. 1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: «С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь100лет, А, может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле»

Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.

Вводные процедуры. Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека

 «Соблюдение режима дня»

Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка, приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.

 «Ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей»

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми

Помните:

если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе,

если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить,

если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде,

если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь

Существует специальная наука, которая изучает проблему формирования здорового образа жизни – валеология (наука о здоровье). Ученые всего мира утверждают, что желание вести здоровый образ жизни формируется у детей в возрасте до 12 лет

 Правильно организованный режим дня – это режим дня, оптимально

сочетающий период бодрствования и сна детей в течение суток,

удовлетворяющий их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь-работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

Сон, является не менее важной составляющей частью режима дня, который

особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и

днем, и ночью) засыпал в одно и то же время. Ну а если ребенок долго перед сном смотрит телевизор или играет в компьютерные игры, его нервная система набирает много сильных впечатлений и не может расслабиться во время сна. Он будет продолжать «переваривать» увиденное, и всю ночь будет видеть страшные сны. И конечно, утром будет чувствовать себя разбитым и вялым.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима

дня детского сада и в выходные дни.

Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо - и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма.

Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве. Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих. Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи, поэтому детей ни в коем случае нельзя оставлять одних, без присмотра. Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Скажите, пожалуйста, что в условия дома может представлять опасность для

жизни ребенка? (высказывания родителей)

Уважаемые родители, мы, немножко засиделись, давайте отдохнём. Сейчас мы посмотрим, как в наших семьях родители и их дети укрепляют здоровье на самодельных тренажерах (презентация самодельных тренажеров).

Подведение итогов собрания:

Решение родительского собрания:

1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

Детей играми оздоровим - себя омолодим.

5. Проверить дома все травмоопасные места и не допускать детского

травматизма.

Раздача родителям газеты «Семейная шкатулка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе на тему «Здоровая семья — здоровые дети»

Необходимость соблюдения здорового образа жизни, условия для двигательной активности ребенка в домашних условиях, значение прогулок, закаливающие процедуры, советы народной медицины, здоровьесберегающ...

Родительское собрание в младшей группе на тему «Здоровая семья — здоровые дети»

Задачи: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей м...

Родительское собрание в старшей группе на тему "Типы семей и стили семейного воспитания"

Родительское собрание в старшей группе на тему "Типы семей и стили семейного воспитания"...

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья!»

Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.Предоставить родителям практический материал...